Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Содержание

Психологическое упражнение Благодарность наполнит вас счастьем

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

В прошлой статье «12 шагов Благодарности. Как распознать истинное счастье» мы поговорили о Значимости благодарности и о необходимости развивать в себе это качество. Сейчас мы предлагаем Вам сделать одно психологическое упражнение Благодарность, которое позволит прочувствовать эту силу на себе и стать более счастливым уже здесь и сейчас!

Как сделать упражнение?

Возьмите 13 листов бумаги формата А4. На двенадцати листах напишите названия 12 ступеней благодарности, которые вам предстоит пройти и пронумеруйте их. Разложите эти листы по кругу на полу. В центре круга положите 13-й лист и напишите на нем «Я».

Станьте в центр круга, на лист бумаги с надписью «Я». Медленно поворачивайтесь вокруг своей оси и смотрите на каждый лист. На нем выражено определенное качество благодарности. Постарайтесь увидеть, как оно проявлено именно в вас.

Прислушивайтесь к своим ощущениям. Какие чувства оно у вас вызывает?! Насколько эта благодарность проявлена в вас или наоборот не проявлена?! Поворачивайтесь медленно, не спешите.

Постарайтесь вступить в контакт с каждым из качеств благодарности, которое написано на бумаге. Насколько данная благодарность выражена в вас?! Ваши ощущения могут меняться.

В каких-то определенных секторах круга вы можете почувствовать полное отсутствие благодарности, а в каких-то у вас может возникнуть внутреннее ощущение тепла. Запомните эти ощущения.

После того, как вы мысленно обойдете полный круг, постойте, прислушайтесь к тому, что вы сейчас чувствуете, что чувствует ваше тело?!

После этого станьте на лист №1. Это будет ваша первая ступень. На ней должно быть написано «Благодарю вселенную». Это и будет первым вашим шагом. Скажите себе: «Сейчас Я – это моя Благодарность к вселенной». Прислушайтесь, что с вами начнет происходить.

Какие чувства и эмоции у вас будут возникать? Какие мысли к вам будут приходить? Какие образы и картинки у вас начнут возникать? Может быть вы увидите каких-то конкретных людей, которых вы не поблагодарили или которые нуждаются в вашей благодарности.

Может вы увидите какую-то неприятную, не принятую вами ситуацию. Поблагодарите их, поблагодарите этих людей и эти ситуации. Стойте на этом месте до тех пор, пока через вас будет проходить энергия и информация. Благодарите за все.

И в конце, когда вы почувствуете наполненность скажите: «Я благодарю вселенную за…» Перечислите за что конкретно вы ее благодарите. Дайте этой благодарности свое место в вашем сердце.

После этого перейдите по кругу на следующий лист №2. Это будет ваш второй шаг. Скажите себе: «Сейчас Я – это моя Благодарность моим родителям». Представьте вашу маму и вашего папу. Какие чувства они у вас вызывают? Может быть вы вспомните какие-то ситуации связанные с ними за которые вы их должны поблагодарить и простить.

Поблагодарите их. Не спешите. Вчувствуйтесь. Это одна из самых важных ступеней ибо только через наших родителей мы приходим в этот мир. Если у вас будут течь слезы плачьте, не сдерживайте их. И благодарите от чистого сердца. После того, как вы завершите свою работу, переходите на следующую ступень. Сделайте следующий шаг.

Вам может быть трудно проходить все 12 ступеней сразу

Не спешите. Вы можете пройти только одну ступень и отдохнуть, а потом перейти на следующую. Ваш ритм выбирайте сами. Цель – пройти в итоге все 12 ступеней. Пусть на это уйдет не один день.

После того, как вы пройдете полный круг, все 12 ступеней, станьте снова в центр круга и снова повернитесь вокруг своей оси и обведите взглядом листы. После того, как вы их все обошли, почувствуйте как вы себя сейчас чувствуете?! Вспомните, как вы себя чувствовали в первый раз, когда только стали в центр этого круга и как сейчас? Что изменилось в вас? Как изменились вы?

Если обходя круг вы почувствуете, что какая-то из ступеней вами не до конца проработана, вы можете стать на нее снова и снова начать прорабатывать себя.

Подробнее

Вы можете через время вернуться и пройти 12 ступеней заново и увидеть разницу между тем как было и как сейчас.

Вы можете не делать это упражнение с листочками, а просто выделить себе несколько минут в день, чтобы кого-то поблагодарить.

Начинайте каждый новый день со слов благодарности. Благодарите вселенную и своих родителей. Когда вы выходите на улицу, посмотрите по сторонам. Кого вы там увидите? Мужчин или женщин, детей или стариков, друзей или врагов? Тот, на кого упадет ваш взгляд, поблагодарите в его лице тех, кого он для вас олицетворяет. Чьим зеркалом он для вас сейчас является?!

Разобраться в себе поможет также практика «Обет молчания».

И помните, благодарности много не бывает. Не скупитесь ее проявлять.

Я благодарю всех тех, кто сейчас читает и слышит эти слова. Если вы дочитали эту статью до конца, а не остановились в начале ее прочтения, значит для чего-то вам это нужно. Спасибо вам!

Благодарю! Благодарю! Благодарю!

Олег Астапенков

Источник: http://www.cluber.com.ua

Воспитание благодарности у детей

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений
01.08.18 10:00 /

Воспитание благодарности: возможно ли научить ребенка чувствовать ценность родительской заботы

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Все мы хотим, чтобы нас ценили, а наш труд вызвал благодарность. Особенно мы требуем этой благодарности от своих детей. Но, к сожалению, не всегда все происходит только по нашему сценарию. 

Олеся Имамова, автор статей, мама

Неблагодарные дети и их родители

Все мы, родители, боимся, что дети вырастут неблагодарными, не будут ценить наш вклад в их жизни и кружку воды тоже не подадут.

Однако дети воспринимают мир совершенно иначе. Они не понимают, почему нужно благодарить за еду, одежду, образование. Неужели это не базовые потребности, которые родители должны удовлетворять? Ребенок искренне считает, что незачем благодарить за то, что самим родителям и нужно. Это же они заинтересованы в том, чтобы одеть-накормить-обучить.

На самом деле ребенок понимает, что такое «благодарность» глядя на модель своей семьи. Если мама благодарна папе за помощь, а папа маме – за вкусный ужин (или наоборот), то ребенок просто не может вырасти неблагодарным в такой среде. Если с детства малыш видит хорошее отношение родителей к бабушкам и дедушкам, то он во взрослой жизни просто не сможет понять, как может быть иначе.

Благодарность – это не то, что можно навязать, заставить чувствовать. Она либо есть, либо ее нет.

Но ее можно заложить, если вы демонстрируете уважение к своим родителям. Если вы постоянно критикуете их, спорите и ссоритесь, не прощаете им старые обиды, то рискуете, что когда-то к вам будут относиться так же.

Выдавливать благодарность?

Родители, воспитывая детей, должны понимать, что никто им ничего не должен. Вы можете вытрясти из ребенка внешнюю показательную благодарность, но внутреннюю не выбьете, ни угрозами, ни обвинениями, ни слезными просьбами.

Совсем непродуктивно выжимать из ребенка благодарность, разжигая чувство вины.

Истории о том, как малыш вам тяжело дался, как вы страдали, пока рожали, сколько ночей недосыпали, и сериалов недосмотрели – оставьте себе. Ребенок никогда не оценит вашего подвига, а вы вообще перестаньте позиционировать его как «подвиг». Все, что вы делали, было частью вашей жизни. Не надо сознательно или подсознательно требовать за это благодарности.

А должен ли вообще ребенок быть благодарным? – мнение эксперта

Детский психолог Алена Скорик считает, что ребенок не должен быть благодарным родителям. Зрелая родительская позиция не включает опцию воспитания благодарности.

Алена Скорик – мама, автор статей, психолог

“Я считаю, что благодарность вообще нельзя воспитать, ведь это чувство, которое можно только вырастить. Мы можем создать основу своим отношением, примером, благодарностью к ребенку и своим родителям, к миру. Важно строить отношения с ребенком таким образом, чтобы он мог расслабиться, положиться на нас, чувствовать себя в безопасности.

И это основная функция родителей. Ведь, как писал немецкий психотерапевт Берт Хеллингер, все то, что мы вкладываем в детей, они отдают своим детям. То есть, это передается из поколения в поколение. Часто возникает проблема в самом способе мышления родителей. И это стоит менять.

Родители должны сами себя спросить, почему ребенок им что-то должен?

Условия роста наших родителей не давали возможности для психологической зрелости, которая выражается в том, что человек видит мир более объемно, может взвешивать различные взгляды и точки зрения, разные эмоции.

Инфантильность – это другая сторона зрелости, когда человек видит только одну реальность и знает только одну правду. Когда ребенок попадает в травматические условия роста, или сам о себе заботится ли его воспитывает  улица, – нет возможности расслабиться.

На психологическое созревание не хватает ресурса, когда все внимание сконцентрировано на физическом выживании. В результате ребенок вырастает физически, но по уровню психологического развития остается на подростковом уровне.

И поэтому во взрослой жизни становится категорическим, эгоцентричным и требует от других благодарности и любви.

Родители со зрелой психологической позицией воспитания понимают, что, возможно, они бы и хотели благодарности, но не для этого рожали ребенка”.

Как воспитать благодарность?

Итак, если вы все же хотите вырастить благодарного ребенка, то вам помогут такие советы.

  1.  Не ждите от ребенка благодарности. Это человеческое качество формируется постепенно. Однако, вы можете создать необходимые условия в семье, благодаря которым ребенок вырастет благодарным;
  2. Показывайте на собственном примере. Будьте благодарны ребенку, мужу, родителям, коллегам, родственникам, друзьям и миру. Ребенку на самом деле тоже хотелось бы услышать от вас слова благодарности. Уверена, вам найдется, за что поблагодарить.
  3. Научите ребенка ритуалам благодарности. Дома, в саду, у бабушки, в гостях малыш должен вставать со стола со словом «спасибо». Это простое, но очень действенное правило. Впоследствии оно войдет в хорошую привычку.
  4. Всегда будьте благодарны своим родителям. Даже если вам кажется, что благодарить не за что. Они подарили вам жизнь, и только за это им уже надо быть благодарным.
  5. Попробуйте перед сном подумать, за что вы благодарны. Найти 5, 10, 20 причин поблагодарить себя, родителей, мир, высшие силы и тому подобное. Можете такое практиковать вместе с ребенком. Со временем он поймет, что все не данность, а результат работы.

Ребенок не рождается с опцией благодарности, которую в нужный момент можно просто включить. Зато ее можно передать, вырастить и развить. Поэтому, прежде чем требовать от ребенка благодарности, подумайте, достаточно ли благодарны вы сами?

 depositphotos.com

Как родителю воспитать ребенка уверенным в себе

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

29.06.2018

4

3846

Вырастить уверенного в себе ребенка хочет любой родитель. Но иногда с этим возникают проблемы. Почему? Попробуем разобраться.

Все наши страхи и комплексы идут из детства. Поэтому ребенок может быть не уверен в себе, потому что его окружает негатив прошлого. Например:

  1. Боязнь оставаться одному в комнате, нежелание спать без мамы.
  2. Неумение ребенка находить контакт со своими сверстниками, нежелание проигрывать и признавать себя побежденным.
  3. Фанатичная опека и контроль родителями своего ребенка.
  4. Нежелание родителей давать ребенку возможность самостоятельно принимать какие-либо решения.
  5. Сравнение родителями своего ребенка с каким-либо более успешным ребенком.

Что нужно делать родителям, если ребенок не уверен в себе?

Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе? Существует множество рекомендаций для взрослых, которые способствуют повышению уверенности в себе у детей. Родители должны:

  • Не допустить порочный круг. В первую очередь начните с себя. У неуверенных в себе родителей не может быть уверенных в себе детей.
  • Не формировать у ребенка негативное отношение к себе выражениями, типа: «Горе ты мое, луковое», «Не ребенок, а 33 несчастья!» и т.д.
  • Формировать навыки самообслуживания и самостоятельности. Чем более самостоятелен ребенок, тем более уверен он в своих силах.
  • Развивать творческие способности ребенка. Помочь определиться с тем видом деятельности, который больше всего нравится. Это поможет малышу поднять свою самооценку.
  • Видеть в своем ребенке личность, достойную уважения. Принимать малыша таким, каким он есть, не сравнивая его ни с кем.
  • Поддерживать и хвалить ребенка в его начинаниях. Ребенок должен видеть эту поддержку и заинтересованность в его деятельности.

Как развить в ребенке уверенность в себе?

Помочь ребенку стать уверенным в себе – задача каждого родителя. Приведем некоторые упражнения, которые будут способствовать развитию решительности детей 5-7, 8-9 лет.

  1. Движения с музыкой. Многие дети не любят танцевать, потому что считают, что не умеют, стесняются, не уверены в своих силах и думают, что будут выглядеть смешно. Достаточно организовать небольшой танец, выучить с ребенком простые движения и малыш будет чувствовать себя более комфортно.
  2. Занятия творчеством. Для развития решительности прекрасно подходят ролевые игры. Организуйте театральное представление с ребенком. Пусть сначала это будет театр теней, затем скромный пальчиковый театр, театр за ширмой, а потом можно перейти к костюмированному театру, где героем будет сам ребенок.
  3. Игра в слова. Предложите ребенку поиграть в слова на разные буквы алфавита. Но это будет не обычная игра! Слова должны обозначать положительные качества ребенка. Начните с себя: “Т” – трудолюбивая, терпеливая. А какой ваш ребенок? Организовывать такую игру можно как в старшем дошкольном, так и в школьном возрасте.

В старшем возрасте, 10-11 годах, с детьми можно использовать психологические тренинги, чтобы поднять самооценку. Дети более восприимчивы к словам и берут из них больший смысл. Они способны к анализу своих действий.

Развитие уверенности у мальчиков

В формировании уверенности в себе мальчика родителям нужно помочь развить следующие качества:

  1. Независимость. Здесь подразумевается не материальная или физическая сторона, а возможность принимать решения и самостоятельно мыслить. Независимость – синоним уверенного поведения, такое качество помогает быстро налаживать контакты, решать поставленные вопросы. Взрослым мальчик становится после того, как он способен принимать решения и отвечать за поступки.
  2. Способность к правильному анализу. Умение делать логический вывод, анализировать других и себя, оценивать ситуацию правильно, видеть различие между добром и злом, соизмерять свои возможности.
  3. Умение сочувствовать. Создание нормальных контактов в социуме, проявление этической стороны личности ребенка также оказывает влияние на уверенность в собственных силах.

Развитие уверенности у девочек

  1. Нужно часто напоминать девочке, что она добрая, умная, красивая, имеет хороший характер. Хорошо, если отец называет свою дочку «моя принцесса», «моя красавица».

    Это дает девочке понимание, что ее любят, ценят и придает ей уверенности в себе;

  2. Важным для дочери человеком является её мама. Именно она является примером для подражания. Прививая в дочери важнейшие качества уверенности, необходимо демонстрировать их собственным примером.

    Девочки с раннего возраста подражают мамам, пытаются примерять одежду, обувь мамы, наносить косметику, красить ногти;

  3. С раннего возраста необходимо рассказывать дочери, как устроены взаимоотношения между людьми.

    Помогите понять, что иногда её будут отталкивать, не все захотят дружить, и это не должно быть для нее поводом затаить грусть и недоверие к внешнему миру в себе.

6 советов, которые помогут вам воспитать уверенного в себе ребенка

Как ребенку стать уверенным в себе? В этом вам помогут несколько рекомендаций.

  1. Никогда не сравнивайте со сверстниками. После фразы: «Лиза с 9 этажа твой ровесник, а читает, как взрослая» ваш ребенок не станет лучше читать. Он решит, что родители считают его глупым, не любят и соседка Лиза нравится им гораздо больше. Во взрослой жизни он будет пытаться быть «не хуже». О каких-то больших стремлениях и речи быть не может. Уверенные в себе люди соревнуются с собой и не оглядываются на успехи других.
  2. Доверяйте ему. Запаситесь терпением и позвольте ребенку самому преодолеть новую для него задачу. Если родители в растрепанных чувствах со словами «Я уже устал ждать» доделывают начатое за ребенка, он усваивает, что он никчемный, ему не доверяют. Вселяйте обратное: «Я сильный, я смогу, родители поддерживают меня!»
  3. Не критикуйте. Высказывать недовольство можно только по отношению к поступкам ребенка. Например, он играл с телефоном и разбил его. Сравните: «Руки у тебя дырявые, вечно от тебя одни проблемы» и «Видишь, что получается, когда неосторожно обращаешься с вещами?» Принижая незрелую личность, вы воспитываете склонность к самоуничижению.
  4. Одобряйте. Меняйте фразы: «нарисовал непонятно что» на «необычное творение». Одобряйте любое новое его занятие. Рисунок повесьте на стену. Ребенку важно быть признанным, знать, что он талантлив. Вера в себя и есть уверенность.
  5. Не высмеивайте его. Когда вы весело рассказываете посторонним людям, как ваше чадо умудрилось сказать глупость при всем классе, это вызовет минутный смех окружающих и возведет стену недоверия между вами и ребенком. В его душе поселятся тревога, отчаяние и разочарование. Будьте опорой и защитой, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе.
  6. Выражайте благодарность. Вы благодарите мужа или подругу за помощь, приятный вечер, поход в кафе? Точно также нужно благодарить и маленького человека, когда он помог в уборке по дому, рассмешил и поднял вам настроение и даже за попытку оказать помощь. Ребенок будет чувствовать себя нужным, и самооценка укрепится.

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть.

Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия.

Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка

Современный материалистичный мир понимает слово «счастье», как обладание материальными ресурсами, недвижимостью, высоким социальным положением и прочими регалиями и атрибутами.

Сегодня ложный престиж процветает и впитывается в детей с молоком матери.

Поэтому, мы видим бесконечно эгоистичных и недовольных детей, хотя, казалось бы, у них все есть: игрушки, одежда, отдельные комнаты, водоворот развлечений, разнообразная еда и сладости.

Как научить детей быть благодарными? 7 упражнений

Много ли по-настоящему счастливых людей мы видим вокруг себя? Дает ли это желаемый эффект? Конечно, нет. Любой успешный человек, добравшийся до неких вершин, скажет, что сама по себе «высота» и ее достижение, не делает человека счастливым раз и навсегда. Это всего лишь способ. Счастье – это скорее состояние, ощущение, причем внутреннее.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Так какая же черта отличает счастливого человека от несчастливого? Благодарность. Когда человек способен ценить то, что у него есть. Чувствовать ценность того, что имеет.

Например, как девочка Полианна, героиня одноименного романа Элинор Портер, которая учит все свое окружение игре в радость. Смысл игры заключался в том, чтобы всегда радоваться, несмотря на то, что радоваться, вроде бы, иногда, бывает нечему.

Находить что-то положительное, чему можно было бы порадоваться.

Как же научить детей быть благодарными? Не твердить им постоянно о том, что они должны быть благодарными, а воспитать в них это. Слова «спасибо» и «пожалуйста» хорошие помощники, но их недостаточно, к сожалению. Необходимо постепенно прививать эту привычку, регулярно и сознательно повторяя упражнения.

Итак, рассмотрим сами упражнения:

1.«Подарки дня»

Желательно делать его ежедневно. Можно, например, в конце дня, перед сном. Важно сесть рядом с ребенком и начать перечислять все «дары» текущего дня. Сюда относятся встречи, впечатления, люди, события, моменты, угощения, достижения, успехи и т.д., за которые вы благодарны.

Дети-дошкольники очень впечатлительны и еще не умеют рефлексировать. Поэтому, они легко могут забыть к вечеру то, что произошло с ними утром, особенно если день был насыщенным. Перечисляя все хорошие моменты, мы учим ребенка видеть в том, что с нами происходит, подарок.

И таким образом приучаем отмечать положительные и хорошие вещи, «подсвечивать» их.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

2. «Ты помнишь…»

Для закрепления в нашей памяти приятных событий дня, необходимо вместе с ребенком их проговаривать: «Ты помнишь, как тебе понравилось съезжать с горки», «Ты помнишь, как ты обрадовался, когда к тебе друг пришел», «Ты помнишь, как ты был счастлив, когда получилось собрать из конструктора самолет» и т.п.

Если случаются ситуации с негативным оттенком, то в них с легкостью можно найти повод для благодарности. Например, если вы не смогли забрать ребенка на машине из садика, потому что она сломалась, и на улице шел дождь, отметьте, что благодаря этому, вы смогли провести больше времени вместе, т.к.

шли пешком, и он, наконец, погулял по лужам в новых резиновых сапожках.

3. «Как здорово!»

Отмечая позитивные моменты и не забывая благодарить, мы меняем ход наших мыслей, находим ценность и учим этому детей. Например, «Как здорово, что сегодня вся семья собралась на ужин», «Как здорово, что у меня сегодня выходной, и мы вместе смотрим мультфильм», «Как здорово, что у нас есть возможность сегодня порисовать!»

4. ДоброТворение. 

Вы сами определяете, когда и сколько времени готовы уделить этой сфере. Либо это раз в месяц или еженедельно (ежедневно), когда вы вместе с детьми делаете какое-либо полезное дело для других людей.

Сюда относится благотворительность (сбор вещей, помощь нуждающимся), уборка общественной территории (двор, гараж, площадка), кормление животных в питомнике, помощь престарелым и т.п.

Эта привычка дает ребенку понимание и ощущение того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это один из важных составляющих компонентов благодарности.

5. «Ты — мой помощник (ца)!»

Когда детей благодарят за помощь, они чувствуют, что их ценят. Такие обыденные вещи, как уборка игрушек или посуды в мойку, становятся приятными. Благодарность приводит к тому, что желание ребенка помогать становится больше и ему хочется стараться.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

6. «Поделись»

Научные исследования подтвердили, что маленькие дети чувствуют себя намного счастливее, когда имеют возможность делиться чем-то с другими или угощать. Наибольшую радость им приносит подарок, сделанный собственными руками.

Также, важно объяснять детям, что дарить можно не только вещи или предметы, но также и добрые слова, улыбку или объятия. Можно делиться своими игрушками или сладостями.

Родителям же, главное, следить, чтобы это происходило осознанно как минимум раз в день.

7. «Нам так повезло!»

Ежедневно отмечайте, как вам повезло: что успели на автобус, что удобные места в кинотеатре, что живете в самом зеленом районе города, что дружите с самыми добрыми соседями, что есть свободные места на горке (качелях) и т.п.

Как видно, счастье – это вовсе не результат. Не результат получения чего-либо, чего у нас нет. Это всего лишь признание ценности того, что уже у нас есть.

Дети, в силу своего возраста не умеют оценивать родительские старания, не могут еще понять, что стоит за комфортом и благополучным детством, какие усилия.

Но на своем примере взрослые могут начать замечать и оценивать то, что их окружает, регулярно упражняясь. И в результате, это приведет к пониманию ценности родительского труда у ребенка.опубликовано econet.ru.

Ольга Левко

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econe

Как воспитать в ребёнке благодарность

Как воспитать благодарность в детях: 7 упражнений

Научить говорить спасибо просто, но невозможно заставить детей чувствовать себя благодарными. Зато можно сформировать в ребенке способность анализировать и ценить! Благодаря этому родители не только сделают их счастливыми, но и обеспечат себе уважение и достойную старость. 

Учите на своём примере

За что вы благодарны своим детям? Как часто вы говорите им об этом? Большинство родителей эти вопросы поставят в тупик. А ведь научить можно только на собственном примере. 

  1. Не стыдитесь благодарить детей. Спуститесь со своего родительского пьедестала и замечайте любые мелочи со стороны малыша. Сам приготовил себе бутерброд на завтрак, собрал портфель или без напоминаний почистил клетку морской свинки, принес вам салфетку или подмел пол. Прямо сейчас найдите, за что вы можете сказать спасибо своему сыну или дочке. Вы заметите, как меняется ваш ребенок, как ему самому захочется делать больше добрых дел. А вскоре он начнет ценить все, что делаете для него вы. 
  2. Не нужно путать оценку и благодарность. «Хорошо, что ты посидел с младшим братом!» – это оценка. «Пока ты сидел с младшим братом, я успела принять душ! Спасибо!» – это благодарность. Оценивать – это значит навешивать ярлык: соответствует или нет поведение ребенка вашим ожиданиям. Благодарить – это значит показывать, как ребенок изменил мир или, по крайней мере, ваше настроение. 

Упражнения для воспитания благодарности

К счастью, благодарность в ребенке можно развить. Помогут в этом специальные упражнения. 

Упражнение “Спасибо этому дню”

Возьмите за правило в конце каждого дня, перед сном, вспоминать вместе с ребенком приятные моменты, за которые он может кого-то поблагодарить.

Папа купил новую книгу, продавец в магазине подарила воздушный шарик, бабушка испекла пирог, автомобили остановились, пропуская вас на пешеходном переходе, во дворе вы познакомились с новой соседкой и т.

д. Это могут быть различные события, впечатления. 

Чему учит? Радоваться мелочам и смотреть на жизнь как на цепочку подарков – больших и маленьких. 

Упражнение “Добрые дела”

Время от времени устраивайте с детьми день добрых дел, когда вы будете помогать другим людям. Можно вместе с малышами подмести лестничную площадку или вымыть окна в подъезде, помочь пожилому человеку в магазине, накормить бездомных животных, разобрать одежду и игрушки и выделить часть из них для детей из детского дома. 

Чему учит? Нужно не только брать, но и отдавать.

Упражнение “Какое счастье!”

В течение дня фиксируйте внимание ребенка на приятных моментах. Какое счастье, что сегодня суббота и нам не нужно рано вставать по звонку будильника! Какое счастье, что у нас есть телевизор и мы можем посмотреть интересную передачу! Какое счастье, что магазин работает до восьми и мы успели в него сходить! 

Чему учит? Простой истине: счастье в мелочах.

Упражнение “Дневник памяти”

 Перед сном или в любой свободный момент можно инициировать составление цепочки детских воспоминаний-эмоций. «Ты помнишь, как тебе понравилось…», «Как ты был рад, когда…»Можно договориться, что каждый из семьи вспомнит пять самых приятных моментов прошедшего месяца. 

Чему учит? Эмоциональной отзывчивости.

Игра-поглаживание

Вырежьте из картона карточки и напишите на каждой маленькое задание или вопрос. Например:

  • «Что приятное тебе хотелось бы сделать завтра?»,
  • «За что и кому ты бы сказал спасибо?»,
  • «С кем ты хорошо провел время сегодня?»,
  • «О чем ты мечтаешь?»

Добавьте карточки с изображениями-поглаживаниями. Например, сердечко означает поцелуй (мама целует ребенка), листочек – поглаживание по спинке, кружочек – ребенок целует маму и т.д. Перед сном разложите перед ребенком карточки заданием вниз, пусть он вытащит три любых и выполнит их. 

Чему учит? Анализировать события дня, формировать позитивное отношение к жизни. 

Учимся делиться

Показывайте ребенку, как здорово делиться чем-то с другими. Это могут быть вещи, сладости, сделанные своими руками подарки, комплименты.

Собираетесь в гости к бабушке – предложите ребенку заранее нарисовать для нее открытку или приготовить подарок. Малыша угостили конфетой? Предложите угостить половинкой сестру или маму.

Следите, чтобы минимум раз в день ребенок осознанно с кем-то делился. 

Чему учит? Делиться с другими, не жадничать. 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.