Игумен Евмений Перистый: В жизни всякое случается…

Евмений (перистый) – древо

Игумен Евмений Перистый: В жизни всякое случается...

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Игумен Евмений (Перистый)

Евмений (Перистый) (род. 1969), игумен, заштатный клирик Белгородской епархии, сотрудник центра реабилитации наркозависимых “Отчий Дом”

Родился 19 мая 1969 года в Донецкой области Украинской ССР.

В 1983 году, в 14 лет, пришел к вере.

Отслужив в армии [1], в 1989 году принял монашеский постриг и священническое рукоположение в Киево-Печерской лавре. Возглавлял лаврское издательство “Свет Печерский”.

В феврале 1992 года был назначен, а 9 апреля 1998 года (уже будучи в сане игумена) утверждён [2] – настоятелем Макарьево-Решемского мужского монастыря посёлка Решма Кинешемского района Ивановской области Ивановской епархии. В этом монастыре 7 лет проводил реабилитацию наркозависимых со всей России.

Являлся главным редактором издательства “Свет Православия”. Организовал Просветительский центр “Свет Православия”. Был миссионером среди молодёжи [3].

10 февраля 2006 года епархиальный совет Иваново-Вознесенской епархии заслушав о ситуации в Макарев-Решемском монастыре, – по справке: “проведённая комиссия выявила неспособность настоятеля монастыря игумена Евмения (Перистого) к организации монашеской жизни.

Число братии всего 2 человека, отсутствуют ежедневные богослужения, в запущенном состоянии находится один из двух храмов монастыря. Возник конфликт между настоятелем монастыря и местными жителями. Между тем обитель имеет многовековую историю.

Одновременно была отмечена большая духовно-просветительская работа игумена Евмения” – постановил: считать целесообразным освободить его от обязанностей настоятеля монастыря и направить рапорт патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой об освобождении [4].

26 декабря того же года освобождён от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря [5].

С 2006 по 2008 год – сотрудник Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата.

Был сотрудником Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами.

Являлся клириком Белгородской епархии и храма святителя Николая патриаршего подворья в Отрадном города Москвы.

6 февраля 2008 года был освобождён от должности клирика Никольского храма патриаршего подворья в Отрадном города Москвы и почислен за штат Белгородской епархии с правом перехода в другую епархию Русской Православной Церкви [6].

Тогда же в феврале 2008 года после получения богословской оценки епархиальными миссионерскими отделами “Притчей православного миссионера”, автором которых является игумен Евмений, пресс-служба Синодального миссионерского отдела распространила заявление с оценкой данного сочинения и просьбой воздержаться от использования текста в миссионерской работе. В этом заявлении, в частности, указывалось, что “Притчи” игумена выходят без благословения священноначалия, а текст их содержит “сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры”.

Синодальный миссионерский отдел в декабре 2009 года распространил официальное заявление, согласно которому игумен Евмений, стремящийся работать с наркозависимыми и душевнобольными, не имеет благословения на миссионерскую деятельность и не является сотрудником миссионерского отдела Русской Православной Церкви. В заявлении говорится, что оно появилось в качестве ответа на многочисленные запросы “по факту деятельности игумена Евмения (Перистого) в городе Москве”.

На апрель 2014 года являлся сотрудником центра реабилитации наркозависимых “Отчий Дом” в деревне Мухортово Кинешемского района Ивановской области.

Сочинения

  • Пастырская помощь душевнобольным, 1999
  • Духовность и ответственность, 2000
  • Психотерапия в пастырском душепопечении, 2000
  • Аномалии родительской любви. Решма: Свет Православия, 2005. 352 с. Иваново: Свет Православия, 2007. 336 с.
  • Духовность как ответственность. Решма: Свет Православия, 2005. 326 с. Иваново: Свет Православия, 2007. 302 с.
  • Здравствуй, малыш!: Пастырское напутствие будущим папам и мамам. Иваново: Свет Православия, 2007. 256 с.
  • Луч надежды в наркотическом мире
  • О побеждающем христианстве
  • Батюшка, я – наркоман!
  • Притчи православного миссионера
  • Царство, которое внутри
  • Ответственность и власть
  • Личный сайт:

Использованные материалы

[1]  Вернуть человеку ответственность за его жизнь. Интервью с игуменом Евмением (Перистых) о наркомании, психологии и служении христианина – http://www.sobranie.org/archives/8/4.shtml

[2]  Заседание Священного Синода 8-9 апреля 1998 г. – https://mospat.ru/archive/1998/05/sr890481/

[3]  Священник Александр Усатов. «Альфа-Курс» и «православные харизматики» – http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=55

[4]  Протокол заседания Епархиального совета от 10 февраля 2006 года – http://ivepar.ru/documents/protocol/1426022008/

[5]  Определения Священного Синода от 26 декабря 2006 года – http://www.srcc.msu.su/bib_roc/jmp/07/01-07/03.htm#35

[6]  Свщ. Дмитрий Ведяшкин “Сектантская деятельность игумена Евмения (Перистого)” // Форум сайта “Донская слобода” – http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=7&TID=347

Игумен Евмений (Перистый)

Игумен Евмений Перистый: В жизни всякое случается...

 Игумен Евмений (Перистый) — уникальный человек, который соединяет религиозное видение, духовные практики и методы практической психологии.

  • Родился в 1969 году в Донецкой области.
  • Священнослужитель Русской Православной Церкви с 1989 года.
  • Посвящение в монашество принял в 1989 году, в том же году был рукоположен в священный сан в Киево-Печерской Лавре.
  • С 1992 по 2006 год — возобновитель и настоятель Макариев-Решемского мужского монастыря, где 7 лет проводил реабилитацию наркозависимых со всей России.
  • С 2006 по 2008 год — сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата.
  • С 2006 года по настоящее время руководитель Православного Миссионерского Движения «Путь».
  • Курс Практик и Мастер НЛП проходил в Центре НЛП в Образовании.
  • В настоящее время — Духовный руководитель реабилитационного центра «Отчий Дом»
  • Редактор издательства «Свет Православия».

Автор книг:

  • «Пастырская помощь душевнобольным» (скачать),
  • «Духовность как ответственность» (скачать),
  • «Батюшка, я – наркоман!» (скачать),
  • «Аномалии родительской любви» (скачать),
  • «Здравствуй, малыш! Книга о здоровой беременности» (скачать),
  • «Луч надежды в наркотическом мире» (скачать),
  • «Притчи православного миссионера» (скачать),
  • «О побеждающем христианстве» (скачать)
  • и др.

Публикации: 

“Духовность как ответственность. От осознания к действиям”, “Ответственность и власть”, “Пастырская помощь душевнобольным”, “Психотерапия в пастырском душепопечении”.

Автор и ведущий тренингов для консультантов, семинаров интенсивной терапевтической жизни, групп тишины. 

 В разделе “Притчи”

Мы пока определяем тему встречи с Игуменом Евмением, Вы можете ознакомится здесь с предложенными темами и прислать нам Ваши пожелания!

Инструменты Духа

Тренинг-Семинар будет интересен  тем, кто стремится к духовному росту и  достижению цельности. Он посвящен практическим исследованиям миссии и духовности как неотъемлемым аспектам человеческой жизни. На семинаре мы используем идеи современной психологии для более глубокого узнавания и понимания движений своей ду-ши, ее устремленности к Духу.

Цель семинара: соотнести откровения религиозного опыта со знаниями различных направлений современной психологии, научиться останавливать внутренний диалог, получить доступ к сущностным состояниям, познакомиться с обрести доступ к «Царствию Божьему, которое внутри нас есть».

Мы рассмотрим сходства и различия понятий духовность и религиозность, исследуем по-нятия духовная трансформация, эго, тень, мистический брак, темная ночь души, исцеле-ние, благословение, попробуем увидеть в классических христианских текстах законы ду-ховного мира и гармоничного взаимодействия.

Практически мы поработаем со следующими темами:

  • Откровения веры и практическая психология: пути интеграции
  • Феномен морфогенетических полей
  • Поиск и обретение гармонии коллективного поля
  • Исследование и моделирование мистических состояний
  • Истоки пирамиды логических уровней 
  • Молитва и медитация в духовном опыте человека
  • Ложная Сущность и Ложная Самость.
  • Извечный вопрос «кто я?»
  • Отпускание, принятие, прощение, благословение.
  • Интеграция Тени 
  • Этапы духовного развития
  • Уровни наставничества
  • Духовное соисцеление.
  • Эффективность – Счастье – Духовность

На семинаре мы особо коснемся безмолвия как пути к сущностному состоянию, будем ис-кать доступ к переживанию Бога, исследовать опыт мистиков, рассмотрим различия меж-ду бытием и деланием

Семинар проходит два учебных дня с 10 до 18 часов, ⅔ времени уделено практическим упражнениям. Семинар был представлен в Москве в 2010 году, успешно прошел в Одессе,  Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве, Киеве, Харькове, Перми, Санкт Петербурге, Са-маре, Риге, Нью Йорке и Сан Франциско.

Тело – храм Духа

Тело человека является вместилищем души и инструментом действия Бога в этом мире. Обычно проблемы, связанные с душевным здоровьем, начинаются с физического или эмоционального стресса. Все наши мысли и действия запечатлеваются в теле. Постепенно накапливается усталость.

Подавляя желания и эмоции, человек прячет их «в тело», создавая тем самым блоки и зажимы на пути движения жизненной энергии. Таким образом, в теле “записаны” все пережитые человеком эмоциональные напряжения. Тело буквально отражает все пережитые им эмоциональные состояния.

Христианское откровение также как и современная психология воспринимает тело, душу и дух как единое целое.

Осуществляя взаимодействие с телом человека методами телесно-ориентированной терапии можно достигнуть восстановления душевного равновесия и удовлетворенности, вернуть человека к гармонию с Царством Божьим, присутствующим внутри него.

“Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?” (1 Кор.6:19) Как достичь внутренней тишины в своем храме?

Состояние Внутренней тишины и Осознанности в раннехристианской духовной традиции называется созерцанием и безмолвием.

Достижение состояния безмолвия органически необходимо не только для жизни нашей души и духа, но для гармоничной жизни тела. Тело и наши отношения с ним достаточно сильно влияют на состояние сознания.

На любую мысль тело откликается эмоциями и напряжениями. Когда ум успокоен — расслабляется тело. Когда тело гармонично, индивидуальное сознание человека естественным образом входит в состояние Присутствия.

Застревание в мире идей и эмоций, потеря контакта с собственной глубиной мешает нам вернуться в нашу Суть. В самых различных духовных традициях состояние внутренней тишины является важнейшим условием для постижения Бога. Мы вместе поисследуем, как через данный нам Богом храм тела вернуться в этот Центр.

Продолжительность – два учебных дня 2/3 времени семинара будет посвящено практическим упражнениям, поэтому необходима спортивная форма одежды.

Глоток Покоя (семинар по Христианской медитации)

Христианская медитация – одно из измерений молитвы, ее созерцательный уровень. На определенном этапе, когда мы понимаем, что ничего нового Богу сказать уже не сможем, заканчиваются слова, когда уходит потребность говорить… мы задаемся вопросом: что дальше, Господи?

Когда у христианских мистиков мы читаем о том, что на определенном этапе нашего Пути ищущий уже не воспринимает Бога как объект вовне, что «Царство Божие внутрь вас есть» – это не метафора, а буквальный указатель на направление нашего поиска, мы задаемся вопросом: возможно ли опытно это пережить? И как? Существует ли метод, помогающий нам двигаться в этом направлении?

Созерцание, исихия, медитация – на эти темы написано много книг. Но читать книги по кулинарному искусству и быть реально осведомленным о блюдах теоретически – не то же самое, что начать их готовить.

Однако современному человеку непросто обрести состояние тишины.

На определенном этапе нам необходимо знание практических шагов вхождения в это состояние, навыки остановки внутренней «словомешалки», умение взаимодействовать с проявляющимися во время медитации мышечными напряжениями.

Этот семинар родился как отклик на вопросы моих друзей о том:

  • что же такое медитация
  • как медитация «вписывается» в христианское мировоззрение и в духовную практику
  • каковы цели, задачи и объекты медитации
  • как организовать для себя (или в малой группе) медитацию в большом городе
  • влияет ли медитация на психологическое состояние человека
  • как открывать в себе творческий поток и насколько медитация может в этом помочь
  • как восстанавливаться после стрессовых ситуаций
  • как открыть путь в ту Божественную глубину, о которой так много говорят в последнее время.

Семинар использует самые различные «указатели» в состояние Предельного Богопознания: от преп.Дионисия Ареопагита до Экхарта Толле, от Мейстера Экхарта до Кена Уилбера… опираемся для того, чтобы выйти в «веяние тихого ветра», в измерение Духа, в молчание, которое по слову Исаака Сириянина есть «таинство будущего века».

Проходит два дня, с 10.00 до 18.30 с часовым перерывом на обед. 2/3 времени семинара будут посвящены непосредственно практике.

«Глоток Покоя» является продолжением моих предыдущих семинаров «Инструменты Духа» и «Тело – храм Духа», но может быть полезен и как отдельный цикл, в особенности тем, кому интересна тема Покоя в Божественном Присутствии, обретение большего уровня осознанности, освобождения от ложного «я», поиска и открытие в себе Источник всего сущего.
 

Семинар молчания (пять с половиной дней)

Молчание — это естественное состояние, которое мы утратили. Оно подобно утраченному раю, но рай можно возвратить. Все, что нужно — это снова вернуть себе это пространство.

Мы его уже знали, так что, когда мы в первый раз познаем Таинство Молчания, мы будем удивлены — так как в нас возникает великое чувство, будто мы знали это состояние раньше. И это чувство правдиво.

Об этом прикровенно писали православные святые: «Христос – Слово, родившееся из Отчего Молчания» (сщмч.Игнатий Богоносец).

Внутреннее молчание — это состояние открытой души, состояние Присутствия. Обычно наш ум переполнен чепухой, он подобен зеркалу, покрытому пылью. Даже когда мы спим, ум функционирует, он грезит. Он готовится к следующему дню, продолжается подспудное приготовление.

Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, когда мы полностью молчаливы, возможно пребывание в Истине, в Присутствии Бога.

Мало-помалу появляются мгновения — мгновения тишины, мгновения чистого пространства, прозрачности, мгновения, когда ничто в нас не удерживается, и все постоянно.

В эти мгновения безмолвия, чистого созерцания без думания мы узнаем, кто мы такие, открываем тайну бытия, Бог открывается нам совершенно по-иному.

Молчание нельзя потерять, о нем можно лишь забыть. Мы рождены тихими, а потом мы изучаем пути ума. Мы молимся об этом на каждом богослужении «да тихое и безмолвное житие поживем…», но продолжаем болтать вовне и внутри, продолжаем воевать за наши словесные конструкции.

Но наша истинная природа, наш дух, остается спрятанным где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного поискав, мы находим, что Источник по-прежнему изливается — источник чистой воды, обещанной Христом верующим в Него…

Состояние Внутренней тишины и Осознанности в раннехристианской духовной традиции называется исихией, созерцанием, трезвением. Если вернуться к исконному значению слова «созерцание» — оно означает «пребывание в собственном Центре».

Время семинара будет посвящено именно этому – возвращению в собственный Центр.

Продолжительность семинара – пять полных дней (то есть, заезд на семинар вечером накануне)
 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.