Что нужно для хорошей жизни—3 ГЛАВНЫХ УРОКА

Содержание

Жизненные уроки, которые нужно освоить, пока не стало поздно

Что нужно для хорошей жизни—3 ГЛАВНЫХ УРОКА

Дело в том, что человечество постоянно копит знания, поэтому ими необходимо пользоваться в полном объеме.

На Земле жило огромное количество людей до нас, так что нам попросту не нужно ставить опыты на себе.

Все истины уже давно известны, так что вам нужно их только узнать и поверить в них, чтобы не тратить силы и время на проверку. Это позволит вам выработать правильные качества характера, привлечь удачу.

Выбор жизненного пути

Невозможно выбрать путь в жизни заранее. Конечно, общая цель сохраняется весь отрезок пути, но постоянно есть какие-то коррекционные события. Мы должны быть гибкими, готовыми менять свои принципы и смотреть на мир иначе. Меняется всё — музыка, книги, мода, ценности. ДА что там говорить, люди даже половую принадлежность меняют.

Ваш жизненный путь должен постоянно изменяться, потому что вы получаете все больше и больше уроков жизни. Конечно, проще, когда ты один делаешь это значительно реже. Жизненные уроки, о которых пойдет речь ниже, помогут вам в значительной мере быстрее поставить правильные цели перед собой и избрать идеальную модель поведения, выбрать наилучшее отношение ко всему, что вас окружает.

Уроки жизни, о которых нужно знать

Первый урок: верьте в себя. Особенно актуально это для тех, кто считает, что в него никто не верит. Зачем вам кто-то, если у вас есть вы сами. Поверьте в свою силу, в свои умения. Если их нет, то поверьте в возможность их получения.

Вы можете получить то, чего хотите. Мысли материальны, как говорится. Это чистая правда, но не потому что на эту тему есть множество книг. Многие люди являются живыми примерами того. как далеко нас могут завести мысли.

Это может быть как высокая гора, так и глубокая яма, так что не загоняйте себя в нее сомнениями.

Второй урок: научитесь отдыхать. Когда вы работаете сверх меры, это не лучше, чем если вы не работаете вовсе. Организму нужен отдых всегда. Отдыхайте по 5-10 минут в час, по два часа в день, 1-2 дня в неделю, 2 недели в полгода.

Этого будет достаточно для того. чтобы восстанавливать силы. Отсыхать нужно уметь, но это не трудно, потому что достаточно просто выбросить все мысли из головы. Заставьте себя абстрагироваться от любых проблем, просто порелаксировать.

Можно использовать для этого медитационную музыку, тихое место.

Третий урок: не бойтесь учиться. Признать, что вы чего-то не знаете — это нормально. Многие люди делают вид, что знают всё, но ничего кроме насмешек они не получают. Нет ничего проще, чем занять какую-то нишу и оставаться на месте. Если вы не будете развиваться, то не станете успешными или не останетесь на вершине Олимпа в той сфере, которую любите всем сердцем.

Четвертый урок: не рассчитывайте на удачу. Удача приходит только к тем, кто этого заслуживает. Если вы будете лежать на диване и думать о том, что кто-то придет в вашу жизнь и перевернет ее, то вы теряете время зря.

Никогда под лежачий камень вода не потечет. Более того, как говорит мудрость, зачастую успех не приходит даже к тем, кто создает благоприятные условия для этого. Зачастую нужно просто брать то, что вам нужно.

Конечно, не стоит забывать про правила морали и закона.

Пятый урок: не ставьте деньги превыше всего. Конечно, деньги важны, но не так как возможность приобрести новые навыки, вдохновить кого-то на хороший поступок. Деньги — это лишь средство выживания. Не нужно ставить их на первое место, потому что погоня за материальными ценностями может превратить вас в жадного человека.

Шестой урок: не бойтесь брать в пример кого-либо из окружения. Есть люди, которые могут вас научить чему-то очень важному. Они вокруг вас, они рядом с вами постоянно. Это родители, друзья, начальник, жена, муж. Кто угодно может стать вашим учителем.

Седьмой урок: тщательно выбирайте свое окружение. Ваша удача и жизненный успех зависят во многом от того, кто вас окружает. Люди как магнит притягивают добро или зло, богатство или бедность. Это очевидно, ведь общение с одной группой людей чем-то полезно, а чем-то нет.

Восьмой урок: не сидите на месте. Если у вас есть возможность выбраться из дома, идите на прогулку. Если вы можете съездить в другой город, чтобы навестить друзей или близких, делайте это. Если вы можете посетить другую страну, посещайте. Не тратьте свою жизнь впустую.

Девятый урок: знакомьтесь без страха. Создание новых связей — это всегда важная составляющая успеха. Люди очень поздно понимают это, когда в старости у ни почти нет друзей и людей, с кем можно было бы банально поболтать о чем-то. Одиночество — это рамки, а не проклятие. Вы сами строите стены вокруг себя.

Десятый урок: планируйте свое время. Не делайте что-то только по вдохновению. Нужно больше времени проводить за делами, которые вы планировали ранее. Тайм-менеджмент — это отличный способ структурировать свою жизнь.

Одиннадцатый урок: соревнуйтесь. Многие задаются вопросом о том, почему спортсмены такие целеустремленные и успешные в бизнесе. Все просто, ведь они положили всю свою жизнь на то, чтобы соревноваться с теми, кто сильнее их, быстрее и лучше. Соревновательный дух позволит вам стать успешнее во всем. Это великолепная мотивация.

Двенадцатый урок: не стоит брать пример с большинства. Берите пример с уникальных личностей. Если вы видите, как толпы людей стараются сделать что-то одно, то лучше идите в том же направлении, но по иному пути. Не нужно слепо следовать за массами. Это касается всего.

Тринадцатый урок: стереотипы делают вас слабыми. Стадное мышление — это самый страшный враг индивидуальности, которая помогает, в свою очередь, людям становиться собой. Индивидуальность запоминается, так что не будьте такими же, как все.

Четырнадцатый урок: бережно и внимательно относитесь к деньгам. Покупка ненужного хлама — это привычка бедняков. Люди умные и богатые покупают что-то редко, но приобретают дорогие и хорошие вещи.

Пятнадцатый урок: уважайте своих родителей. В большинстве великих культур, которые жили не 50-700 лет, а тысячелетиями, уважали старших и ценили их.

В современном мире почти не осталось национальностей. Которые могли бы похвастаться этим. Чемраньше вы поймете, что родители нуждаются в вашем уважении, тем будет лучше для вас.

При этом, абсолютно не важно, кто они и кем стали. Главное, что они ваши родители.

Шестнадцатый урок: ведите здоровый образ жизни. Сейчас у вас может не быть проблем со здоровьем из-за сигарет и алкоголя, но потом они обязательно появятся. Не стоит портить себе жизнь заранее. Следите за собой и не злоупотребляйте вредными привычками.

Семнадцатый урок: цените свое время. Это универсальный совет, который можно и нужно воспринимать по-разному.

Многие люди очень странно относятся к своей жизни, тратя время на то, что не доставляет им удовольствия.

Иногда и это необходимо делать, чтобы придти к своим мечтам, но нет ничего хуже того, чтобы заниматься нелюбимым делом или впустую проживать день за днем, без эмоций, без дела.

Выберите свой жизненный путь заранее в соответствии с этими уроками, которые лучше выучить заранее, не проверяя на практике. Вы сэкономили себе огромное количество времени, если приняли всё это на вооружение. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

20.01.2018 00:36

12 способов сделать школьный урок интересным

Что нужно для хорошей жизни—3 ГЛАВНЫХ УРОКА

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно.

Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать.

Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной.

Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много.

И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

1. Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе.

Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения.

Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

2. Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

3. Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа.

Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон».

И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.

Как превратить любой урок в интересный

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.

Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия.

Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше.

В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

8. Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

9. Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

10. Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

11. Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

12. Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)

Жизненные уроки – проходим правильно!

Что нужно для хорошей жизни—3 ГЛАВНЫХ УРОКА

Здравствуйте, дорогие мои!

Сегодня мы с вами побеседуем на весьма интересную тему – про жизненные уроки.

Я её уже вскользь затрагивала в нескольких статьях, но решила, что она всё-таки достаточно важна, чтобы посвятить ей отдельную публикацию.

Каждый из нас обязательно на протяжении жизни проходит свои жизненные уроки, и от того, как именно мы их пройдём и какие выводы для себя сделаем, зависит очень многое в нашей жизни.

Что представляют собой жизненные уроки и как их распознать?

Ещё до нашего воплощения в этом мире, то есть до рождения, наша Душа сама выбирает те качества, которые она хочет проработать в этой жизни. И в соответствии с этим строится вся наша земная жизнь.

На протяжении жизни у вас будут возникать ситуации, в которых вам будет предоставляться возможность проработать какое-то из выбранных качеств. Что значит «проработать»? Осознать, принять, пропустить через себя. То есть, позволить этому качеству стать вашим. Например, вы должны принять в себя такое качество как милосердие.

И вот в вашей жизни периодически начинают возникать ситуации, где вы можете проявить это качество. И естественно, вам даётся выбор, как себя вести. Вас не ставят в безвыходные условия, у вас всегда есть возможность поступить так, как хотите. Тут уже «рулит» ваш разум и опыт этой конкретной земной жизни. Вы вольны поступать так, как считаете приемлемым для себя.

Но если ваше решение не совпадает с тем, что выбрала ваша Душа, то урок считается не пройденным.

Наверняка вы замечали, что иногда у вас возникают повторяющиеся ситуации. Как будто вы прям притягиваете их к себе. Вот это и есть проработка какого-то жизненного урока. Вернее, подобные идентичные ситуации начинают возникать, если вы не справились со своим уроком с первого раза. И что характерно, с каждым разом ситуация усугубляется.

Очень характерный пример. У человека начинают пропадать деньги. То их украли, то он их потерял, то вложил в какой-то проект и прогорел. И каждый раз суммы всё крупнее и крупнее.

Бедолага в недоумении – что такое с ним происходит?! А это как раз прохождение какого-либо жизненного урока, связанного с деньгами. Возможно, его «лечат» от жадности, скупости, учат делиться или легче отпускать деньги, не зацикливаться на них и не делать из них идола.

И пока он не осознает, в чём его ошибка по отношению к деньгам, жизненные уроки будут повторяться.

Итак, вот признаки того, что жизнь, скорее всего, преподаёт вам урок:

  • ситуация, в которой вам предлагается моральный выбор
  • повторяющиеся похожие ситуации

Кстати, похожие ситуации не обязательно должны быть прям похожи по сценарию. Они близки по сути. Как в примере с деньгами – деньги пропадают разными способами (кража, банкротство, потеря и т.д.

), но суть тут одна – человек теряет деньги.

Поэтому, когда вы рассматриваете свои жизненные ситуации, пытаясь понять, а не уроки ли это, старайтесь увидеть суть – что скрывается за внешней атрибутикой.

Как правильно проходить жизненные уроки

Ну конечно же, у каждого жизненные уроки свои и общего рецепта «Делай то, говори это» дать просто невозможно.

Но существуют общие принципы, которые нужно знать, чтобы не доводить себя до ситуации, когда уроки вам даются уже в такой жёсткой форме, что это уже становится опасным! А это бывает, если человек настолько упорно не хочет меняться, что Вселенная начинает применять к нему «крайние меры». Например, одна моя знакомая смогла переосмыслить свою жизнь только после того, как едва с этой жизнью не распрощалась!

Итак, вот первый принцип, который поможет вам правильно пройти жизненные уроки и избежать повторения неприятной ситуации: если возникла ситуация, которая, как вам кажется, дана вам в качестве урока, постарайтесь понять, какое качество вам может предлагаться проработать.

Здесь необходимо проявить непредвзятое отношение к самому себе и постараться трезво оценить себя с точки зрения наличия или отсутствия каких-либо внутренних качеств. Если для вас это затруднительно, можете задать вопрос своему подсознанию. Делается это довольно просто.

Вы уединяетесь так, чтобы вам никто не помешал, расслабляетесь, делаете несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем сосредотачиваетесь на своей ситуации и чётко мысленно проговариваете: «Я прошу моё подсознание дать мне ответ, для чего в моей жизни возникла эта ситуация. Я прошу дать ответ в понятной и доступной мне форме.

» Можете ещё добавить, в течении какого промежутка времени вы хотите получить ответ. А дальше вам остаётся только дождаться этого ответа и не пропустить его! Для этого старайтесь находиться в состоянии осознанности и отслеживать все те фразы, реплики, надписи и т.п., которые зацепили ваше внимание.

Обычно, если информация предназначена вам, она дойдёт до вас (то есть, вы её услышите, увидите, прочитаете). А уж воспримете или нет, это зависит от вас! Опять же, возьмём тот же пример с потерей денег. Наш «страдалец» жалуется на свою ситуацию другу.

Друг, желая морально помочь и отвлечь бедолагу от проблем, предлагает плюнуть на всё и махнуть на рыбалку в выходные. «Страдалец» отказывается, ссылаясь на плохое настроение из-за денежных проблем. «Совсем ты на деньгах своих зациклился!» – восклицает в сердцах друг.

О-па! Вот она подсказка! Тут прямым текстом даётся ответ на вопрос, зачем человеку дана эта ситуация – он слишком зациклился на деньгах и его учат относиться к ним проще и уметь отпускать. И если в этот момент наш герой находится в осознанном состоянии, он эту подсказку «поймает» и поймёт. А если он «ушёл с головой в проблему» и ничего кроме неё не видит, то просто обидится на друга. И продолжит получать свои уроки…

Вторым принципом является то, что прорабатываем мы только положительные, продуктивные качества. Поэтому, как говорится, «если не знаешь, какое решение выбрать, выбирай самое доброе!». Старайтесь в любой неоднозначной ситуации проявлять самые лучшие свои качества. Причинение вреда и пожелание зла кому-либо уж точно не может являться правильным в любой жизненной ситуации!

И третьим принципом я назвала бы вот этот: всегда прислушивайтесь к тому, что говорит вам ваша Душа! Уж она-то точно знает правильный ответ и больше всего заинтересована в том, чтобы вы как можно успешнее прошли свои жизненные уроки! И вы очень часто можете слышать голос своей Души – он проявляется в виде желания или нежелания поступить тем или иным образом, устремлений, тяги к чему-либо и т.д. Но часто люди «руководствуясь здравым смыслом» отгораживаются от своей же Души и не слушают её подсказок. И это большая ошибка. Голос вашей Души – это лучший навигатор на дороге вашей жизни!

Ну что же, друзья, надеюсь, теперь вам будет проще понять, что творится в вашей жизни, когда вдруг возникают ситуации-уроки. Я желаю вам достойно проходить их и с каждой такой ситуацией становиться мудрее, опытнее и позитивнее!

Ваша Екатерина :))

15 жизненно важных навыков, которыми должен обладать каждый подросток

Что нужно для хорошей жизни—3 ГЛАВНЫХ УРОКА

Жизнь проходит быстро. Прежде чем вы сможете это заметить, ваши дети станут самостоятельными и взрослыми людьми. И каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был готов к самостоятельной жизни. Образование дает нашим детям необходимые знания по различным предметам, но не даёт им необходимые жизненные навыки.

Вот список основных навыков, которыми должен обладать каждый подросток, прежде чем покинуть родительское гнездо.

Если вы хотите спасти своих детей от неприятных сюрпризов взрослой жизни, вы должны помочь им приобрести эти базовые жизненные навыки в юности.

1. Деньги и навыки составления бюджета

Деньги, возможно, не самая важная вещь в жизни, но они, безусловно, важны для комфортной жизни. Образование дает вам знания и некоторые навыки, необходимые для того, чтобы стать работоспособным.

Но оно не даёт вам навыков управления своими доходами и расходами, экономии денег и т. д. Проще говоря, вы должны сделать своих подростков финансово грамотными.

Важные финансовые концепции, которым вы можете их научить:

  • Составляйте бюджет и придерживайтесь его. Ваши дети должны знать, когда можно тратить, а когда нужно экономить.
  • Каждый подросток должен знать, как открыть банковский счет, использовать банкомат, перевести деньги онлайн.
  • Как подать заявку на кредитную карту, как ее использовать и как не влезть в долги с помощью кредитной карты. Самый важный урок, который ваш ребенок должен усвоить здесь, это то, как работает кредит и как быстро они могут оказаться втянутыми в водоворот долга, если не будут осторожны.
  • Как накопить деньги, чтобы купить или инвестировать во что-то, на случай чрезвычайных ситуаций.
  • Давайте деньги на благотворительность, не выходя за границу возможного.
  • Ведите финансовые записи.

2. Кулинария

Умение добывать еду или готовить еду – один из основных жизненных навыков подростков. Научите их основным навыкам питания, чтобы они могли выжить в любой части мира.

  • Ваш ребенок должен знать, как правильно выбрать нужные продукты, где их можно купить и т.д.
  • Использование кухонных приборов, таких как микроволновая печь, кофеварка, посудомоечная машина и тостер.
  • Знание посуды, столовых приборов и способов их использования.
  • Возможность готовить здоровую еду из доступных ингредиентов. Научите вашего подростка основам приготовления приличной еды из простых ингредиентов.
  • Правильное хранение продуктов. Вы же хотите, чтобы ваши дети знали, где и как хранить различные продукты питания.
  • Научите детей читать состав продуктов и отличать качественный продукт от некачественного.

3. Одежда

Ваши подростки не будут продолжать одеваться так, как вы когда-то их одевали. Они могут полностью изменить свой стиль из-за внешних воздействий, но есть вероятность, что на них могут повлиять не те люди.

  • Подбор подходящей по размеру одежды.
  • Выбор правильного вида одежды для подходящего случая.
  • Шитьё – это навык, которым могут воспользоваться как мужчины, так и женщины.
  • Как погладить рубашку, брюки, платье, костюм. Также важно, чтобы подросток мог отличить, какую одежду нужно гладить, а какую – нет.
  • Стирка. Научите вашего подростка стирать одежду вручную или с помощью стиральной машины и справляться с простыми пятнами.
  • Аккуратное складывание и развешивание одежды в шкафу.
  • Упаковка чемодана в путешествие.
  • Чтение и понимание ярлычков на одежде.
  • Дайте своему подростку мягкие советы о том, что их одежда говорит о них, и об уровне уважения, которое они могут получить в определенных ситуациях, таких как поход на интервью или свидание.

4. Чистота и личная гигиена

Личная гигиена важна для поддержания здоровья, для поиска партнера и друзей.

  • Научите их здоровым привычкам, таким как чистка зубов и ежедневное принятие душа.
  • Объясните важность поддержания их тела в чистоте. Важно, чтобы они знали, как ухаживать за своей кожей и волосами.
  • Мальчики должны знать, как правильно бриться.
  • Научите девушек оставаться чистыми во время менструации, правильно выбрасывать гигиенические прокладки и т. д.

Чистота является одним из принципов гигиены. Научите своего ребенка содержать себя и свое окружение в чистоте и порядке. Вот некоторые из основных вещей, которые должен evtnm ваш подросток:

  • Протирать пыль и пылесосить
  • Мыть полы и избавляться от паутины
  • Содержать ванную комнату и туалет в чистоте.
  • Держать кухню в чистоте.
  • Регулярно убирать мусор
  • Устранять беспорядок время от времени.
  • Знать, как мыть посуду вручную, не во всех домах есть посудомоечная машина.

5. Забота о здоровье и базовые навыки оказания первой помощи

Среди важных вещей, которые подростки должны усвоить, чтобы заботиться о себе, – забота о своем здоровье. Важные моменты, которые следует помнить здесь:

  • Знание безрецептурных лекарств, которые могут пригодиться.
  • Понимание, в каких случаях нужно идти к врачу.
  • Забота о себе, через правильное питание и окружающую среду, в случае таких заболеваний, как простуда, жар или грипп.
  • Медицинская страховка и как она может им помочь.
  • Обращение за неотложной медицинской помощью по номеру экстренной помощи в вашей стране.
  • Попросите вашего ребенка освоить базовые навыки оказания первой помощи, такие как очистка раны, использование повязки и др.

Лучший способ научить вашего ребенка этим навыкам повседневной жизни – помочь им позаботиться о себе, когда они дома. Старайтесь не делать все за них.

6. Социальные навыки и манеры

Вы не хотите, чтобы ваш подросток выделялся из-за его неуклюжих манер, не так ли?

  • Развивать и поддерживать дружеские отношения.
  • Создавать и развивать личные отношения. Ценить отношения и людей в нашей жизни – это то, чему может научить только родитель.
  • Поддерживать здоровые семейные отношения.
  • Знать этикет, в том числе как быть хозяином и гостем.
  • Уважать людей и их взгляды, независимо от того, что они думают о других.

7. Организационные навыки

Недостаток самоорганизации – один из факторов, который приводит к плохому управлению временем.

Вот что вы можете сделать, чтобы ваш подросток оставался лучше организованным.

  • Научите их простому правилу Кайдзен – место для всего и все на своем месте. Помогите им реализовать это правило, и им не придется искать подолгу что-то в следующий раз.
  • Вы можете помочь упорядочить их книги, одежду и другие вещи.
  • Объясните им, что они могут избежать ошибок, когда они более организованы.

8. Домашние навыки – управление домом

Представьте, что ваш изнеженный маленький ребенок, наконец, заканчивает колледж и начинает собственную жизнь. Но они могут ненавидеть каждый момент, если они не знают основных навыков управления домом. Каждый подросток должен научиться этим жизненным навыкам на ранней стадии.

  • Научите их, как найти правильное жилье.
  • Управлять коммунальными услугами, оплачивать счета.
  • Научите их пылесосить и содержать дом в чистоте.
  • Вашему подростку нужно научиться справляться с небольшим ремонтом по дому.

9. Навыки общения

Общение может показаться более деловым навыком. Но подумайте, разве вашему подростку не нужно общаться в личной жизни? Важно научить вашего подростка, как донести его сообщение, не оскорбляя другого человека. Коммуникация является критически важным навыком, который ваш подросток должен освоить для межличностных отношений в личной и профессиональной жизни.

Поговорите со своим подростком об этих важных навыках, когда дело доходит до общения.

  • Люди разные, и не все говорят на одном языке.
  • Существует необходимость понять характер человека, прежде чем определить, как общаться с ним.
  • Никто не любит, когда ему говорят, что делать. Даже ваш подросток не ценит этого.
  • Объясните им важность навыков слушания в общении.
  • Навыки ведения переговоров для создания беспроигрышных ситуаций.

10. Поведенческие навыки

Помогите своему подростку построить сильную личность, помогая им развить здоровое поведение. Вот несколько основных вещей, которым вы можете их научить.

  • Признание ошибки и принятие ответственности за свои действия – это, пожалуй, первое, чему вы можете научить своего подростка.
  • У большинства подростков проблемы с извинениями. Научите их говорить «извините» и не смущаться.
  • Научите их быть вежливыми и говорить «пожалуйста» и «спасибо», когда это необходимо.
  • Мораль – это концепция, которую вы должны представить своим подросткам на ранней стадии. Это учит их отстаивать то, что они считают правильным и справедливым.
  • Учите их оставаться верными себе и близким.
  • Научите их обращаться за помощью, когда это необходимо. Важно быть уверенным в себе, но бывают моменты, когда нам всем нужна помощь. Объясните им, что это нормально, попросить о помощи.

11. Навыки безопасности:

Когда ваш подросток в мире один, важно знать, как оставаться в безопасности. На самом деле, оставаться в безопасности – один из самых важных жизненных навыков для подростков. Вот несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку оставаться в безопасности как на физическом, так и на виртуальном уровне (онлайн).

  • Научите своего подростка использовать здравый смысл и избегать укромных парковок, пустынных дорог и пустых участков вдали от цивилизации.
  • Избегать путешествовать с незнакомцами или собирать автостопщиков, путешествуя в одиночку.
  • Держать кого-то в курсе об их местонахождении.

Про безопасность в Интернете вы можете почитать здесь.

12. Навыки решения проблем

Одним из основных жизненных навыков для молодежи является решение проблем. Вы же не хотите, чтобы ваши дети обращались к вам за помощью каждый раз, когда у них возникнут проблемы?

  • Научите своих детей сталкиваться с проблемами лицом к лицу, а не убегать от них.
  • Когда ваш подросток приходит к вам с просьбой о совете, постарайтесь не вмешиваться и решать проблему за них. Спросите их, что, по их мнению, они должны делать, и помогите им проработать возможные варианты. Это поможет избавиться от привычки приходить к вам с каждым незначительным вопросом.
  • Первым шагом к решению проблемы является определение проблемы. Помогите им сузить проблему, задав простой вопрос: «Отличается ли моя нынешняя ситуация от того, какой я хотел бы ее видеть?»
  • Как только они определят проблему, помогите им составить список возможных решений.
  • Проанализируйте каждое решение, чтобы узнать, какой вариант дает желаемый результат или что-то близкое к нему.
  • Затем они могут применить выбранное решение и проверить, правы ли они.

13. Основные образовательные навыки

Образование необходимо для комфортной и здоровой жизни. В этом спору нет. Однако технологии и гаджеты сильно изменили понятия об образовании и приемлемом общении. Поощряйте своих детей:

  • Писать полными предложениями. Они не смогут использовать смайлики и сленг, когда будут писать деловые письма или отправлять документы в институт.
  • Читать, чтобы понять, а не просто просматривать текст.
  • Писать письма, вести дневник или просто делать заметки, чтобы улучшить свои языковые и коммуникативные навыки.

14. Управление временем

Как часто вы слышали, как ваш подросток жалуется на то, что у него недостаточно времени, чтобы сделать все, что он хочет? У всех нас есть 24 часа в сутки. Основные навыки, которые ваш подросток должен развивать для лучшего управления временем, включают в себя:

  • Начните с хорошего примера – самого себя. Научитесь управлять своим временем и покажите достойный пример для подражания вашему ребенку.
  • Научите их организовывать свое время, используя простое расписание или планировщик.
  • Научите своих детей расставлять приоритеты в своих задачах, чтобы ответственно использовать свое время. Помогите им определить важные задачи и различать, что важно, а что срочно.

15. Навыки принятия решений

Это один из ключевых жизненных навыков подростков, с которым вы должны помочь своему сыну или дочери. Вашему подростку придется принимать решения, делать выбор на каждом этапе своей взрослой жизни. От чего-то простого, например, от того, что есть на ужин, до значительного карьерного шага или женитьбы на человеке, которого они любят.

  • Первый шаг к тому, чтобы научить вашего подростка принимать решения, это прекратить принимать решения за них. Тем не менее, вы не должны оставлять какие-либо важные, изменяющие жизнь решения в руках подростка.
  • Вместо того, чтобы говорить им что делать, дайте им выбор. Пусть они выбирают.
  • Также подчеркните, что каждый выбор, который они делают, имеет свои последствия. Таким образом, они научатся брать на себя ответственность за свои решения.
  • Помогите им сделать правильный выбор, взвесив все за и против и определив, каким будет результат их решения.

Это лишь некоторые из списка жизненных навыков для подростков, которым они должны научиться, прежде чем начать путешествие во взрослую жизнь.

Согласитесь, что обучать подростков жизненным навыкам непросто, но если вы сможете это сделать, вы со спокойным сердцем сможете сказать, что, как родитель, вы свою миссию выполнили.

7 суровых уроков, которые мы получаем в течение жизни

Что нужно для хорошей жизни—3 ГЛАВНЫХ УРОКА

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные трудности не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда — намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и разваливаются. И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день — это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше понять себя и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы — отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им — у нас.

Тогда начинает формироваться дружба. Но любые отношения — это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись.

Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными тренировками.

Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато.

Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное — слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы путешествовать по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.