Архимандрит Андрей Конанос: Редкий христианин признает, что бывает неправ

Архимандрит Андрей Конанос: биография, книги, проповеди

Архимандрит Андрей Конанос: Редкий христианин признает, что бывает неправ

Эпоха безверия создала поколения людей, которые не испытывают ни к чему воцерковленному ни тяги, ни интереса. Да, сегодня малышей крестят, на Пасху освящают куличи, а пары желают обвенчаться. Но лишь немногие проявляют неподдельный интерес к церкви и ее канонам.

Практикует ли человек молитвенные правила? Изучает ли? Скорее всего, ответ отрицательный, ведь даже из огромного количества молитв он, как правило, знает только «Отче наш», причем не всегда наизусть. А ведь молитва – это обращение к трехсоставности человеческого существа, его духу, душе и телу.

Причем именно в этом иерархическом порядке.

Сложившаяся ситуация вынуждает церковь отказаться от привлечения «паствы» старыми путями и начать использовать новые методы. Священники «стучатся» в человеческие сердца при помощи радиобесед, телепередач, интернета. Архимандрит Андрей Конанос именно такой современный богослов, миссионер и проповедник. Эта статья посвящена ему.

Монашеский чин архимандрита

Понятие «архимандрит» происходит от двух греческих слов: «архон», что означает «старший» или «главный», и «мандра», которое переводится как «овчарня». Интерпретируя их, связывая воедино и придавая смысл, получается, что это тот человек, который является старшим над своей общиной монахов. Этот чин дается монашествующему духовенству как высшая награда.

Относится он к «черному», неженатому духовенству, присваивается за «выслуги лет» или за особые заслуги перед церковью. К архимандриту Андрею Конаносу, впрочем, как и к любому другому священнослужителю этого разряда, следует обращаться как «Ваше Высокопреподобие» или «Отец Андрей».

Сан относится к разряду почетных титулов, предшествует чину епископа в архиерействе.

Биография архимандрита Андрея Конаноса началась в 1970 году, когда в обычной греческой семье, проживавшей на тот момент в Германии, в городе Мюнхене, родился мальчик.

В 1977 году семейство принимает решение возвратиться к себе на родину и обосноваться в столице Греции – в Афинах. Там мальчик получает образование в классическом лицее.

Будущий архимандрит уже с детства проявлял интерес к церкви и принял решение посвятить свою жизнь служению Богу.

Он поступает в Афинский Университет на теологический факультет Богословия. Еще на стадии обучения у молодого человека проявляется интерес и склонности к педагогической деятельности.

Он начинает преподавать слово Божие в различных учебных заведениях в Афинах, проводит миссионерские встречи с молодежью, ездит вожатым в православные детские оздоровительные лагеря.

Этот удачный опыт общения с подрастающим поколением поможет ему в его дальнейшей деятельности во славу Господа.

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис) в 1999 году произвел его в сан диакона, а в 2000 году рукоположил во священника: иерея, а затем и в архимандрита. Андрей Конанос – знаменитый миссионер-проповедник. Огромный опыт общения с молодежью позволяет ему делать это талантливо и легко.

В приходе Отца Андрея проходят регулярные встречи с молодыми людьми и студентами, проводятся беседы с ними, он практикует длинные ночные службы, которых требует монастырский устав.

В России его проповеди обрели огромную популярность буквально сразу после того, как верующие люди узнали об архимандрите и его миссионерской деятельности.

Крупнейшая церковная радиостанция Греции «Пирейские митрополии» в 2003 году запускает авторскую программу архимандрита Андрея Конаноса «Невидимые переходы» («Αθέατα περάσματα»). В кратчайший срок эта радиопередача оказалась в числе самых популярных в Греции. Ее аудитория – это и женщины, и мужчины, и подрастающее поколение.

Архимандрит не просто вел лекции на различные воцерковленные темы, он отвечал на вопросы своих радиослушателей, нашел подход к каждому из них, разговаривал на понятном для всех языке. В 2013 году программа на радио закрылась, но лишь для того, чтобы теперь Отец Андрей продолжил свою миссионерскую деятельность в сети интернет.

Здесь он ведет онлайн-дневник, в котором размещает свои размышления, статьи, проповеди.

Что касается российской аудитории, то она может слушать проповеди архимандрита на православном радио Вера, 100.9 FM, ежедневно с понедельника по пятницу в программе «Родники небесные».

Приложение для этой радиостанции можно скачать через Play Market, весит оно 200 килобайт. Религиозные сайты «Православие.ру» и «Правмир» регулярно публикуют статьи Андрея Конаноса.

Их с великой радостью читают и воцерковленные люди, и только вставшие на путь веры, потому что проповедник говорит с читателями языком любви, а значит языком Христа.

Книги Андрея Конаноса

Работа в радиопрограмме позволила накопить Отцу Андрею огромное количество радиобесед. Они-то и легли в основу книг архимандрита. Андрей Конанос написал две книги, обе они вышли в свет благодаря издательству «Сретенский монастырь».

Первая книга называется «Когда Христос станет для тебя всем». Она собрала в себе беседы архимандрита на предмет необходимости присутствия Иисуса Христа в повседневной жизни каждого человека. Вторая книга носит название «Не бойся радоваться! Беседы о православии».

Здесь проповедник активно призывает людей не унывать несмотря ни на что, а напротив, радоваться каждому дню и верить, что все будет хорошо. Кроме прочтения бумажных вариантов, имеется возможность прослушивания аудио-книг. Архимандрит Андрей Конанос в аудио-формате звучит на сайтах «Азбука.

ру» и «Предание.ру». Мы же остановимся на разъяснении содержания каждой книги подробнее.

Книга «Когда Христос станет для тебя всем»

Издательство «Сретенского монастыря» выпускает книгу в 2015 году. В ней Отец Андрей рассуждает о том, что современные люди утратили радость Христову в суете и тревогах. Проповеднику не понаслышке известны проблемы современных взрослых и молодых людей, он помогает решать их, предлагает это делать совместными усилиями.

Его беседы написаны живым и остроумным слогом, самыми простыми словами, льющимися из любящего пастырского сердца. Он предлагает взглянуть на жизненные трудности и помогает разобраться в них. Речь его полна радости и умиротворения.

Рассуждает о православии архимандрит Андрей Конанос в современном обществе, затрагивает самые волнующие и душещипательные вопросы.

Темы, описанные в книге, отличаются большим разнообразием: здесь можно прочесть о взаимоотношениях детей с родителями, мужа с женой, взаимодействии людей с окружающей действительностью и церковью, о страхах, стрессах, болезнях. Книга издана на греческом, болгарском, английском и русском языках.

Архимандрит Андрей Конанос «Не бойся радоваться! Беседы о православии»

Спустя 2 года, в 2017 году, издательство «Сретенский монастырь» выпускает вторую книгу Отца Андрея. В ней он изо всех сил пытается убедить читателя в том, что даже если в настоящий момент окружающая действительность кажется враждебно настроенной, если буквально все представляется ужасным, в конце концов ситуация наладится.

Все будет хорошо! – архимандрит Андрей Конанос твердо в этом убежден, поэтому позитивный настрой проходит лейтмотивом через всю книгу.

Беседы о покаянии и радости каждого дня, тайны молитв и секреты смирения, рассуждения о ценности человека и его эгоизме, об одиночестве и справедливости, и еще очень многое, нашли отражение в книге и настраивают на позитивный лад.

Проповеди Конаноса Андрея

Проповедь, в ее широком понимании – это выражение и распространение каких-либо истин, знаний, верований и учений, осуществляемое их убежденным сторонником. Свои проповеди архимандрит Андрей Конанос ведет особенным образцом.

Он обладает великим даром убеждения и все наставления облекает в доступную для понимания форму. К примеру, он предлагает убеждать маленьких девочек в том, что в раю хорошо, говоря им, что там живут щеночки и постоянно раздают мороженое.

Любая ситуация, по убеждению архимандрита, достойна рассмотрения, каждый человеческий поступок – утешения и прощения.

Начиная с марта 2014 года, сайт «Правмир.ру» регулярно размещает на своих страничках статьи архимандрита. Андрей Конанос – автор более 60 статей, а это значит, что на любой вопрос, возникший у вас, вы можете получить ответ от архимандрита лично. Кажется, что нет области жизни, которую бы он не охватил.

Это отношения с детьми и между супругами, призыв о смирении и к радости, рассуждения о необходимости поднять веру в себя и о фальшивых церковных людях. Его легкий слог полюбился православным верующим в разных уголках планеты, его проповедям они внемлют. Темы любви и счастья очень волнуют современного человека.

Отец Андрей в своих статьях охватывает их.

Статья о Божественной литургии

Божественная литургия – это главнейшее христианское богослужение, основная его часть. Переводится с греческого как «общее дело».

В своей статье «Святая Божественная литургия» архимандрит Андрей Конанос рассуждает о том, что даже клирики недостойны говорить о ней, о том, что ощущение сверхъестественного от совершаемого таинства зависит и от подготовленности святых отцов, и от желания Бога счесть эти проявления заслуживающими любви.

Он сетует на леность прихожан, на то, что у людей пропало влечение к Святой литургии. Взывает к духовной культуре, призывает входить в дом Отца своего благоговейно и вести себя там подобающе. И советует почаще задаваться вопросом: «Что видит обо мне Бог?», потому что ответ на него очевиден: «Каждый эпизод жизни».

Архимандрит Андрей Конанос «Если все раздражает»

Еще одна статья проповедника, в которой он рассуждает о человеке сегодняшнего дня, по-прежнему несовершенном и полном искушения. Архимандрит говорит, что раздражение другими – естественный процесс. И вместе с тем совершенно противоестественный.

Каким бы грешником не казался окружающим какой-то человек, Бог видит и душу его, и помыслы. И если даже Господь не осуждает его, то какое на это право есть у смертных. Святой Отец призывает смотреть вглубь себя. И даже тот факт, что человек далек от совершенства, принимать смиренно.

Не важно, что люди здесь, внизу, говорят о чем хотят, главное – чтобы Бог наверху смотрел и радовался.

Простыми словами о главном

В православном мире очень много проповедников. Так почему же именно этот греческий Святой Отец находит такой мощный отклик в сердцах людей по всему миру? Наверное потому, что он говорит с людьми на их же языке.

Отдает себе отчет в том, что популяризация церкви должна происходить с использованием всех доступных современных средств коммуникации. Не боится быть осужденным за это. Он несет Слово Божие всеми возможными способами, находит для этого разные пути. Объясняет непостижимые вещи самыми простыми словами.

Слово «популярный» отражает сущность отношения людей к нему, но блекнет рядом с ним. Отец Андрей, скорее, прославлен и почитаем.

«Достоевщина»

Подтверждением вышеизложенного «о раздражении» звучат упреки и обвинения некоторых в излишней «достоевщине» проповедей Андрея Конаноса, то есть в избыточном нагнетании и драматизации. Его попрекают тем, что беседы его наполнены не Евангельской трезвостью и строгостью, а звучат как психолого-патологические виньетки, в которые виртуозно вплетены имена и житие Святых.

Оппонентами Святого Отца не берется во внимание тот факт, что люди слышат его, понимают, их сердца открываются, а души возвращаются в церковную обитель.

Зато можно вдоволь «насладиться» уверениями о заигрывании архимандрита с публикой, искажении слов Нового Завета, льстивости в общении.

Такие псевдо-борцы за истину своим «архаичным правом» способны не только отпугнуть начинающего прихожанина, но и полностью отвратить его от Храма Божьего.

«Милосердный и добрый Бог» архимандрита Андрея Конаноса способен вернуть много заблудших душ, открыть для них веру и спасение. А о том, что Бог – это не только любовь, но и совесть, Отец Андрей умеет донести также красноречиво и художественно.

Не давите на окружающих и они вас полюбят! Архимандрит Андрей Конанос

Архимандрит Андрей Конанос: Редкий христианин признает, что бывает неправ

Если мы встречаем человека, с которым не согласны, то либо вслух, либо про себя выражаем свое недовольство. Мы пытаемся навязать ему свое мнение, чтобы он с нами согласился. А он, в свою очередь, пытается навязать нам свое. Ситуация замыкается. Но выход из нее находится совсем в другой стороне.

В книге «Бог не оставит тебя» греческий священник Андрей Конанос рассказывает, как убеждать людей, не навязывая им свое мнение, как научиться видеть настоящие намерения людей и как разобраться в своей душе.

Чего на самом деле от вас хотят другие люди?

Андрей Конанос рассказывает, как часто люди скрывают свои истинные намерения, маскируя их под что угодно.

Одна женщина на исповеди могла часами говорить о детях, о соседях, о муже, да только не о себе. Тогда Андрей спросил ее: «Чего же тебе на самом деле нужно? Говори как есть». И она призналась — мне, говорит женщина, не хватает внимания и любви дома. Я много лет хожу к вам на исповедь, потому что вы меня всегда выслушаете, меня это успокаивает.

А отчего возникает неспокойство? Не от того ли, что мы пытаемся подавить в себе истинные желания?

Еще один знакомый Андрея Конаноса, протестант, пишет ему в Фейсбуке: «Расскажите мне что-нибудь о православной вере, отец. Я хочу послушать». Ты же протестант, неужели тебе интересно слушать православного священника? Да мне кого угодно интересно слушать, лишь бы проявили ко мне любовь. Ему в жизни не хватало любви, и он бы пошел в любую веру, где ему это предложат.

Неискренность терзает человека. Подавление своих проблем вызывает нездоровый интерес к проблемам других людей. А у них-то, еще хуже, — думает человек, когда слушает, как ссорятся соседи.

Архимандрит Андрей советует признаться самому себе в своих проблемах, в своих грехах, в своих недостатках. Признаться и принять их.

Андрей Конанос с визитом в Чикаго. «Зимой тут бегают олени!» — пишет он у себя в Фейсбуке

Как-то один священник поведал Андрею: «Я пошел в священники, потому что хотел нести слово Божие людям. Так я думал. А потом понял другое — я ведь был никем до принятия сана.

А теперь я уважаемый человек, священник! Ко мне обращаются Отче! Целуют руку! Это мне очень льстит». Этот священник докопался до самой сути своей души. Признался себе, хоть и не без стыда.

И теперь у него на душе спокойно. Он знает над чем работать.

Заглянуть внутрь себя и удивиться

Когда человек понимает свои истинные намерения, истинные, а не внешние желания он сначала приходит в ошеломление. Возможно, он даже откажется это принять. Но смирившись, человек преображается. Он становится настоящим.

Когда Андрей Конанос рассказывает это людям многие задают ему вопрос:

Как же это так, смириться со своими грехами. И что же теперь, делать все что хочешь?

А что, вы хотите, чтобы я попросил вас не делать, что вы хотите? — спрашивает у них Андрей.

Люди сами понимают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Для этого у людей есть совесть.

Мое слово — не закон

Однажды архимандрит Андрей спросил у парня, почему тот не хочет ходить в храм. Он ответил:

Для меня церковь ассоциируется с запретами. Можно ли ходить в клуб? Нет. Можно ли встречаться с девушками? Нет. Можно ли слушать рок музыку? Нет. Мне такая церковь не нравится. Я не хочу в такую церковь ходить.

Ситуация не единичная. Такое происходит постоянно, особенно с молодыми людьми, у которых родители — христиане. Но христиане неправильные. В них нет любви.

Часто люди, пришедшие к вере, начинают считать свое слово Словом Божиим. Им кажется, что бы они не сказали, что бы не потребовали от окружающих — этого же хочет от людей и Господь. Но это не так.

Мы видим мир только со своей стороны и зачастую не способы увидеть всей картины.

Это как притча со слоном, который зашел в деревню, где все жители были слепыми. Глава деревни послал людей узнать, что это за существо к ним пожаловало. Жители обступили слона и начали его щупать.

Это двигающаяся труба! — сказал тот, кто трогал за ногу.

Да нет же, это летающая по воздуху цистерна! — заявил тот, что трогал за брюхо.

Вы ошибаетесь, это шланг для полива растений! — уверял тот, что схватился за хобот.

Всегда нужно помнить, что наше мнение — не единственно верное и уж точно не следует навязывать его другим людям.

«Сколько раз ты был в Иерусалиме»?

Есть верующие, которые с восхищением рассказывают, как видели мироточащую икону. Или разговаривали со старцем.

Я видел, как шевелилась икона! — говорит верующий Андрею Конаносу.

Ну и что, что ты видел? Что поменялось в тебе?

А я уже 35 раз была в Иерусалиме и видела старца! — говорит другая прихожанка.

Ну и что, что ты была в Иерусалиме 35 раз? Что тебе это дало?

Ну как же, редко кто видел того старца, а я видела!

Визит в Чикаго. «Небоскребы… До этого я ощущал себя таким маленьким только перед Богом!»

Но разве поездки по святым местам меняют души людей? Разве чудеса, которые мы видим могут спасти нашу душу? Это всего лишь внешние проявления. Неужели Господь во время Второго Пришествия спросит нас: «Сколько раз вы были в Иерусалиме? Три? Ну это маловато, надо бы хотя бы десять…».

Как правильно советовать

Архимандрит Андрей делится одной житейской мудростью. Как посоветовать человеку что-то и не навредить ни ему, ни себе.

Сделайте так, чтобы человек сам принял решение, а вы его всего лишь к этому решению подтолкнули. Не говорите: «Женись на этой девушке!». Скажите вместо этого: «Ах, какая славная девушка. Повезет же тому, кто на ней женится!».

Если человек сам примет решение, то сам же будет отвечать и за последствия. Когда девушка покажет свой характер и неизбежно возникнут разногласия, мужчина найдет к ней подход. Ведь это он ее выбрал, ему с ней жить.

А если вы навязали ему решение, то первым делом он вас и обвинит: «Что же вы мне насоветовали! Это ваша вина!».

«Нет», но на самом деле «да»

Случалось ли вам наблюдать, как человек, которого вы о чем-то просите сначала отказывает вам категорически, но потом делает? Таких людей архимандрит Андрей называет реактивными. Они не хотят соглашаться в силу разных причин: плохое настроение, что-то болит, вы как-то не так просите или они не хотят, чтобы на них давили.

Внешне такие люди проявляют протест, но внутренне они понимают, как должны поступить.

Это еще раз доказывает, что все люди на самом деле хорошие. И сами прекрасно понимают, как нужно жить. Требовать от людей поступать так или иначе — неправильно.

О чем поговорить с православными?

В детстве наш разум был чист. Мы любили всех людей одинаково. Не было плохих и хороших. Но взрослея, родители, друзья, телевизор навязывали нам ярлыки. Вот этот человек нехороший, этот — обманщик, а вон тот, так и вообще негодяй.

Так формируется наше мировоззрение. И мы уже не можем любить того, кто отличается от нас. Теперь мы поделили мир на плохих и хороших, на наших и не наших. Та любовь, которой учит Евангелие пропала.

Однажды Андрей Конанос был в гостях. Он сел за стол и хозяин сказал ему: «Сегодня будет сложный вечер». Это почему же? — поинтересовался Андрей.

Дело в том, что сейчас придет неверующий человек, атеист.

И что же с того?

А о чем вы будете разговаривать? Вы же священник.

Ну как о чем? О футболе, о погоде, о еде.

Не нужно искать поводов, чтобы поссориться с людьми, учит Андрей Конанос. Уж тем более не нужно рассуждать о Боге с тем, кто в Него не верит. Покажите, что вы добры к этому человеку и счастливы, веруя в Господа. И человек задумается. А может даже и изменит свое отношение к религии. Как говорится, на все воля Божья.

Андрей Погожев

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.