BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Содержание

Сплести нейросети: искусственный разум свяжут с мозгом человека

BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Нейросети глубокого обучения помогут не только расшифровать принципы деятельности мозга человека, но и наладить с ним постоянную связь. Такую идею разрабатывают сейчас в лаборатории нейрокомпьютерных интерфейсов МГУ им. М.В. Ломоносова.

Для начала ученые хотят загрузить в компьютер как можно больше электроэнцефалограмм (ЭЭГ) и поставить перед нейросетями задачу обнаружить отличия в них при простых командах — например, повернуть направо/налево.

Если связь между искусственным и человеческим интеллектами будет установлена, люди смогут оперировать в тысячи раз большими объемами информации, при этом не нарушая обусловленные человеческой природой естественные проявления чувств, эмоций и сознания.

Не уменьем, а числом

Попытки расшифровать команды человеческого мозга до сих пор были сведены лишь к увеличению количества электродов, которые ученые пытаются имплантировать в мозг.

Даже Илон Маск, выступая недавно на презентации достижений проекта «Нейролинк», рассказывал о совершенствовании технологии множественного вживления электродов в мозг, чтобы регистрировать активность десятков тысяч нервных клеток.

Однако руководитель лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Александр Каплан считает, что эти попытки вряд ли позволят расшифровать команды мозга и получить качественно новые знания о механизмах его работы.

— Что даст регистрация десятков тысяч нейронов, если только у крыс их 200 млн, а у человека более 86 млрд? — задался он вопросом.

Ученый считает, что здесь нужен новый подход, ориентированный на взаимную коммуникацию между мозгом и вычислительными системами.

Это вполне возможно, если коммуникационный канал будет строиться одновременно с двух сторон: от мозга на основе его умения «прислушиваться» к запросам внешней среды и от компьютера с модулями искусственного интеллекта, способными научиться распознавать команды мозга.

Специфический язык общения

Практическая реализация данного подхода состоит в том, чтобы перед мозгом и искусственной нейронной сетью (ИНС) поставить единую задачу: подстроиться друг под друга, чтобы формировать и принимать понятные для обеих сторон команды. Для ИНС это типовая задача на распознавание образов. Только образами выступают не номера автомобилей и не лица преступников, а показатели ЭЭГ, в которых отражаются намерения человека.

Новизна проекта заключается в том, что результаты работы нейросети будут в каком-то виде сообщать мозгу, который в свою очередь станет перестраивать свою активность, чтобы становиться все более понятным для компьютера. В результате может случиться невероятное –– между мозгом и компьютером без вмешательства исследователей выработается специфический язык общения.

Эксперимент состоит в следующем. На вход нейросети будут подавать ЭЭГ, записанные у испытуемых. Например, когда они представляют движение своей левой или правой руки. Задача ИНС — найти различия.

Исходно их может даже не быть, но поскольку мозг и нейросеть заинтересованы получить результат — мозг будет перебирать возможности (изменять ЭЭГ) стать понятным ИНС, а она перестроит свою структуру, чтобы оценить эти усилия.

Важно, что в ходе тренировки по мере обучения ИНС впервые в мире сама по себе станет объектом фундаментального нейрофизиологического исследования.

Ведь не будучи ангажированной «знаниями» о природе и феноменологии ЭЭГ, о разных альфа-бета-ритмах, обученная различать состояния мозга, нейросеть будет содержать в себе найденные ей самой признаки ЭЭГ, по которым она делает правильные выводы, — то есть, например, отличить поворот направо от поворота налево.

Это и будет наиболее интересным для нейрофизиологов, которые в данном случае придут «на готовое». Впервые важные признаки ЭЭГ будут найдены не лабораторными анализами, а в процессе взаимодействия на линии «мозг — искусственный интеллект».

— Уже не будет резона исследователям «вручную» выбирать взятые из учебников показатели ЭЭГ, например, пресловутый альфа-ритм, чтобы построить на них команды от мозга к исполнительным системам, — пояснил Александр Каплан.

— Сейчас такой выбор выглядит противоестественным, — ведь тот же альфа-ритм в ЭЭГ наверняка отражает какой-то важный мозговой процесс и заставлять этот процесс работать в качестве мозговых команд, все равно, что использовать давление в паровом котле для передачи сообщения в коде Морзе.

А если дать возможность мозгу самостоятельно «договориться» с нейросетью, какие именно признаки ЭЭГ могут быть использованы в качестве команд, то будет получен настоящий канал связи между двумя интеллектами.

Не конкурент, а помощник

При успешной реализации идеи наладить прямой канал связи между ИНС и мозгом перед человеком откроются совершенно новые возможности: к примеру, можно будет рассчитывать на управление ячейками процессоров в качестве дополнительной памяти и для размещения в них наиболее трудных для мозга переборных операций.

По мнению директора Института перспективных исследований мозга МГУ имени М. В. Ломоносова, члена-корреспондента РАН Константина Анохина, такой эксперимент может принести масштабные результаты.

— Искусственные нейросети открывают необычайные возможности для нейронауки. Если в медицине они способны диагностировать заболевания, то в активности мозга они обучаются распознавать внутреннюю речь, образы, движения, даже намерения к ним, — подчеркнул он.

— Однако это только одна сторона разворачивающейся сегодня истории — использовать обучаемость искусственной сети для распознавания намерений у естественной. Но естественная нейронная сеть тоже способна к обучению.

Оригинальная идея профессора Каплана, реализуемая сейчас в его лаборатории, состоит в том, чтобы замкнуть эти две обучающиеся сети в кольцо с постоянной обратной связью друг с другом. Я не видел еще работ с подобным замыслом.

В том, что у этой идеи большое будущее, уверен и научный руководитель Центра биоэлектрических интерфейсов Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра нейроинженерии Университета Дьюка (США) Михаил Лебедев.

— Особенно интересна идея взаимодействия искусственного интеллекта с активностью мозга, — ведь такой интеллект сможет подобрать наиболее подходящие для интерфейса зрительные (и, потенциально, слуховые и тактильные) стимулы, — отметил эксперт. — Качество считывания мыслей несомненно улучшится. Такие нейроинтерфейсы будут очень полезны в медицине — для восстановления функций у больных с неврологическими поражениями и для ускорения их реабилитации.

Если российским ученым удастся наладить устойчивый канал связи, искусственный интеллект станет не конкурентом, а помощником мозгу человека, который обеспечит его творческий потенциал огромной памятью и быстродействием.

Человека на этом пути ждут не только новые фундаментальные открытия, но и значительное расширение его возможностей. Он сможет мгновенно подключаться к разным языковым базам, что даст ему возможность говорить на любых языках без длительного обучения, оперировать в тысячи раз большими объемами информации.

При этом человек останется человеком. Фантасмагорическая идея порабощения его искусственным интеллектом навсегда уйдет в прошлое.

Зарождение кооперативных мозговых интерфейсов

BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Традиционно в задачах на движение BMI (brain-machine interfaces) применяют для того, чтобы декодировать сигналы мозга и использовать их как команды для искусственного манипулятора. Например, позволяют обезьянам использовать искусственную руку, чтобы есть.

Описание работы

Нескольким обезьянам были имплантированы электроды в моторную (М1) и соматосенсорную (S1) кору, которые считывали активность от 150 до 500 нейронов, в зависимости от обезьяны.

Обезьяны, находящиеся в разных комнатах, должны были перемещать виртуальную руку в 2D пространстве или используя джойстик, или только с помощью мозговой активности, за что они получали вознаграждение.

За положение виртуальной руки отвечали все обезьяны.

В первой серии экспериментов каждая обезьяна отвечала за оба направления (X,Y), а положение виртуальной руки менялось в реальном времени как среднее из усилий двух обезьян, то есть финальное положение виртуальной руки высчитывалось как ((X1+X2)/2 , (У1+У2)/2).

Во второй серии экспериментов каждая обезьяна отвечала только за одно направление, то есть положение виртуальной руки определялось как (Х1, У2), а парные координаты (Х2, У1) записывались, но не влияли на положение манипулятора на экране.

В третьей серии экспериментов использовалось 3 обезьяны, которые отвечали за движение виртуальной руки в трехмерном пространстве, при этом каждая обезьяна отвечала за положение в одной из плоскостей: (Х, У), (У, Z), (X, Z).

Таким образом каждая координата контролировалась двумя обезьянами (как в первом эксперименте), при этом также, как и во втором эксперименте, присутствовало «разделение обязанностей» — финальный результат зависел от скоординированных действий хотя бы 2х обезьян (чтобы получить все 3 координаты).

Обезьяны успешно справлялись со всеми предложенными заданиями (около 80% успешных испытаний).

С результатами нескольких серий экспериментов можно ознакомиться на следующем видео. Рукоподобный манипулятор, который видели обезьяны, заменен одной точкой, которая должна совпасть с целью.

Может возникнуть вопрос — в чем смысл использования нескольких обезьян? 
То, что обезьяны умеют справляться с подобными задачами — не новость. То, что усреднение значений страхует от ошибки — тоже не удивительно. 

Почему авторы называют это BrainNet, хотя единственный канал связи между обезьянами — положение виртуальной руки, которую они видят глазами и ни о каком прямом соединении мозгов речь не идет? 
Ответ на эти вопросы кроется в деталях.

Первым важным фактором является то, что на успешность выполнения заданий влияла синхронизация мозговой активности между обезьянами, причем в случае Brainet эта синхронизация была важнее, чем при управление джойстиком.

Более того, она позволяла предсказывать успешность выполнения задания, до начала задания.

Последнее означает, что синхронизация, по крайней мере до начала задания, в определенной степени показывает уделяет ли обезьяна внимание виртуальной руке на экране, поскольку изображение на экране — единственное, что является каналом связи между обезьянами.

Следующий возникающий вопрос — не является ли корреляция мозговой активности по сути маркером внимания и ничего более? Обезьяны видят одну виртуальную руку, которая одинаково движется (а в случае управления джойстиком обезьяны также примерно одинаково шевелят руками сами).

Для того, чтобы проверить это авторы вычислили корреляцию мозговой активности между обезьянами в разных повторах задания, и посчитали есть ли какая-либо корреляция сверх этого внутри одного опыта.

Если наблюдаемая синхронизация является реакцией на одинаковые стимулы, то внутри одного опыта (когда обезьяны одновременно двигают руку) она не будет отличаться принципиально от кажущейся синхронизации между разными опытами, в которых обезьяны видят все те же стимулы и делают все те же действия.

Это оказалось справедливо для большинства опытов с джойстикам — по сути корреляция мозговой активности в этих опытах объяснялась сходными стимулами и реакциями.

Однако для всех опытов BrainNet была обнаружена корреляция мозговой активность свыше корреляции между опытами, что говорит о том, что в этом случае действительно имела место синхронизация и координация мозговой активности, необходимая для выполнения задания, но не обуславливаемая самим процессом выполнения.

Еще более явно это показал анализ эксперимента «с разделением обязанностей», где каждая обезьяна управляла только одной координатой.

Если предположить, что обезьяны просто «независимо» управляют рукой, то движения, определяемые «значимыми координатами» (Х1, У2) (то есть теми, которые влияли на положение виртуальной руки) не должны принципиально отличаться от их парных «незначимых координат» (Х2, У1). Однако это не так.

После длительной тренировки обезьяны по сути переставали контролировать свои «незначимые» координаты, инвестируя свое внимание только в управление той координатой, за которую они отвечали.

«Фантомная виртуальная рука» (Х2, У1), движения которой обезьяны не видели на экране, выполнила бы задания только в 10% случаев, против 80% успеха «реальной виртуальной руки» (Х1, У2). При этом синхронизация по-прежнему играла важную роль в успешности выполнения задания, хотя в данном случае обезьяны отчасти выполняли уже разные задачи (двигали манипулятор по разным осям).

Эксперимент в трехмерном пространстве с 3 обезьянами по сути являлся комбинацией двух предыдущих и демонстрировал сходные явления. Интересно отметить, что задание могло быть выполнение усилиями только 2х обезьян: в этом случае одна из координат управлялась бы ими обеими, а 2 другие — по отдельности 1 обезьяной.

Такие случаи действительно происходили и, что неудивительно, вероятность успешного выполнения задания только двумя активно работающими обезьянами снижалась.

Важнее другое — когда нагрузка за выполнение заданий ложилась только на 2х обезьян — их мозговые активности становились более синхронизованными, а управление виртуальной рукой более четким, чем при равноценном вкладе всех 3х обезьян.

Последним аргументом, подчеркивающим важность синхронизации является то, что во всех опытах успешность работы Brainnet заметно увеличивалась по мере тренировки на протяжении 4х недель.

При этом каждая отдельная обезьяна была уже натренирована на выполнение такого задания до этого и ее индивидуальные результаты значимо не менялись на протяжении этого времени.

Что подчеркивает тот факт, что улучшение работы Brainnet достигалось за счет обучения слаженной работе в команде, а не индивидуальной тренировкой.

BrainNet — интерфейс «мозг-мозг» для прямого взаимодействия людей

BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Большинство исследований, связанных с коммуникационными интерфейсами мозга, сосредоточены на интерфейсах «мозг-компьютер». Меньше результатов получено в области соединения двух или нескольких мозгов. Недавно ученые представили новый метод, который позволяет трем людям сотрудничать для решения задачи, используя прямую связь «мозг-мозг».

Взаимодействие «мозг-мозг»

Несколько лет назад было проведено исследование под названием «20 вопросов». В эксперименте был представлен примитивный интерфейс «мозг-мозг» с простой схемой взаимодействия, включающей только двух субъектов-участников, которые отвечали на вопросы. Взаимодействие «мозг-мозг» анализировали с помощью ответов, которые выводились на экране.

В сентябре этого года исследователи из Университета Вашингтона и Университета Карнеги-Меллона представили первый многопользовательский неинвазивный прямой интерфейс «мозг-мозг» для совместного решения задач. В работе анализируются недостатки предыдущих интерфейсов, и предлагается новый, который позволит создать прямую связь между мозгами.

Новый подход

Метод основан на ЭЭГ для регистрации сигналов мозга и транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), которая доставляет информацию в мозг неинвазивным способом.

Архитектура предлагаемых интерфейсов «мозг-мозг» использует два типа модулей: интерфейс «мозг-компьютер», основанный на ЭЭГ, для передачи информации о совместной работе, и интерфейс «компьютер-мозг»на основе ТМС.

Схема интерфейса приведена ниже.

Архитектура BrainNet

BrainNet позволяет трем людям сотрудничать для решения задачи, используя прямую связь «мозг-мозг». В экспериментах новый интерфейс «мозг-мозг» используется для совместной деятельности: игры наподобие тетриса.

Поскольку предложенный в работе способ является первым неинвазивным межличностным интерфейсом «мозг-мозг», исследователи уделили особое внимание изучению возможности приоритетного ранжирования информации как важной части общения в социальных сетях.

Первоначальная реализация BrainNet позволяет общаться двум субъектам — отправителю и получателю. Интерфейс не требует каких-либо физических действий со стороны субъектов.

Примеры экранов, которые наблюдают получатель и отправитель в ходе двух раундов игры.

Эксперимент и результаты

Эксперимент состоит из двух раундов. В первом раунде три участника (получатель и два отправителя) пытаются решить совместную задачу. Получатель отвечает за принятие решения о том, следует ли развернуть блок в тетрисе до того, как он заполнит пустое пространство в нижней части экрана.

У него нет никакой информации о нижней части экрана, поэтому он не может принять логическое решение в ходе игры.

Два других участника — отправители — могут видеть весь экран, и их задача состоит в том, чтобы сделать правильный выбор (развернуть блок или нет), основываясь на размерах блока и пространства внизу, и сообщить получателю решение через интерфейс «мозг-мозг».

Во втором раунде отправителям предоставляется возможность узнать решение получателя (см. рисунок выше) и предложить новое (возможно, скорректированное) решение.

Точность, достигнутая каждой из пяти групп субъектов. Точность определяется как отношение правильных решений о развороте блока ко всем.

Для оценки эффективности исследователи использовали как простые, так и глубокие методы.

Они измерили частоту выбора правильного решения о развороте блока и получили среднюю точность 0,8125 (что намного превышает величину 0,5 при случайном выборе).

Также были вычислены двоичные метрики классификации, такие как площадь под кривой эксплуатационной характеристики получателя.

Кривые эксплуатационной характеристики получателя для пяти групп субъектов

Чтобы количественно оценить степень глубины взаимодействия и количество передаваемой информации между субъектами, исследователи используют взаимную информационную меру (ИМ).

Отмечается значительная разница в количестве передаваемых данных по сравнению со случайным характером принятия решений.

Кроме того, как и ожидалось из-за особенностей реализации эксперимента, между хорошим отправителем и получателем ИМ больше (что говорит о большем количестве передаваемой информации), чем между плохим отправителем и получателем.

Вычисление ИМ: r — решение, принятое получателем (0 или 1, соответствуют «не разворачивать» и «разворачивать»), s — решение, принятое одним из отправителей, pR(r) — вероятность того, что получатель принял решение r, pS(s) — вероятность того, что получатель принял решение s, pR,S(r,s) — совместная вероятность того, что получатель принял решение r, а отправитель — решение s.Различие в количестве переданной информации согласно ИМ у хорошего и плохого отправителей

Заключение

Работа внесла значительный вклад в исследование взаимодействия «мозг-мозг» и представляет собой метод нового поколения, который улучшает эффективность данного взаимодействия. Предлагаемый метод масштабирует интерфейс для использования несколькими людьми, совместно работающими над решением задачи.

Это первый интерфейс «мозг-мозг», который объединяет сигналы ЭЭГ и ТМС у одного и того же человека, позволяя осуществить дифференциацию достоверности информации. Таким образом, проведенный эксперимент является важным шагом на пути к реализации цельной коммуникации «мозг-мозг» и совместному решению задач с помощью данного интерфейса.

Технология слияния человеческого мозга с ИИ уже разрабатывается

BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Вы бои­тесь искус­ствен­но­го интел­лек­та (ИИ)?

Вы дове­ря­е­те пре­ду­пре­жде­ни­ям таких пар­ней, как проф. Сти­вен Хокинг и Илон Маск?

ИИ — это вели­чай­ший инстру­мент, кото­рый будет создан чело­ве­че­ством, или мы «при­зы­ва­ем демо­на»?

Про­ци­ти­ру­ем гла­ву отде­ла ИИ в Уни­вер­си­те­те син­гу­ляр­но­сти Нила Джей­коб­стай­на: «Меня бес­по­ко­ит не искус­ствен­ный интел­лект, а чело­ве­че­ская глу­пость».

На недав­нем веби­на­ре Abundance 360 я взял интер­вью у Брай­а­на Джон­со­на, осно­ва­те­ля новой ком­па­нии Kernel, в кото­рую он вло­жил 100 млн дол­ла­ров.

Цити­руя Брай­а­на: «Речь идёт не о про­ти­во­сто­я­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та и людей. Речь, ско­рее, о созда­нии ИЧИ, или Искус­ствен­но­го Чело­ве­че­ско­го Интел­лек­та (в ори­ги­на­ле Human Intelligence, HI, но этот тер­мин занят обыч­ным чело­ве­че­ским интел­лек­том — прим. ред.), о сли­я­нии людей с ИИ».

Давай­те раз­бе­рём­ся подроб­нее.

Знакомьтесь: Брайан Джонсон и его новая компания Kernel

Брай­ан Джон­сон изу­ми­тель­ный пред­при­ни­ма­тель.

В 2007 он осно­вал Braintree — про­вай­де­ра пла­тёж­ных услуг через интер­нет и мобиль­ную связь. В 2013 PayPal купи­ла Braintree за 800 млн дол­ла­ров.

В 2014 Брай­ан, вло­жив 100 млн дол­ла­ров сво­е­го капи­та­ла, запу­стил OS Fund для под­держ­ки изоб­ре­та­те­лей и учё­ных, кото­рые наме­ре­ны улуч­шить чело­ве­че­ский род, пере­пи­сав опе­ра­ци­он­ную систе­му жиз­ни.

В инве­сти­ру­е­мые им про­ек­ты вхо­дят: раз­ра­бот­ка лече­ния свя­зан­ных с воз­рас­том болез­ней, а так­же ради­каль­ное уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти здо­ро­вой жиз­ни до 100+ (Human Longevity Inc.

), репли­ка­ция зри­тель­ной коры посред­ством исполь­зо­ва­ния ИИ (Vicarious), рас­ши­ре­ние досту­па людей к ресур­сам (Planetary Resources, Inc.

), пере­строй­ка транс­порт­ной систе­мы с помо­щью бес­пи­лот­ной тех­ни­ки (Matternet), предо­став­ле­ние обра­зо­ва­ния в сфе­ре уско­ре­ния тех­ни­че­ско­го про­грес­са (Singularity University), био­тех­но­ло­ги­че­ские инно­ва­ции в про­до­воль­ствии (Hampton Creek), пре­вра­ще­ние био­ло­гии в язык про­грам­ми­ро­ва­ния с пред­ска­зу­е­мы­ми резуль­та­та­ми (Emulate, Gingko Bioworks, Lygos, Pivot Bio, Synthego, Synthetic Genomics), оциф­ров­ка ана­ло­го­во­го биз­не­са (3Scan, Emerald Cloud Lab, Plethora, Tempo Automation, Viv) и про­чие.

Брай­ан круп­ный мыс­ли­тель, и сей­час он посвя­ща­ет свои вре­мя, энер­гию и ресур­сы созда­нию ИЧИ на базе Kernel.

Ком­па­ния осно­вы­ва­ет­ся на 15-лет­них ака­де­ми­че­ских иссле­до­ва­ни­ях Уни­вер­си­те­та Южной Кали­фор­нии (USC), про­фи­нан­си­ро­ван­ных в том чис­ле Наци­о­наль­ны­ми инсти­ту­та­ми здра­во­охра­не­ния (NIH) и Управ­ле­ни­ем пер­спек­тив­ных иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов Мини­стер­ства обо­ро­ны (DARPA). Испы­та­ния на людях нач­нут­ся в бли­жай­шие меся­цы.

Но что же такое ИЧИ? А ней­ро­про­те­зи­ро­ва­ние? И как это свя­за­но с ИИ?

Читай­те даль­ше.

Нейрокомпьютерный интерфейс, нейрокружево и ИЧИ

Ваш мозг состо­ит из 100 мил­ли­ар­дов кле­ток, назы­ва­е­мых ней­ро­на­ми, осу­ществ­ля­ю­щих 100 трил­ли­о­нов синап­ти­че­ских свя­зей.

Эти клет­ки и их свя­зи дела­ют вас тем, кто вы есть, и кон­тро­ли­ру­ют всё, что вы дела­е­те, дума­е­те и чув­ству­е­те.

В ком­би­на­ции с ваши­ми орга­на­ми чувств (гла­за­ми, уша­ми и т. д.) эти систе­мы опре­де­ля­ют ваше вос­при­я­тие мира.

И ино­гда они могут оши­бать­ся.

Вот где ней­ро­про­те­зи­ро­ва­ние всту­па­ет в игру.

Тер­мин «ней­ро­про­те­зи­ро­ва­ние» озна­ча­ет исполь­зо­ва­ние элек­трон­ных устройств для заме­ще­ния функ­ций сла­бых зве­ньев нерв­ной систе­мы или орга­нов чувств.

Такое про­ис­хо­дит уже дав­но — пер­вый кохле­ар­ный имплант был вжив­лён в 1957 году, что­бы помочь глу­хим слы­шать. С тех пор во всём мире было вжив­ле­но более 350 000 имплан­тов, кото­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют слух, зна­чи­тель­но улуч­шая каче­ство жиз­ни этих людей.

Но кохле­ар­ные имплан­ты явля­ют­ся лишь намё­ком на крайне захва­ты­ва­ю­щую сфе­ру, кото­рую иссле­до­ва­те­ли назы­ва­ют ней­ро­ком­пью­тер­ный интер­фейс, или НКИ: спо­соб пря­мой свя­зи меж­ду моз­гом (цен­траль­ной нерв­ной систе­мой, ЦНС) и внеш­ним ком­пью­тер­ным устрой­ством.

В зада­чу НКИ вхо­дит вза­и­мо­дей­ствие циф­ро­во­го мира и ЦНС для при­умно­же­ния и исправ­ле­ния позна­ва­тель­ных спо­соб­но­стей чело­ве­ка.

Вы, воз­мож­но, слы­ша­ли от людей вро­де Ило­на Мас­ка о «ней­ро­кру­же­ве» (на самом деле этот кон­цепт при­ду­мал писа­тель-фан­таст Иэн Бэнкс).

Бэнкс опи­сы­вал ней­ро­кру­же­во как очень малень­кую сет­ку, кото­рая рас­тёт внут­ри ваше­го моз­га и рабо­та­ет как бес­про­вод­ной ней­ро­ком­пью­тер­ный интер­фейс, выпус­ка­ю­щий по коман­де опре­де­лён­ные хими­че­ские веще­ства.

Одна­ко… несмот­ря на то, что эта идея появи­лась как науч­но-фан­та­сти­че­ская, ком­па­нии вро­де Kernel уже дела­ют её вполне реаль­ной.

И как толь­ко они завер­шат рабо­ту, мы будем иметь надёж­ные ней­ро­ком­пью­тер­ные интер­фей­сы и смо­жем изме­нять себя и уве­ли­чи­вать наши воз­мож­но­сти. В ито­ге это так­же поз­во­лит нам объ­еди­нить себя с ИИ и стать чем-то боль­шим, чем про­сто люди.

Искусственный человеческий интеллект (ИЧИ)

Люди все­гда изго­тав­ли­ва­ли инстру­мен­ты в помощь интел­лек­ту.

Мы нача­ли с кам­ня и посте­пен­но созда­ва­ли всё более «умные» инстру­мен­ты, такие как тер­мо­ста­ты, каль­ку­ля­то­ры, ком­пью­те­ры и, нако­нец, ИИ. Все они про­дол­же­ния нас самих: так мы рас­ши­ря­ем наш интел­лект при помо­щи инстру­мен­тов.

Но сего­дня наши инстру­мен­ты ста­ли доста­точ­но изощ­рён­ны­ми (спа­си­бо экс­по­нен­ци­аль­ным тех­но­ло­ги­ям, раз­ви­ва­ю­щим­ся по зако­ну Мура) для того, что­бы в неда­лё­ком буду­щем встро­ить их в нашу био­ло­гию и совер­шить экс­по­нен­ци­аль­ный ска­чок в обла­сти интел­лек­та.

Это будет столь гран­ди­оз­но, что изме­нит нас как био­ло­ги­че­ский вид — мы берём эво­лю­цию в свои руки.

Я бы ска­зал, мы дви­жем­ся от эво­лю­ции как есте­ствен­но­го отбо­ра (дар­ви­низм) к эво­лю­ции как разум­но­му направ­ле­нию.

Теперь мы можем сфо­ку­си­ро­вать­ся на тех­но­ло­ги­ях улуч­ше­ния чело­ве­че­ско­го интел­лек­та.

Это то, на чём сосре­до­то­че­ны Брай­ан Джон­сон и Kernel.

Вна­ча­ле нуж­но отве­тить на базо­вый вопрос: можем ли мы вос­про­из­ве­сти есте­ствен­ную функ­цию воз­буж­де­ния ней­ро­на?

Если мы можем вос­про­из­ве­сти такое функ­ци­о­ни­ро­ва­ние и вос­со­здать ней­рон­ную систе­му (или даже если мы можем лишь под­дер­жи­вать суще­ству­ю­щую систе­му), то воз­ни­ка­ет вопрос: можем ли мы улуч­шить эту систе­му?

Можем ли мы сде­лать опре­де­лён­ные вос­по­ми­на­ния силь­нее? Можем ли мы сде­лать опре­де­лён­ные вос­по­ми­на­ния сла­бее? Можем ли рабо­тать с ней­рон­ным кодом так же, как мы рабо­та­ем с био­ло­ги­че­ским кодом посред­ством син­те­ти­че­ской био­ло­гии или гене­ти­че­ско­го кода? Как нам читать ней­ро­ны и запи­сать в них? Можем ли мы слить­ся с ИИ?

По мне­нию мое­го дру­га Рэя Курцвей­ла, опре­де­лён­но, да.

Вспоминаем прогноз Рэя Курцвейла

Рэй Курцвейл бле­стя­щий тех­но­лог, футу­ро­лог и тех­ни­че­ский дирек­тор Google в обла­сти ИИ и обра­бот­ки язы­ка.

Он так­же сде­лал более точ­ные, чем кто-либо ещё, задо­ку­мен­ти­ро­ван­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­гно­зы на буду­щее:

«Из 147 пред­ска­за­ний, кото­рые Курцвейл сде­лал с 1990‑х годов, 115 ока­за­лись пол­но­стью вер­ны, и ещё 12 ока­за­лись вер­ны­ми по суще­ству (откло­не­ние на год или два), что даёт его пред­ска­за­ни­ям пора­зи­тель­ные 86% точ­но­сти».

Не так дав­но я напи­сал пост о его самом «диком» пред­ска­за­нии:

«В 2030‑х, — ска­зал он, — мы будем посы­лать нано­ро­бо­тов в мозг (по капил­ля­рам), что обес­пе­чит вир­ту­аль­ную реаль­ность пол­но­го погру­же­ния изнут­ри нерв­ной систе­мы и свя­жет наш неокор­текс с облач­ным сер­ви­сом. Так же, как сей­час мы можем при помо­щи бес­про­вод­ных тех­но­ло­гий раз­го­нять мощ­ность наших смарт­фо­нов в 10000 раз, мы смо­жем рас­ши­рить наш неокор­текс в обла­ке».

Несколь­ко недель назад я спро­сил Брай­а­на о про­гно­зе Курцвей­ла отно­си­тель­но воз­мож­но­сти под­клю­чить к обла­ку наш неокор­текс к 2030‑м годам.

Его ответ: «О, я думаю, это про­изой­дёт рань­ше».

Потря­са­ю­щие вре­ме­на.

Питер Диа­ман­дис

Извест­ный аме­ри­кан­ский пред­при­ни­ма­тель, при­вык­ший быть на острие науч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са. Осно­ва­тель XPRIZE Foundation и дру­гих орга­ни­за­ций.

diamandis.com

Brain out Ответы и Прохождение на Все уровни

BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Каверзная игра Brain Out поразит каждого игрока! Здесь Вы найдете все ответы на вопросы по игре Brain out на русском языке. Она хороша интересными и интригующими вопросами, а так же заданиями, которые достаточно сложно решать. Скачать игру можно по картинкам в самом низу.

Игра Brain Out вышла недавно, однако уже занимает первое место в App Store. Хорошая новость и для владельцев Android, они тоже могут поиграть в эту интригующую игру.

Цель этой игры является правильное, логическое и не логическое прохождение для решения вопросов в игре.

Попробуйте сами решить нестандартные задания и проверить свой уровень IQ, если станет очень тяжело то можете воспользоваться этой статьей для прохождения игры Brain out.

В этой статье мы узнаем следующее: Как пройти Brain Out полностью? Какие уровни есть в игре? Сколько всего уровней в игре Brain out? Как проходить игру Brain Out? Давайте же приступим!

По мере прохождения игры ответы будут добавляться. На данный момент прописаны все уровни игры Brain Out.

Brain out ответ на уровень 1 Найти самый большой

Из всех вариантов Арбуз будет всех больше.

Brain out ответ на уровень 2 Сколько уток

Всего 9 уток, так как 1 из них цыпленок.

Brain out ответ на уровень 3 Кто выше всех

Выше всех этих зверей конечно же солнце!

Brain out ответ на уровень 4 Можете ли вы найти тот, что отличается от других

Двигайте кусочки арбузов и за одним из них появится надкусанный кусок, он и будет правильным ответом.

Brain out ответ на уровень 5 Создайте прямоугольник

Необходимо взять квадрат и перетащить на край экрана, таким образом мы увидим одну часть, похожую на прямоугольник.

Brain out ответ на уровень 6 Сколько треугольников в пентаграмме

Всего на картинке есть 11 треугольников. Многие из них спрятаны в фигуре. Обратите внимание на верхнюю часть, там Вы найдете первые 6 треугольников.

Brain out ответ на уровень 7 Найдите самый большой костер

Необходимо все маленькие и средние костры соединить в один большой костер, он и будет самым большим.

Brain out ответ на уровень 8 Какой номер под припаркованной машиной

Необходимо отодвинуть машину с парковки и нам откроется число 9.

Brain out ответ на уровень 9 Какую оценку вы бы дали этой игре

Если Вы выберите последний ответ (Высший балл), то пройдете этот уровень.

Brain out ответ на уровень 10 Разбудите сову

Сова бодрствует по ночам, соответственно нужно солнце убрать за пределы экрана!

Brain out ответ на уровень 12 Нажмите на фрукты слева направо, затем нажмите на шестиугольник, круг и прямоугольник

Нужно нажать на фрукты, картошка не фрукт. Соответственно нужно нажать на яблоко, банан и потом уже шестиугольник, круг и прямоугольник.

Brain out ответ на уровень 13 Вы должны выиграть игру

Необходимо двумя пальцами нажать на две пустые клетки, таким образом там появятся нолики, и игра будет выиграна.

Brain out ответ на уровень 14 Найдите цыпленка

Потрясите каждую из куриц, за одной из них прячется птенец (У меня была 3 курица с цыпленком).

Brain out ответ на уровень 15 Найдите самый темный цвет на экране

Самый темный цвет на экране это тот цвет, которым написано задание!

Brain out ответ на уровень 16 Подсчитайте количество волос

Отодвиньте волосы в сторону и появятся три волоса на голове.

Brain out ответ на уровень 17 Помогите утенку попить воды

Не нужно трогать колбу или камень, достаточно утку перетащить к воду и Вы пройдете уровень.

Brain out ответ на уровень 18 Вы можете решить эту задачу

У 1 нужно забрать низ и переместить в конец уравнения к 2 и Вы решите задачу.

Brain out ответ на уровень 19 Найдите что-нибудь съедобное

Возьмите «розовые пятна» и перетащите на «красный кусок», таким образом Вы найдете кусок мяса.

Brain out ответ на Животные проводят спортивное мероприятие. Кролик, обезъяна и пони бегут наперегонки. Помогите кролику выиграть!

Удерживайте двумя пальцами «Розового пони» и «Обезьяну», а пальцем другой руки жмите на кнопку «Идти», таким образом Кролик выиграет.

Продолжайте дальше проходить игру Brain out и Вы узнаете много нового! Незабываемые уровни, сложные головоломки и интригующая атмосфера игры понравится всем игрокам! В этой статье Вы найдете не только все ответы по приложению Brain out, но и объяснение по каждому уровню. Если проходить станет очень сложно, то можете воспользоваться ответами игры Brain out с нашего сайта gamemycafe.ru и пройти все уровни.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Логические задачи: 15 упражнений для тренировки мозга

BrainNet позволяет решать совместные задачи с использованием прямой связи между мозгом и мозгом

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

4 5 6 7 8 9 61 52 63 94 46 ?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.[/spoiler]

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Он без труда вполз в неё – в комнату.[/spoiler]

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.[/spoiler]

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.[/spoiler]

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']

888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

[/spoiler]

Логические задачи основного комплекса

6 задача

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).[/spoiler]

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.[/spoiler]

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.[/spoiler]

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт.

Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».[/spoiler]

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает.

По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше.

Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.[/spoiler]

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Тридцать первое. Предполагается число месяца.[/spoiler]

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Фраза: «Меня растерзают львы».

Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой.

Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.[/spoiler]

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']На улице стоял день.[/spoiler]

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Третье письмо.[/spoiler]

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу.

Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно.

Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.[/spoiler]

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.