Каковы последствия телесных наказаний ребенка

Содержание

Почему нельзя бить ребенка – последствия физического наказания детей

Каковы последствия телесных наказаний ребенка

Такая сложная проблема как физическое наказание имеет множество причин и последствий. Наказывать детей, наверное, нужно в некоторых случаях, но ведь можно легко обойтись и без рукоприкладства.

Многие родители, которые применяют такой вид наказания, аргументируют свои действия тем, что их в детстве тоже били и ничего плохого не случилось.

Такая сомнительная «семейная традиция» похожа на средневековую экзекуцию и ни к чему хорошему не приведет.

Жестокость по отношению к своим детям не имеет ничего общего с воспитанием, по крайней мере, с ожиданием положительного результата.

Родители даже не задумываются, что их ребенок не просто получает ремня или подзатыльник. В такие моменты в детях воспитывается обида, страх, ненависть, злость и желание отомстить.

Современные папы и мамы ведут себя так по отношению к своим детям по нескольким причинам:

Плохая наследственность

Чаще всего эти родители в детстве тоже постоянно подвергались физическому насилию со стороны взрослых. У них остались детские обиды, которые теперь вымещаются на своих малышах. Большинство пап и мам даже не пытаются задуматься о других способах и методах воспитания. Этот метод они считают наиболее действенным и единственно правильным.

Нежелание родителей заниматься воспитание детей

Вырастить доброго, послушного, воспитанного и образованного ребенка – это тяжелый и кропотливый круглосуточный труд. Многие родители не готовы часами беседовать и играть со своим малышом, читать с ним книжки, рисовать, учить петь или танцевать. У таких взрослых нет желания заниматься своими детьми. Им гораздо проще ударить ребенка, чем поговорить по душам.

Неграмотность в процессе воспитания

Большинство родителей применяют физическое наказание, когда словесные аргументы заканчиваются.

Такие мамы и папы просто не умеют воспитывать детей и не пытаются заняться самообразование в этом вопросе. Они не знают, как вести себя с активным ребенком, который просто требует к себе больше внимания.

Незнание элементарного в вопросах воспитания приводит родителей к безысходности, а потом и к ремню.

Родители-неудачники

Такая категория людей постоянно ощущает на себе чье-то влияние и давление, а иногда и унижение. Это может быть кто-то из руководства на работе, ворчливая и властная жена или имеющие превосходство в каких – то вопросах приятели или коллеги по работе.

Такие люди не могут спорить с теми, кто выше его (по характеру, по интеллекту, по возрасту, по чину и т.д.). И вот под руку попадается беззащитный ребенок, на котором и вымещаются все обиды, злость и свое бессилие.

Отец, который видит страх и слезы в глазах своего ребенка, словно самоутверждается, показывает свою силу (хоть где-нибудь) и могущество.

Нарушения психического здоровья

Есть категория родителей, которым как лекарство необходимо физическое наказание детей. Причем лекарство для себя. Так они получают моральное удовлетворение, а потом жалеют и обнимают своего ребенка, даже плачут вместе с ним. Эти люди не здоровы и нуждаются в лечении у невропатолога, психолога или даже психиатра.

Что является физическим наказанием?

Физическое наказание – это желание продемонстрировать свое значение, силу и превосходство. Его цель – сделать кому-то больно, унизить, оскорбить и подчинить своей воле. Ко всему этому относятся не только подзатыльники и шлепанье ремнем.

Такого вида наказаниями считаются и стояние в углу, грубое дерганье за одежду или части тела, кормление ребенка против его желания или отказ в кормлении, молчаливый бойкот и применение вместо ремня любого предмета, который попадется под руку (например, тапок, полотенце, скакалка и т.д.).

Чаще всего такого вида наказаниям подвергаются дети младшего возраста. Они еще настолько беззащитны, что не могут противостоять такой агрессии и подчиняются взрослым, накапливая в душе негативные эмоции.

Повторяющиеся физические наказания вызывают у ребенка «привыкание» и терпение к этой безысходности. Он продолжает не слушаться маму и папу, что приводит все к более жестокому отношению к себе.

Так в семье формируется своеобразный круговорот насилия.

Последствия физических наказаний

  • Постоянное ожидание наказание, страх и боязнь боли может привести к нервному расстройству (неврозу).
  • Ребенок с проблемами нервной системы испытывает трудности в общении со сверстниками, в нахождении в коллективе, а в дальнейшем и в создании полноценной семьи. Невроз негативно влияет на карьерный рост и самоутверждение.
  • Дети, которые подвергаются насилию со стороны взрослых, усваивают правило «Кто сильнее, тот и прав». Став взрослыми, такие дети воплотят свое «право» в жизнь, при этом им будет трудно избавиться от множества комплексов и низкой самооценки.
  • Возможна задержка развития ребенка – речевого, умственного, психического, физического, эмоционального.
  • У таких детей рассеянное внимание, слабая память, низкий уровень мышления и небольшой словарный запас.
  • В девяти семьях из десяти такие дети, став родителями, тоже будут избивать своих малышей.
  • Девять особо жестоких преступников из десяти в детстве подвергались физическому наказанию.
  • Регулярные избиения и жестокие наказания вызывают в детях постоянную тревогу и страх, что мешает учебе и создает множество проблем с учителями и сверстниками.
  • Родители должны задуматься о так называемом «законе бумеранга». Каждый раз, поднимая руку на своего ребенка, подумайте, что он вырастет, а вы постареете и утратите былую силу. Ваш малыш постепенно будет отдаляться от вас и замыкаться в себе, оставаясь наедине со своими бедами. Став взрослым, он вряд ли поможет старикам – родителям, скорее наоборот, создаст множество проблем.
  • Дети от таких родителей уходят в никуда. Они готовы жить в подвалах, находиться в плохих компаниях, пить и курить, принимать наркотики лишь бы снова не подвергаться избиению. Некоторые дети пытаются свести счеты с жизнью.

Детей бить нельзя. Есть альтернатива наказанию

  • Выясните у ребенка, чем он хочет заниматься, о чем мечтает. Переключите его внимание на интересное занятие, игру, книгу, прогулку или совместное семейное развлечение.
  • Каждому малышу необходимо внимание и забота, ласка и объятия близких. Прижмите легонько ребенка к себе, пусть он почувствует, что его любят. Проведите вместе с ним пару часов, не поглядывая на часы и не торопясь по своим делам.
  • Наказывайте запретами на развлечения – поход в кино, просмотр телепередачи, компьютерная игра, запланированная прогулка или встреча с друзьями.

Запомните, нет ни одной причины, по которой можно поднимать руку на ребенка!

Страшные последствия физического наказания детей

Каковы последствия телесных наказаний ребенка

Психологи уже давно подтвердили, что если дети пострадали от насилия и физического наказания в юном возрасте, они ощущают его последствия всю оставшуюся жизнь.

Сексуальные отклонения, низкая самооценка, комплексы и фобии — все это вытекает из жестокого обращения с детьми в детстве.

После этого ответ на вопрос — нужно ли бить детей, должен отпасть сам собой, но так происходит не со всеми родителями.

Факт: По статистике в нашей стране каждый четвертый ребенок подвергается насилию и жестоким наказаниям. Большая часть из этих детей страдает от близких родственников.

Бить или воспитывать детей

Нужно ли оставлять безнаказанным проступок ребенка? Безусловно, нет. Но вопрос в том, какие именно меры наказания используют родители относительно своих детей, и почему их выбор становится таким? Прежде чем вы шлепните малыша, проанализируйте, что побуждает вас к выбору подобного метода воспитания. Задумайтесь, чем может обернуться жестокое обращение с детьми в дальнейшем.

Факт: У детей, переживших отсутствие заботы или столкнувшихся с физическим насилием в раннем детстве, высока вероятность возникновения психиатрических заболеваний

Посмотрите на ситуацию глазами малыша, на которого вы замахнулись. Вы бы испытывали к такому родителю любовь и уважение? Ребенок унижен и беззащитен, он не умеет противостоять взрослой силе. Про себя он думает: вот выросту, и отомщу за то, что надомной так издевались. Вы еще думаете над тем: можно ли бить ребенка. А хотите ли вы, чтобы он с детства хранил затаенную агрессию в вашу сторону?

Почему родители применяют физическое наказание

Родители прибегают к физическому наказанию детей, в случаях когда:

  • Сами в детстве подвергались насилию и переняли такую модель поведения от папы и мамы.
  • Имеют психологические проблемы или даже отклонения. Возможно, склоны к садизму или находятся в состоянии депрессии.
  • Не обладают знаниями в сфере воспитания или ленятся применять педагогический подход. Как показала практика, ударить значительно проще, чем поговорить, выслушать, объяснить и найти компромисс.
  • Хотят самоутвердиться подобным образом.

Причин применения к детям физического насилия и жестокого обращения в семье значительно больше и они индивидуальны.

Психологические последствия насилия над ребенком

С возрастом может показаться, что обиды и злость у детей после наказания уходят, но это только внешне. Они скорее отодвигаются на дальний план и прочно поселяются в глубине души в виде комплексов и детских страхов. Затаившись, порой совсем неожиданно могут проявиться в явной агрессии, паническом страхе, асоциальном поведении.

Жестокое обращение с детьми будет проявляться на протяжении всей жизни. Рано или поздно последствия наказания всплывут из подсознания. Если с ними не работать психологу, разовьются с неимоверной силой. Наверняка, каждый из нас встречал жестокого, безжалостного, черствого человека.

Факт: Жестокое обращение с детьми и телесные наказания запрещены в большинстве развитых стран на законодательном уровне.

Многие могут возразить: «Меня били, но при этом вырос нормальным». В том то и дело, что «нормальный» — это не описание полноценной, успешной и состоявшейся личности. Не забывайте, что каждый человек индивидуальность, со своим характером, психическим устройством и генами.

Неизвестно как отразится жестокое обращение с детьми на психике именно вашего ребенка. Сможет ли он избавиться от его последствий во взрослом возрасте или перенесет такую модель поведения в свою семейную жизнь, и сломает судьбы своих детей.

Оправданно ли применение физического наказания

Воспитание детей с применением насилия однозначно не скажутся положительного на формирование личность. Напротив, оно развивает массу психологических проблем в виде комплексов, фобий, страхов, трусливости, низкой самооценки, жестокости и упрямства.

В 75% случаев физическое наказание детей применяется в семьях, где от него пострадали взрослые.

Когда ребенок вырастет, и, поработав со своими детскими комплексами, сможет простить и забыть родителей – тиранов, он точно не испытает благодарности за рукоприкладство. Ведь будет знать, что можно было обойтись и без него.

Поднимая руку, вы показываете ребенку, что:

  1. Слабого человека можно унижать безнаказанно.
  2. Родители чувствуют свое бессилие перед малышом и борются с ним самым примитивным способом.
  3. Решить конфликт можно только с применением физической силы, подавив, растоптав, унизив.
  4. Маму и папу нужно не уважать, а бояться.
  5. Доказываете, что малыш слабый и беспомощный и эту модель поведения он переносит во взрослую жизнь. Не может постоять за себя или дать отпор тому, кто его подавляет.

Часто плохое поведение детей связанно не с их капризами или недостаточной строгостью в воспитании, а с синдромом дефицита внимания и гепер активностью (СДВГ). Это заболевание, которое эффективно лечится в большинстве европейских стран, но мало кому известно из учителей и родителей на постсоветском пространстве.

И это все сказывается самым негативным образом на психике и дальнейшем формировании личности.

Отражение жестокого «воспитания» во взрослой жизни

Родители, поймите, что подавляя физически, вы ломаете психику. Делаете ребенка безвольным и покорным. А такого человека сможет обидеть любой, кто сильнее его не только физически, но и эмоционально. В дальнейшем такой мужчина будет способен испытывать чувства только к женщинам, которые доминируют над ним. Не сможет брать на себя ответственность и проявлять силу характера.

Ответьте на 10 простых вопросов психологического теста, и узнайте как вас воспитывали в детстве.

Кроме того, воспитывая ребенка насильственными методами, вы прививаете ему черты мазохиста. Взрослых с подобными отклонениями достаточно много.

Половина мужчин и треть женщин имеют скрытые мазохистские наклонности и при благоприятных условиях могут их воплотить в жизнь. Такие люди склонны вступать в разрушительные для себя, так называемые, токсичные отношения.

Особенно если встретят партнера, который не сможет им противостоять. Причина этого кроется в пережитой детской боли и унижениях, при физическом наказании родителями.

Факт: Мужчины реже рассказывают про жестокое обращение с ними в дестве.

Девочки, которых воспитывали с помощью рукоприкладства, вырастают с заниженной самооценкой, неуверенные в себе и безвольные. И зачастую выбирают себе в мужья тиранов. Они еще с детства учатся терпеть и соглашаться на то, что им предложат и даже не пытаются улучшить ситуацию.

Такая женщина имеет кучу комплексов. Наиболее распространенный из них — комплекс жертвы и оказывается не готовой к «здоровым» и равноправным отношениям. Тем более такая мать не сможет полноценно воспитать своих детей.

Воспитать счастливого ребенка могут только родители, которые сами довольна собой и своей жизнью. Не зря существует выражение, что хорошая мама — это счастливая мама.

Узнайте, как ссоры родителей при ребенке влияют на психику малыша. Чем опасно выяснение отношений на глазах у ребенка.

А вы хотите, что бы вашего кроху во взрослой жизни ждала подобная участь?

Ирина Краморова

Врач, психотерапевт, аккредитированный гештальт-терапевт, ведущая групп и авторских проектов. Имеет 5 лет работы с взрослыми, подростками и детьми младшего дошкольного возраста.

Допустимы ли физические наказания детей?

Каковы последствия телесных наказаний ребенка

Была у меня в детстве такая типично девчачья книжка — «Записки маленькой гимназистки». героиня там — положительная и впечатлительная девятилетняя Лена Иконина, сирота, воспитывающаяся в гимназии самого начала XX века.

В своей жизни Лена встречает как бы два противоположных воспитательных начала, два шаблона общения взрослых с детьми — суровую классную даму, которая, чуть что, предлагает всех «наказывать чувствительно» — сечь розгами, и попечительницу и руководительницу гимназии — «генеральшу», которая, напротив, предпочитает жалеть и разговаривать.

Несмотря на то что давно настали гуманные и модные времена борьбы со всевозможными расизмом, домогательствами и «харассментом», старый вопрос о смысле и допустимости «чувствительных» детских наказаний в семьях не решен до сих пор. Более того, он беспокоит людей настолько, что обсуждать и разъяснять его берутся все — и юристы, и политики, и психологи.

Даже не специалист сегодня примерно представляет, что такое ювенальная система и почему в России не хотят ее вводить.

Не вдаваясь в подробности и несколько упрощая, можно пояснить: речь идет о совокупности специальных институтов и организаций, в том числе общественных, которые контролируют исполнение родителями воспитательных обязанностей.

Если эти самые обязанности исполняются ненадлежащим образом, инстанции опеки могут забрать ребенка из семьи и определить его в приют либо для усыновления приемными родителями.

Проблема в том, что никто точно не знает, как выглядит «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», но, судя по европейской практике, чаще всего это именно физические наказания. Включая те самые пресловутые шлепки, которые многим родителям кажутся такими же привычными и безобидными, как, например, приготовление ребенку завтрака или проверка его уроков. Не изымать же детей из семей за то, что их разок-другой шлепнули?..

Что говорят психологи и врачи?

Изымать, конечно, никого бы не хотелось. Но значит ли это, что шлепки не представляют собой другой крайности в этом тонком вопросе?

Так, например, известный отечественный психотерапевт Владимир Леви в своей книге «Нестандартный ребенок: как воспитывать родителей?» замечает, что первое правило наказания для родителя — не допускать вреда здоровью ребенка: ни физическому, ни психическому.

Физически этот самый шлепок никого, понятное дело, не покалечит. Теперь насчет психики. Совсем недавно, в начале ноября этого года на портале Psyciencia появился интересный материал. В нем шла речь об исследовании, проведенном американскими психотерапевтами.

Доктора Мелисса Меррик, Элизабет Гершоф и Эндрю Гроган-Кейлор изучили биографии 7645 людей разных рас и национальностей, которые в возрасте до 18 лет испытали на себе так называемые «негативные переживания детства» — разные неблагоприятные факторы и фоны воспитания — от заключенных в тюрьму близких родственников до телесных наказаний.

Оказалось, что у детей с этими «негативными переживаниями» во взрослом состоянии в 2,73 раза возрастал риск страдать от депрессий, в 2,84 раза — риск пристраститься к алкоголю и в 24,36 раза (!) — совершить самоубийство.

Физические наказания (на языке написания материала (испанский) это понятие формулировалось как «nalgadas», то есть «шлепки, удары по, что называется, мягкому месту»), по мнению специалистов, точно так же вели к зависимостям, депрессиям и суицидальным наклонностям.

Мнение эксперта

Если с физическими мерами воздействия на ребенка все так плохо, почему же шлепки остаются частью реальности родительско-детских отношений во всем мире? Чтобы попытаться окончательно разобраться в этом вопросе, мы взяли интервью у доцента СПбГУ, кандидата психологических наук, ведущего специалиста по родительско-детским отношениям Татьяны Гелиевной Яничевой. Текст интервью ниже публикуется без сокращений.

Татьяна Гелиевна Яничева, источник: www.psy.spbu.ru

— Верно ли, с точки зрения науки, что физические наказания родителей делают их детей, когда те вырастают, более подверженными депрессиям, патологическим зависимостям, даже суицидальным наклонностям? Если да, то каков механизм этой взаимосвязи?

— В ответе на этот вопрос не стоит быть категоричными. Конечно, физические наказания не полезны для развития личности, как часть общего деструктивного родительского отношения, наряду с эмоциональной депривацией, угрозами, унижением, игнорированием базовых потребностей ребенка.

Все это вместе ведет к дефициту базового доверия ребенка, а затем и взрослого человека, к миру и самому себе, формированию неадекватной самооценки, а следовательно, низкой уверенности в себе и целому ряду негативных последствий для личностного развития.

Вряд ли в семье, где позволяется физическое насилие по отношению к ребенку, много занимаются развитием его способностей, уделяют внимание его интересам. Эту цепочку можно продолжать, психика человека целостна, нельзя задеть только один фактор, чтобы не произошли изменения в других сферах личности.

Маловероятно, что родитель, позволяющий физические наказания в отношении собственного ребенка, уважает его личность и уникальность, а значит, он не будет внимателен к его чувствам, потребностям и интересам в целом. Как следствие, в будущем перспектива формирования гармоничной, успешной или даже просто здоровой личности становится менее вероятной.

Нельзя не отметить влияния физических наказаний на уровень агрессивности ребенка, а затем и взрослого. Среди факторов, с большой вероятностью лежащих в основе формирования агрессивного поведения, бесспорно отмечают подражание.

Ребенок, который даже наблюдает, а тем более, испытывает насилие по отношению к себе или другим членам семьи, с большой вероятностью станет повторять эту модель в отношении других либо в форме аутоагрессии (крайним проявлением которой является суицидальное поведение), что закономерно ассоциируется с патологическим развитием личности.

Справедливости ради заметим, что противоположный полюс родительских установок и поведения — гиперопека, потакание всем без исключения потребностям (особенно уже подросшего ребенка), попытка оградить сына или дочь от любых ситуаций конкурентности, жизненных сложностей, принятия самостоятельных решений может привести к аналогичным деструктивным вариантам личностного развития.

Но механизмы здесь несколько иные. Если в случае авторитарного и жесткого воспитания ребенок, с большой вероятностью, не верит ни себе, ни окружающим, нападает или защищается, то в случае гиперзаботы и ограждения от мира он вырастает инфантильным, не умеет, да и не хочет противостоять сложностям и уж точно не готов к принятию ответственности за свою жизнь и свои поступки.

— Если тяжелые последствия физических наказаний для психики ребенка — это факт, значит ли это, что детей, из соображения ненанесения вреда их здоровью, нельзя даже шлепать?

— Любые наказания не очень полезны, как минимум, менее эффективны, чем поощрение за достигнутые успехи или позитивная модель, которую демонстрируют родители. Что же касается физических наказаний, то здесь важно понимать границы термина. Что понимается под физическим наказанием — избиение, порка, подзатыльник или шлепок?

На наш взгляд, стоит различать «меру» физического воздействия.

Так, порка — это не просто причинение ребенку физической боли, это еще и демонстрация игнорирования родителями его элементарных физических потребностей («Мне безразлично, что тебе больно, я даже хочу, чтобы тебе было больно…), что усиливает драматизм переживания — «Мама/папа хотят причинить мне боль, от кого мне тогда можно ждать защиты и поддержки в этом мире?». Такая ситуация порождает и усиливает чувство незащищенности и бессилия. А начиная примерно с подросткового возраста, когда гипертрофируется все, что связано с признанием, уважением к себе, самоутверждением, физические наказания становятся не просто болезненными, а унижающими, задевающими очень чувствительные стороны отношения ребенка к себе и его отношений с родителями.

Шлепок же, особенно для маленького ребенка, это скорее ситуативное выражение негативных чувств родителя в отношении «плохого» поведения ребенка, он может быть спонтанным, не целенаправленным, в отличие, например, от ритуала, когда «отец берется за ремень».

В арсенале выражения чувств родителя относительно поведения ребенка, которое ему не нравится, шлепок далеко не самый жесткий вариант. Для дошкольника, например, гораздо страшнее ощущение безразличия, игнорирования со стороны родителя. Такие ситуации для него сигнал отвержения самыми главными людьми, они лишают его опоры, чувства безопасности и защищенности.

Шлепок же — это все равно «знак внимания», вариант телесного контакта, что воспринимается менее болезненно, чем отказ родителя от контакта, когда ребенка ставят в угол или запирают одного в комнате. У подростка, как уже говорилось, все сложнее, но при высоком уровне доверия и хорошем контакте ребенка и родителя «отеческий подзатыльник» также не трагичен.

В этом возрасте большую отрицательную нагрузку несет унижение или лишение возможности удовлетворения значимых потребностей, например, ограничение общения с друзьями.

— Насколько разработан и популяризован сюжет о недопустимости применения физических наказаний в семье в нашей стране?

— В современной отечественной психологии и педагогике тезис о неприемлемости физических наказаний ребенка является общепризнанным, что отражает и мировые тенденции — изменение в обществе отношения к ребенку в сторону признания и уважения уникальности его личности.

Следует сказать, что вопросы, связанные с физическими наказаниями, рассматриваются как часть более широкой проблематики — профилактики семейного насилия, темы междисциплинарной, а в практической реализации выходящей за рамки науки, касаясь общественной жизни в целом.

Эта область человеческих отношений является зоной активности ювенальной юстиции, где допустимые границы родительского поведения регламентируются законом.

К сожалению, далеко не всегда такой подход является конструктивным, поскольку при ориентации на законодательные и нормативные документы, зачастую, игнорируются тонкости и нюансы каждой конкретной семейной ситуации, отношений родителей и детей, в частности.

Популяризация же данной проблематики носит спонтанный, иногда дилетантский характер. Либерализация взглядов и установок относительно различных сторон жизни общества затронула  семейные и детско-родительские отношения.

Эти процессы довольно позитивны, поскольку постепенно возрастает психологическая культура общества, в частности, формируется класс «ответственных» родителей, осознанно и серьезно относящихся к своей воспитательской функции.

Но следует отметить наличие определенных рисков. Родители, ответственно относящиеся к своему родительскому долгу, имея благодаря Интернету возможность «стихийного психологического образования», но не будучи знакомы с базовыми принципами развития и функционирования психики, концентрируются на процессе воспитания как самоценности.

Это зачастую приводит к преувеличенному вниманию к любому проявлению ребенка, ограждению его от «консервативных» общественных институтов социализации, например, школы, переводу на домашнее обучение (без медицинских показаний) и, уж тем более, минимизации любых ограничений, в первую очередь, наказаний.

Риски такого подхода в том, что выросшему в суперкомфортных тепличных условиях человеку довольно сложно адаптироваться в социуме, который отличается неопределенностью и конкурентностью, где требуется ограничивать себя, следуя нормам и правилам.

Не менее существенные проблемы связаны с переживаниями ребенка, которому не выставляются границы, не дается обратная связь о приемлемости или недопустимости его поведения. Отсутствие границ увеличивает неопределенность, что вызывает у ребенка напряжение и тревогу.

Вопрос не в отсутствии ограничений, а в форме их предъявления. Нормы и ограничения должны быть осмыслены, обоснованы, а санкции за их нарушения (в том числе наказания) аргументированы, следовать сразу за проявленным поведением и соотноситься по масштабу с проступком. И уж точно у современного родителя достаточно рычагов влияния на сына иди дочь, помимо физического насилия.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Каковы последствия телесных наказаний ребенка

Почему многие родители активно применяют физическое воздействие на собственных детей? Причины, кроющиеся за этим явлением, довольно глубоки. Но физическое наказание, как чрезвычайно пагубное, можно заменить намного более эффективными и гуманными альтернативами.

Некоторые утверждают, что «необходимо пороть ребенка, пока не подрос». И это является данью традициям. Ведь на Руси неотъемлемым элементом воспитания были березовые розги. Но сегодня все изменилось, и физические наказания приравниваются к средневековым экзекуциям. Правда для многих данный вопрос важен и остается открытым.

Ключевые причины использования физического наказания в воспитательном процессе

Огромное число родителей применяют силу в воспитании детей и при этом не задумываются, какие это может спровоцировать последствия. Для них привычно исполнять свой родительский долг, щедро наделяя детей подзатыльниками. Мало того, для поддержания дисциплины часто на видном месте вешается объект устрашения – ремень и т.п.

Каковы же причины столь яростной средневековой жестокости у современных мам и пап? Есть несколько причин:

1) Наследственные причины. Чаще всего родители вымещают собственные детские обиды уже на своем чаде. Причем такой отец или мать обычно не отдают себе отчет, что существует воспитание без насилия. Их уверенность в том, что подзатыльник закрепляет сказанные воспитательные слова у ребенка, незыблема;

2) Отсутствие желания, а также времени на воспитание малыша, проведение продолжительных бесед, объяснение его неправоты. Ведь намного быстрее и легче ударить ребенка, нежели сесть с ним и поговорить о его проступках, помочь ему понять собственную неправоту;

3) Отсутствие даже элементарных знаний о процессе воспитания детей. Родители берут в руки ремень только от безысходности и от незнания, как совладать с «маленьким монстром»;

4) Вымещение обиды и злости за собственные неудачи., предыдущие и нынешние. Часто родители лупят собственное чадо лишь потому, что сорваться больше не на ком. Зарплата мизерная, начальник жесток, жена не слушается, а тут еще вредный ребенок, крутящийся под ногами.

И родитель дает по попе за это. Причем чем громче плачет ребенок и чем сильнее боится отца, тем сильнее тот будет отрываться на ребенке за собственные же проблемы и неудачи. Ведь человеку необходимо хоть перед кем-нибудь ощущать собственное могущество и власть.

И самое плохое, когда за ребенка некому заступиться;

5) Психические расстройства. Существуют и такие родители, которым просто необходимо накричать, отлупить чадо, устроить разборки без видимых причин. Далее родитель достигает требуемой кондиции, прижимает малыша к себе и плачет вместе с ним. Таким мамам и папам требуется помощь доктора.

Последствия физических наказаний. Допустимо ли бить ребенка?

Имеются ли преимущества у физических наказаний? Конечно, нет. Неверны утверждения, что пряник не дает эффекта без кнута и что легкая трепка в некоторых ситуациях бывает полезной.

Ведь любое физическое наказание оборачивается последствиями:

– Страх перед родителем, от которого ребенок прямо зависит (и при этом любит). Этот страх с течением времени перерастает в невроз;

– На фоне такого невроза малышу сложно адаптироваться в обществе, найти себе друзей, а позже – и вторую половину. Воздействует это и на карьеру;

– У воспитываемых подобными методами детей чрезвычайно занижена самооценка. Ребенку на всю жизнь запоминается «право сильного». Причем этим правом он при первой же возможности воспользуется сам;

– Регулярные порки влияют на психику, вызывая задержки в развитии;

– Дети, которые постоянно концентрируются на ожидании наказания от родителей неспособны сосредоточиться на уроках либо играх с другими детьми;

– В 90% случаев избиваемый родителями ребенок аналогично будет поступать с собственными детьми;

– Свыше 90% злоумышленников подвергались в детстве насилию со стороны родителей. Наверное, никто не желает воспитать маньяка либо мазохиста;

– Регулярно получаемый наказание ребенок теряет чувство реальности, прекращает решать насущные проблемы, учиться, испытывает постоянную злость и страх, а также желание мести;

– С каждым ударом ребенок отдаляется от родителя. Нарушается естественная связь между родителями и детьми. В семье с насилием не будет взаимопонимания. Выростая, ребенок доставит множество проблем родителям-тиранам. А в старости родителей ждет незавидная участь;

– Наказанный и униженный ребенок чрезвычайно одинок. Он чувствует себя разбитым, забытым, выброшенным на обочину жизни и ненужным никому. В подобных состояниях дети способны совершать такие глупости, как уход в плохие компании, курение, наркотики или даже суицид;

– Войдя в кураж, родители часто теряют над собой контроль. В итоге, попавший под горячую руку ребенок рискует получить травму, иногда несовместимую с жизнью, в том случае, если после тумака родителя упадет и ударится об острый предмет.

Детей бить нельзя. Есть действенные альтернативы

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему многие родители активно применяют физическое воздействие на собственных детей? Причины, кроющиеся за этим явлением, довольно глубоки. Но физическое наказание, как чрезвычайно пагубное, можно заменить намного более эффективными и гуманными альтернативами.

статьи [Показать содержание]

Pochemu-nel`zia-bit`-rebenka

Некоторые утверждают, что «необходимо пороть ребенка, пока не подрос». И это является данью традициям. Ведь на Руси неотъемлемым элементом воспитания были березовые розги. Но сегодня все изменилось, и физические наказания приравниваются к средневековым экзекуциям. Правда для многих данный вопрос важен и остается открытым.

Ключевые причины использования физического наказания в воспитательном процессе

Огромное число родителей применяют силу в воспитании детей и при этом не задумываются, какие это может спровоцировать последствия. Для них привычно исполнять свой родительский долг, щедро наделяя детей подзатыльниками. Мало того, для поддержания дисциплины часто на видном месте вешается объект устрашения – ремень и т.п.

Каковы же причины столь яростной средневековой жестокости у современных мам и пап? Есть несколько причин:

Наследственные причины. Чаще всего родители вымещают собственные детские обиды уже на своем чаде. Причем такой отец или мать обычно не отдают себе отчет, что существует воспитание без насилия. Их уверенность в том, что подзатыльник закрепляет сказанные воспитательные слова у ребенка, незыблема;

Отсутствие желания, а также времени на воспитание малыша, проведение продолжительных бесед, объяснение его неправоты. Ведь намного быстрее и легче ударить ребенка, нежели сесть с ним и поговорить о его проступках, помочь ему понять собственную неправоту;

Отсутствие даже элементарных знаний о процессе воспитания детей. Родители берут в руки ремень только от безысходности и от незнания, как совладать с «маленьким монстром»;

Вымещение обиды и злости за собственные неудачи., предыдущие и нынешние. Часто родители лупят собственное чадо лишь потому, что сорваться больше не на ком. Зарплата мизерная, начальник жесток, жена не слушается, а тут еще вредный ребенок, крутящийся под ногами.

И родитель дает по попе за это. Причем чем громче плачет ребенок и чем сильнее боится отца, тем сильнее тот будет отрываться на ребенке за собственные же проблемы и неудачи. Ведь человеку необходимо хоть перед кем-нибудь ощущать собственное могущество и власть.

И самое плохое, когда за ребенка некому заступиться;

Психические расстройства. Существуют и такие родители, которым просто необходимо накричать, отлупить чадо, устроить разборки без видимых причин. Далее родитель достигает требуемой кондиции, прижимает малыша к себе и плачет вместе с ним. Таким мамам и папам требуется помощь доктора.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Наказывать или нет ребенка за случайные проступки?

Что является физическим наказанием?

К физическим наказаниям специалисты относят не только прямое использование грубой силы с целью повлиять на ребенка.

Кроме ремней используются и полотенца, и тапочки, и подзатыльники, и наказание в углу, и дерганье за руки и рукава, и игнорирование, и насильное кормление либо не кормление и т.п.

Но в любом случае преследуется одна цель – причинить боль, продемонстрировать власть над ребенком, указать ему его место.

Статистика гласит, что наиболее часто наказаниям в физической форме подвергаются дети до 4-летнего возраста, так как они еще не могут спрятаться, защититься либо возмутиться вопросом: «За что?»

Физические воздействия провоцируют новую волну непослушания ребенка, что, в свою очередь, приводит к новому всплеску агрессии родителя. Таким образом, появляется так называемый круговорот насилия в семье.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Что нельзя делать родителям, когда ребенок ведет себя невыносимо?

Последствия физических наказаний. Допустимо ли бить ребенка?

Имеются ли преимущества у физических наказаний? Конечно, нет. Неверны утверждения, что пряник не дает эффекта без кнута и что легкая трепка в некоторых ситуациях бывает полезной.

fizicheskoe-nakazanie-rebenka

Ведь любое физическое наказание оборачивается последствиями:

Страх перед родителем, от которого ребенок прямо зависит (и при этом любит). Этот страх с течением времени перерастает в невроз;

На фоне такого невроза малышу сложно адаптироваться в обществе, найти себе друзей, а позже – и вторую половину. Воздействует это и на карьеру;

У воспитываемых подобными методами детей чрезвычайно занижена самооценка. Ребенку на всю жизнь запоминается «право сильного». Причем этим правом он при первой же возможности воспользуется сам;

Регулярные порки влияют на психику, вызывая задержки в развитии;

Дети, которые постоянно концентрируются на ожидании наказания от родителей неспособны сосредоточиться на уроках либо играх с другими детьми;

В 90% случаев избиваемый родителями ребенок аналогично будет поступать с собственными детьми;

Свыше 90% злоумышленников подвергались в детстве насилию со стороны родителей. Наверное, никто не желает воспитать маньяка либо мазохиста;

Регулярно получаемый наказание ребенок теряет чувство реальности, прекращает решать насущные проблемы, учиться, испытывает постоянную злость и страх, а также желание мести;

С каждым ударом ребенок отдаляется от родителя. Нарушается естественная связь между родителями и детьми. В семье с насилием не будет взаимопонимания. Выростая, ребенок доставит множество проблем родителям-тиранам. А в старости родителей ждет незавидная участь;

Наказанный и униженный ребенок чрезвычайно одинок. Он чувствует себя разбитым, забытым, выброшенным на обочину жизни и ненужным никому. В подобных состояниях дети способны совершать такие глупости, как уход в плохие компании, курение, наркотики или даже суицид;

Войдя в кураж, родители часто теряют над собой контроль. В итоге, попавший под горячую руку ребенок рискует получить травму, иногда несовместимую с жизнью, в том случае, если после тумака родителя упадет и ударится об острый предмет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин

Детей бить нельзя. Есть действенные альтернативы

детей бить НЕЛЬЗЯ

Необходимо помнить, что физические наказания – это слабость, а не сила родителей, проявление его несостоятельности. И отговорки вроде «он по-другому не понимает» остаются лишь отговорками. В любом случае имеется альтернатива физическому насилию. Для этого:

1) Следует отвлечь ребенка, переключить внимание на что-нибудь интересное.

2) Увлеките малыша занятием, при котором ему перехочется шалить и капризничать.

3) Обнимите малыша и убедите его в своей любви. После можно провести с малышом хоть пару часов собственного «драгоценного» времени. Ведь ребенку не хватает именно внимания (Читаем также: Очень простые способы показать детям что вы их любите).

4) Придумайте новые игры. К примеру, можно собирать раскиданные игрушки в два больших ящика, кто первый. Наградой может быть хорошая сказка на ночь от папы либо мамы. И это подействует лучше, нежели подзатыльник либо тумак.

5) Применяйте лояльные способы наказания (лишение ноутбука, ТВ, похода на прогулку и пр.).

Какие могут быть последствия физического наказания ребенка?

Каковы последствия телесных наказаний ребенка

Признайтесь, даже если вы не бьете своего ребенка, то мысли о таком наказании вас все-таки посещали? Не нужно кривить душой, в истории нашего государства всегда было принято воспитание с наказанием в виде битья розгами. Но сегодня ситуация в воспитании детей кардинально отличается. Общественное мнение вряд ли поддержит вас, если вы будете применять силу в воспитании своих детей.

К сожалению, до сих пор для огромного числа родителей считается нормальным воспитывать детей подзатыльниками и даже ремнем. Почему же это происходит?

Причины жестокости в вопросах воспитания у современных мам и пап

1.      Наследственный фактор. Чаще всего родители вымещают свои детские обиды на своих детях. Если в детстве их родители считали нормальным рукоприкладство, то, повзрослев и став родителями, они даже не представляют себе, что воспитание может выглядеть как-то по-другому.2.      Отсутствие времени.

Всегда намного быстрее и проще ударить ребенка по попе, чем объяснить ему его ошибку.3.      Отсутствие желания вникать в вопросы правильного воспитания. Родители берут в руки ремень просто от безысходности, когда не понимают, как можно еще успокоить «маленького монстра».4.

      Вымещение личной обиды и злости. Если молодой папа не доволен своей жизнью – зарплата маленькая, начальник на работе злой, жена дома пилит, то выместить все свои негативные эмоции всегда проще на том, кто слабее тебя. Ведь любому человеку важно ощущать собственную власть и могущество.

И самое страшное в такой ситуации, что, чем больше ребенок будет бояться и плакать, тем сильнее будет злость и агрессия со стороны родителя.

5.      Психические расстройства. К сожалению, существуют и такие родители, которые не понимают, что их действия причиняют вред близким.

Такие люди, конечно же, в первую очередь нуждаются в психологической помощи

Что можно считать физическим наказанием?

В современной детской психологии к физическим наказаниям относится не только применение грубой физической силы с целью воздействия на поведение ребенка. Сюда относятся подзатыльники, удары ремнем, тряпкой или полотенцем, наказание в углу, игнорирование, насильственное кормление и т.д. Все эти действия имеет одинаковую мотивацию – продемонстрировать ребенку свою власть.

По статистике чаще всего наказаниям в физической форме подвергаются дети до 4-х лет. Именно до этого возраста ребенок еще не может оказать сопротивление, спрятаться или защититься от озлобленного родителя.

Однако физические наказания влекут за собой совершенно противоположные последствия. Вместо смирения это вызывает у ребенка ответную реакцию, выражаемую в непослушании, что в свою очередь вызывает новые всплески агрессии у родителей. Получается замкнутый круг

Какие последствия у физических наказаний

Если подумать о том, что такая распространенная мера воспитания должна иметь хоть какие-то положительные результаты, то вы будете неправы. В случае воспитания ребенка, нельзя применять утверждения «методом кнута и пряника». Любое физическое наказание влечет за собой следующие последствия:

·         Страх перед родителями, который со временем перерастает в невроз и другие психические расстройства.·         Отсутствие доверия к окружающим переходит на одноклассников, соседей и все остальное окружение. Ребенку будет сложно заводить друзей и адаптироваться в социуме.

·         Регулярные физические наказания способствуют развитию низкой самооценки, а также могут вызвать задержки в развитии.·         В большинстве случаев человек, выросший в такой среде, в будущем будет избивать  своих детей тоже.·         С ударами нарушается ментальная связь между родителем и ребенком.

В такой семье не ждите доверия и взаимопонимания.

·         У ребенка развивается чувство одиночества, легко перерастающее в наркотическую или алкогольную зависимость и даже в суицидальные наклонности.

·         В запале родители могу потерять над собой контроль и реально травмировать своего ребенка, причинив вред его здоровью и даже жизни

Альтернативы физическому воздействию в воспитании ребенка

Помните, физическое насилие – это, прежде всего, проявление незрелости и слабости взрослого человека. Мысль о том, что ребенок «по-другому не понимает» является лишь отговоркой. Всегда можно решить ситуацию мирным путем.

·         Переключите внимание ребенка с шалости на что-то другое.·         Обнимите малыша и продемонстрируйте ему свое внимание. Чаще всего дети капризничают именно для того, чтобы привлечь внимание.·         Придумайте новые игры.

Например, если ребенок раскидал игрушки по квартире, посоревнуйтесь, кто соберет больше игрушек в коробку.·         В крайнем случае применяйте лояльные способы воздействия – лишение ноутбука или телевизора, обед без десерта и т.д.

Желаем вам научиться ладить со своим ребенком без наказаний и вырастить разносторонне развитую творческую личность

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.