10 причин, что наша Вселенная — виртуальная реальность

Содержание

10 признаков того, что наша Вселенная – виртуальная реальность

10 причин, что наша Вселенная — виртуальная реальность

Подробности Интересное 19.07.2017 15:00

Многие из нас развлекались, играя судьбами своих двойников в Sims. Многие знакомы с «Матрицей».

Но мало кому приходило в голову, что наш собственный мир не так реален, как кажется. Однако и у этой фантастической концепции есть свои последователи.

Они не то в шутку, не то всерьез выдвигают 10 доказательств того, что наша Вселенная – всего лишь хорошо продуманная виртуальная реальность.

1. У нашего мира есть точка отсчета

Согласно популярной сегодня теории Большого взрыва, наш мир появился буквально из ничего. Если быть точнее, примерно 14 миллиардов лет назад скопление невесть откуда взявшихся частиц в космическом вакууме достигло предельной плотности и температуры. И взорвалось. Физики называют эту совсем уж доисторическую эпоху космологической сингулярностью. 

Проще говоря, точкой, из которой начались время и пространство. В научном изложении взрывная теория звучит убедительно, но все же не отвечает на главный вопрос. Выходит, планеты и звезды однажды самозародились практически из абсолютной пустоты? Может быть, Большой взрыв – просто заставка, сопровождающая запуск чьей-то игры?

2. В нашей Вселенной выявлен скоростной максимум

Гениальный ум позволил Эйнштейну постичь неизменность скорости света. Но даже он не смог понять природу ее постоянства. Однако если представить, что мы живем за экраном суперкомпьютера, то объяснение найдется сразу.

С этой точки зрения движущийся свет – заметный с обеих сторон индикатор рабочего состояния. Процессор обрабатывает информацию, выхватывая данные из некоторого конечного множества. Значит, ограничена и зона деятельности светового сигнала.

Ему незачем перемещаться быстрее.

3. В разных «районах» Вселенной часы и минуты текут по-разному

«Земное время не есть универсальная величина» – гласит эйнштейновский парадокс. К нему прилагается любопытный анекдот о двух близнецах. Один из них садится в ракету и отправляется бороздить космос на скорости, близкой к сверхсветовой. Вернувшись на Землю через год, он обнаруживает брата 80-летним стариком.

Другой пример временно́й неравномерности – трагедии мирового масштаба, будь то войны, стихийные бедствия или авиакатастрофы.

Неспроста рассказы выживших жертв пестрят фразами в духе «В этот миг все вокруг словно замерло» и «Казалось, прошло полчаса, а на самом деле – около десяти минут».

Похоже, часть наших действий дает большую нагрузку на упомянутый выше компьютер. Ему не хватает оперативной памяти, и таймер «зависает». 

4. Пространственное искажение

Солнце удерживает нашу планету на орбите с помощью гравитации. Последняя искривляет орбитальное пространство, образуя своего рода воронку.

Но как можно изменить структуру пустоты? Представим, что межпланетные коридоры – место работы базовых компьютерных программ, лишенных графической составляющей.

Скрытые процессы протекают на черном фоне, оставаясь в рамках невидимой трехмерной поверхности.

5. Событийный рандом

В квантовой механике любой коллапс – дело случая. Хотя бы потому, что его не объяснить посредством классической физики и законов логики. Стоит добавить сюда теорию Хью Эверетта, в которой говорится об одновременной реализации всех вариантов каждого события.

И о последующем самокопировании Вселенной – по клону на каждый результат. Ничего не напоминает? На исход игры влияют все промежуточные решения игрока.

Благо никто не запрещает тестировать различные стратегии в поисках идеальной «методом тыка», предварительно создав резервную копию успешно пройденного тура.

6. Гипотетический антимир

Английский физик Поль Дирак слегка опередил науку, еще в 1928 году предсказав существование антивещества.

Всего через четыре года был открыт позитрон – положительно заряженный антипод электрона, столь же пригодный для роли атомного ядра. Гипотеза о наличие «альтер-эго» элементарных частиц вскоре подтвердилась.

Но сам провидец пошел дальше, высказав идею об антимире, целиком построенном из антивещества.

Ученый даже допускал, что содержимое этого «зазеркалья» может находиться в альтернативном пространственно-временно́м континууме. Предположение до сих пор не было ни доказано, ни опровергнуто.

Но если допустить такую возможность, получится, что наше время при определенных условиях обратимо. Либо мы живем в виртуальном мире, где есть функция «Переиграть».

Правда, мы все равно не узнаем о совершенном помимо нашей воли скачке в прошлое.

7. Двойственность природы света

Более двух веков назад Томас Юнг положил начало изучению корпускулярно-волнового дуализма, то есть принципа, позволяющего рассматривать физический объект и как волну, и как частицу. Именно так повел себя свет во время знаменитого двухщелевого эксперимента Юнга.

Единственное «но» – подобная двойственность идет вразрез с постулатами традиционной механики. Особо оптимистичные исследователи объясняют это противоречие следствием столкновения параллельных миров. А что если они не намного ошиблись? Как мы выяснили ранее, свет – основной показатель активности цифрового мироздания.

Вполне возможно, что его «переклинивает» в моменты сбоя и перезапуска каких-то задач «великой машины».

8. Темная материя

Астрономические исследования показали, что почти 70% Вселенной занимает темная материя. Известно, что она не испускает электромагнитное излучение и не реагирует на него. А также создает темную энергию – антигравитационное поле, заставляющее угодившие в него вещи отталкиваться друг от друга.

Вероятно, создатели игры таким образом прячут от нас код, добравшись до которого можно перепрограммировать мир по своему усмотрению. Или за темнотой скрывается край всего сущего – заканчивается правдоподобная иллюзия и начинается менее качественная графика, которую нам по понятным причинам лучше не видеть.

9. Туннельный эффект

Этим термином называется не изученная до конца способность микрочастиц вырываться из общего потока. Бытовым аналогом мог бы стать «побег» монеты из наглухо закрученной банки. Туннельный эффект чем-то похож на смену кадров в кино.

Хотя в сюжете бывают пробелы и резкая перемена декораций, мы просматриваем набор картинок как единое целое. Британский физик и философ Дэвид Бом был уверен, что точно так же мы «смотрим фильм» про окружающий мир.

Выстроенная Бомом голографическая модель Вселенной подразумевает связь сознания и материи. При этом каждый фрагмент воспринимаемой нами действительности содержит в себе сведения обо всем мире. Отсюда следует, что зримое не обязательно реально.

Может статься, оно возникает только тогда, когда мы поворачиваем голову в его сторону. Опять же как в игре. 

10. Квантовая запутанность

Фотоны способны взаимодействовать на расстоянии, значительно превосходящем их размеры и радиус действия. Если одному из удаленных фотонов задать направление вращения «вверх», второй мгновенно активизируется и закрутится в обратную сторону.

Как «подопытные» налаживают контакт и узнают о положении друг друга, неизвестно. Разгадка лежит в области нерешенных проблем современной науки и является очередным доказательством нашей виртуальности.

Вдруг, наблюдая за путаницей квантов, ученые получат прямой доступ к механизму загрузки изображения на пиксельном уровне? 

Фотографии: malavoda, Jason Devaun, Paul Fisher, Jase Curtis, Kevin Dooley, Wylie, LLacertae, Newsbie Pix, rafeejewell

Нейропластика
Настройка на ритмы солнечной системы Подробности 2830

10 причин, по которым наша Вселенная может являться виртуальной реальностью

10 причин, что наша Вселенная — виртуальная реальность

Физический реализм.

Физический мир вокруг нас вполне реален. Однако принципы физического реализма по сей день ведут борьбу с фактами физики. Некоторые парадоксы до сих пор ставят физику в тупик.

Квантовый реализм

Квантовый мир реален и создает физический мир как виртуальную реальность. Это не Матрица, где другой мир, создавший наш мир, был физическим, и это не «мозг в колбе», поскольку виртуальность существовала до появления человечества. В физическом реализме квантовый мир невозможен, но в квантовом реализме физический мир вполне возможен, если он является виртуальной реальностью.

Физический реализм: Все слышали о теории Большого Взрыва, но если физическая вселенная существует, как это началось? В 1929 году Эдвин Хаббл обнаружил, что все галактики расширяются, что доказывает Большой Взрыв, произошедший в точке пространства-времени около 14 млрд. лет назад. Вселенная не могла образоваться сама по себе, из ничего. Тем не менее, как ни странно, большинство физиков верят в то, что вполне могла.

Квантовый реализм: Любая виртуальная реальность начинает свой отсчёт с первого события, затем подключаются пространство и время. Большой Взрыв произошёл тогда, когда наша физическая вселенная «загрузилась», включив операционную систему пространства-времени.

2. Наша Вселенная обладает максимальной скоростью

Физический реализм: По Эйнштейну быстрее всего движется свет в вакууме, и это впоследствии стало универсальной константой, хотя и не ясно, почему.

Когда свет проходит через воду или стекло, мы называем воду и стекло средой-проводником.

А когда свет движется в вакууме? Может ли свет вообще передвигаться в пустом пространстве, не говоря уже об определении его максимально возможной скорости?

Квантовый реализм: Физический мир – это виртуальная реальность, то есть продукт переработки информации. Следовательно, наш мир обновляется с определённой скоростью. Процессор суперкомпьютера обновляется 10 квадриллионов раз в секунду, а наша вселенная обновляется в триллион раз быстрее.

3. Гибкость времени

Физический реализм: Согласно парадоксу близнецов Эйнштейна, один из близнецов, путешествующий на ракете почти со скоростью света, возвращается год спустя, и видит своего брата, который стал 80-летним стариком. Это кажется невозможным в объективной реальности, но время действительно замедляется при ускорении.

Квантовый реализм: Виртуальная реальность будет зависеть от виртуального времени. Кроме того, время в нашем мире замедляется со скоростью или же вблизи массивных тел, что свидетельствует о его виртуальности. Близнец провёл только физический год в ракете, а вот его виртуальное время действительно изменилось.

4. Искривления пространства

Физический реализм: Согласно теории относительности Эйнштейна, Солнце удерживает Землю на орбите, искривляя пространство вокруг него, но как пространство может искривляться само? Для того, чтобы искривиться, оно должно существовать в другом пространстве. Если материя существует в пустом пространстве, то в этой пустоте невозможно ничего переместить или искривить.

Квантовый реализм: Компьютер в состоянии «простоя» на самом деле не простаивает, а выполняет «пустую» программу. Наше пространство делает то же самое. В пустом пространстве идут процессы обработки с таким же эффектом. И пространство (как обрабатывающая и преобразующая сеть) может представлять собой трехмерную поверхность, способную искривляться.

5. Случайности действительно случаются

Физический реализм: В квантовой теории квантовый коллапс случаен, потому радиоактивный атом может испустить фотон по собственному усмотрению. Физика, увы, не объясняет случайное действие. Квантовая теория же считает, что физическое событие требует случайного «коллапса волновой функции», так что каждое физическое событие обладает элементом случайности!

Квантовый реализм: Процессор в онлайн-игре может генерировать случайное значение, и наш мир может делать то же самое. Квантовые события случайны для нас, поскольку они связаны с действиями «клиент-сервер», к которым у нас нет доступа. Квантовая случайность кажется бессмысленной, но он играет такую же роль в эволюции материи, как генетическая случайность – в биологической эволюции.

6. Существование антиматерии

Физический реализм: Антиматерия – это субатомные частицы, соответствующие электронам, протонам и нейтронам обычной материи, но с противоположным зарядом и иными свойствами.

В нашей Вселенной, отрицательные электроны вращаются вокруг положительных ядер атомов. В антиматериальной Вселенной положительные электроны вращаются вокруг отрицательных ядер. Материя и антиматерия при контакте уничтожают друг друга.

Так и неизвестно, почему нечто, уничтожающее материю, вообще возможно.

Квантовый реализм: Если материя является результатом процесса обработки, это значит, что может быть и обратный процесс – анти-обработка. Антиматерия – это неизбежный побочный продукт материи. У материи есть обратное явление, потому что обработка является обратимым процессом, и анти-время, кстати, возникает по той же причине. Только виртуальное время может иметь обратную функцию.

7. Эксперимент с двойной щелью

Физический реализм: Более 200 лет назад Томас Юнг провёл эксперимент, который до сих пор ставит в тупик физиков.

Он пропускал свет через две параллельные щели, чтобы получить интерференционную картину на экране. Только волны могли это сделать, поэтому легкая частица (фотон) должна быть волной.

Однако свет также попадает на экран, что могло бы произойти, только если фотон был бы частицей.

Квантовый реализм: «Фотоновая программа» может распространяться в сети как волна, а затем перезапускаться в тот момент, когда узел перегружен, превращаясь в частицу. То, что мы называем физической реальностью, является действиями перезагрузки, что объясняет и квантовые волны, и квантовый коллапс.

8. Темная энергия и темная материя

Физический реализм: Во Вселенной существует темная материя, она выглядит как ореол вокруг черной дыры. Это не материя, не антиматерия, и не черная дыра, но без неё звезды нашей галактики хаотически бы разлетелись.

Кроме того, 70% Вселенной – это темная энергия, и физика не может её объяснить.

Темная энергия является своего рода отрицательной гравитацией, которая отталкивает объекты друг от друга, тем самым увеличивая расширение Вселенной.

Квантовый реализм: Если пустое пространство расширяется с постоянной скоростью (поглощает, но не выделяет), то темная энергия будет генерироваться и дальше. Так же объясняется темная материя вокруг чёрной дыры в виде ореола, поскольку свет притягивается чёрной дырой и не может покинуть её орбиту.

9. Туннелирование электронов

Физический реализм: В нашем мире электрон может внезапно выскочить за пределы гауссова поля, в которое он теоретически не может проникнуть. В чисто физическом мире это невозможно, но в нашем мире – вполне реально.

Квантовый реализм: Квантовая теория требует от электрона периодически «выскакивать», потому что квантовая волна может распространяться независимо от физических барьеров. Это кажется странным, но телепортации из одного состояния в другое – это и есть движение квантовой материи. Это делает квантовый мир реальным, а мир физический всего лишь его производной.

10. Квантовая запутанность

Физический реализм: Если атом цезия испускает два фотона в противоположных направлениях, то квантовая теория «запутывает» их, так что, если один крутится вверх, другой будет вращаться вниз. Но если один движется вверх, как второй знает, что ему нужно двигаться вниз?

Квантовый реализм: Два фотона находятся в запутанном состоянии, когда их программы сливаются для достижения двух точек. В одном случае спиральность движения вверх (положительная), в другом случае – вниз (отрицательная). Квантовая запутанность применима не только к фотонам, но и к другим частицам.

Наш мир – это виртуальная реальность?

10 причин, что наша Вселенная — виртуальная реальность

Сегодня мир высоких технологий и виртуальной реальности так тесно переплетается с нашей жизнью, что все чаще появляются предположения, что планета, на которой мы живем, является не реальностью, а частью огромной симуляции. Причем говорят об этом не только обычные люди, но и известные ученые-физики, космологи.

Стоит ли задумываться над вопросом, что мы живем в виртуальной реальности, серьезно? Или предположения относятся к разряду фантастики?

Ты на самом деле настоящий? А я?

Еще недавно эти вопросы являлись чисто философскими. Многие ученые ставили перед собой цель понять устройство мира и роль человека в нем. Сейчас же эти запросы приобрели иное значение.

Ученые многих направлений предполагают, что наша вселенная – виртуальная реальность, масштабная компьютерная модель. Человек в ней является лишь небольшой частью матрицы.

Это может означать, что мы действительно живем в воображаемом мире, истинно полагая, что он настоящий.

Естественно, наша  интуиция не хочет с этим соглашаться. Как поверить в ложное впечатление, если мы ощущаем кружку с горячим чаем в руке, чувствуем запах ароматного напитка, слышим звуки, витающие вокруг нас. Разве можно воспроизвести такие ощущения?

Но здесь стоит вспомнить о том, какой скачок произошел в области компьютерных технологий в течение последних 10-15 лет. Компьютерные игры стали настолько реальными, самостоятельные герои игр способны воспроизводить любые наши движения и поступки. И, окунаясь в этот мир, мы непроизвольно убеждаемся в возможной нереальности происходящего в жизни.

Жизнь или кино?

Впервые сюжет об обитании людей в вымышленной действительности был представлен в блокбастере голливудского происхождения. История людей, ограниченных рамками придуманной реальности, выглядит настолько убедительной, что герои, да и зрители, воспринимают ее как действительность.

После появились и другие фильмы, пытающиеся ответить на вопросы, где правда, а где вымысел. Какая половина человечества права: считающая Вселенную вымыслом, или убежденная, что все мы – часть большой игры?

Например, известный бизнесмен в области компьютерных технологий Элон Маск считает, что соотношение вымышленного мира и реальности примерно 1 000 000:1.

А не менее знаменитый Рэй Курцвейл, исследователь искусственного разума, делает предположение, что Вселенная – это не что иное, как большой научный эксперимент, который проводит один из юных ученых другой Вселенной.

Интересен тот факт, что некоторые ученые согласны с такой возможностью. Этот вопрос даже стал предметом обсуждения одного из собраний в нью-йоркском музее естественной истории.

А есть ли доказательства?

Теория виртуальной реальности имеет минимум два доказательства в пользу своего существования:

  1. Алан Гут, известный ученый и космолог, выдвигает версию, что наша планета может быть реальной, но одновременно – это что-то наподобие лабораторного эксперимента. Он считает, что создание нашего мира похоже на действия биологов по выращиванию микроорганизмов. И занимается таким экспериментированием некто с суперинтелектом.       Он не исключает вероятность появления мира в результате масштабного взрыва, вызванного искусственно. При этом планету, прародительницу нового мира, не уничтожили полностью. Всего лишь воспроизвели новый шаблон пространственно-временного отсчета. После чего появилась возможность отщипнуть его от первоисточника Вселенной и разорвать с ним все контакты. Такой сюжет мог иметь разные варианты развития. Например, новый мир мог зародиться в каком-то эквиваленте пробирки.
  1. Существует и еще одно доказательство, которое способно разрушить представления человека о действительности.Смысл теории содержит предположение, что мы не реальные люди, а выдуманные, смоделированные кем-то существа. Это может означать, что человечество – это лишь небольшая строка в огромной компьютерной программе. И она манипулирует нами, как героями в игре.

Стоит ли верить в виртуальный мир?

Стоит ли верить, что наш мир виртуальная реальность – вопрос абстрактный. Но имеет аргументы в свою пользу.

Ведь мы же производим моделирование. Мы создаем вымышленные модели не только ради игры, но и для научных исследований. Многие ученые создают модели мира на разных уровнях. Это и модели субатомного мира и создание огромных обществ и галактик.

Мы проектируем модели животных. С помощью компьютерного моделирования появилась возможность узнать об их развитии, повадках.Другие стимуляторы дают нам шанс разобраться в вопросе образования планет, галактик, звезд.

Можно воспроизвести человечество при помощи простых агентов, способных делать свой выбор, руководствуясь четкими инструкциями. Это дает нам возможность понять, как совершается сотрудничество человека и компании, как происходит развитие городов, работают ПДД и экономические законы.

С каждым днем сложность моделей повышается. Ученые делают все больше выводов о функционировании нашего мозга. Проводится значительное количество квантовых вычислений.

Все это говорит о том, что, возможно, однажды мы сможем создать виртуальный персонаж с явными признаками сознания. Это позволит сотворить большое количество моделей, которые станут работать на пользу человека.

Постепенно их может быть гораздо больше, чем реальных обитателей нашей планеты.

Если человечество медленно идет к созданию масштабной виртуальной реальности вокруг себя, так что мешает предположить, что это уже сделал другой разум вселенной, и мы – часть данной компьютерной реальности?

И все-таки о реальности

Конечно, утверждение космолога Курцвейла о юном гении, который с помощью программирования создал нашу планету, можно считать шуткой. Но многие утверждения теорий о виртуальном мире основаны на том факте, что мы живем в 21 веке и способны создавать компьютерные игры с эффектом реальности, так почему тем же самым не может заниматься кто-то другой?

Сомневаться в том, что большинство сторонников масштабного моделирования – большие любители фильмов с научно-фантастическим сюжетом, не приходится. Но где-то в потаенных уголках души каждый из нас знает, что реальность – это не вымышленный мир, а то, что мы испытываем.

Сегодня человечество живет в мире высоких технологий, но над разгадкой  вопроса о реальности философы бились столетиями. Еще Платон сомневался, а не является ли реальность лишь тенью, которая падает на стены пещеры.

Иммануил Кант был убежден, что мир – не что иное, как вещь, которая является основой того, что мы видим.

Рене Декарт однажды сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Этой фразой он пытался доказать, что способность к осмысленным действиям является единственным существенным критерием бытия, который человек может зафиксировать. Эта философская идея стала основой идеи о том, что наш мир – всего лишь смоделированная игра.

Не стоит бояться новых технологий и появления гипотез. Это лишь часть философских загадок, которые заставляют нас посмотреть по-другому на наши убеждения и предположения. Но на сегодняшний день нет стопроцентных доказательств, что наша Вселенная виртуальна. А потому никакие новейшие идеи не способны кардинальным образом изменить наши взгляды на реальность.

А в доказательство ее существования можно привести пример поступка Сэмюэля Джонсона, английского писателя. В 1700 году на утверждение философа Джорджа Беркли, что мир – это всего лишь обман, иллюзия, он пнул камень и сказал: «Я опровергаю это вот так!

Если наш мир – виртуальная реальность, то что тогда?

10 причин, что наша Вселенная — виртуальная реальность

«Проснись, Нео… Ты увяз в Матрице…» — уверен, большинство из наших читателей вспоминает именно эти слова, когда речь заходит о виртуальной реальности, которая в действительности окружает всех нас от мала до велика.

Но мировая история знает далеко не только этот один пример размышлений на тему нереалистичности всего вокруг.

Например, Питер Уоттс в романе «Ложная слепота» подчеркивает, что «мы так и не смогли доказать себе, что реальность существует».

Происходящее вокруг нас — иллюзия.

Мы решили разобраться, почему такие мысли вообще возникают.

Откуда взялись мысли о виртуальной реальности

Размышлять о виртуальной реальности, которая нас окружает, начали далеко не вчера и даже не в прошлом или позапрошлом веке — гораздо раньше.

С появлением индуизма тысячи лет тому назад возникло так называемое «покрывало Майи» — богини обмана. И эта же религия считает, что «все мы лишь снимся Будде».

В конце 16 века Рене Декарт размышлял, что есть какой-то злой гений, который заставил нас думать, что все вокруг — это реальный физический мир. На самом же деле он лишь создал симуляцию, по которой мастерски расставил ловушки.

Раньше люди воспринимали мир как иллюзию из-за недостатка знаний и технологий, сегодня — из-за избытка.

Яркий современный пример — фильм «Начало» 2010 года режиссера Кристофера Нолана. В нем главный герой, которого играет Леонардо Ди Каприо, мастерски проникает в сны даже на несколько уровней вглубь. И их грань с реальностью постепенно стирается.

В прошлом году популярный западный журнал New Yorker писал, что вся Кремниевая долина сегодня озабочена идеей нереалистичности мира вокруг. И пара IT-миллиардеров уже успела профинансировать исследования по спасению человечества из «Матрицы».

Развитие виртуальной реальности сегодня переживает настоящий бум. И первую реалистичную симуляцию мира может очень скоро представить Марк Цукерберг вместе с и технологиями Oculus Rift. Но это может быть уже симуляция в симуляции…

Чем человеческий мозг похож на современный компьютер

Известный философ и трансгуманист Ник Бостром в 2003 году опубликовал работу «Мы живем в компьютерной симуляции?». В ее рамках он предположил, что наш мир — виртуальная реальность, которую придумала какая-то развитая цивилизация.

В данном случае он оперирует строением и работой человеческого мозга, который напоминает компьютер — набор электрических импульсов и здесь непрерывно перемещается между точками.

Ник предположил, что нечто подобное на определенном этапе развития технологий можно создать без привязки к биологическому организму. Достаточно просто сложной программы, которая эмулирует историческое развитие нашего вида.

«Мы и весь мир, который мы видим, слышим и чувствуем, существует внутри компьютера, построенного развитой цивилизацией» (Ник Бостром)

За всю историю планеты на ней жило около 100 млрд. человек и мозг каждого в среднем обрабатывал чуть больше 100 бит информации в секунду.

А для работы всего этого вместе с процессами во вселенной потребуется компьютер, который сможет ворочать 1090 бит даных в секунду. Это была бы очень мощная система, которая в 2017 году не снилась даже военным.

Но, если верить закону Мура, который утверждает, что вычислительная мощность при сохранении габаритов растет в два раза каждые два года, подобной производительности человечество сможет достичь уже через пару веков. Поэтому все реально.

Мы не знаем об окружающем мире практически ничего

Современная наука считает, что 99% Вселенной состоит из некой пустоты, которую еще называют темной энергией или темной материей.

«Темными» их называют не потому, что в них недостаточно света, а из-за того, что у современной науки о них практически нет хоть каких-то данных. Другими словами, мы не можем говорить что-либо о Вселенной хоть с какой-то уверенностью.

Что интересно, аналогичная Вселенной структура у того же человеческого мозга, а также атомов, из которых, как мы считаем, состоит все вокруг. Такая же неведомая нам структура.

Мы знаем только 1% Вселенной, человеческого мозга и атомов, поэтому не можем на 100% утверждать их реальность.

Ученые всеми силами пытаются доказать, что мы действительно живем в реальном мире — надо же осваивать гранты всеми возможными и невозможными способами.

Например, Крейг Хоган создал специальный голометр, который подтвердил, что все вокруг нас — это точно не двумерная голограмма, которая состоит из отдельный пикселей. Молодец.

Тем не менее, все это все еще не дает четкого представления об окружающем нас пространстве. Мы просто не видим, не можем потрогать или учуять носом большинство мира вокруг.

Мы самостоятельно придумываем реальность вокруг

Почти в каждом исследовании на аналогичную тему, которые наши коллеги-журналисты делали до этого, есть упоминания Платона и его «мифа о Пещере». Я решил не нарушать традиции, тем более в моих размышлениях он очень кстати.

Известный философ сравнивает людей как вид с узниками в крохотной пещере с небольшим отверстием в мир, через которое можно наблюдать происходящее вокруг.

Оно настолько маленькое, что в большинстве случаев человечеству удается рассмотреть лишь тени. А вот кому они принадлежат — это можно предположить только с помощью своей безграничной фантазии.

Большинство информации о мире вокруг — это выдумка нашего пытливого мозга, не более.

Даже наши сны кажутся нам реальностью, когда мы находимся внутри них. Поэтому нет большего жулика в этом мире, чем мы же сами — нас бессовестно обманывает наш же мозг.

Неизвестный ученый в рамках мыслительного эксперимента «Мозги в колбе» когда-то предполагал, если вытянуть мозг из черепной коробки, подключить к нему провода и посылать специальные электрические импульсы, его хозяин будет думать, что живет.

Примерно такой же принцип описывает все та же «Матрица». Только сценаристы этого фильма пошли немного дальше. Кроме электрических импульсов они сохранили и биологическую капсулу для жизни мозга — человеческое тело.

Где выход из Матрицы? И насколько глубока кроличья нора?

Практически все мы думаем, что у нас есть самая прямая связь с материальным миром, но это просто иллюзия, которую создает наш мозг.

Он без зазрения совести подкладывает нам модели материального мира, совмещая сигналы, поступающие от органов чувств, и наши ожидания — все это мы и осознаем как окружающий мир.

Если умножить все это на наше непонимание мира, прибавить сюда схожесть нашего мозга с компьютером далеко не самой высокой мощности (по крайней мере, для недалекого будущего), то получается, что мы вполне можем жить в простой симуляции.

«Или мы создадим подобные реальности симуляторы, или цивилизация погибнет» (Илон Маск)

Цитата выше — ответ на вопрос, хорошо это или плохо. Учредитель Tesla и SpaceX Илон Маск уверен, что нам было бы даже лучше, если бы все разговоры по поводу виртуальной реальности, которая окружает нас, были бы правдой.

А все дело в том, что современный мир наполнен самыми разнообразными опасностями, которые подстерегают нас на каждом углу: неконтролируемое развитие искусственного интеллекта, угрозы из космоса, перенаселение и так далее.

Поэтому только и остается верить в то, что когда-то наши мозги загрузят в специальный отсек какого-то космического Ковчега, подключат к компьютерной симуляции и отправят на поиски нового дома. Может, она и станет новой жизнью. Может, уже стала.

поста:

(5.00 из 5, оценили: 2)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.