7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Содержание

Семь привычек очень творческого человека

7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Творчество

Семь привычек очень творческого человека

24 мая 2017 9 180 просмотров

Татьяна Бурцева

Автор книги «Жизнь как конструктор» Айше Берсел написала в своем блоге статью о творческих привычках, которые помогают писателям, авторам, иллюстраторам по всему миру создавать шедевры. Мы решили перевести ее статью, чтобы и вы могли применить эти советы на практике.

Вы можете продолжать ждать вдохновения или прибытия вашей музы, либо уже сегодня стимулировать свое воображение, развивая творческие привычки. Вот семь способов находить и «подпитывать» творческую привычку, которая однозначно (как показывает мой опыт) улучшит ваши творческие результаты.

Найдите подходящее время

Мое идеальное время для творчества — на рассвете. Я не всегда была жаворонком, но после того, как у меня появились дети, я научилась им быть. Раннее утро спокойно и свободно от отвлекающих факторов.

С пяти до шести часов Пять-шесть утра — короткое, но драгоценное окно времени, которое не может быть потрачено впустую. Плюс, мой взгляд в это время свеж, а внутренний критик еще не проснулся.

Субъективность мешает творчеству, и я уязвима в остальное время дня.

Совет. Найдите свое время, в которое вы не будете отвлекаться на электронную почту, телефон, коллег и детей. Занимайтесь творчеством каждый день в одно и то же время, в одном и том же месте. Через три-четыре недели это станет вашей привычкой.

Источник

Установите лимит

Английский писатель Грэм Грин ежедневно писал 500 слов, затем останавливался и больше не думал о проделанной работе до следующего утра.

Мне нравилась эта идея с тех пор, как в 1996 году я прочитала биографический очерк о Грине «Житель Нью-Йорка», написанный Майклом Корда. Я представляла себе жизнь писателя между этими 500 словами.

[attention type=green]
Как писал Майкл Корда: «Самодисциплина Грина была такой, что, несмотря ни на что, он всегда останавливался на пятисотом слове, даже если это случалось в середине предложения».
[/attention]

Совет. Определите свой предел: количество страниц, слов, эскизов, изображений, количество времени. Делайте ровно столько, сколько решили, а затем смотрите, как кусочки складываются, в статью, книгу, проект или фильм.

Найдите начальную точку

Каждый день в пять часов утра хореограф Твайла Тарп прыгает в такси, чтобы добраться до спортзала. Она еще полусонная, но к тому времени, когда она оказывается в салоне автомобиля, уже слишком поздно возвращаться назад.

И она движется вперед, к своему месту для творчества.

Я завариваю чай как только встаю с постели, и к тому времени, когда я наливаю себе чашку и разрешаю себе съесть печенье в качестве вознаграждения, я готова открыть свой скетчбук и начать рисовать.

Совет. Определите свою точку невозврата: заваривайте чай, включайте музыку, надевайте шляпу, выходите на прогулку с собакой, садитесь в машину — это знаменует начало вашего творческого времени.

Твайла Тарп, 2008 год. Источник:twylatharp.org

Начинайте с малого

Начало — это половина пути. Начать с малого — это действительно единственный способ начать. Эта статья началась с заголовка, нескольких предложений и путанных заметок. И это имеет значение, ведь как только вы начнете, вы можете продолжать. Так ваша идея приходит в мир.

Совет. Заведите творческую привычку начинать с малого. То, что у нас может появиться полностью сформированная идея, это миф. По крайней мере, в моем случае (и, думаю, что для большинства из нас)!

Гуляйте

Творческая привычка моего любимого иллюстратора и автор Майры Калман — прогулка. «Прогулка очищает ваш мозг и наполняет вашу душу, делает ее по-настоящему счастливой», — говорит Майра. И она не одна — Стив Джобс, конечно же, известен своей любовью к прогулкам.

Совет. Идите гулять и рефлексируйте. В одиночестве или с кем-то. Обдумайте свои идеи, вдохновитесь и посмотрите на мир вокруг себя.

Уходите в творческий отпуск

У графического дизайнера и типографа Стефана Сагмейстера много творческих привычек, но уникальна среди них одна — это его творческий отпуск. Каждые семь лет Стефан перестает работать с клиентами и посвящает весь год клиентов год собственным мыслям и творческим идеям.

Во время такого творческого отпуска она начал работу над своим прекрасным фильмом «Счастливый фильм». В нем он исследовал три вещи, которые делают людей счастливыми — медитацию, когнитивную психологию, наркотики.

Стефану потребовалось 7 лет, чтобы закончить его во время следующего творческого отпуска!

Кадр из фильма. Источник: thehappyfilm.org

Совет. Отпустите себя в творческий отпуск. Решите, сколько времени вы можете на него выделить: может быть, не целый год, а месяц, три часа каждую пятницу или каждые две недели. Это ваше время, чтобы рисовать, исследовать, делать проект, который вас интересует. Никаких клиентов, начальников и дедлайнов.

Подождите, пока не закончатся дела

Ричард Форд — один из моих любимых писателей. В статье в «New York Times» в 1999 году он рассказал, что ничего не делает в течение долгого времени, пока у него не закончатся другие дела. Потом он начинает писать.

«Я выбираю такой способ, когда меня нельзя убедить сделать что-либо еще, или когда меня захватило чувство бесполезности и я растерян. Мне нужно время, чтобы взять себя в руки, как, например, когда заканчивается Мировая серия (решающая серия игр в сезоне Главной лиги бейсбола)», — говорит Ричард Форд.

Мне нравится эта творческая привычка, хоть она мне и не очень подходит. Но для всех, кто может себе это позволить, она заслуживает внимания. Особенно, если результаты будут соответствовать уровню мастерства Форда.

Совет. Не делайте ничего творческого. Используйте это время, чтобы размышлять, жить, сознательно или интуитивно собирать материал для следующего раунда. До тех пор, пока у вас не закончатся другие дела. А уже тогда — будьте изобретательны.

Ричард Форд. Источник.

Моя творческая привычка — это комбинация всего вышеперечисленного. Я просыпаюсь рано, делаю чай, делаю что-то творческое каждый день в течение часа, гуляю по Нью-Йорку, рассматриваю свои отпуска как творческие перерывы, и у меня даже есть периоды, когда я не делаю ничего творческого, пока снова не захожу этого.

Как насчет вас? Какова ваша творческая привычка? Создавайте жизнь, которая вам нравится!

Источник текста: aysebirsel.com

Перевод: издательство «МИФ»

Обложка поста: pixabay 

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе.

Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец.

Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня.

Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике.

А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина.

Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий.

В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки.

Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности».

Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто.

Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку.

И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного.

Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами.

Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет.

4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии.

Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов.

Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию.

Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс.

Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления.

Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни.

Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы.

Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы.

Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду.

Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей.

А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей.

А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт.

Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт.

Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный).

Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли.

У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной.

Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках.

Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста.

Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Как стать творческим человеком?

7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Для начала, давайте разберёмся, что же такое творчество. Одна всем известная энциклопедия определяет понятие творчества так: «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового». Другими словами, творить — значит, создавать. Думаю, с этим можно согласиться.

Но можно ли назвать результатом творчества, например, простую табуретку, которую, наверное, изготавливает любой начинающий столяр? Это просто очередная пробная табуретка.

В Библии написано: Господь сотворил наш мир и увидел, что это хорошо. Внимание! Я нисколько не хочу вдаваться в религиозные рассуждения, прошу воспринять этот пример как метафору и только. Так вот, Господь, по Библии, мир создал, то есть сотворил. И полюбил то, что сотворил.

Более того, он и творил-то с любовью! То есть процессом творчества, или актом творения, можно назвать создание чего-то с любовью. «Делать с душой», как говорят. А то, что мы любим, нам чрезвычайно интересно.

Именно поэтому я хочу предложить такое определение: творчество есть создание чего-либо с интересом.

Кто такой «творческий человек»?

В связи с вышесказанным можно с уверенностью сказать: творческий человек — это тот, кто делает что-то с интересом.

Но если некто, например, создатель тех же табуреток, любит своё дело (и делает его превосходно), а весь остальной мир для него — пустое место, можно ли его отнести к творческим людям? Примеров таких людей масса.

Диалог с ними вести невозможно; настоящей пыткой оборачивается даже простая беседа «ни о чём». Неужели у «творцов» есть право существовать самим в себе?

Вспомните пример другого человека, который наверняка присутствует в кругу знакомых большинства из нас. У него «лёгкий характер», он свободно болтает на любые темы, всегда в курсе разных интересных событий, любит шутить, редко обижается.

К таким людям тянутся, с ними любят проводить время. При чём здесь они? Такие люди «творчески живут». Знать много интересного — значит, с интересом относиться к жизни.

Интересоваться жизнью и стремиться сделать её ещё интереснее — вот что значит быть творческим.

Как же стать творческим?

Во-первых, нужно отставить в сторону любой снобизм. Деление людей на «высших» и «низших», как правило, убивает творческий взгляд, так как лишает интереса к окружающим. В каждом человеке можно найти что-то приятное. Отношение к жизни и людям с интересом позволит вам замечать больше интересного и необычного.

Во-вторых, творчество — это, прежде всего, ассоциации. «На свете всё на всё похоже…» (Р. Сеф). Именно неожиданные ассоциации пробуждают в художнике желание выразить их в каком-либо произведении.

Когда вы с кем-то говорите или думаете о чём-то, спросите себя: «Какие воспоминания или ассоциации вызывает во мне предмет или собеседник?» Чем больше ассоциаций вы в себе обнаружите, тем ярче будет ваше впечатление от данного события.

В-третьих, используйте свои ассоциации в речи. Простой пример: как юноше заговорить с понравившейся девушкой? Где найти тему для беседы? Да где угодно, хоть в ближайшем фонарном столбе, если дело происходит на улице.

Главное — понять, какие ассоциации возникают с этим столбом и девушкой одновременно. Или, если забыть про столб, только с девушкой. И чем длиннее будет цепочка ассоциаций, тем неожиданнее будет связь между двумя объектами; тем начало беседы будет интереснее.

Разумеется, ассоциация в данном случае должна быть красивой или забавной, но никак не оскорбительной.

В-четвёртых, выходите за рамки своего привычного мышления. Это значит, к примеру, если вы делаете всё те же табуретки и любая ваша ассоциация сводится к гвоздям и породам деревьев, собеседник из вас неважный. Старайтесь смотреть на вещи с неожиданной для себя стороны.

Подумайте о предмете беседы с точки зрения другой профессии, другого человека… другого существа, в конце концов. Я называю это «входить через окно». Вообще, ко всему старайтесь относиться с точки зрения «окна».

Через «дверь» ходят все (все рассуждают с точки зрения своей рутины), ничего интересного и творческого в этом нет.

Наконец, доверяйте себе. Не беспокойтесь о том, что все эти ваши ассоциации и точки зрения покажутся кому-то нелепыми или неправильными. Вы имеете право видеть мир по-своему! Свободно выражая своё неожиданное мнение, вы не только пробудите интерес к себе, но и найдёте единомышленников, мыслящих схожим с вами образом.

https://www.youtube.com/watch?v=UjKxjErrUd4

Будьте внимательнее, неожиданнее, доверяйте себе, смотрите на привычные вещи с непривычного ракурса, и вы станете настоящей творческой личностью! творчество, самовоспитание, личностная психология, работа над собой

Чем отличается творческий человек от нетворческого – 18 признаков

7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала.

Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное).

На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие», – рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности …у этих людей более хаотичный ум».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л.

Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности», считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации».

И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает».

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером.

Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством», – писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением – мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы … не в контакте с самим собой и не размышляете о себе», – говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений.

В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста.

Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений», – говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе – это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего».

Они терпят неудачу

Стойкость – практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики – по крайней мере, успешные – учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто», – написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах», – говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми…».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду», – пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего.

Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги – …

Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение – это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности», – говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее», – говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» – она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли».

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока», который помогает им творить на самом высоком уровне.

Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия.

Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока», когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Они соединяют точки

Если и есть отличие между чрезвычайно творческими людьми и всеми остальными, это способность видеть возможности там, где другие не замечают. Многие великие художники и писатели говорят, что творчество это просто способность соединять точки, которые другие никогда бы не догадались соединить.

Стив Джобс говорил, что творчество это объединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они это сделали, они чувствуют себя немного неловко, потому что в действительности они этого не делали, а просто что-то разглядели, соединили со своим опытом и синтезировали новые вещи.

Они постоянно встряхиваются

Разнообразие опыта, больше чем что-либо имеет решающее значение для творчества, говорит Кауфман. Креативщики встряхиваются, испытывают новые вещи и избегают всего, что делает жизнь однообразной или рутинной.

«У творческих людей больше разнообразных впечатлений», – утверждает психолог.

Они находят время для осознанности и медитаций

Творческие личности понимают ценность ясного и сфокусированного сознания, потому что от этого зависит их работа. Многие художники, предприниматели, писатели и другие творческие деятели, использовали медитацию в качестве инструмента для настройки самого креативного состояния души.

Голландское исследование в 2012 г. показало, что некоторые медитативные техники действительно способствуют творческому мышлению. Осознанность связывают с улучшением памяти и внимания, оптимизацией эмоционального состояния, снижением стресса и тревожности, а также с улучшением ясности ума – все это может привести к более креативному мышлению.

Как стать творческой личностью?

7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Возникло и распространилось мнение, что творческие способности даются лишь людям, «одаренным с рождения». К счастью, это не так.

Все люди рождаются с теми или иными способностями, но не всегда развивают их.

Почему же большинство людей думают, что они неспособны к творчеству? Потому что взрослый чаще всего теряет основные качества, которые в детстве помогали ему быть изобретательным и непосредственным.

Как же стать творческим человеком? Ответ прост – надо быть им, развивать качества, ему присущие, осознавать себя, как творческую личность. И, что немаловажно, определиться с основным направлением творчества.

Существует такой способ: на листке бумаги пишется то, чем нравится заниматься, а затем анализируется внутренний отклик на каждый пункт по десятибалльной шкале и определяются занятия, набравшие больше всего баллов.

По ним можно сделать вывод о самой главной мечте человека, отражающей его творческие способности.

 Творчество – особый процесс

Творчество – процесс создания чего-либо нового с увлеченностью, с душой. Любое дело можно выполнять творчески, но не каждая считающаяся творческой профессия делает человека творцом.

Например, создание стандартного стула еще не является творчеством. А если создать стул с оригинальной спинкой, с механизмом изменения размеров сидения – это будет уже другое дело.

Такая вещь будет дорога ее автору, и остальными людьми будет цениться выше, чем стандартная.

Отсюда следует вывод, что творческий человек – это тот, кто увлечен своим делом. Но если какой-нибудь человек делает свое дело увлеченно, мастерски, однако не интересуется ничем другим, может ли он называться творческим человеком? Разговаривать с подобным человеком тяжело; даже простой диалог «ни о чем» будет настоящей пыткой.

Вот пример другого типажа человека, отличного от вышеописанного – с «легким характером», находящегося в курсе любых интересных событий и происшествий. Он запросто разговаривает на множество тем, шутит и не держит ни на кого обиды. Жизнь таких людей увлекательна, полна творчества.

Быть увлеченным жизнью и стараться сделать ее еще более интересной, захватывающей – вот как быть творческим человеком.

Мыслить творчески – каким образом?

Для начала, надо перестать вешать ярлыки на людей, делить их на «высших» или более «низших». В любом человеке есть свой внутренний мир, свои интересные мысли и черты характера. Изменив свое отношение к другим людям, можно увидеть новые стороны привычных вещей.

 Творческому потенциалу мешают раскрыться:

  1. Отсутствие вдохновляющего видения мира.
  2. Отсутствие увлеченности, интереса, азарта
  3. Отсутствие способности радоваться простым вещам
  4. «Внутренний критик»
  5. Недостаточность знаний
  6. Незнание методов творческого мышления

Несколько способов для повышения творческой энергетики:

  1. Новые средства выражения идей. Например, человек, печатающий на компьютере, может начать писать на бумаге.
  2. Общение с творческими людьми.
  3. Ведение дневника.
  4. Новые места и люди могут стать источником вдохновения.
  5. Проведение некоторого времени в одиночестве на природе.
  6. Представлять мир таким, каким его видит любой другой человек.
  7. Встретиться с несколькими одинаково мыслящими людьми и обменяться опытом, идеями.
  8. Чтение книг.
  9. Провести свидание с самим собой.
  10. Наблюдать, рассматривать красивые вещи.
  11. Около пятнадцати минут в день, разговаривая, не употреблять местоимения – я, мое и т.п.
  12. Выполнить 10 действий, заданных себе наугад.

Творчество и креативность

Творчество и креативность взаимосвязаны друг с другом. Чтобы творить – надо верить в свою креативность, т.е. способность находить необычные идеи, смотреть на вещи «с другого ракурса».

 Упражнения для развития креативности:

  1. Синтез: Надо взять любые два слова из первой попавшейся книги и попытаться связать их между собой. Вместо слов, можно попытаться мысленно совместить два разных предмета. Именно так придумали одежду для животных.
  2. Архитектор: Для этого упражнения главное не умение чертить и рисовать, а умение фантазировать.
    Сначала надо записать на листок 10 любых существительных. Например, апельсин, небо, вода. Это 10 обязательных условий, поставленных заказчиком. Слово «апельсин» — стены дома апельсинового цвета, слово «вода» — прудик перед домом.
  3. Ассоциации: К первому попавшемуся на глаза предмету подобрать 5 прилагательных, наиболее ему подходящих. А затем – 5 прилагательных, наименее подходящих этому предмету. К примеру, шоколад – вкусный, молочный. Дальше идет творческий вариант – загадочный шоколад, весенний шоколад, ледяной шоколад.
    Итак, творческому мышлению нельзя научить, но его можно развивать. Вдохновение само по себе приходит нечасто. С помощью различных техник и методов креатив превращается в привычку.

7 привычек очень творческого человека. Издательство МИФ

7 привычек изобретательных людей или как стать творческой личностью

Автор книги «Жизнь как конструктор» Айше Берсел написала в своем блоге статью о творческих привычках, которые помогают писателям, авторам, иллюстраторам по всему миру создавать шедевры. Мы решили перевести ее статью, чтобы и вы могли применить эти советы на практике.

Вы можете продолжать ждать вдохновения или прибытия вашей музы, либо уже сегодня стимулировать свое воображение, развивая творческие привычки. Вот семь способов находить и «подпитывать» творческую привычку, которая однозначно (как показывает мой опыт) улучшит ваши творческие результаты.

Найдите подходящее время

Мое идеальное время для творчества — на рассвете. Я не всегда была жаворонком, но после того, как у меня появились дети, я научилась им быть. Раннее утро спокойно и свободно от отвлекающих факторов.

С пяти до шести часов Пять-шесть утра — короткое, но драгоценное окно времени, которое не может быть потрачено впустую. Плюс, мой взгляд в это время свеж, а внутренний критик еще не проснулся.

Субъективность мешает творчеству, и я уязвима в остальное время дня.

Совет. Найдите свое время, в которое вы не будете отвлекаться на электронную почту, телефон, коллег и детей. Занимайтесь творчеством каждый день в одно и то же время, в одном и том же месте. Через три-четыре недели это станет вашей привычкой.

Источник

Установите лимит

Английский писатель Грэм Грин ежедневно писал 500 слов, затем останавливался и больше не думал о проделанной работе до следующего утра.

Мне нравилась эта идея с тех пор, как в 1996 году я прочитала биографический очерк о Грине «Житель Нью-Йорка», написанный Майклом Корда. Я представляла себе жизнь писателя между этими 500 словами.

[attention type=green]
Как писал Майкл Корда: «Самодисциплина Грина была такой, что, несмотря ни на что, он всегда останавливался на пятисотом слове, даже если это случалось в середине предложения».
[/attention]

Совет. Определите свой предел: количество страниц, слов, эскизов, изображений, количество времени. Делайте ровно столько, сколько решили, а затем смотрите, как кусочки складываются, в статью, книгу, проект или фильм.

Найдите начальную точку

Каждый день в пять часов утра хореограф Твайла Тарп прыгает в такси, чтобы добраться до спортзала. Она еще полусонная, но к тому времени, когда она оказывается в салоне автомобиля, уже слишком поздно возвращаться назад.

И она движется вперед, к своему месту для творчества.

Я завариваю чай как только встаю с постели, и к тому времени, когда я наливаю себе чашку и разрешаю себе съесть печенье в качестве вознаграждения, я готова открыть свой скетчбук и начать рисовать.

Совет. Определите свою точку невозврата: заваривайте чай, включайте музыку, надевайте шляпу, выходите на прогулку с собакой, садитесь в машину — это знаменует начало вашего творческого времени.

Твайла Тарп, 2008 год. Источник:twylatharp.org

Начинайте с малого

Начало — это половина пути. Начать с малого — это действительно единственный способ начать. Эта статья началась с заголовка, нескольких предложений и путанных заметок. И это имеет значение, ведь как только вы начнете, вы можете продолжать. Так ваша идея приходит в мир.

Совет. Заведите творческую привычку начинать с малого. То, что у нас может появиться полностью сформированная идея, это миф. По крайней мере, в моем случае (и, думаю, что для большинства из нас)!

Гуляйте

Творческая привычка моего любимого иллюстратора и автор Майры Калман — прогулка. «Прогулка очищает ваш мозг и наполняет вашу душу, делает ее по-настоящему счастливой», — говорит Майра. И она не одна — Стив Джобс, конечно же, известен своей любовью к прогулкам.

Совет. Идите гулять и рефлексируйте. В одиночестве или с кем-то. Обдумайте свои идеи, вдохновитесь и посмотрите на мир вокруг себя.

Уходите в творческий отпуск

У графического дизайнера и типографа Стефана Сагмейстера много творческих привычек, но уникальна среди них одна — это его творческий отпуск. Каждые семь лет Стефан перестает работать с клиентами и посвящает весь год клиентов год собственным мыслям и творческим идеям.

Во время такого творческого отпуска она начал работу над своим прекрасным фильмом «Счастливый фильм». В нем он исследовал три вещи, которые делают людей счастливыми — медитацию, когнитивную психологию, наркотики.

Стефану потребовалось 7 лет, чтобы закончить его во время следующего творческого отпуска!

Кадр из фильма. Источник: thehappyfilm.org

Совет. Отпустите себя в творческий отпуск. Решите, сколько времени вы можете на него выделить: может быть, не целый год, а месяц, три часа каждую пятницу или каждые две недели. Это ваше время, чтобы рисовать, исследовать, делать проект, который вас интересует. Никаких клиентов, начальников и дедлайнов.

Подождите, пока не закончатся дела

Ричард Форд — один из моих любимых писателей. В статье в «New York Times» в 1999 году он рассказал, что ничего не делает в течение долгого времени, пока у него не закончатся другие дела. Потом он начинает писать.

«Я выбираю такой способ, когда меня нельзя убедить сделать что-либо еще, или когда меня захватило чувство бесполезности и я растерян. Мне нужно время, чтобы взять себя в руки, как, например, когда заканчивается Мировая серия (решающая серия игр в сезоне Главной лиги бейсбола)», — говорит Ричард Форд.

Мне нравится эта творческая привычка, хоть она мне и не очень подходит. Но для всех, кто может себе это позволить, она заслуживает внимания. Особенно, если результаты будут соответствовать уровню мастерства Форда.

Совет. Не делайте ничего творческого. Используйте это время, чтобы размышлять, жить, сознательно или интуитивно собирать материал для следующего раунда. До тех пор, пока у вас не закончатся другие дела. А уже тогда — будьте изобретательны.

Ричард Форд. Источник.

Моя творческая привычка — это комбинация всего вышеперечисленного. Я просыпаюсь рано, делаю чай, делаю что-то творческое каждый день в течение часа, гуляю по Нью-Йорку, рассматриваю свои отпуска как творческие перерывы, и у меня даже есть периоды, когда я не делаю ничего творческого, пока снова не захожу этого.

Как насчет вас? Какова ваша творческая привычка? Создавайте жизнь, которая вам нравится!

Источник текста: aysebirsel.com

Перевод: издательство «МИФ»

Обложка поста: pixabay Партнёр: Издательство МИФ

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.