Что такое исполнительная дисфункция

Содержание

Нарушения исполнительных функций при аутизме: что это такое и что с этим делать? | Фонд Выход, аутизм в России

Что такое исполнительная дисфункция

14.08.16

О проблемах самоорганизации при аутизме и путях их решения

Лиза Джо Руди / Lisa Jo Rudy
Источник: Autism.about.com

Представьте, что вы исполнительный директор, который отвечает за проект. Ваша работа состоит в том, чтобы думать о конечных целях, а также о задачах, которые необходимо выполнить, чтобы этих целей достигнуть.

Кроме того, вам нужно работать со всеми членами команды, чтобы определить временные рамки и запустить план действий.

Вы отвечаете за наличие оборудования и штата для реализации проекта, а также за то, чтобы весь процесс работы шел плавно — без нарушений запланированных сроков и в соответствии с бюджетом.

Если что-то пошло не так (кто-то заболел, поставка запоздала, нужно больше ресурсов, чем запланировано, и так далее), то вам нужно будет разбираться с проблемами.

Для того, чтобы справиться с такой работой, вам будет нужно:

— Понимать и артикулировать как конечные цели, так и отдельные шаги на пути к поставленным целям.

— Правильно определять временные сроки для выполнения того или иного шага.

— Управлять людьми и процессами, которые участвуют в достижении целей.

— Предугадывать и своевременно реагировать на незапланированные события.

— Спокойно и обдуманно подходить к проблемам и препятствиям.

— Проявлять гибкость и менять процесс, людей или временные сроки, понимая, что в реальной жизни нужно ожидать неожиданного.

Удивительно, но всего этого мы ожидаем и от наших детей, когда говорим им «поработайте над этим докладом вместе и представьте его через три недели» в школе, или «организуйте с ребятами продажу печенья на школьной ярмарке».

Еще более удивителен тот факт, что к средним классам школы большинство детей вполне способны справиться с такими сложными, многосторонними и требующими сотрудничества проектами. Результаты могут быть далеко не идеальными, но дети уже понимают, что нужно делать для успеха.

Дети помладше могут справиться с управлением более простыми проектами, такими как «собери портфель», «уберись в своей комнате» и «одевайся гулять». В каждом таком случае они представляют себе как конечную цель, так и конкретные шаги, которые необходимы для уборки, мытья рук или накрывания на стол, и они могут составить мысленный план из этих шагов и следовать ему.

Это значит, что у этих детей сформировались (или продолжают формироваться) навыки, которые называют «исполнительные функции» — способность планировать свои действия в соответствии с общей целью, реагировать на изменения в планах и выделять самое важное для достижения цели.

Почему у людей с аутизмом так много проблем с исполнительными функциями?

Расстройства аутистического спектра характеризуются определенными способностями и трудностями. У большинства (хотя и не у всех) людей с аутизмом есть следующие особенности:

— Они отлично фокусируют внимание на отдельных деталях, но им трудно увидеть картину в целом и понять, какие именно детали важны для общей картины, а какие нет.

— Они отлично следуют расписанию и привычной рутине, но у них возникают трудности, когда нужно проявить гибкость и отреагировать на изменения в планах или режиме.

— Они могут понимать и следовать четким правилам, но нарушения или вариации в привычных правилах сильно их расстраивают.

— Им очень сложно поддерживать внимание и мотивацию, чтобы делать что-то им не интересное.

— Им трудно дается переход от одного занятия к другому.

— Им трудно донести до окружающих свои потребности и желания.

— Они могут не имитировать поведение других людей, если им не говорят об этом напрямую (например, не будут оглядываться вокруг, чтобы заметить, что все уже собираются, и начать делать то же самое).

— У них возникают трудности с «рабочей памятью» (способностью анализировать и использовать различную информацию и ожидания в данный момент времени).

— Им проще работать с конкретными предметами и ожиданиями, а не с абстрактными идеями.

— У них есть трудности с «моделью психического» (пониманием того, что знают и чувствуют другие люди, а также пониманием себя самих).

Глядя на этот список можно заметить, что эти качества напрямую конфликтуют с качествами, которые нужны для хороших исполнительных функций.

Если ты не видишь картину в целом, не можешь проявить гибкость в решении проблем и плохо понимаешь других людей, ты вряд ли сможешь хорошо управлять проектом.

Тебе также будет сложно планировать и следовать множеству маленьких шагов в один момент времени, особенно если эти шаги абстрактные (например, тебе нужно думать о времени, а не строить модель).

Развитие исполнительных функций и адаптация к их дефициту

У некоторых людей с аутизмом никогда не будет хороших навыков исполнительных функций. Тем не менее, всегда можно улучшить эти навыки или попытаться «обойти» эти проблемы, чтобы лучше справляться с комплексными повседневными задачами.

Развитие навыков исполнительных функций

Вот несколько методик, которые помогают улучшить и укрепить исполнительные функции:

Прямые инструкции: Некоторым аспектам исполнительных функций можно обучать с помощью обычных инструкций и многократных повторений одних и тех же заданий.

Например, таким образом можно научить каждый раз составлять план шагов, прежде чем что-то делать, выполнять определенные действия в первую очередь, использовать такие инструменты как календарь, выполнять одни и те же задачи в определенное время суток или определенный день недели и так далее.

Большинство людей учатся таким навыкам сами, без прямого обучения. Однако другим людям, в том числе людям с аутизмом, могут понадобится целенаправленные инструкции по самым простым приемам планирования и управления своим временем.

Проигрывание по ролям: Что вы будете делать, если столкнетесь с задачей, для решения которой нужно выполнить множество шагов? Проигрывание по ролям и проговаривание таких задач может стать хорошей практикой для многих аутичных людей и помогает им продумывать логику своих действий и планировать.

Создание ситуаций для практики: Дома или в школе можно создать ситуации для практики исполнительных функций, которые будут не слишком сложны и не вызовут стресса. Обычные задачи, такие как постирать, высушить, сложить и убрать одежду, требуют планирования и реализации множества шагов, управления временем и упорства в достижении цели.

Создание социальных историй про гибкость: Что я буду делать, если во время выполнения какой-то задачи возникнет неожиданная проблема? (Например, у меня кончился стиральный порошок, я забыл корзину для белья, стиральная машина не работает и так далее?) Социальные истории, особенно написанные вместе, могут ответить на такие вопросы, и это поможет уменьшить тревожность в непредвиденных ситуациях. (Также смотрите «Как помогать людям с аутизмом с помощью социальных историй»).

Адаптация к проблемам с исполнительными функциями

Какие-то исполнительные функции можно и нужно развивать, но, скорее всего, эти навыки останутся сложными для людей с аутизмом. Именно поэтому важно использовать методы, позволяющие «приспособиться» к жизни с такими проблемами:

Приложения для управления временем. Будильники, списки дел, визуальные таймеры и другие инструменты могут помочь аутичным людям не отвлекаться, даже если им сложно думать о времени.

Визуальные расписания и напоминания. Какие шаги нужны для того, чтобы постирать одежду? Сделайте фотографии каждого шага, расположите их в нужной последовательности, распечатайте и повесьте рядом со стиральной машиной, чтобы не забыть, что делать дальше. (Также смотрите «Визуальные расписания для детей с аутизмом» и «Навык составления списков дел»).

Разбивайте на маленькие шаги. Вместо «собирайся в школу» делите каждую задачу на конкретные шаги, например, «почисти зубы», «переоденься в школьную форму» и так далее.

Используйте пряник, а не кнут. На неудачу сразу же обращают внимание, ну, или после нее остаются естественные последствия в виде грязного или мокрого белья. Но когда все сделано правильно, этого никто не замечает. Запланируйте небольшую, но ощутимую награду за каждую завершенную задачу.

Помощь приятеля. Тем, кто легко отвлекается, трудно сохранять сосредоточенность на той или иной задаче. Для успеха можно использовать «помощь приятеля» — того, кто легко поддерживает сосредоточенность, и может регулярно напоминать, что следует делать сейчас.

Упрощение процесса. Да, наверное, следует сортировать белье перед стиркой, а потом желательно аккуратно его сложить. Но если вы все постираете вместе, а чистое нижнее белье будете просто сваливать в корзину, то в процессе станет на два шага меньше, а к основной цели вы все равно придете (чистое нижнее белье).

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Воспитание детей с аутизмом, Навыки самообслуживания

Что такое исполнительная дисфункция

Что такое исполнительная дисфункция

✅Исполнительная дисфункция подразумевает нарушение лобных долей мозга, которые препятствуют осуществлению познавательных, эмоциональных и поведенческих процессов (распространяющихся на многие аспекты жизни). 

Нарушение исполнительной функции — этот термин включает в себя нарушение лобных долей мозга, которые препятствуют осуществлению познавательных, эмоциональных и поведенческих процессов (распространяющихся на многие аспекты жизни).

 Значение исполнительных функций можно понять в ситуациях, когда возникшие трудности не позволяют осуществлять самые обычные действия, и приводят к упадку когнитивных (мыслительных) навыков, целостной личности и социального поведения.

Что такое исполнительная дисфункция и её значение

  • Какие проблемы влечет исполнительная дисфункция?
  • Какая часть мозга контролирует исполнительные функции?
  • Что такое исполнительная дисфункция?
  • Какие проблемы влечет исполнительная дисфункция?
  • Влияние исполнительной дисфункции на повседневную жизнь
  • Оценка исполнительной дисфункции
  • Реабилитация исполнительной дисфункции
  • Стратегии преодоления трудностей после травм головного мозга
  • Исполнительная дисфункция с точки зрения опекуна

Исполнительное функционирование — это универсальный термин для многих способностей, в том числе:

  • Планирование и контроль
  • Гибкое мышление
  • Отслеживание производительности
  • Многозадачность
  • Решение нестандартных проблем
  • Самосознание
  • Способность к обучению
  • Социальное поведение
  • Принятие решений
  • Мотивация
  • Активация схем поведения
  • Избегание ненадлежащее поведение
  • Контроль над эмоциями
  • Внимательность и способность к обработке информации

Большинство из людей воспринимают эти способности как должное, выполняя чрезвычайно сложные задачи большую часть своей жизни. Рассмотрим роль некоторых исполнительных функций в «простой» деятельности, например, возьмем приготовление еды:

  • Мотивация — желание приготовить вкусную еду и принять решение совершить этот процесс.
  • Планирование и контроль — необходимость получить все ингредиенты, а также размышление о времени приготовления единого блюда в одно время.
  • Отслеживание производительности — проверка правильности процесса приготовления еды (закладывание продуктов, во время кипения воды).
  • Гибкое мышление — увеличение температуры, во время быстрой готовки, или ее уменьшение, если еда требует медленной готовки.
  • Многозадачность — выполнение стирки в одно время с приготовлением за ограненный период времени.

Эти сложные навыки потребуют расширенных функций головного мозга.

Какая часть мозга контролирует исполнительные функции?

Исполнительные функции (их можно представить в виде дирижера мозгового оркестра) контролируются лобными долями мозга, они связаны со многими другими областями мозга, а также координируют деятельность других частей. Травма лобных долей является наиболее распространенной причиной исполнительной дисфункции. Иногда, повреждение других областей мозга, которые связаны с лобными долями, также может нарушить исполнительные функции.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Лобные доли покрывают большую часть передней области мозга:

Лобные доли могут быть повреждены в результате любой формы черепно-мозговой травмы, или других видов болезни, — инсульт, опухоль, энцефалит и менингит.

Они особенно уязвимы для черепно-мозговой травмы из-за близкого расположения к передней части мозга и их крупных размеров.

Удар по задней части головы может привести к травме лобной доли, так как мозг встряхивается вперед-назад в черепной коробке, а лобные доли ударяются о костистые выступы над глазницами.

Что такое исполнительная дисфункция?

Важность исполнительных функций проявляется в ситуации, которые возникшие трудности не позволяют осуществлять самые обычные действия, и приводят к упадку когнитивных (мыслительных) навыков, целостной личности и социальном поведении.

Наиболее распространенные симптомы исполнительной дисфункции:

Трудности с активацией поведения, контролем и проведением мероприятий

  • Нарушение схемы «встал и выполнил»
  • Проблемы с планированием и выполнением последовательных действий, необходимых для выполнения задачи

Это часто можно ошибочно принять за «лень» или отсутствие мотивации и энергии.

Мыслительная и физическая зацикленность

Возникающие трудности в оценке результата осуществленных действий и снижение способности изменять поведение или переключаться между выполняемыми задачами.

Сложность в решении проблем

  • Трудность в предвидении последствий
  • Снижение способности делать точные выводы или находить решения проблем, если работа идет не по плану

Импульсивность

  • Осуществляемые действия слишком быстры и импульсивны, и приводят к неожиданным последствиям (например, трата большей части заработанных денег в короткий период)

Нарушение настроения

  • Проблемы в эмоциональном контроле, приводящими к внезапным эмоциональным вспышкам, таким как гнев или крик
  • Быстрые изменения настроения, приводящие к переходу от печали к счастью, без видимой причины

Трудности в общении с другими людьми

  • Снижение способности участвовать в общественной деятельности
  • Сложность в участии при активном и открытом разговоре
  • Слабое понимание социальной направленности, которое может привести к неуместным вещам в обществе

Трудности с памятью и вниманием

  • Невозможность сосредоточиться
  • Трудность с изучением новой информации
  • Ухудшение памяти прошлых или текущих событий, приводящих к дезориентации

Можно услышать разные названия перечисленных выше симптомов, обычно их называют исполнительной дисфункцией, многие люди используют термин «дискинетическим синдромом» или просто «проблемы лобной доли». Иногда, из-за общей направленности проблем врачи объединяют болезнь в понятие синдром, так как множество симптомов встречаются совместно.

Важно помнить, что не каждый из пациентов с исполнительной дисфункцией испытывает перечисленные проблемы. Симптомы могут варьироваться от незаметных и плохо различимых аномалий в поведении, которые могут заметить только близкие друзья и члены семьи.

Влияние исполнительной дисфункции на повседневную жизнь

Часто, людям с проблемой в лобных долях сложно объяснить трудности с которыми они сталкиваются, потому что они не понимают что их поведение неуместно. Их поведение может показаться антисоциальным и может быть ошибочно истолковано как депрессия, отсутствием мотивации, эгоизмом или агрессией, приводящим к негативному отношению с другими людьми.

Проблемы с исполнительным функционированием могут значительно повлиять на эмоциональную жизненную сферу, и привести к чувствам разочарования, истощения, смущения и изоляции. В рабочей среде они выражаются в проблемах с многозадачностью выполнения задач, организацией и мотивацией рабочего времени, неспособности устанавливать приоритеты.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Важно помнить о том, что подобное поведение происходит в результате черепно-мозговой травмы, и ни в коем случае не является преднамеренным.

Оценка исполнительной дисфункции

Первоначальная оценка функционирования исполнительных органов после травмы головного мозга, обычно проводится клиническим нейропсихологом. Оценка дает подробную информацию о когнитивном, эмоциональном и поведенческом состоянии человека. Полученные результаты могут помочь в формировании стратегии реабилитации для решения текущих проблем.

Во время оценки нейропсихолог может задать ряд вопросов:

  • Какие проблемы испытывает пациент и его семья?
  • Как возникшие трудности влияют на выполнение ежедневных задач?
  • Какие цели преследует пациент, и возможно ли его возвращение к стандартной социальной жизни (техникум, школа, институт)?
  • В какой степени исполнительная дисфункция связана связана с основными способностями пациента, такими как язык, память и восприятие?
  • Если сравнить способности пациента с людьми того же возраста, происхождения, пола, то насколько видна разница между его личностью и ними?
  • Травма головного мозга сделала невозможным ухаживание за семьей?
  • Какой вид реабилитации лучше подходит для пациента?

Нейропсихологические оценки включают в себя ряд различных, стандартизированных тестов, которые предназначены для измерения различных аспектов когнитивного функционирования.

Некоторые из предложенных тестов, могут находиться в письменном виде, часть в качестве головоломки или игровом формате, другие же в реальной среде.

Важно отметить, что тесты должны быть завершены без предварительных знаний или подготовки, чтобы точно отобразить текущие способности человека.

Важно помнить, что оценки указывают на области которые нуждаются в реабилитации, поэтому людям не нужно беспокоиться о функционировании отдельных способностей, — необходимо выполнять поставленные задачи, насколько это возможно.

Реабилитация исполнительной дисфункции

Реабилитация может быть сложной и потребует индивидуального подхода к лечению. Программа реабилитации для каждого пациента будет зависеть от целей пациента, характера исходящих трудностей, самооценки, готовности к лечению, уровня социальной поддержки и наличия других проблем, таких как нарушение настроения.

Чтобы улучить понимание человека о возникших проблемах, необходимо его информировать о последствиях полученной травмы. Поэтому, чтение информационного бюллетеня или других информационных материалов на тему болезни, может стать полезным занятием для пациента и членов его семьи.

Стратегии преодоления трудностей после травм головного мозга

Поскольку на исполнительных функциях построены наши ежедневные задачи и их решение, то пациентам необходимо рассмотреть несколько видов стратегий, способных помочь преодолеть трудности:

Планирование

Выделите себе достаточное количество времени для планирования событий и мероприятий, при этом записывайте ваши планы, используя различные гаджеты и письменные средства, например, календарь, дневник, ноутбук, компьютер, мобильные телефоны.

  • При планировании вашего дня, недели или конкретного события, разделяйте крупные задачи на более мелкие
  • Пользуйтесь заметками и контрольными списками, чтобы отмечать каждую выполненную часть работы, и видеть собственный прогресс
  • Про себя репетируйте (визуализация) и обдумывайте свои планы
  • Обсудите составленный план с другими, близкими людьми, возможно, они помогут вам помочь составить пошаговый контрольный список или изменить текущий
  • Подобные стратегии можно использовать для долгосрочного планирования, например, для встреч, которые вам нужно выполнить. Обсуждение ваших планов с другими людьми, поможет вам с большей вероятностью вспомнить ранние события, оставшиеся за чертой памяти
  • Поэтапные контрольные списки можно размещать в ключевых местах квартиры, чтобы напомнить вам о предстоящих или уже позабытых делах, требующих выполнения
  • Подготовьте план для выполнение повседневных дел, таких как покупки, стирка и уборка дома
  • Старайтесь заранее разрабатывать планы, а не по мере возникновения проблем

Настроение

  • Если ваши эмоции «берут над вами вверх», то это одна из тем для разговора с лечащим врачем, который сможет предложить достойный способ для постановки новых форм восприятия и реагирования на внешние раздражители, например, при помощи когнитивно-поведенческой психотерапии
  • Эти методики могут стать полезными «костылями» для вас и вашего окружения, но конечно лучше, если вы получаете помощь со стороны близких друзей или родственников, которые готовы обсудить причины вашего плохого настроения
  • Другие люди, которые узнают о вашей травме, возможно будут учитывать изменения в поведении, по сравнению с предыдущими реакциями, поэтому они сочтут эмоциональные проявления как симптомы болезни, нежели лени, эгоизма или возникших трудностей

Социальные трудности

  • Верные друзья или члены семьи могут помочь вам, напомнив вам о старых ситуациях, которые вызывали у вас трудности, или решению предстоящих дел, которые уже встречались в вашем прошлом опыте

Исполнительная дисфункция с точки зрения опекуна

Уход за человеком с недостатком исполнительной функции может создать полную зависимость и отказ от своей личной жизни, а изменения в поведении родственника или друга часто будут носить неприятный характер.

Проблемы, которые могут возникнуть у лиц осуществляющих уход:

  • Стресс, беспокойство или депрессия
  • Чувство повышенной ответственности
  • Напряженные отношения
  • Снижение эмоциональной и любовной связи с супругом/супругой
  • Ограниченный досуг или общественная жизнь
  • Чувство усталости и разочарования

Важно, чтобы члены семьи, опекуны и друзья также получали доступ к эмоциональной и практической поддержки (например, в интернете, где дистанционно находятся группы людей с похожими проблемами).

Выводы:

Повержения лобных долей чаще всего является причиной приобретенной черепно-мозговой травмы, и вызывает симптомы, в совокупности имеющие название исполнительной дисфункцией.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Разнообразные трудности при осуществлении исполнительной функции означают, что оценка и реабилитация не являются гарантированным путем по нормализации состояния пациента, хотя использование полезных видов стратегий и реабилитационных методик помогут больным быстрее восстановиться, научившись управлять своими эмоциональными позывами.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Исполнительная дисфункция – Здоровье

Что такое исполнительная дисфункция

Исполнительная функция – это набор навыков, которые позволяют вам делать такие вещи, как:

  • обращать внимание
  • запомнить информацию
  • многозадачный

Навыки используются в:

  • планирование
  • организация
  • разработки стратегии
  • обращая внимание на мелкие детали
  • Тайм-менеджмент

Эти навыки начинают развиваться около 2 лет и полностью сформированы к 30 годам.

Исполнительная дисфункция может описывать трудности в любой из этих способностей или поведения. Это может быть симптомом другого состояния или результатом такого события, как черепно-мозговая травма.

Иногда исполнительную дисфункцию называют расстройством исполнительной функции (EFD). EFD клинически не признано в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM), используемым клиницистами психического здоровья.

Примеры исполнительной функции

Исполнительные функции (ЭФ) представляют собой группу психических процессов. Общепринято, что существует три основных исполнительных функции:

  • торможение, которое включает в себя самоконтроль и избирательное внимание
  • рабочая память
  • когнитивная гибкость

Они составляют корни, из которых вытекают другие функции. Другие исполнительные функции включают в себя:

  • рассуждения
  • решение проблем
  • планирование

Эти функции необходимы для здорового развития. Они особенно важны в вашей работе или успеваемости в школе.

В повседневной жизни EFs проявляются в таких вещах, как:

  • способность «плыть по течению», если планы меняются
  • делать домашнее задание, когда вы действительно хотите выйти на улицу и поиграть
  • помня, чтобы взять все свои книги и домашнее задание домой
  • вспоминая, что нужно забрать в магазине
  • следуя сложным или подробным запросам или инструкциям
  • возможность планировать и выполнять проект

Каковы симптомы исполнительной дисфункции?

Симптомы исполнительной дисфункции могут варьироваться. Не у всех с этим условием будут одинаковые точные признаки. Симптомы могут включать в себя:

  • неуместные документы, домашнее задание или рабочие или школьные материалы
  • трудности с управлением временем
  • сложность организации графиков
  • проблемы с организацией вашего офиса или спальни
  • постоянно теряет личные вещи
  • трудности с разочарованием или неудачами
  • проблема с отзывом памяти или следуя многошаговым инструкциям
  • неспособность самостоятельно контролировать эмоции или поведение

Что вызывает исполнительную дисфункцию?

Различные условия могут влиять на исполнительную функцию. Эти условия могут включать в себя:

  • расстройства поведения
  • депрессия
  • обсессивно-компульсивное расстройство
  • шизофрения
  • расстройства алкогольного спектра плода
  • Изучение Препятствий
  • аутизм
  • Болезнь Альцгеймера
  • наркомания или алкоголизм
  • стресс или недосыпание

Травматическая черепно-мозговая травма может привести к дисфункции исполнительной власти, особенно в случае повреждения лобных долей. Ваши лобные доли связаны с поведением и обучением, а также с процессами мышления более высокого порядка, такими как планирование и организация.

Есть также некоторые свидетельства того, что исполнительная функция может быть наследственной.

Как диагностируется исполнительная функция?

Для исполнительной дисфункции не существует конкретных диагностических критериев, поскольку это не определенное состояние, указанное в DSM. Скорее, исполнительная дисфункция является общим аспектом расстройств, упомянутых ранее.

Если вы подозреваете, что у вас исполнительная дисфункция, поговорите с врачом. Они осмотрят вас, чтобы выяснить, может ли какое-либо физическое состояние вызывать ваши симптомы. Они могут также направить вас к неврологу, психологу или аудиологу для дальнейшего тестирования.

Нет единого теста, который бы идентифицировал исполнительную дисфункцию. Но существует множество инструментов и методов проверки, таких как интервью, чтобы определить, есть ли у вас какая-либо исполнительная дисфункция и связана ли она с существующим состоянием.

Если вас беспокоит исполнительная функция вашего ребенка, вы и их учителя можете заполнить «Перечень поведенческих функций для оценки поведения». Это предоставит больше информации о поведении.

Другие тесты, которые могут быть использованы, включают в себя:

  • Conners 3, рейтинговая шкала, часто используемая с ADD и EFD
  • Дефицит Баркли в исполнительной шкале для взрослых
  • Комплексная инвентаризация исполнительных функций

Как лечится исполнительная дисфункция?

Лечение исполнительной дисфункции – это непрерывный процесс, который часто длится всю жизнь. Лечение может зависеть от условий и конкретных типов исполнительных дисфункций, которые присутствуют. Это может меняться со временем и зависит от конкретных EFs, которые являются сложными.

Для детей лечение обычно включает в себя работу с различными видами терапевтов, в том числе:

  • логопеды
  • репетиторы
  • психологи
  • трудотерапевты

Когнитивно-поведенческая терапия и медикаментозное лечение могут быть полезны для людей с нарушениями исполнительной власти. Обработки, которые сосредотачиваются на разработке стратегий, чтобы обратиться к определенной дисфункции, также полезны. Это может включать использование:

  • заметки
  • организационные приложения
  • таймеры

Лекарства были полезны для некоторых людей с нарушениями EF. Согласно одному из обзоров, части вашего мозга, которые играют роль в EFs, используют дофамин в качестве основного нейротрансмиттера. Таким образом, агонисты и антагонисты дофамина были эффективными.

Каковы перспективы для исполнительной дисфункции?

Исполнительная дисфункция может повлиять на жизнь, учебу и работу, если ее не лечить. После его выявления существуют различные методы лечения и стратегии, которые могут помочь улучшить EF. Это также улучшит работу и успеваемость в школе и улучшит качество жизни вашего ребенка или вашего ребенка.

Проблемы с исполнительной функцией поддаются лечению. Если вы считаете, что у вас или вашего ребенка могут быть проблемы с ЭФ, не стесняйтесь поговорить с врачом.

Исполнительные Навыки Работы | Поддержка Исполнительной Дисфункции

Что такое исполнительная дисфункция

Создание позитивной учебной среды является первым шагом к развитию навыков исполнительной функции. Позитивная учебная среда позволяет учащимся быть максимально успешными.

Расслабленным студентам легче заниматься, они более сосредоточены и более продуктивны.

Физическая среда и динамика класса могут быть скорректированы, чтобы помочь всем студентам чувствовать себя в безопасности и готовыми к учебе.

Хотя состояние классной комнаты или здания не может быть изменено, устранение беспорядка, поддержание чистоты и порядка в классе и устранение отвлекающих элементов декораций в классе могут помочь студентам чувствовать себя в безопасности. Чувство принадлежности может быть развито через запланированные времена очистки.

Разрешение учащимся украсить доску объявлений или повесить свои работы в классе может помочь учащимся почувствовать себя уполномоченными и ценными в обществе.

Просто помните, что область внимания в классе – место, где учитель обычно стоит во время прямого обучения, или направление, в котором ученики сидят за партами, – не отвлекает.

Установите четкие ожидания для класса. Правила класса позволяют студентам знать, чего ожидать, когда они входят в комнату, которая минимизирует уровень стресса и делает учащихся более готовыми к обучению.

Мало того, что они могут контролировать и корректировать свое собственное поведение, учащиеся с большей вероятностью могут расслабиться, если чувствуют себя в безопасности и о них заботятся.

Последовательное соблюдение правил класса позволяет ученикам знать, что учитель контролирует ситуацию и что они в безопасности.

Четкие академические ожидания и цели дают студентам цель для их работы. Они лучше могут корректировать свой подход и обращаться за помощью соответствующим образом. Предоставление студентам такого контроля расширяет возможности, вовлекает и способствует независимости студентов.

Стратегии лесов с первого взгляда модель
ожидания

Оценка / Доступ
Студенческие знания

использование
Наглядные пособия

Учат
Запас слов

  • Академические результаты
    • Образец Назначения
    • Рубрики

  • Социальный / Поведенческий
    • разговор
    • Показать и сказать
    • Социальные истории
    • Контрольные списки поведения
    • Точечные листы
  • Графики KWL
  • Концептуальные карты
  • мозговая атака
  • Письменные Размышления
  • Опросы / Обзоры
  • Графики
  • диаграммы
  • Изображений
  • модели
  • манипулятивы
  • Семантические карты
  • Диаграммы Венна
  • Слово Стены
  • Обеспечить поддержку лесов

    Задания в скаффолдах предоставляют студентам основу и инструмент для выполнения академических заданий.

    Строительные леса позволяют ставить сложные, но достижимые цели, встречая студентов там, где они находятся в процессе развития, развивая их силу и оказывая поддержку в слабых местах, которые в противном случае могут помешать прогрессу.

    Привлечение студентов на этом уровне не только укрепляет навыки исполнительной функции, но и способствует автономии и еще больше улучшает общую динамику обучения студентов.

    Строительные леса требуют большого объема работы перед преподаванием, но большинство учителей применяют многие из этих стратегий, не называя их таковыми.

    Предоставить поддерживаемые игровые возможности

    Физические упражнения и игры, развивают навыки студенческой рабочей памяти, сдерживающего контроля и когнитивной гибкости на всех этапах развития.

    Даже несмотря на то, что эти виды деятельности обычно рассматриваются как «свободное время» – когда учителя будут относительно безучастными – учащиеся, которые испытывают трудности с задачами, связанными с исполнительными функциями, могут бороться со многими аспектами настоящего свободного времени.

    С точки зрения развития, задачи, которые требуют использования большего количества навыков исполнительной функции за один раз, являются более сложными для младших детей (лучше всего), и подростки, которые имеют более слабые навыки исполнительной функции, также сочтут многогранные задачи более трудными.

    В свободное время, например, настольные игры, ученики должны иметь доступ ко всем трем наборам навыков. Предоставление надлежащей поддержки поможет детям взаимодействовать с другими людьми, повысит вероятность положительных результатов и поможет развить навыки исполнительного поведения.

    Физические упражнения

    Показано, что физическая активность улучшает исполнительную функцию у детей сразу после аэробной активности. Этот эффект, как было замечено, больше, когда деятельность также является «когнитивно-захватывающей» (Best).

    Как ни парадоксально, некоторым учащимся может потребоваться поддержка для доступа к этим физическим упражнениям, особенно к тем, которые могут быть более познавательными. Эти виды деятельности, как правило, ориентированы на правила групповой деятельности, которые требуют большой социальной навигации.

    Выбор задач, подходящих с точки зрения развития, увеличит вероятность достижения цели учителя – бросить вызов навыкам учеников без разочарования.

    Для детей в возрасте 3-5 лет для стимулирования двигательных проблем в классе или на игровой площадке, в которых используются игровые конструкции, балансиры или другое игровое оборудование, требуется сосредоточенность, гибкость мышления, способность контролировать и корректировать свои действия и настойчивость в достижении их цель (центр).

    Дети в возрасте 5-7 лет начинают наслаждаться играми, в которых есть правила.

    Такие игры, как «Стоп-танец», «Музыкальные стулья», «Красный свет, Зеленый свет» или «Утка, утка, гусь», бросают вызов рабочей памяти (запоминание правил, отслеживание движений других), сдерживающий контроль (сопротивление реагированию на раздражители), и когнитивная гибкость (изменение планов, владение ошибками) (Центр).

    От начальной школы до средней школы, в возрасте 7–12 лет, учащиеся в большей степени способны переносить сложные игры с более сложными правилами и повышенной вовлеченностью. Организованные виды спорта отлично подходят для привлечения студентов за пределами классной комнаты.

    Обеспечение ученикам одинакового уровня активности в обычной обстановке в классе может быть достигнуто с помощью игр «прыгать через скакалку», «прятки и прятки» и «метка» (в центре).

    Эти игры создают проблемы для рабочей памяти (запоминание правил, создание плана), сдерживающий контроль (подавление отвлекающих факторов, настойчивость) и гибкость познания (многозадачность, решение проблем, изменение перспектив).

    С ростом академической потребности в старших классах возможности для подростков заниматься физической активностью во время занятий становятся весьма редкими.

    Поощряйте студентов участвовать в физкультуре, участвовать в организованных спортивных или внеклассных командах или участвовать в общественных мероприятиях, таких как йога или медитация (Центр).

    Конечно, если время и пространство позволяют, и ученики открыты для физических испытаний, курсы по преодолению препятствий, игры со скакалкой и игры в пикапы будут способствовать развитию навыков у подростков.

    Игры

    Игра в игры – отличный способ попрактиковаться и развить навыки, необходимые для успеха в классе и за его пределами.

    Для детей в возрасте 3-5 лет игры на соответствие и сортировку, головоломки и игры с песнями отлично подходят для привлечения студентов и развития навыков. В этих играх задействованы все области исполнительной функции: рабочая память (внимание, память), сдерживающий контроль (способность следовать правилам) и когнитивная гибкость (изменение подходов).

    Студенты в возрасте 5-7 лет готовы к более сложным играм, которые требуют большего социального взаимодействия.

    Простые карточные игры, такие как «Go Fish», и настольные игры, требующие некоторой стратегии, такие как «Шашки», «Манкала» и «Морской бой», предоставляют необходимую задачу для тренировки их рабочей памяти и когнитивной гибкости, в то время как социальный аспект бросает вызов их сдерживающему контролю.

    К 7–12 годам игры, в которых используются стратегии и / или быстрые ответы, являются подходящими и сложными. Карточные игры, такие как «Коса», и настольные игры, такие как шахматы, бросают вызов всем трем областям исполнительной функции. Рамми и Червы также отлично подходят для тренировки рабочей памяти и когнитивной гибкости.

    Подростки получат пользу от стратегических игр и логических головоломок. Действия, которые задействуют рабочую память и расставляют приоритеты при планировании и внимании, помогают подросткам развить навыки, необходимые для навигации по жизни по мере их взросления (центр).

    Работы цитируются

    Бест, Джон Р. Влияние физической активности на исполнительную функцию детей: вклад экспериментальных исследований в области аэробных упражнений . HHS Публичный доступ. HHS Автор рукописей. 2010, 30 декабря. Https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3147174/

    Центр развивающегося ребенка при Гарвардском университете (2013). Создание системы управления воздушным движением мозга: как ранний опыт формирует развитие исполнительной функции: рабочий документ № 11. https://www.developingchild.harvard.edu

    Даймонд, Адель. Исполнительные функции. NIH Публичный доступ. Авторская рукопись. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4084861/pdf/nihms-602706.pdf

    Эллиотт, Ребекка. «Исполнительные функции и их нарушения: визуализация в клинической нейробиологии». Https://bmb.oxfordjournals.org/content/65/1/49.full

    Куснер, Лора и Кристин Стенберри. Исполнительная функция 101. Национальный центр обучения инвалидов, Inc. 2013. https://www.understood.org/~/media/040b1894284d019bf78ac01a5f1513.pdf

    Маккалла, Энджи. «Исполнительное функционирование – где оно контролируется и как оно развивается? / Методы устранения недостатков и нарушений. » Www.rainbowrehab.com/executive-functioning

    Морен, Аманда. «Понимание проблем исполнительной власти». https://www.understood.org/en/learning-attention-issues/child-learning-disabilities/executive-functioning-issues/understanding-executive-functioning-issues

    Снайдер Х., Кайзер Р., Уоррен С. и Хеллер В. (2014). Обсессивно-компульсивное расстройство связано с широкими нарушениями исполнительной функции: метаанализ. Клиническая психология. https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/ocd-linked-with-broad-impairments-in-executive-function.html#.WHLzGZO1s

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.