Как представляют себе воспитанных детей в России?

Содержание

Как представляют себе воспитанных детей в России?

Как представляют себе воспитанных детей в России?
soznatelnoalla_alex

Екатерина Кронгауз: Я прочла разные книги про воспитание — про китайское,
про французское, Спока, Винникотта, вашу книжку и Гиппенрейтер. Понятно, как выглядит правильно воспитанный китайский ребенок, хорошо воспитанный французский ребенок. Непонятно, что такое хорошо воспитанный русский ребенок.

Людмила Петрановская: Русский хорошо воспитанный ребенок не сильно отличается от других детей. Дети очень разные, но моменты, когда ты понимаешь, что хорошо его вырастил, достаточно универсальные, я не думаю, что они зависят от культуры.

Е. К.: А как выглядит хорошо воспитанный ребенок?

Л. П.: Это ребенок… ПОДРОБНЕЕ

soznatelnoalla_alex

Внимание-внимание! Уникальная возможность увидеть интересные документальные фильмы – бесплатно
в течение онлайн-фестиваля “8 марта”! Наши друзья, режиссеры-документалистки, организовали международный фестиваль документального кино, в программе которого представлены работы только женщин-режиссеров со всего света!

Искусство не имеет пола и расы.

Создание фестиваля по гендерному принципу – это намеренный ход, которым создательницы решили привлечь внимание общественности к индустрии авторского документального кино, фильмам, снятым вне системы заказов, но по желанию и любви автора. Эти фильмы редко встречаются в эфире телеканалов, поэтому практически не доступны широкой аудитории. Документальное кино в массы! ПОДРОБНЕЕ

Page 3

soznatelnoalla_alex

ЖЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО “8 МАРТА”

Документальный фильм Алены ван дер Хорст «Дети воды», действительно, поэтичен.

пейзажи Японии, музыка Баха, купол из белых платьев и загадочный голос режиссера…Но очень скоро зрителя хватают прямо за сердце и  больно сжимают его до  конца фильма.  Пожалуй, так пристально, в современной документалистике,  еще не рассматривали  женское естество: с его бесконечно повторяющимися циклами, которые даруют и жизнь, и смерть  –  в бело-красной гамме чистоты и плоти…

героиня – пианистка Томоко Мукаяма – задумывает необычную выставку в глухой японской деревушке. Посвящена она женской фертильности.  И любой житель деревни может придти в самодельный шатер, чтобы прочувствовать замысел Томоко. Собственно, эта выставка и провоцирует посетительниц на размышления о себе и  своих судьбах. ДАЛЕЕ ВИДЕО

Page 4

soznatelnoalla_alex

Чтобы в темное время суток водители видели детей издалека, родителей обяжут пришивать к одежде
светоотражающие полоски.

Законопроект с таким правилом депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении сразу после праздников.

Авторы документа — депутаты заксобрания Санкт-Петербурга считают, это поможет значительно сократить количество наездов на детей.

В прошлом году в России в темное время суток было зарегистрировано более 25 тысяч наездов на пешеходов. Погибло около 5,5 тысячи человек. Более 22 тысяч получили ранения.

Поэтому депутаты предложили использовать светоотражающие полоски не только на детской одежде, но и крепить их даже на колясках.

Предполагается, что светоотражающие элементы будут родителям бесплатно выдавать муниципальные власти.

ВСЕ НОВОСТИ

Page 5

soznatelnoalla_alex

Рэйчел Мэйси Стаффорд (перевод с английского Юлии Курской):

Каждый день и каждую минуту нам предоставляется выбор, как провести наши мгновенья. Мы можем просто дать им утекать в вечность, либо обратить на них внимание. Эта фотография была сделана в тот период моей жизни, когда я пропускала ценные мгновения и, тем самым, пропускала не только саму жизнь, но и нечто большее.

На страницах своего блога я поделилась горькой правдой о том, что отвлекает нас от важного в современном мире. За 18 месяцев существования моего блога не проходило и дня, чтобы мне в ответ не присылали новое чистосердечное признание.

До сих пор я не знала, что мне делать с необычной коллекцией этих признаний. Но сегодня настал момент истины, и я поняла. Женщина с 35-летним опытом работы воспитателем в детском саду подарила мне решение. ДАЛЕЕ

Page 6

soznatelnoalla_alex

Татьяна Тихонова: Музыка обладает поистине невероятными возможностями.
Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.

Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки. ДАЛЕЕ

Page 7

soznatelnoalla_alex

Мы приглашаем Вас и Ваших малышей на мартовские концерты проекта Babyconcert.
Напоминаем Вам, что наши концерты проходят в свободной атмосфере, малыши могут передвигаться по залу, танцевать, а родители — наслаждаться музыкой и не беспокоиться, что их малыши кому-то мешают.

15 марта, 17:00, семейный клуб Mamas' Place,Парк Горького.

Приглашаем на виртуозный и душевный концерт дуэта “ЧЮДО”. Не удивляйтесь, это не орфографическая ошибка: название дуэта составлено из первых букв имен участников коллектива: Чевин Юрий и Дорогов Олег.

Малыши и взрослые услышат программу, состоящую из четырех частей: итальянская, классическая, русская народная музыка и латино.

Также музыканты немного расскажут о том, чем домра отличается от мандолины, какие бывают виды этих инструментов. ПОДРОБНЕЕ

Page 8

?

|

soznatelnoalla_alex
Если ученики девятых классов провалят обязательные государственные аттестационные
экзамены по русскому языку и математике, их не допустят до учебы в старшей школе. Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России Сергей Кравцов: «С этого года Государственная итоговая аттестация учеников девятых классов входит в штатный режим, – объявил глава надзорного ведомства на пресс-конференции в Москве. Весной в ней примут участие порядка 1,3 миллиона человек. Обязательные предметы – русский язык и математика, без их успешной сдачи аттестат об окончании основной школы не получить. Поэтому ни в десятый класс, ни в профтехучилища таких учеников принять не смогут. У тех, кто напишет работу на основном экзамене на два балла, будет вторая попытка через несколько дней. Если и на пересдаче добиться удовлетворительного результата не получится, аттестат не выдадут. Как именно будут поступать с девятиклассниками, завалившими обязательный итоговый экзамен, решат в ближайшие месяцы». ДАЛЕЕ

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

Как представляют себе воспитанных детей в России?

Идеализировать советскую систему воспитания не стоит — в ней было немало недочетов и откровенных перегибов. Но, несмотря на это, есть в старых методах и немало хорошего, что вполне можно взять на вооружение современным родителям и педагогам.

Эти десять правил, на которых было основано воспитание детей в Советском Союзе, точно не принесут вреда современным детям.

Основная база советского метода воспитания детей была создана в 20-х и 30-х годах прошлого века легендарным советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко. В то время в СССР было огромное количество беспризорных детей, которые пополняли собой ряды преступных элементов.

Представители власти забирали с улиц бездомных детей и помещали их в детские дома, где их «перековывали» в сознательную советскую молодежь.

Антон Макаренко был одним из наиболее передовых педагогов своего времени и его методы прочно вошли в советские учебники, использовавшиеся не одним поколением работников образования.

Вот несколько важных правил советской педагогики, которые можно назвать актуальными  в наши дни.

1. Соблюдение режима

При воспитании советских детей с самых малых лет большое внимание уделялось режиму дня. Считалось, что все процессы в детской жизни должны были проходить строго по часам — кормление, сон, учеба и досуг. В СССР медработники ходили по домам и проверяли, как набирают вес грудные дети. В стране, где все строго подчинялось стандартам, регламент был даже в этой сфере жизни граждан.

Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком. В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением.

2. Закалка и сон на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка. Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года.

В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей. Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский лозунг «В здоровом теле – здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения.

3. Физкультура и спорт

Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице.

Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках.

4. Социализация

В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте. Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу.

Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами. Это также развивало ответственность как за себя, так и за коллектив в целом.

5. Коллективная ответственность

Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами.

В качестве примера коллективной ответственности можно привести случай, описанный американским академиком и детским психологом Ури Бронфенбреннером в 1970-х годах прошлого века. В изданной им книге «Два мира детства: Дети в США и СССР» есть рассказ советской учительницы о борьбе нарушителями дисциплины в классе.

Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена.

С раннего детства ребенка постепенно подготавливали к самостоятельной жизни. Детей обязывали помогать старшим в самых различных домашних делах, тем самым помогая приобретать важные во взрослой жизни навыки и знания. В школе обязательно был такой предмет, как трудовое обучение, на уроках которого школьников учили разным премудростям.

Мальчики осваивали ручные и электрические инструменты, а в старших классах даже промышленные станки, а девочки учились шить, вязать и готовить. Таким образом, почти каждый советский школьник мог решить элементарные домашние задачи, не прибегая к помощи взрослых.

7. Минимум свободного времени

Многие советские дети после школьных занятий оставались в группах продленного дня, в так называемой «продленке». Остальные после уроков спешили домой, чтобы пообедать и отправиться в кружок или спортивную секцию. В СССР работало огромное количество музыкальных и художественных школ, станций юных техников и спортивных секций на любой вкус.

Многие дети не ограничивались одним кружком, а посещали несколько. Это было полезно для ребенка, а также существенно облегчало жизнь родителям — проблема присмотра за детьми в то время, как взрослые находились на работе, была решена.

8. Не баловать детей

Чтобы дети росли самостоятельными и трудолюбивыми, их категорически запрещали баловать. В СССР было не принято покупать детям много игрушек, наряжать их или закармливать сладостями. Этому, кстати, хорошо помогал дефицит, из-за которого не только излишества, но и хорошие вещи первой необходимости было достать непросто.

Родителей предупреждали, что избалованные дети превращаются в асоциальные элементы, а уж до совершения преступления после этого всего один шаг. Непритязательность в быту считалась одним из важных признаков сознательного советского человека.

9. Любовь к природе

Любовь к природе прививалась советским детям с самых ранних лет. В детских садах и школах были популярны уроки, проводимые на свежем воздухе, а кроме этого работали зоологические и ботанические кружки, туристические секции и станции юных натуралистов.

Чтобы приблизить природу к городским детям, во многих школах организовывались живые уголки, в которых можно было встретить самую разную живность. Среди молодого поколения всячески поощрялись аквариумистика и любовь к котам и собакам.

10. Моральные ценности

Этическое воспитание было важной частью педагогического процесса. Поэма Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» стала настоящим гимном нравственности нескольких поколений советской детворы. Так как религию в СССР не жаловали, то моральные ценности объясняли не на примере заповедей, а посредством особой системы ценностей советского человека и строителя коммунизма.

Детей учили жить не для себя, а для пользы всего общества, соблюдать чистоту, быть вежливыми, уважать старших и не стремиться к материальным благам. Большую роль всегда отводили семье, как важной ячейке советского общества. Можно сказать, что все эти ценности не слишком отличались от христианских, но были иначе сформулированы.

Смотрите также — Екатеринбургская школа «Орленок», где учат как в СССР

Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш , страницу в или канал в Telegram.

Громкие скандалы продолжают день ото дня сотрясать систему детских домов в России: это и случаи насилия над несовершеннолетними со стороны взрослых сотрудников сиротских учреждений, и бесчинства — при попустительстве, опять же, руководства детдомов — старших воспитанников в отношении младших, и воровство бюджетных средств.

А ещё постепенно, как это ранее происходило на Украине, в нашей стране начинает формироваться подпольный рынок торговли сиротами. Есть группы в социальных сетях, где потенциальные приёмные родители, отчаявшись получить ребёнка на воспитание в свою семью из детдома официальным способом (чему активно препятствуют органы опеки), находят незаконные варианты, покупая младенцев-“отказников”.

О том, почему это происходит, в эфире Царьграда высказался заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев, который называет сложившуюся ситуацию “сиротпромом”.

Государство само потворствует существованию коррупционной системы детдомов

“Это уже не просто бизнес, а я бы даже назвал это мафией, — отметил Малофеев. — Потому что как иначе объяснить, почему у нас пять лет назад снижалось количество детей в детских домах, а потом вдруг оно начало расти за счёт социального сиротства?”

Константин Малофеев называет ситуацию, сложившуюся в России, “сиротпромом”.  Телеканал “Царьград”

Детей, напомнил он, фактически насильно забирают из семей, где зачастую временно в силу каких-то непростых внешних обстоятельств, появились трудности: просто приходит опека, составляет акт о том, что, допустим, в холодильнике недостаточно каких-то важных, на их взгляд, продуктов (в конкретный, заметьте, момент!), и всё, ребёнка отправляют в детский дом.

Один из последних ярких примеров — когда у бабушки забрали внучку лишь за то, что она привела её на ферму показать козочек, а “контролёры” оформили это под маркой “неправильных условий содержания несовершеннолетней”, без доказательств и разбирательства.

“Опека отбирает и помещает в эти страшные детские дома, — говорит заместитель главы ВРНС. — Отчего это делается? Потому что есть большая строка в казне — бюджетное финансирование таких учреждений. Исчадие, которое появилось у нас после революции, после Гражданской войны, когда было много беспризорников.

Но если бы продолжилась тенденция, которая была задана пять лет назад, сейчас бы они бы уже исчезли: всех воспитанников раздали бы по семьям, и только в областных центрах осталось по одному учреждению, где дети пребывали бы недолго — в случае, если они туда попали по причине гибели родителей, отсутствия опекунов из числа родни (бабушек и дедушек), — либо по другим причинам.

Но до тех пор, пока их не заберут приёмные родители, то есть недолго”.

Вместо этого, подчёркивает Константин Малофеев, страна поддерживает каждый детский дом с бесконечными ремонтами и прочим содержанием. Причём известно ведь, что с учётом огромной коррупционной “ёмкости” системы можно ремонтировать каждый день, как, скажем, те же дороги.

Органы опеки как поставщик “живого товара”

“И вот, собственно говоря, у нас продолжает существовать этот “Сиротпром”, который ничего, кроме зла, не приносит, — отмечает он.

— Конечно же, мы не говорим обо всех замечательных зачастую людях — и медсёстрах, и воспитательницах, и директорах домов, которые тоже работают в этой системе, — мы не имеем в виду всех.

Но, к сожалению, есть та среда, которая там зарождается, куда попадает ребёнок, где вынужден существовать и сам детский дом, когда он отчитывается об освоении денежных средств, и ему надо придумывать, как бы взять больше денег в следующем году. А это значит, что у него должно быть больше воспитанников”.

Детский дом связан с опекой, продолжает Малофеев, а опека, получается, выступает в качестве поставщика “живого товара”: если она доставитель этого “товара” — значит, опека — молодец, поскольку разглядела случай надругательства над ребёнком в семье. И детдом тоже хороший, так как он, соответственно, всех их растит и воспитывает.

Вот только в результате в этой перевёрнутой реальности количество сирот в детских домах не сокращается. Растёт число тех, кого забирают из семей.

Что характерно, ситуация накручивается и через вбросы в СМИ, которые раздуваются и преподносятся уже как настоящая жуть, которой в реальности, вполне возможно, и не было вовсе.

“Мы что же, действительно вместе со всеми нашими зрителями и читателями считаем, будто в семье ребёнку хуже, чем в детском доме? — удивляется замглавы ВРНС. — А почему тогда такие новости? Именно потому, что “Сиротпром” существует. И “сиротпромовская” мафия — тоже.

Есть люди, которые зарабатывают на этом “бизнесе”: те, кто постоянно ремонтирует детские дома, кто торгует органами и занимается прочими безобразиями. Это огромная мафия, начинающаяся от детских порнографов и заканчивающаяся просто коррупционерами на местах.

И если государство хочет покончить с этим, у нас должна быть цель, а именно — ликвидация “Сиротпрома”, детских домов”.

Есть надежда, что ситуация всё же изменится

И ещё некоторое время назад это представлялось реальностью, страна шла к этому, но до того момента, считает Малофеев, пока “социальным” вице-премьером не стала Ольга Голодец.

“Я не берусь утверждать, что только это связано с ней, — объясняет он, — но почему-то именно когда она пришла, стали меняться правительственные документы: вместо тех, что были направлены на сокращение числа сирот, их стало становиться больше.

Я очень надеюсь, что сейчас эта ситуация будет изменена. Написан огромный доклад сенатором Еленой Борисовной Мизулиной, который есть и у спикера Совфеда Валентины Ивановны Матвиенко, которая занимается “Десятилеткой Детства”, и в правительстве”.

И в этом огромном докладе, разместившемся на многих сотнях страниц, расписаны вопиющие факты и конкретные цифры, способные представить объективную картину о ситуации с сиротами в России.

Елена Борисовна Мизулина в своём докладе представила объективную картину о ситуации с сиротами в России. Александр Авилов / АГН “Москва” 

“Я бы хотел пригласить Елену Мизулину на нашу программу, чтобы разобрать с ней вместе этот доклад, обсудить его, — предложил Константин Малофеев.

— Социального сиротства не должно быть! Если мы — государство, которое может себе позволить содержать органы опеки, так этот орган опеки должен отвечать за то, чтобы в родной семье было хорошо, за то, чтобы помочь ей получить все социальные льготы и выплаты государства, а не отобрать ребёнка из семьи и отдать его в детский дом”.

Иначе же, резюмировал Малофеев, этот орган превращается в фашистскую структуру, которая забирает детей в приют, где ими начинают заниматься чужие дяди и тёти, не способные, конечно, дать им такую заботу и любовь, как родные папа и мама.

10 советских правил воспитания детей

Как представляют себе воспитанных детей в России?

Идеализировать советское детство и то, как воспитывали детей в СССР не стоит. Там было много и темных сторон, и неоднозначных правил. Взять хотя бы самое знаменитое: «Не можешь — научим, не хочешь — заставим». 

Многие принципы советского воспитания были заложены еще в 1930-х годах легендарным педагогом Антоном Макаренко. В те годы в России оказалось огромное количество беспризорных детей, которые затем становились преступниками.

Власти забирали их с улиц и помещали в детдома, но превратить их в нормальных детей было уже довольно сложно.

В такой колонии для малолетних преступников Макаренко успешно их перевоспитывал в полноправных членов общества, опираясь на общечеловеческие ценности и высокие моральные нормы.

Многое из его опыта вошло в советские учебники по педагогике и успешно практиковалось в общей системе образования. Вот некоторые из них.

1. Строгий режим 

Много внимания уделялось режиму ребенка с самых малых лет. Считалось, что все должно происходить строго по часам: и сон, и кормление.

Считалось, что даже если ребенок плачет в перерывах между кормлениями, не стоит его «успокаивать» грудью. Советские медработники приходили на дом к молодым матерям и тщательно следили за тем, как ребенок набирает вес (это в СССР должно было быть тоже по регламенту).

Дисциплина в этом вопросе поддерживалась и в более взрослом возрасте. Кормление в одно и то же время устраивалось в яслях, детских садах и школах, а матерям советовали не давать детям лакомств между кормлениями.

2. Закалять детей и класть спать на свежий воздух

Свежий воздух считался полезным для иммунитета и здоровья ребенка, поэтому бесстрашные мамы даже в самый мороз по несколько часов гуляли с коляской. Дневной сон многих детей проходили именно на улице.

Такая практика применялась и в детских садах – детей укладывали спать на улице, в том числе чтобы избежать эпидемий самых разных болезней.

Отдельным аттракционом были закаливания, обтирания и обливания холодной водой на улице. Считалось, что это очень полезно для здоровья, в том числе для сердца. А одним из главных лозунгов СССР было «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Приучать к физической культуре и спорту

В школах были обязательные спортивные занятия, причем разные в зависимости от сезона: зимой детей выводили кататься на беговых лыжах, летом – бегать на свежем воздухе. В другое время года занятия проходили в зале – занимались бегом и легкой атлетикой, играли в командные игры.

Чтобы побудить и детей и взрослых к занятиям, даже популярнейший поэт-песенник Владимир Высоцкий сочинил небольшую шуточную композицию о важности утренней гимнастики.

4. Социализировать детей 

Детей отдавали в детский сад с самого малого возраста (даже грудных), ведь матери должны были как можно скорее продолжить трудиться на благо советского государства. Кроме того, важным навыком, который ребенок получал в детских садах, была социализация. Он должен был научиться жить и работать в коллективе, а также отвечать за свой коллектив.

5. Приучать к ответственности

Коллективная ответственность – отличный прием, который мог бы очень помочь в борьбе с сегодняшним буллингом в школах. 

Американец академик и детский психолог Ури Бронфенбреннер в 1970-х подробно изучал, как воспитывают детей в Советском Союзе и выпустил книгу «Два мира детства: Дети в США и СССР». В ней он приводит слова советской школьной учительницы о том, как она борется с плохим поведением в классе.

«Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена».

6. Приучать к самостоятельности и труду

При всей коллективной ответственности, конечно, ребенок должен был отвечать и за себя лично. Кроме того, с детства его уже поэтапно готовили ко взрослой жизни. Он должен был непременно помогать взрослым и родителям и таким образом учиться делать все по дому, готовить и заниматься простым ручным трудом. 

«Где-то с 5-го класса у меня была повинность убираться в квартире по выходным и ходить в магазин. Я делал это всегда и даже не знал, что может быть по-другому. Моя сестра-близнец в это время готовила обед на всю семью. А родители работали или отдыхали», – рассказывает о своем детстве москвич Сергей, 62 года. 

В школах был также отдельный предмет – «труд». Девочек и мальчиков обучали разному: девочки учились шить и готовить, а мальчики забивать гвозди, строгать, пилить, паять и даже выполнять нехитрые операции с электричеством.

7. Свести свободное время к минимуму

Советский ребенок должен был быть всегда занят делом. И оказывается, чем больше у него дел, тем больше он успевает. Так его готовили к работе и активной общественной жизни в партийной ячейке, например.

Каждый ребенок после школы оставался на занятия школы продленного дня (“продленку”) или непременно посещал кружок. Была масса домов детского творчества, спортивных секций и музыкальных школ. Многие дети посещали по несколько кружков. Помимо развития ребенка, это еще и сильно облегчало жизнь родителю – ему не нужно было волноваться, чем занято чадо, пока он на работе.

Родители стремились дать им лучшее и все то, чего, возможно, они сами были лишены в детстве. Поэтому все средства непременно тратились на образование и развитие ребенка. Его поощряли за участие в олимпиадах и соревнованиях.

8. Не баловать детей

Особенно строго рекомендовали родителям не баловать своих детей – иначе из них вырастут ленивые барчуки. Именно поэтому у советских детей никогда не было ни огромного количества игрушек, как у современных, ни такого разнообразия одежды, ни каких-либо предметов роскоши (правда, сказался также дефицит товаров). Советский человек с юного возраста должен был быть непритязателен в быту. 

Считалось, что избалованные и изнеженные дети непременно станут асоциальными элементами, а то и вообще преступниками! 

9. Прививать любовь к природе

Советские дети, как вы уже поняли, много времени проводили на свежем воздухе. Многие кружки в том числе проходили на улице, очень популярным было увлечение ботаникой и зоологией, были целые объединения юных натуралистов, которые исследовали особенности природы своей местности. Детей также водили в походы в леса, учили альпинизму и сплавляться на байдарках.

Родители также часто брали детей за город – учили ловить рыбу, собирать грибы (и главное, разбираться в том, какие из них съедобные).

10. Воспитывать моральные ценности

Большое внимание уделялось в целом этическому воспитанию. Знаменитый поэт Маяковский написал поэму «Что такое хорошо и что такое плохо», ставшую очень популярной. За отсутствием религии, детям объясняли правила поведения не через библию, а через моральные нормы советского человека и строителя коммунизма. Впрочем, они мало чем отличались от 10 евангельских заповедей.

Очень важным было жить не для себя, а для другого, не стремиться к личной выгоде и обогащению, не лгать, соблюдать чистоту, уважать старших: уступать места в общественном транспорте, помогать пожилым людям переходить дорогу или нести тяжелые сумки. 

Одной из самых важных ценностей, которую прививали ребенку была семья, ведь семья была важной ячейкой советского общества. 

Девочек именно поэтому с детства готовили становиться матерями и вести домашнее хозяйства (при этом ни в коем случае не говорили, что это единственная их обязанность. Профессиональные качества в них также пестовали). Мальчиков же учили выполнять «мужскую работу», требующую бóльшего физического труда. Очень важно было пройти армейскую службу. 

«Над теми, кто не служил, у нас просто смеялись. С ними даже девушки не хотели встречаться», – рассказывает Иван, 75 лет.

И конечно, главной ценностью для советского ребенка (да и взрослого) была верность и любовь к родине. Для этого нужно было знать ее историю, культуру, географию, а также великую роль СССР в освобождении пролетариата всего мира от гнета капиталистов.

Как воспитывают детей только русские

Как представляют себе воспитанных детей в России?

Все, что кажется привычным в России, порой приводит в шок жителей других стран. Отношение матерей к детям — не исключение. Давайте посмотрим на русских мам глазами иностранцев.

О русском воспитании

Американка Таня Майер, много лет прожившая в России и выпустившая книгу «Shapka, babushka, kefir. Как воспитывают детей в России», утверждает, что российское воспитание в корне отличается от европейского и американского. Какие-то вещи ей понравились, а какие-то — не слишком. Итак, что же свойственно только русским матерям?

Они чаще выбирают грудное вскармливание

Если у русской женщины есть молоко, то она, скорее всего, будет кормить младенца сама. И вряд ли вскоре после родов выйдет на работу, отдав ребенка в ясли или няням, как сплошь и рядом случается в той же Америке. В России принято предпочитать семью карьере.

Они мало надеются на помощь отца ребенка

В западных странах по выходным можно увидеть множество мужчин, гуляющих с детьми в парках. В России традиционно детьми больше занимаются матери, чем отцы. Если муж помогает с ребенком «по полной программе», то это расценивается скорее как исключение, чем как правило. Многие женщины стараются вообще не доверять детей папам, так как убеждены, что мужчина все сделает неправильно.

Они часто доверяют детей бабушкам

На Западе это просто не принято. Там бабушки не сидят с внуками, а живут своей жизнью, например, ходят в различные клубы по интересам, путешествуют. У нас позвонить и спросить: «Мама, можно я оставлю у тебя Мишку до вечера?» в порядке вещей. Напротив, если у бабушки другие планы и она откажется заниматься внуком, русская мама смертельно обидится.

Они любят гулять с детьми

Русские мамы убеждены, что чем больше ребенок будет находиться на свежем воздухе, тем лучше для него. Поэтому гуляют с детьми часами. Лето стараются проводить на даче, если нет возможности — отправить ребенка к бабушке в деревню «на витамины».

Они тщательно следят за питанием детей

Большинство российских мам стараются соблюдать для своих детей принципы здорового питания — даже если сами питаются фастфудом. Могут ограничивать клубнику, цитрусовые или шоколад, если у ребенка на них аллергия. Редко какие мамы дают ребенку есть мороженое и пить холодные напитки — убеждены, что от этого у малыша разболится горло.

Они странно относятся к лечению детей

Очень многие женщины в России выступают против детских прививок. А лечить детей предпочитают не таблетками, а народными средствами и гомеопатией — меньше «химии».

Тане Майер это также показалось диким: ведь законопослушные американцы привыкли, чуть что, бежать к врачам и в полном объеме выполнять их предписания… К тому же, русские мамы часто путешествуют вместе с детьми, и вывозить не привитого малыша в другие страны весьма рискованно, полагает Майер.

Они любят отдавать детей во внешкольные кружки и секции

В Европе ребенка принято доверять детскому саду или школе, и если он ходит в кружки, то обычно при данном учреждении. У нас же детей непременно стремятся записать в изостудию или на танцы при доме культуры, в музыкальную школу, на занятия иностранными языками… Считается, что чем больше внеклассных занятий ребенок посещает — тем престижнее.

Они постоянно воспитывают детей

Не чавкай за столом!», «Не ходи по лужам!», «Веди себя прилично!» То, что русские мамы постоянно делают своим детям замечания, кричат на них и даже порой шлепают у всех на глазах, приводит неподготовленных иностранцев в оторопь.

В Японии до пяти лет детям вообще разрешают делать почти все, а в большинстве западных стран замечания им делают только в совсем уж вопиющих случаях. Если ребенок, скажем, ест руками или слишком громко кричит, то на это нередко попросту не обращают внимания.

Они наказывают не только своих, но и чужих детей

«Однажды в Москве мой сын нашалил, и одна няня звонко хлопнула его по ладошке — мол, нельзя, — вспоминает Майер. — Я попросила ту женщину не делать так больше, на что она удивилась: «А что такого? У нас так принято!»».

Действительно, в России женщина может сделать резкое замечание приятелю своего ребенка или даже ударить его за какой-то проступок, и далеко не всегда это становится поводом для жалоб и разбирательств. На Западе же считается, что воспитывать можно только собственных детей. Если что-то вас не устраивает — идите жалуйтесь родителям ребенка, но ни в коем случае не трогайте его сами!

Особенности воспитания детей в России

Как представляют себе воспитанных детей в России?

Определение 1

Воспитание – это действие, посредством которого одно поколение подготавливает следующее за ним поколение к исполнению его миссии в истории народа

Воспитание детей в России имеет свои традиции, которые формировались на протяжении довольно длительного времени и уходят своими корнями в историю государства, которая богата на события.

Характерные черты воспитания детей в России, в зависимости от эпохи:

Воспитание детей в Древней Руси.

Основу воспитания составляли церковные и народные традиции, обряды, ритуалы. Весь процесс воспитания ребенка – это четкое следование Библии. Семейное воспитание отличалось строгостью, а иногда и жестокостью.

Неоспоримым авторитетом являлся отец, который распоряжался всеми членами семьи, его мнение и «слово» было главенствующим. В понимание «получить образование» входило научиться читать, писать и немного считать, иных светских наук тогда еще не знали.

Несмотря на всю мрачность той эпохи, именно в это время происходит зарождение народного фольклора, оказывающего значительное влияние на воспитательный процесс (частушки, потешки, прибаутки и т.д.).

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Воспитание детей при Петре 1.

В период правления Петра 1 происходят значительные изменения в воспитании детей, а особенно в их обучение. Вводится ряд светских наук, овладение которыми затруднял тот факт, что учителей катастрофически не хватало.

Поэтому состоятельные дворяне отправляли своих детей учиться за границу, либо «выписывали» заграничных педагогов. В области воспитания так же произошли значительные изменения, детей начали воспитывать на европейский манер.

В качестве воспитателей все чаще приглашали немцев или французов, что негативно сказывалось на усвоении народной культуры, терялась русская самобытность. Дети порой с трудом говорили на русском языке.

Воспитание детей в период Екатерины II.

В период правления Екатерины II, взгляды на воспитание детей меняются в сторону естественности. Женщины вновь кормят детей грудью, самостоятельно заботятся о своих детях, появляется понятие «ценности детства». В обиход входит понимание необходимости собственной детской комнаты, игрушек, соблюдение режима и т.д.

Воспитание детей в СССР.

В эпоху СССР в обиход входят детские кроватки, коляски, соски, бутылочки и даже подгузники. Но все это было доступно далеко не для всех граждан, однако это не мешало советским родителям в воспитании детей. Строится большое количество детских садов, яслей, школ, домов творчества, клубов и т.д.

Все они доступны для каждого гражданина страны. Основой воспитания в СССР является любовь к Родине и народу, истории государства, патриотизм. Все детские учреждения однотипны, что позволяло воспитывать детей в равных условиях, вне зависимости от национальности, все дети были детьми Советского Союза.

Такое воспитание формировала у детей:

  • коллективизм,
  • трудолюбие,
  • уважение к старшим,
  • взаимоподдержку и взаимопомощь,
  • ответственность и т. д.

Воспитание детей в современной России

В настоящее время современная система российского образования не однозначна. Это связано с тем, что во много процесс воспитания зависит от уровня дохода семьи и ее социального статуса.

В отличие от европейских стран, в России молодые люди заводят семью довольно рано. В связи с чем, им на помощь в воспитании приходят бабушки и дедушки, так как довольно часто мамы и папы еще учатся и только-только сами «встают на ноги».

Чаще всего именно бабушки занимаются воспитанием внуков.

Менталитет российских граждан таков, что ответственность за воспитание ребенка полностью «лежит» на маме. Не все семьи могут позволить себе няню. Именно поэтому большинству мам приходится рано отдавать детей в ясли, чтобы вновь выйти на работу и помогать отцу финансово содержать семью. То есть женщина вынуждена и работать, и заниматься воспитанием.

Российские дети посещают детские сады, школу, кружки, студии, секции и т.д. Все ступени образования доступны для детей, а ряд из них являются обязательными.

В основу российского воспитания, особенного семейного заложено такое отношение к ребенку, которое принято называть «кнут и пряник». То есть родители могут наказать ребенка за проступок, иногда достаточно строго, но уже через некоторое время обнять и приласкать его, объяснив, почему нельзя так поступать. «Золотая середина» в данном подходе к воспитанию, встречается крайне редко.

Неоднозначным в воспитании является и отношение к формированию у детей самостоятельности.

С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети были самостоятельны и независимы (отпускают одних гулять, отправляют в детские лагеря за тысячи километров от дома и т.д.

), но с другой стороны, продолжают опекать их практически всю жизнь (занимаются внуками, помогают в строительстве жилья, обеспечивают материально и т.д.).

Задача отца в вопросах воспитания чаще всего сводится к обучению как «постоять за себя» перед обидчиками, ответить им не только физически, но и словесно.

В то время как в ряде стран за такое воспитания предусмотрен суд и лишение родительских прав. Однако в России это обычное явление.

Поэтому российские дети вырастают с сильным характером и выносливостью, в отличие от своих европейских сверстников.

Специфика воспитания детей в России

Несмотря на то, что современная Россия старается ориентироваться на запад, в вопросах воспитания остается ряд особенностей, основанных на менталитете народа:

  1. Семейное воспитание основанное на классическом домострое.
  2. Российским родителям зачастую не доступны няня и детский сад, поэтому воспитанием детей чаще всего занимается бабушка.
  3. Русские родители отличаются недоверчивым отношением к окружающим, они всюду видят угрозу для своего ребенка, поэтому дети остаются под опекой родителей столько, насколько они их смогут удержать.
  4. Телесные наказания для русских родителей являются чем-то естественным, а многие и вовсе считают их основой воспитания.
  5. Несмотря на всю строгость, а иногда и жестокость воспитания, ребенок в российской семье является центром, к нему относятся с трепетом и большой любовью все члены семьи.
  6. В основном воспитание ребенка возложено на маму или бабушку, так как в России считают, что полноценно воспитанием детей может заниматься только женщина.
  7. Примечательно так же то, что в отличие от европейских стран, российские мамочки стараются как можно больше времени проводить с малышами на прогулке. Мамы с детьми могут часам гулять на улице и дышать свежим воздухом.
  8. Большое внимание в России уделяется детскому питанию. Мамы всегда стараются соблюдать принципы здорового питания для своих детей.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.