3 упражнения для развития спонтанности в жизни

Содержание

Развитие творческих способностей – 3 важных упражнения

3 упражнения для развития спонтанности в жизни

Мы все стремимся к успеху, а в основе его лежит развитие творческих способностей. Оправдывая свои неудачи, можно сколько угодно говорить, что успех – удел молодых, богатых, людей со связями. Но все это неправда.

Главный фактор успешной деятельности, интересной жизни, насыщенного общения – творчество, умение находить оригинальные решения проблем и изменять окружающий мир в соответствии с собственными потребностями. А развивать творческие способности можно в любом возрасте.

Технология развития творческого потенциала личности

Творческий потенциал – это совокупность задатков к креативной деятельности, и он есть у каждого. Легче всего развитие творческих способностей происходит в детстве, когда сильна потребность в творчестве. Но и взрослому человеку это доступно, если он стремится повысить уровень своей креативности.

В основе способностей к творчеству особый тип мышления. Креативное мышление – это такая мыслительная деятельность, которая обеспечивает многовариантность решения любой задачи и рождение оригинальных идей.

Оригинальное мышление – оригинальные решения

Упражнения на развитие творческого потенциала личности предполагают формирование именно такого типа мышления. Технология развития творческого потенциала личности связана со всей познавательной сферой человека, так как мышление невозможно без процессов восприятия, хранения и переработки информации.

  1. Развитие восприятия необходимо для получения разнообразной информации, без которой невозможен творческий процесс и развитие творческих способностей.
  2. Развитие памяти – обязательное нужно для сохранения больших баз данных – строительного материала для творчества.
  3. Развитие внимания обеспечивает наблюдательность, умение замечать детали, скрытые от поверхностного взгляда.
  4. Формирование творческого воображения – необходимое условие развития творческих способностей.

Таким образом, технология развития творческого потенциала личности включает в себя целый ряд направлений.

Упражнение «Мир интереснее, чем нам кажется»

Найдите необычное в простых вещах

Приготовьте ручку и лист бумаги. Устройтесь поудобнее, глубоко вздохните и скажите вслух или про себя: «Мир интереснее, чем мне кажется». Почувствуйте удовольствие от этой мысли и оглянитесь вокруг.

Неважно, где вы находитесь – дома, в офисе, на скамейке в парке, за компьютерным столом – вас всегда окружает множество вещей.

Присмотритесь к ним повнимательнее и постарайтесь в каждом из предметов найти что-то необычное, значимое, важную особенность.

Это может быть интересное сочетание цветов у обычной шариковой ручки, капельки дождя, рисующие узор на стекле, несколько сцепившихся канцелярских скрепок и т. д. Возможно, что-то пробудило ваши воспоминания или вызвало интересную ассоциацию.

Запишите каждую свою «находку», порадуйтесь своей наблюдательности, определите «победителя» — тот предмет, который оказался самым интересным.

Упражнение «Краски тишины»

Прислушайтесь к тишине — оторвитесь от всего

Основную часть информации человек получает через визуальный канал, а вот на звуки мы редко обращаем внимания. Это упражнение поможет вам понять, какой творческий потенциал скрыт в обычной тишине.

Снова расположитесь поудобнее и закройте глаза, чтобы зрительные образы вас не отвлекали. А теперь начинайте слушать тишину. Не удивляйтесь, на самом деле абсолютной тишины в нашем мире нет. Она наполнена звуками: шум машин за окном, тихое гудение процессора или лампы дневного света, разговоры в коридоре, звуки шагов и т. д.

  1. Постарайтесь идентифицировать все услышанные вами звуки. Если с каким-то звуком это не получается, то постарайтесь определить, на что он похож.
  2. Подумайте, какой из этих звуков вам показался самым интересным или необычным? Почему вы так оценили этот звук, какие ассоциации он вызвал?
  3. Тишина наполнена не только звуками, но и эмоциями. Какие чувства вызвало у вас восприятие тишины: тревогу, спокойствие, умиротворение, страх? С чем связаны возникшие эмоции?
  4. А вы знаете, что у тишины есть еще цвет? Нет? Тогда внимательно прислушайтесь и попытайтесь его определить. Если сразу не получится, вспомните о том, какие эмоции вызвала у вас тишина.

А теперь подведите итог. Запишите самые интересные результаты своих наблюдений. Что вам больше всего понравилось, удивило, взволновало?

Упражнения на развитие творческих способностей: мышление и воображение

Упражнение «Игры с ассоциациями»

Найдите живой образ

Одно из направлений развития творческих способностей – это активизация ассоциативного мышления. Именно оно создает предпосылки для рождения новых образов и идей на основе имеющихся у человека знаний. Игры с ассоциациями были популярны еще в Древней Греции, да и само это понятие ввел еще Аристотель. Суть упражнения в следующем.

  1. Выберите одну из проблем (личных, бытовых, профессиональных и т. д.), которую вы хотели бы решить.
  2. Наугад откройте любую книгу и прочитайте первое попавшееся слово (например, третье в пятой строке).
  3. Запишите его в центре листа бумаги, а затем постарайтесь написать как можно больше слов-ассоциаций к нему. Располагайте их на линиях-лучах, идущих от основного слова. Это «поле ассоциаций».
  4. Давайте его расширим. Теперь выпишите все ассоциации, которые у вас возникли к словам-ассоциациям второго уровня.
  5. А теперь внимательно обдумайте каждое понятие «поля ассоциаций», постарайтесь установить связь между ними и проблемой, и вы обязательно увидите путь (и не один) к ее решению.

Упражнения по развитию творческих способностей многочисленны и разнообразны. Подобным упражнением может быть все, что заставляет ваш мозг работать нестандартно, нешаблонно.

Автор – Марина Голубева

Жизнь в кайф: как стать спонтанной, лёгкой и непосредственной? Как стать спонтанной, женская спонтанность, жизнь в кайф

3 упражнения для развития спонтанности в жизни

Вдумайтесь в эти слова: спонтанность, лёгкость, непосредственность… Что сразу приходит на ум? Конечно, дети! Да, они именно такие! И в этом много естественности. По сути, это один из факторов проявления самой себя — себя истинной. Вы не задумывались, куда пропадают эти качества, когда мы вырастаем?

У меня две новости: первая в том, что они никуда не пропадают, вторая — мы заменяем их на другие, социально одобряемые, и они становятся частью нас. Точнее, они начинают преобладать в нашей жизни, мы же взрослые, а взрослые (по нашим детским наблюдениям) — люди серьёзные, нахмуренные и обстоятельные.

Да, отчасти это так, но зачем же лишать себя удовольствия быть разной? В чем сила Женщины? Правильно! В умении сочетать и использовать различные состояния. Спонтанность и непосредственность — это тоже состояния, и родом они из детства.

Давайте посмотрим, что нам даёт каждое из них…

Спонтанность — это… Как её развить?

Спонтанность наделяет нас умением видеть вещи не такими, какими они кажутся на первый взгляд. Видеть вещи под другим углом, с другой точки зрения, находить решения, которые не являются автоматическими или привычными.

Именно спонтанность позволяет менять направление происходящих процессов и запускать совершенно новые. Искать, экспериментировать и находить лучшие варианты.

Наверняка вы вспомните случаи, когда самыми лучшими покупками были именно те, что совершены спонтанно: шла мимо, увидела, купила.

Чтобы развить спонтанность, можно использовать нехитрую практику: измените ваши привычные действия хотя бы на чуточку. Можно поехать или пойти на работу другой дорогой, выпить утренний кофе из другой чашки, или заменить кофе водой, чаем.

Сделайте то, чего раньше не делали. Это очень просто и, вместе с тем, очень эффективно. Вы буквально переворачиваете свои представления о том «как принято» на 180 градусов, ваш мозг начинает выдавать новые программы и решения. Эта маленькая практика повлияет на вашу жизнь в целом.

Просто попробуйте и посмотрите, что получится.

Лёгкость — это… Тренируем ощущение лёгкости

Лёгкость …ах лёгкость…

Приходит образ мягко летящего пёрышка. Оно не сопротивляется потокам воздуха, а плавно опускается, меняя траекторию. Лёгкость — это принятие всего, что происходит без осуждения и паники. Это женская суть. Принимать — значит соглашаться с тем, что происходящее событие необходимо для развития, роста, опыта или удовольствия.

Когда мы живем в принятии, всё происходит мягко и благополучно. Даже самая, казалось бы, сложная ситуация приобретает другие оттенки. Женщина в состоянии лёгкости не спорит и не выясняет отношения, она улыбается и меняет траекторию в зависимости от ситуации.

Важно: это не подчинение и не «прогиб», это лёгкость. Наш женский природный дар.

Как можно развить в себе лёгкость: измените контекст ситуации, и она развернётся в вашу пользу.

Например: вы стоите в пробке, нервничаете и чувствуете беспомощность, а может и злость, но это никак не влияет на ситуацию, зато влияет на вас! Настроение портится, и вы невольно запускаете процесс «притягивания» негатива.

А вот принципиально новый вариант! Дело в том, что если изменить контекст, как я сказала выше, то для вас изменится и сама ситуация. Как только вы чувствуете, что ситуация вам не подвластна, вы тут же ВЫДЫХАЕТЕ и говорите себе вслух:

«Сейчас я ВЫБИРАЮ______. Это именно то, чего я хочу!». Например: «Сейчас я выбираю стоять в этой пробке. Это именно то, чего я хочу!». Вы удивитесь, но вам действительно станет легче и даже захочется улыбаться.

Теперь вы не узник обстоятельств, а их создатель.

Это нехитрая, но эффективная техника позволит оставаться на позитиве и более того, она «научит» ваш мозг (если практиковать ее) тому, что вы ВСЕГДА получаете то, чего хотите.

Да, вот так всё загадочно и просто. 

Непосредственность — это… Становимся непосредственными

Непосредственность дает возможность проявлять искренность, способность действовать без раздумий и сомнений, по зову ДУШИ.

Самые непосредственные люди это конечно — дети. И этому можно у них поучиться. Они встают из-за стола, когда хотят, говорят то, что думают, смеются и плачут искренне.

Мы же скованы правилами приличия и одобрением/неодобрением общества. Это делает нас не свободными, это ограничивает. Мы сдерживаем эмоции и чувства, накапливаем их. Будто пленники принятых правил. Но в наших силах это изменить.

Мы всегда делаем выбор, так сделайте выбор в пользу себя!

Вот веселое упражнение для развития непосредственности. Для этого необходимо перевернуть или хотя бы пошатнуть свои представления о том «как правильно» и «как принято».

Для начала вам нужно уединение: побудьте наедине с собой и вспомните то, что в детстве приносило радость (велосипед, шитье одежды куклам, раскрашивание, вышивание, пение перед зеркалом или еще что-то). Дело в том, что ваше тело помнит всё, и химические процессы в организме тоже во многом зависят от наших воспоминаний.

Чтобы убедиться в этом, вспомните аромат ваших духов в подростковом возрасте. Вспомнили? Вы тут же превратились в девчонку, сразу вспомнились картинки из прошлого, воскресли чувства, образы, воспоминания… И химия организма изменилась: настроение поднялось.

Итак, чтобы вернуть детскую непосредственность, найдите то, что вас радовало, и сделайте это сейчас или в ближайшие 72 часа! Уверяю, вы останетесь довольны!

Когда жизнь в кайф!

Лёгкость, непосредственность и спонтанность — это проявление «внутреннего ребёнка», той девочки, которая скучает без вашего внимания. Дайте ей возможность выйти на первый план и насладитесь обществом друг друга. Сходите с ней на аттракционы, в «Баскин Робинс», скушайте мороженное, посмотрите мультфильм в кинотеатре, попрыгайте на батутах, покачайтесь на качелях…

Есть столько мест и занятий, где «внутренняя девочка» подарит вам безумное количество энергии, и вы снова посмотрите на мир её глазами — с интересом и восторгом, с предвкушением и удивлением, с новыми открытиями и успехами, с любовью и распахнутым сердцем….

Это неописуемое ощущение счастливой и наполненной жизни, когда ты не зависишь от мнения окружающих, настроения партнеров, погодных условий, места жительства и финансового статуса. Тебе просто жизнь в кайф, иначе и не скажешь. Во всех её проявлениях, со всеми её неожиданностями и сюрпризами, с дождем и солнцем, со взлётами и падениями, с добром и злом, с рождением и смертью…

Для вас всё это — ЧАСТЬ жизни, и вы смакуете её, не торопясь, но и не «залипая» на одном месте. Вы любите себя и даете себе право быть СОБОЙ! 

10 упражнений для развития креативности

3 упражнения для развития спонтанности в жизни

Творческое начало есть в каждом человеке. Оно помогает находить интересные нетривиальные решения, создавать новое, выявлять закономерности и несоответствия, реализовываться. Однако если креативность не развивать, со временем она угаснет.

Что это такое

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. В России этот термин прижился благодаря специалистам по маркетингу, которые подразумевали под ним возможность создавать оригинальные идей для продвижения товара. Позже иностранный термин закрепился в психологии и вошел в повсеместный обиход.

В широком смысле под креативностью понимается творческое начало, умение находить новые образы, идеи, нестандартно решать типовые задачи.

Параметры креативности

Определенные умения и особенности характера говорят о творческом потенциале человека. Решительность, сообразительность, умение рисковать, широкий кругозор – все эти качества свойственны креативному человеку.

К другим параметрам относят:

  • нестандартность, оригинальное решение задач;
  • способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;
  • гибкость мышления и действий;
  • развитое образное представление;
  • использование метафор и ассоциаций;
  • внимательность – нахождение противоречий и необычных элементов;
  • придание абстрактным образам реальных форм.

Креативность и творчество: сходство и отличия

Большинство людей не видят существенного различия этих двух понятий. Однако, творчество – деятельность, процесс, относящиеся к искусству, эстетики.  Креативность  же больше направлена на утилитарное, практическое применение. Иностранный термин часто применяют в маркетинге, бизнесе, образовании. Эти качества личности могут, как дополнять друг друга, так и существовать независимо.

10 упражнений на развитие креативности

В каждом человеке присутствует творческое начало, но не каждый доволен его уровнем.  Существуют игры, задания, техники, упражнения для развития креативности.

Найди взаимосвязь

Это упражнение можно делать одному, в паре или в компании друзей. Для начала необходимо случайным образом выбрать 2 слова. Для этого нужно взять книгу, закрыть глаза и ткнуть пальцем в  2 слова. Затем нужно найти их взаимосвязь, и использовать в одном предложении. Задание можно усложнить, попробовав составить небольшой рассказ, используя 5 случайных слов.

6 шляп

Интересное упражнение для развития креативности и ухода от стандартных, обыденных решений. Этот способ позволяет разыграться фантазии и посмотреть на проблему с разных точек зрения.

Суть упражнения в разделении ролей. Озвучивается задача, которую нужно решить. Каждому одевается вымышленная шляпа определенного цвета. В зависимости от нее, обладатель должен найти ответ, согласно своей роли.

Цвет шляпыЧто символизируетКак действоватьзеленаятворчествопоиск оригинальных, нестандартных решенийбелаялогикаопираться на факты, имеющиеся данныежелтаяоптимизмс вдохновением и энтузиазмом искать решениечернаяпессимизмскептически относится к задачекраснаяэмоцииинтуитивный подходсиняяфилософияобъединить все предыдущие способы и сделать вывод

Если подходящей компании нет, упражнение можно выполнить самостоятельно, поочередно примеряю ту или иную шляпку. Этот подход помогает найти решение даже тогда, когда, кажется, что выхода уже нет.

Вымышленное животное

Часто техники для развития креативности напоминают детские игры и задания. Это неспроста, ведь люди с самого рождения наделены творческим потенциалом, который у большинства не реализован. Дети еще не привыкли мыслить шаблонно, поэтому действуют интуитивно, полагаются на  ощущения. Это врожденная способность у большинства взрослых стерлась.

Для ее «оживления» можно воспользоваться упражнением «вымышленные животные». Нужно вооружиться фломастерами и чистым альбомным листом. Далее необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать название, и описать его.

50 вариантов

Задание заключается в том, чтобы придумать 50 нестандартных способов применения обычного предмета. Так, пустую консервную банку можно использовать:

  • для хранения продуктов;
  • в качестве меры объема;
  • для выращивания цветов;
  • как подслушивающее устройство;
  • для изготовления поделки.

Оригинальное название

Это задание хорошо выполнять в паре с ребенком. Придумайте новое название привычным вещам. Так, лимон может стать цитрусином, стол – обедником, а форточка – окнушкой. Не ограничивайте себя, проявите фантазию.

Письменные пятиминутки

Творческое мышление можно развить, выделяя ежедневно несколько минут для выполнения письменных заданий. Их можно придумывать самостоятельно, а можно взять из предложенного списка:

  • опишите свою любимую игрушку, используя примерно 100 слов;
  • придумайте рассказ о пустой бутылке;
  • напишите монолог от лица бабочки, которая недавно была гусеницей;
  • составьте список 15 причин для развития креативного мышления;
  • сочините рассказ, используя слова: «ветер», «книга», «небоскреб».
  • назовите 7 обстоятельств, из-за которых будет стыдно фотографу;
  • подготовьте инструкцию, как научить ребенка убирать за собой посуду.

Ряд ассоциаций

Выберите любой предмет в комнате и напишите к нему 5 прилагательных, например, окно: стеклянное, мокрое, белое, большое, соседнее. Затем добавьте еще 5 прилагательных, которые не подходят по смыслу, например, окно: шоколадное, горячее, громкое, быстрое, живое.  Сделать это будет труднее, чем первую часть задания, так как мозг привык думать шаблонно.

Рисунок обоими руками

Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга.

Не старайтесь сделать идеальную картинку, не зацикливайтесь на результате. Ваша задача сконцентрироваться на самом процессе, действии.

Расшифровка иероглифов

Представьте, что вам предоставили шанс расшифровать древние манускрипты. Найдите в интернете фрагменты египетских писем, всмотритесь в иероглифы, и постарайтесь их «прочитать».

Сундучок идей

Выделите место, в котором будете хранить записочки с интересными идеями. Фиксируйте то, что приходит в голову, даже, если это изначально кажется глупым и бессмысленным. Так, вы не только научитесь прислушиваться к идеям, которые вас озаряют, а потом испаряются бесследно, но и, возможно, сто-то притворите в жизнь.

Еще больше упражнений на развитие креативности смотрите в следующем видео.

Продолжительность 5:30 мин.

Креативные профессии

Творческий подход ценится во многих сферах деятельности: реклама, политика, наука, бизнес, искусство. Читая требования работодателя, часто можно встретить такой пункт, как креативность.

Современный бизнес и технологии не стоят на месте, постоянно растут и развиваются, поэтому и  сотрудники должны соответствовать быстрому темпу.

Консервативный подход, особенно малого и среднего бизнеса, может привести предприятие к банкротству. Чтобы избежать этого, нужно идти в ногу со временем, быть на гребне волны, следить за меняющимися тенденциями.

Для этого нужно соответствующее мобильное мышление. Конечно, не для каждой  ниши это актуально — для большинства.

Среди маркетологов креативность ценится на вес золота. Сейчас огромная конкуренция на рынке товаров и услуг, поэтому все хотят выделиться, показать свою индивидуальность. Хорошо с этой задачей справится креативный человек. Выгодная подача продукта, броский слоган, нестандартное применение товара способны увеличить продажи в разы.

  • Пошаговый алгоритм развития креативности
  • Упражнения на развитие креативности у детей
  • Как развить воображение
  • Как развить творческое мышление взрослым и детям

Упражнения для развития равновесия

3 упражнения для развития спонтанности в жизни

Есть несколько причин, по которым вам стоит заняться своим чувством равновесия.

1. Предотвращает травмы в спортзале и в жизни

Неважно, поскользнулись вы на первой наледи или на мокром полу в ванной, оступились на лестнице с пакетом продуктов или в спортзале со штангой на плечах — хорошее чувство баланса поможет вам моментально среагировать и удержаться от падения.

2. Позволяет выполнять сложные движения

С хорошим чувством равновесия вы сможете выполнять сложные гимнастические и тяжелоатлетические движения, освоить фигурное катание, сноуборд, сёрфинг, трюки на велосипеде и другие интересные виды спорта.

3. Помогает преодолеть возрастные изменения

С возрастом чувство равновесия ухудшается, возрастает риск травм, восстановиться после которых гораздо сложнее, чем в молодости. Тренировки помогут избежать возрастных изменений, снизить риск растяжений и переломов от неловких падений.

Эти упражнения помогут вам развить чувство равновесия. Начните с самых простых вариантов, которые не требуют дополнительного оборудования, и постепенно усложняйте упражнения.

1. Поза дерева

Это известная асана, которую может выполнить даже новичок.

  • Встаньте прямо, поднимите одну ногу и поставьте стопу на внутреннюю часть бедра другой ноги.
  • Колено опорной ноги выпрямлено и подтянуто, другое колено смотрит в сторону.
  • Не заваливайтесь на бедро, старайтесь вытянуть тело вверх.
  • Сложите руки над головой или перед собой.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд.

Чтобы проще было удерживать равновесие, представьте три точки на стопе, образующие треугольник — две по краям стопы и одна на пятке. Чувствуйте эти точки во время удержания позы: это поможет равномерно распределить вес.

Если у вас легко получается выполнить эту позу, попробуйте закрыть глаза.

2. Поза воина III

  • Встаньте прямо, поднимите над головой прямые руки.
  • Сделайте наклон вперёд с прямой спиной, пока корпус и руки не будут параллельны полу.
  • Поднимите одну ногу до параллели с полом.
  • Нога, спина и руки должны представлять собой прямую линию.
  • Взгляд направлен вниз, не заламывайте шею.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд и повторите с другой ноги.

К этой позе вы также можете применять способ с тремя точками на стопе.

3. Приседания на одной ноге

Это динамическое упражнение, которое поможет прокачать мышцы кора и ног, а также улучшить координацию движений.

  • Встаньте прямо, левую руку поставьте на пояс, согните левое колено и оторвите стопу от пола — это исходное положение.
  • Сделайте приседание на правой ноге, одновременно наклоните корпус и правой рукой дотроньтесь до пола рядом с правой стопой.
  • Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение.
  • Выполните 10 приседаний и повторите с другой ноги.

4. Перепрыгивания из стороны в сторону

Это упражнение похоже на предыдущее, но дополнено прыжком в сторону.

  • Сделайте приседание на правой ноге, коснувшись пола правой рукой, как описано выше.
  • Выпрямитесь и сделайте прыжок в сторону на левой ноге, поменяв руки. После приземления вы стоите на левой ноге, правая нога оторвана от земли, правая рука на поясе, левая опущена вдоль тела.
  • Сделайте приседание на левой ноге, коснувшись пола левой рукой, выпрямитесь и прыгните в сторону на правой ноге.
  • Выполните три подхода по 10 раз.

5. Подъём руки и ноги на четвереньках

Это упражнение выглядит очень простым, но, чтобы выполнить его, нужно держать в постоянном напряжении пресс, плечи и руки. Оно отлично прокачивает мышцы кора — как раз то, что необходимо для удержания равновесия.

  • Встаньте на четвереньки.
  • Вытяните правую руку и правую ногу.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд и повторите с другой стороны.

Упражнения с Bosu и мячом

Любое упражнение, выполняемое на Bosu, тренирует чувство баланса и мышцы кора. Приведём несколько интересных вариантов.

1. Прыжки на мягкой части

  • Переверните Bosu мягкой частью вверх и встаньте на него.
  • Ноги на ширине плеч, руки поставьте на пояс.
  • Сделайте 10 прыжков, отдохните и выполните ещё два подхода.
  • Если хотите усложнить, попробуйте прыжки с поворотом на 90 или 180 градусов.

2. Запрыгивание на Bosu с разворотом

  • Переверните Bosu мягкой частью вверх.
  • Отойдите от Bosu на один-два шага.
  • Запрыгните на Bosu, в прыжке разворачиваясь спиной вперёд.
  • Сойдите с Bosu и повторите с другой стороны.

3. Планка с руками на Bosu и ногами на медболе

Планка на нестабильной опоре

  • Переверните Bosu твёрдой частью вверх, встаньте в упор лёжа и поставьте руки по краям платформы.
  • Поставьте ноги на медбол.
  • Удерживайте положение от 30 секунд до минуты.

4. Броски мяча в стену

  • Поставьте Bosu рядом со стеной.
  • Встаньте на плоскую часть Bosu, поставив ноги по краям платформы, возьмите в руки фитбол, медбол или набивной мяч.
  • Бросайте мяч в стену напротив себя и ловите его, удерживая равновесие.
  • Выполните три подхода по 10 раз.

5. Поза воина с мячом в руках

  • Наклоните корпус до параллели с полом и вытяните руки с медболом над головой.
  • Когда обретёте равновесие, поднимите одну ногу и доведите её до параллели с полом.
  • Поднятая нога, корпус и руки с мячом представляют собой одну линию.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд.

Ещё больше упражнений с Bosu и мячом вы найдёте здесь.

Упражнения с доской для развития равновесия

Балансборд используют сёрферы, чтобы развить равновесие перед выходом на большую волну. Он очень простой и компактный, отлично прокачивает чувство баланса и не надоедает: процесс затягивает, кажется, что можно ловить на нём баланс целую вечность.

Доска стоит около четырёх тысяч рублей, но вы легко можете сделать такую своими руками. Для самой доски вам понадобится лист фанеры, а ролик можно сделать из ПВХ или металлической трубы.

Что делать с доской

В первую очередь вам нужно научиться на ней стоять. Поначалу можете использовать опору, чтобы вставать на балансборд, а затем учитесь делать это без поддержки.

Вставать нужно плавно, постепенно перенося вес тела на другую ногу, иначе ролик может выскользнуть из-под доски (если вы не сделали ограничители) и вы упадёте.

Когда вы научитесь вставать на балансборд и свободно перекатывать доску из стороны в сторону, всегда можно поучиться запрыгивать на доску, ходить по ней, повернувшись боком, или, например, делать приседания.

3 упражнения для развития базовой опорности | Саморазвитие | Наша Психология

3 упражнения для развития спонтанности в жизни
Существует понятие базовой опорности. Это наше внутреннее состояние – насколько мы устойчиво чувствуем себя в этом мире, насколько нам безопасно в нем. Правильно доверять – это доверять там, где надо, а там, где не надо, – не доверять.

Можем ли мы выстраивать близкие отношения, можем ли мы опираться на наших близких? И можем ли мы доверять самим себе?

Базовая опорность приобретается в детстве и зависит от того, какую внешнюю опору имел ребенок. Имеется в виду не только физическая, но в первую очередь психологическая опора.

Мог ли ребенок рассчитывать на окружение? Были ли его близкие стабильными, мог ли он им доверять, случались ли в его жизни предательства, когда земля как будто резко уходит из-под ног? Внешняя система опоры в жизни ребенка постепенно впитывается, интериоризируется.

И тогда формируется базовая, внутренняя опорность, человек может рассчитывать на себя, доверяет себе и окружающим.

Еще один фактор, который определяет нашу базовую опорность, – это наша взрослая история, какие-то травмы, в первую очередь связанные с потерей опоры.

Это может быть неожиданное изменение обстоятельств, например катастрофа (землетрясение, опора ушла из-под ног в прямом смысле этого слова), может быть социальный катаклизм: все было хорошо и вдруг – бах! – все резко изменилось, цены за одну ночь в 10 раз выросли.

Или предательство, не обязательно реальное, просто ситуация переживается таким образом, если человек не оправдал наши ожидания.

В такие моменты кажется, что земля ушла из-под ног, – это тоже нарушает нашу базовую опорность. Еще травмы, которые связаны с нападением, насилием. Возникает ощущение того, что мир не безопасен, мы не можем ему доверять, в этом мире трудно постоять за себя, сложно стоять на своих ногах.

Наше детство не идеально, и во взрослости тоже достаточно много стрессовых факторов, поэтому базовая опорность, наверное, ни у кого не имеет идеального состояния.

Какие здесь могут быть варианты нарушений?

  • Вариант первый: человек не доверяет никому – ни себе, ни другим. Естественно, он обречен на одиночество и на постоянную неуверенность в себе.
  • Вариант второй: человек доверяет только себе, рассчитывает только на себя и не может доверять другим. Это создает очень много напряжения, гиперответственности, заставляет в контактах дистанцироваться и никого близко не подпускать.
  • Вариант третий: человек слишком доверяет другим. И может, он при этом не доверяет себе, а полагается на чужие мнения. Он слишком близко подпускает к себе людей, и тогда в отношениях действительно может быть разочарование. Человек, который слишком полагается на других, живет не своей жизнью. Если ключевые жизненные выборы делает не он, а его окружение, если за него выбирают профессию, партнера, он, как в песне Высоцкого, катится по чужой колее. В жизни такого человека много ошибок: «Ой, а как же так, а я рассчитывал, что будет одно, а получилось совсем другое».

Нужно восстанавливать свою внутреннюю опорность. Есть определенные психологические упражнения, которые вы можете делать самостоятельно. Можно выполнять их в тишине, можно поставить какую-то релаксирующую музыку для фона.

Упражнение 1. Дерево

Первое упражнение: вы встаете, ноги примерно на ширине плеч, и в коленках немножко попробуйте попружинить, чтобы ноги не были слишком жесткими, зажатыми. Закройте глаза и представьте, что вы – дерево и вы прорастаете корнями в почву. Постарайтесь ощущать устойчивость, почувствовать, как корни прочно держат вас.

Земля хорошая, вы можете взять из нее достаточно влаги, питательных веществ. Вот вы таким образом укореняетесь. В процессе вы можете трансформировать образ, если чувствуете, что что-то не так с вашими корнями или земля сухая, например. Представьте: пошел дождик или садовник полил из леечки.

То есть постарайтесь довести образ до оптимального и ваши ощущения до приятных.

Упражнение 2. Магнит

Желательно делать босиком. Здесь очень важно, чтобы стопа хорошо ощущала пол и перекатывалась. И вы представляете, как будто пол вас очень сильно примагничивает. Вы ставите стопу, постепенно-постепенно, перекатываясь, примагничиваетесь. Чтобы сделать шаг, вам надо плавно стопу от пола отодрать, земля вас очень хорошо держит. Минут 10 вы таким образом медленно ходите по комнате.

Упражнение 3. Ванька-Встанька

Встаньте, ноги примерно на ширине плеч, и тоже коленками немного попружиньте, чтобы ноги не зажимались. Достигните устойчивости и представьте, как будто у вас внизу живота, под пупком, некий волшебный шар, дающий равновесие.

Как в игрушке ванька-встанька, у которой внутри есть грузик, игрушка опрокидывается и встает на место. Вы можете положить руки на низ живота и начать покачиваться в разные стороны с разной амплитудой. Нужно, конечно, чтобы вы сохраняли равновесие, чтобы вы не упали.

Когда вы натренируетесь, вы этот шарик сможете представлять, ощущать внутри в сложных ситуациях, и он будет возвращать вам равновесие.

довериепрактикумтелесная терапиятелесное ятело

Упражнения для развития сильных сторон личности

3 упражнения для развития спонтанности в жизни

Следующие упражнения могут помочь вам освободиться от слабых, нежелательных сторон вашей личности, развить ваши сильные стороны. Этот тест(сам тест мoжно пройти здесь) дает только один из возможных “срезов” вашей личности( психологический портрет), но надеемся, с его помощью вы лучше поняли некоторые свои особенности.

Не так важно, какие черты в вас больше выражены – Голубя, Страуса или Ястреба, важно то, что вы еще раз взглянули на себя как бы со стороны. Видимо, не все вас в себе удовлетворяет. Если вы решили меняться, будьте готовы к ситуациям дискомфорта — это неизбежный этап в процессе роста.

Согласие на изменение похоже на согласие на операцию: вам будет некоторое время больно, но зато вы освободитесь от старой болезни. Вам может показаться, что некоторые задания вырабатывают отрицательные качества: зачем же их тренировать? Тут путаница: вам предлагается выработать умения, а не качества. Качества— это навсегда, а умения — только когда надо.

 Надо ли уметь “бить”? “Бить”- не надо, а “уметь бить”—бывает очень даже необходимо… 

Что нужно Голубю. Диагноз и общие предписания

Вам нужно взрослеть и становиться более самостоятельным, начинать жить своей жизнью, зачастую вопреки ожиданиям или просьбам окружающих. Нужно учиться быть человеком для себя, а не человеком для других.

Вы имеете право быть самим собой. Вам надо разрешить себе многое из того, что пока для вас внутренне недозволено.

Это не значит, что вы должны становиться плохим человеком, но то доброе, которого в вас так много, должно быть надежно защищено. 

1. Упражнение “Не-улыбка”.

Улыбка — это прекрасно, она всегда вас красит. Но вас и “ловят” на улыбку: вы улыбнулись — значит, сказали “Да”. А вы уверены, что это всегда самый правильный ответ? Чтобы стать “более свободным” человеком, научитесь не улыбаться в ответ на улыбку, обращенную к вам. Разрешите себе быть и сумрачным, и серьезным.

2. Упражнение “Нет”.

Вам трудно говорить “Нет”— вы не хотите огорчать человека, ведь он может обидеться или рассердиться на вас. Так вот, вы должны научиться говорить “Нет” спокойно и решительно. Во-первых, вы имеете на это право, во-вторых, такое “Нет” воспринимается нормально.

3. Упражнение “Нестандартные поступки”.

Вы слишком зависимы от мнений окружающих людей и боитесь выйти за рамки стандартного (“как все”) поведения. Разрешите себе любые разумные, но нестандартные поступки.

На автобусной остановке принято только спокойно стоять, но вам холодно — попрыгайте или сделайте зарядку.

Окружающие будут смотреть на вас как на ненормального? Во-первых, они не правы, а, во-вторых, какое вам дело до их взглядов и оценок?

4. Упражнение “Губа”.

Если неодобрительные взгляды окружающих выдерживаются вами все-таки с трудом, надо тренировать свою психическую устойчивость.

На улице или в транспорте немного приподнимите верхнюю губу, обнажая десны и зубы, и ваше лицо начнет приобретать неприятное выражение. Разрешите себе быть с таким некрасивым, неприятным лицом.

Упражнение хорошо тем, что вы здесь можете регулировать “уровень напряжения”. Станет тяжело — губу приспустите; а не чувствуете напряжение — приподнимите губу выше…

5. Упражнение “Подарю тебе оценку”.

Это упражнение облегчит вам и выполнение предыдущих заданий, и сделает вас более внутренне свободным. В жизни и общении учитесь быть не оцениваемыми, а оценивающими. Не ждите, пока оценят вас, — выстреливайте оценкой первым сами.

Совершая нестандартные поступки, наблюдайте за разнообразными реакциями окружающих (далеко не все из них будут адекватны и умны).

Сделали ошибку и кого-то подвели — не переживайте, а понаблюдайте, как (правильно, нет? умно, нет?) на вашу ошибку отреагирует этот человек.

6. Упражнение “Свобода отрицательных эмоций”.

Вы боитесь своими неуместными (особенно отрицательными) эмоциями задеть или огорчить окружающих. Это добрая забота, но именно вам нужно от этой боязни избавиться. Какие бы ни были ваши эмоции, вы имеете на них право. Чаще, свободнее выражайте свои отрицательные эмоции в адрес окружающих или просто в пространство.

7. Упражнение “Свобода обвинений”

Учитесь в ответ на обвинения не оправдываться, а немедленно переходить в контратаку и встречно обвинять самому. А то и вовсе не ждите, когда начнут нападать на вас: начинайте с обвинений сами.

10. Упражнение “Наведите порядок!”

Возьмите себе за правило наводить порядок в магазинах и других службах сервиса, где сервиса пока нет. Разрешите себе делать замечания работникам торговли и службы быта (не важно, будут они эффективны или нет).

Что нужно Страусу. Диагноз и общие предписания

Ваша холодность, ухудшающая контакты с людьми и ограничивающая восприятие всех красок мира, — не природная, а лишь следствие вашей боязни связей и переживаний. Да, жить бывает больно, но это еще не повод, чтобы не жить вообще.

И то, что было так болезненно в детстве и юности, уже не страшно сейчас.

Попробуйте открыть себя миру, и мир откроет себя вам! Ваша главная задача—развивать в себе интерес и внимание к окружаю-щим людям, научиться их лучше понимать и чувствовать.

1. Упражнение “Ассоциации”.

Это известная игра в компании, когда один выходит, а кого-то загадывают. Отгадчик должен задавать “абстрактные” вопросы (например, “Какая вещь домашнего обихода?”), а отвечающий должен думать о загаданном человеке, стараясь ассоциативно связать с ним свой ответ.

2. Упражнение “Запоминание лиц”.

Выработайте в себе привычку запоминать лица окружающих вас людей. Посмотрели, закрыли глаза, попробовали восстановить все зримо, в деталях. Не получается, что-то “не видите”—смотрите снова, чтобы запоминание было полным.

3. Упражнение “А как он смеется?”

Глядя на лица, постарайтесь зрительно представить: “А как этот человек смеется или плачет? Как он объясняется в любви? Каков он растерянный? Как он хитрит, старается “выкрутиться”? Как он грубит? Ругается? Каков он обиженный? Каким он был в три года (чисто зрительно — видите?) Каким он будет в старости (видите?)”

4. Упражнение “А что это он?”

В компании друзей, где идет треп и развлечения, выключитесь из суеты, молча послушайте других и постарайтесь понять: “Почему, зачем вот этот человек говорит или делает это—и так? Чего это он? Он действительно так весел или только прикидывается? Она молчит — интересничает? Он изображает шута —зачем?”

5. Упражнение “Я глазами других”.

В различных ситуациях и с разными людьми постарайтесь посмотреть на себя глазами вашего собеседника. Какое впечатление вы производите? Что он думает о вас?

6. Упражнение “Сопереживание”.

В разговоре на личные, трогающие собеседника темы постарайтесь активно и заинтересованно (не внешне, а внутренне) слушать его, не перехватывая инициативу и не отключаясь, а сопереживая и пытаясь поставить себя на его место.

7. Упражнение “Перевоплощение”.

Попробуйте почувствовать себя на месте другого человека. Представьте, что он — это вы. Поставьте (посадите) себя на его место, влезьте в его внешность, проникните в его внутренний мир. Воспроизведите его посадку, походку, мимику, движения. Перевоплотитесь — постарайтесь почувствовать его чувствами и подумать его мыслями.

8. В компаниях чаще вылезайте на роль Массовика-затейника. Не получается — учитесь. Личностный рост – это интересно и очень полезно, но всегда просто.

Что нужно Ястребу. Диагноз и общие предписания.

Видя в окружающих врагов, вы невольно превращаете в них даже тех, кто мог бы быть вам другом. Возможных единомышленников вы против их воли превращаете в своих конкурентов. Чтобы этого не происходило, вы должны научиться быть более терпимыми и доброжелательными.

1. Упражнение “Улыбка”.

Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда.

2. Упражнение “Мир тебе”.

Первая фраза (внутренняя фраза, установка) при встрече с любым человеком у вас должна быть “Мир тебе!”. Подарите ему это всей душой, всем сердцем! Выходя утром из дому, киньте это небу, птицам, деревьям! Какое-нибудь симпатичное дерево можно и обнять.

Если с кем-нибудь начинаете спорить или ругаться, каждые 3 минуты вспоминайте и повторяйте: “Мир тебе!”—это поможет вам остановиться. •Многим больше нравится (и просто спасает) другая внутренняя фраза, а именно: “Хорошо”. Чтобы ни случилось, каждые пять минут говорите себе с внутренней улыбкой: “Хорошо!”. На вас кричат—“Хорошо”.

Вы кричите?—?тоже “Хорошо”. Через какое-то время кричать уже не захочется никому, и в душе станет светло и тепло.

3. Упражнение “Передача инициативы”.

Чаще передавайте собеседнику инициативу в разговоре. Пусть разговор будет про то, что хочет он, и так, как хочет он.

4. Упражнение “Оценка на себя”.

Чаще становитесь оцениваемым, а не оценивающим. Как рядом с вами чувствуют себя окружающие? Им уютно от вас и рядом с вами? Если кто-то совершил ошибку, обратите внимание не на этот факт, а на свою реакцию в этой ситуации.

5. Упражнение “Приятный разговор”

Если вопрос не слишком принципиальный (кстати, учитесь чаще оценивать его именно так), постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав собеседник или нет, глуп или нет—сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

6. Упражнение “Облако в штанах”.

Учитесь говорить меньше, тише, мягче. Старайтесь согласиться, а не возразить. Чаще говорите “Да”, а не “Нет”. Избегайте категоричных фраз и интонаций.

7. Упражнение “Комплименты и благодарность”.

Используйте любую удобную возможность, чтобы сказать человеку что-то о нем и о его действиях хорошее. Все, что вам в человеке понравилось, выразите: глазами, улыбкой, и, конечно же, словами. Разрешите себе восхищаться: “Вы сегодня прекрасно выглядите!” “От души спасибо, это просто восхитительно!” Главное, чтобы это было искренне, а это зависит только от вас.

8. Упражнение “Гроза отменяется”.

Учитесь сдерживать свои отрицательные эмоции. Вам тяжело их сдерживать, а окружающим тяжело их переносить. Учитесь не ругаться. Не слабо целую неделю всем все прощать, принимать с пониманием, не критиковать и не делать замечания, не осуждать, не ругаться? Если неделю слабо, то сколько не слабо?

9. Упражнение “Мудрец”.

Учитесь мудрости, созерцательному взгляду на жизнь  и умению проигрывать. Ваш проигрыш — ваш новый опыт и возможность извлечь из этого урок. Что бы ни произошло, прежде чем негодовать или расстраиваться, спросите себя: “А как бы к этому отнесся мудрый человек?”. Ведь именно это и называется – личностный рост.  

По материалам книги Николая Козлова “Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день”

И еще. Думаю, что для любого типа личности будет полезно и интересно узнать, как выйти победителем из любого конфликта, затратив на это минимум сил и энергии.

 Психологическое айкидо. Принцип амортизации и общении.

Отрывок из аудиокниги Михаила Ефимовича Литвака “Психологическое айкидо”

Если статья понравилась и была полезна – подписывайтесь на обновления.

Возможно

О практической пользе позитива и магия слов в нашей жизни.

Законы изобилия. Мифы о деньгах.

Типы воспитания и жизненные сценарии

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.