НЕ выворачивайте душу наизнанку!

ДУША, ВЫВЕРНУТАЯ НАИЗНАНКУ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

НЕ выворачивайте душу наизнанку!

На сцене стоят стулья перед серым железным занавесом. Выходят один за другим артисты, подчеркнуто загримированные, рассаживаются. То есть в зале рассаживаются зрители, а на сцене рассаживаются артисты. Смотрят в зал.

Переговариваются друг с другом, гримеры выходят, что-то на лицах артистов дорисовывают. Потом в зале гаснет свет, а сцена освещается, даже озаряется. Раздается тоненький, тоненький звук, жужжание.

Такой тоненький, что поначалу я решил, это в ухе у меня звенит, а не на сцене.

Так начинается спектакль Андрея Могучего по одному из самых сильных рассказов Леонида Андреева «Губернатор». Очень точно начинается. Как у всякого хорошего режиссера-концептуалиста, у Андрея Могучего искусное использование всевозможной театральной да и кинематографической машинерии всегда связано с очень понятной (если подумать) мыслью. Каждый его сценический фокус оправдан.

Иными словами, на каждое зрительское недоуменное «почему» есть ответ. Ты просто подумай, почему. Почему на авансцене стулья, и на них рассаживаются артисты? Да потому, что это суд. Суд совести, суд истории, Страшный суд, строго говоря.

Они — свидетели обвинения или защиты губернатора, расстрелявшего рабочую демонстрацию. Почему они так подчеркнуто загримированы? Потому что все они — мертвы. Речь идет о давно умерших или убитых.

И еще потому, что речь в рассказе и спектакле идет об убийстве 47 человек, среди которых трое детей, почему-то все девочки.

Наконец, почему перед началом спектакля в ухе начинает звенеть, да так, что хочется загадать желание, нагнуться к знакомой соседке слева, шепнуть: «В каком ухе звенит?» — и расстроиться, услышав неправильный ответ? Да потому, что все, что будет происходить на сцене, происходит в душе губернатора. Это у него ультразвуком звенит сначала непонятное, а потом четко вербализированное: «Убийца детей. Детоубийца!» Потому что нам, сидящим в зале, продемонстрируют душу губернатора, вывернутую наизнанку.

Немного истории

Рассказ «Губернатор» был опубликован в журнале «Правда» в августе 1905 года. До Манифеста 17 октября, гарантировавшего конституционные права и свободы гражданам Российской империи, было недалеко, поэтому автору крамолы и редактору, ее опубликовавшему, сильно не влетело, но в розничную продажу рассказ не поступил.

Потому что, кто не слеп, тот видел: это — открытое письмо беллетриста Леонида Андреева императору Николаю Второму.

Посыл этого письма такой: если вы, Ваше Императорское Величество, порядочный человек, то после того, что вы сделали 9 января (расстреляли рабочую демонстрацию в центре столицы), покоя вам не будет, душе вашей покоя не будет.

Если вы умный человек, то должны понимать: после того, что сделано в сложившихся социально-политических условиях империи, вы приговорены: счетчик включен. Но душе вашей покоя не будет не поэтому, а потому, что вы убили детей. И если вы порядочный человек, то смерть, как бы страшна она ни была, будет освобождением и облегчением.

Такое послание, конечно, было крамолой, и только бунтующая Россия спасла автора и редактора от серьезного наказания. Сюжет рассказа прост. Честный, порядочный губернатор, служака, государев слуга, столкнулся с бастующими рабочими. Они пришли к его дому со своими экономическими требованиями.

Губернатор их урезонивал, как мог, они злились, даже камнями швырялись. Губернатор махнул платком. Солдаты дали несколько залпов по толпе. Рабочие разбежались, на следующий день приступили к работе. Из Петербурга — благодарность, в городе — общее ощущение: вот теперь губернатора убьют.

В душе губернатора — полный раздрай: я — убийца, я — детоубийца. В конце рассказа губернатора убивают.

Современное восприятие

Разумеется, для современных российских зрителей и читателей, наделенных социальным и историческим опытом, губернатор Леонида Андреева абсолютно положительный герой.

Да после него такое количество было расстрелов, мучительств, жесточайших разгонов самых что ни на есть мирных демонстраций, что его муки — свидетельство высочайшей порядочности и совестливости.

Сколько, говорите, было убито хулиганья, швырявшего камни в окна правительственного здания? Сорок семь? Тут счет на многие тысячи скоро пойдет, и никто из убийц и детоубийц не будет мучиться. Дети? А зачем их потащили на мероприятие, детьми прикрываться вздумали? Вот и получили…

Не исключу, что для определенного числа определенных зрителей и читателей губернатор выглядит тряпкой, из-за которой наша (их!) империя и погибла. Они совершенно согласны с сыном губернатора, гротесково, карикатурно, но верно сыгранного Андреем Феськовым.

Все правильно офицер говорит: «Папа, что происходит? Что ты ходишь как потерянный? Начальство похвалило. Завод заработал. Бунт подавлен… Что? Русские? В русских стрелял? Так если эти русские хуже иноземных врагов себя ведут, стреляй… Тьер стрелял во французов в 1871 году и сильно по этому поводу не расстраивался.

Голодные? Работают плохо. Хорошо бы работали, больше бы платили, меньше бы часов на работу давали».

Этот аспект восприятия учтен в постановке Могучего. Учтено то, что в социальной, исторической жизни законы ньютоновой физики гиперболизированы, и сила действия не равна, а превосходит силу противодействия.

Палка, согнутая в одну сторону, с гораздо большей силой разгибается в другую, если не вовсе ломается. Посеянное зло возмещается куда большим злом.

Тот ужас, который р ухнет н а страну, по закону, хорошо сформулированному Оденом в стихотворении «1 сентября 1939 года», «кому причиняют зло, зло причиняет сам», принят во внимание Андреем Могучим.

Поэтому так страшны в его постановке недорасстрелянные рабочие; поэтому сошедшая с ума работница, воющая над убитой дочкой, так жутка; поэтому в самом начале спектакля, когда все с авансцены ушли и стулья унесли, из театрального поднебесья, с колосников по блестящим лестницам спускаются два ангела — знак Страшного суда, а уж если он страшный, то страшный, и мало никому не покажется; поэтому центром театральной композиции становится чтение губернатором двух писем — гимназистки и рабочего.

Письма

Вообще-то, это и в рассказе Леонида Андреева — смысловой и эмоциональный центр. Губернатору присылают вороха писем, анонимных. С угрозами или — наоборот — с выражением поддержки. Он их читает. Внимательно.

Спокойно. Большую часть выбрасывает. Очень хорошо эту сцену играет Андрей Воробьев.

Он вообще хорош в этом спектакле, с распушенными бакенбардами, с выправкой, с порядочностью служаки, отпечатанной в теле и в движениях тела.

Вот он читает письма и напарывается на одно, гимназистки. На авансцену выходит девушка в гимназическом платье и громким голосом, ломким, чуть картавым, произносит текст этого письма. Дескать, мне приснился сон. Будто вас хоронят. Но не в черном гробу, а в белом, будто девушку.

И никого нет на ваших похоронах, только полицейские. Я проснулась и заплакала, потому что поняла, как вы одиноки и как несчастны. Ведь все ваши близкие очень подлые и своекорыстные люди, так уж заведено, поэтому, когда вас убьют, никто не пожалеет.

А я жалею и хочу, чтобы вы об этом знали.

Губернатор ничего не говорит. Просто откладывает письмо в сторону. Снова поток угроз и оскорблений и ручеек одобрения. Новое письмо, подписанное «Рабочий». За сценой звучит голос от автора. Хорошая придумка Могучего. Авторский подтекст Леонида Андреева Андрей Могучий делает явным.

Голос невидимого автора (Василий Реутов), очень спокойный, безэмоциональный, усталый, четко произносящий великолепный авторский текст Леонида Андреева, — необходимый противовес к тому надрывному, на грани фола и истерики действу, творящемуся на сцене.

Снова — почему? Почему чуть ли не все орут? Потому что ультразвук, звенящий в ушах, в душе губернатора, превращает все слова, обращенные к нему, в рвущий слух ор, вроде ружейных залпов.

Так вот такой безэмоциональный, усталый голос сообщает нам, сидящим в зале, что письмо, подписанное «Рабочий», удивило губернатора. По его представлениям, такое письмо не мог написать представитель грубого физического труда.

И, тем не менее, губернатор поверил: да, это письмо написано рабочим, самоучкой-пролетарием. Начинается, как и все письма такого рода, мол, убьют, а вот дальше интересно. Дескать, я-то против этого, я против террора, против убийств. Я за мирные, ненасильственные средства борьбы.

Потому что если пойдет стенка на стенку, то в этой драке победят не самые лучшие, но самые подлые, самые коварные, против хода истории не попрешь. Вы завели эту машину, губернатор, и она поехала, и она набирает ход.

Наши говорят, что вы расстреляли женщин, детей, людей, потому что вам заплатили акционеры. Я в это не верю. Я знаю: вы — порядочный, честный человек.

Вот это Дмитрий Воробьев делает великолепно. Вообще-то, и в рассказе это сделано сильно. Губернатор отрывается от листа бумаги, смотрит в зал и говорит: «Спасибо, молодой человек, спасибо». Прижимает руку к груди, молчит, а потом выговаривает: «Жизнь мою забирайте, но честь, моя честь…» Ну да, честь и совесть.

Если это есть у человека, то ему тяжелее отдавать приказ стрелять по невооруженной или плохо вооруженной толпе. А кто-то может и шпильку вставить, как архиерей (Валерий Дегтярь), тому, у кого честь и совесть есть. Тоже убедительная сцена: «Губернатор: Злодеи-то, они, конечно, злодеи, но я бы на вашем-то месте панихиду отслужил по убиенным.

Архиерей: На каждом месте свои тернии. Я бы вот на вашем и стрелять бы по злодеям не стал».

5 книг, которые вывернут вас наизнанку

НЕ выворачивайте душу наизнанку!

Что лирики, что прозаики в своих произведениях преследуют одну лишь цель — глаголом жечь сердца людей. Авторы нижепредставленного чтива, видимо, решили выжечь сердца своих читателей до тла, соскрести гарь и пепел, сварить из них кофе, напоить им лучшего друга и посмотреть на его реакцию.

Редакция «С», конечно, не столь отбита, но на вашу реакцию после прочтения этих книг мы бы посмотрели.

Надувной доброволец

Стив Айлетт

В трех словах: Это лютый *****

Бывают книги без сюжета, бывают с умело скрытым смыслом, бывают, откровенно говоря, отбитые литературные произведения.

Вот эта книжонка в 170 с небольим страниц — просто к-к-квинтэссенция вышеперечисленного, и смысл в ней скрыт настолько умело, что на первый взгляд может показаться, будто бы его там и нет.

На второй тоже может так показаться. На третий может показаться, что что-то не так в вас самих… или накрыть озарение.

Эта книга является своебразным литературным стебом над эпохой глубокофилософских и вычурновысокоязыковых произведений, хотя стоит отметить, что язык самого автора безусловно богат и некоторым современным писателям ещё постараться нужно, дабы подобрать столь сильные образы:

Пошёл прочь, ты, кровавый жопорот!

… долгие-долгие рыдания могут сойти за политическое высказывание.

— Прошлое, настоящее, будущее — всё едино.

— В каком смысле?

— В том смысле, что в любом времени ты ублюдок.

Читать книгу можно с любой страницы. Можно даже выписать по одному слову из каждой и составить свою собственную, ибо порядоку генерирования автором слов может позавидовать любой рандомайзер.

Кому понравится эта книга: Любителям всего нелюбимого; друзьям муравьёв-террористов; обладателям деревянных черепов и ыващпоытаоповп.

Призраки

Чак Паланик

В трех словах: Завораживающий театр уродов

Представьте: 18 не то, чтобы божьих одуванчиков на 92 дня, по их собственной воле, запирают в бывшем театре для того, чтобы по истечении этого срока они явили миру уникальные литературные шедевры.

Однако социальный эксперимент превращается в фантасмагорию, за которой только и остается, что наблюдать за кружечкой дерьма, которое льётся из героев на протяжении всего повествования.

Но это не значит, что из мерзопаскостных, липких, грязных, одним словом — уятных подробностей жизни персонажей нельзя вынести что-то философское:

Люди так делают, да: превращают вещи в людей, а людей — в вещи.

Женщина для мужчин — либо девственница, либо шлюха. Либо мать, либо распутница.

Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными.

Кому понравится эта книга: Трудным подросткам; больным ублюдкам; начинающим писателям и любителям странных прозвищ.

Маленькая жизнь

Ханья Янагихара

В трех словах: Автор не знает меры

Ну-с, давненько уже не рыдали? Не упивались переживаемым горем? Не занимались эмоциональным мазохизом? Убедитесь, что эту книгу читает кто-то из ваших друзей, потому что вам понадобится поддержка. Эта книга — прямое доказательство того, что от вещей, отравляющих душу — невозможно оторваться. Это как наблюдать разврат. Впрочем, разврата здесь тоже хватает.

В этой книге всё возводится в абсолют: любовь — вспепоглощающая; ненависть — выжигающая; если грусть, то до глубокой депрессии; если радость, то до истерики; если крепкая мужская дружба, то до гомосексуальной связи. Люди делятся только на хороших и плохих. Однако столь… однобокое отношение к раскрытию всех тонкостей жизни не умаляет мастерства построения диалогов и передачи эмоций, пусть и в 300 слов вместо 30:

Они смеялись над тем, что зарабатывают так мало, а им ведь уже двадцать семь, тридцать, тридцать два, а они все еще живут с родителями, снимают квартиру на двоих, живут с девушкой, работающей в банке, с бойфрендом, работающим в издательстве (вот где ужас: бойфренд в издательстве зарабатывает больше тебя, и тебе приходится жить за его счет!).

Они фантазировали, чем бы они сейчас занимались, если б не пошли в чертову архитектуру: можно было стать музейным куратором (единственная в мире профессия, где зарабатывают еще меньше), сомелье (ну хорошо, таких профессий две), владельцем галереи (окей, три), писателем (ладно — четыре, видимо, им не дано зарабатывать деньги даже в фантазиях).

Как и всякие отношения, думал он, отношения с родителями тоже требуют постоянного ухода, упорства и внимания, но если ни одна из сторон не желает себя этим утруждать, отчего бы отношениям не зачахнуть?

Отношения никогда не могут дать тебе все. Они дают тебе что-то. Представь себе все, что ты хочешь от человека: чтобы он был сексуально привлекательным, например, чтоб был интересным собеседником, чтобы обеспечивал тебя материально, был наделен высоким интеллектом, добротой, верностью — ты можешь выбрать три пункта из этого списка. Три — и все.

Может быть, четыре, если очень повезет. Все остальное тебе придется искать где-то еще. Это только в кино бывает иначе, но мы не в кино. В реальном мире надо решить, какие три качества для тебя важнее всего, и их искать в человеке, чтобы прожить с ним жизнь. Вот что такое реальная жизнь.

Это ловушка, понимаешь? Если ты будешь искать все сразу, то останешься ни с чем.

Кому понравится эта книга: Эмоциональным мазохистам; чайлдфри ЛГБТ-активистам; любителям растягивать чтение на месяцы, а то и годы и меланхоликам-професиионалам.

Женщины

Чарльз Буковски

В трех словах: Секс, алкоголь и поэзия

Вам нравится секс? Здесь он описан чуть ли не на каждой пятой странице. Вам нравится алкоголь? Здесь текут пивные реки, пенные берега. Вам нравится поэзия? Здесь вы её не найдете, если только не привыкли отождествлять с ней саму жизнь. Заинтересовало — обязательно к прочтению. Не заинтересовало — выбирайте любую из четырех оставшихся (хотя эта, в принципе, самая безобидная).

Мораль сей басни такова:

— Что вы думаете о женщинах?

— Я не мыслитель. Все женщины разные. В основном они кажутся сочетанием лучшего и худшего — и волшебного, и ужасного. Я, впрочем, рад, что они существуют.

— Что это вы пьете ?

— Это, ответил я, — апельсиновый сок пополам с жизнью.

Если то, что писатель написал, издается и расходится во множестве экземпляров, писатель считает себя великим. Если то, что писатель написал, издается и продается средне, писатель считает себя великим.

Если то, что писатель написал, издается и расходится очень слабо, писатель считает себя великим.

Если то, что писатель написал, вообще не издается и у него нет денег, чтобы напечатать это самому, он считает себя истинно великим.

Кому понравится эта книга: Беспробудным пьяницам; нимфоманкам; поэтам с тонкой душевной организацией и маргиналам.

Бойня номер пять, или Крестовый поход для детей

Курт Воннегут

В трех словах: вот Такие дела

Книга о войне. Но что если война будет показана настолько лишенной смысла, что даже не сможет занять ключевое место в книге о самой себе, а главный герой будет скакать во времени — из ада 1944-го в размеренную послевоенную жизнь десятилетиями позже. Это не флэшбеки, это — мудрость тральфамадорцев.

В основном, в этом произведении вас будут сопровождать: время, смерть, присутствие автора, который сам пережил дрезденскую бомбежку, сюрреализм и абсурдность, до которой здесь доведена война. До которой она всегда доводится.

Я сказал своим сыновьям, чтобы они ни в коем случае не принимали участия в бойнях и чтобы, услышав об избиении врагов, они не испытывали бы ни радости, ни удовлетворения. И еще я им сказал, чтобы они не работали на те компании, которые производят механизмы для массовых убийств, и с презрением относились бы к людям, считающим, что такие механизмы нам необходимы.

Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, — это то, что, когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать.

Вот этому земляне могли бы научиться у нас, если бы постарались. Не обращать внимание на плохое и сосредоточиваться на хороших минутах.

Кому понравится эта книга: Тральфамадорцам; путешественникам во времени; антивоенным и религиозным людям, верящим в существование жизни извне.

Владислав Флоринский 7 февраля в 18:13 25074 Дайджесты

Фильмы, которые вывернут твою душу наизнанку

НЕ выворачивайте душу наизнанку!

Это не слезливые мелодрамы со счастливой концовкой. Это полные трагизма драмы, которые затронут вас за живое и заставят пролить немало слез.

Если вы готовы к ударной порции грусти и драматизма или просто хотите посмотреть очень хорошее кино, то тогда вам стоит включить эти картины в обязательный список для просмотра. Какими бы тяжелыми они ни были, смотреть их определенно стоит!

«Выбор Софи»

Режиссер – Алан Пакула

В ролях: Мерил Стрип и Кевин Кляйн

Сюжет: Софи Завистовски (Мерил Стрип) живет со своим возлюбленным Натаном. Со стороны пара выглядит абсолютно счастливой, и никто бы не подумал, насколько мучительны их отношения. Вскоре в доме появляется новый сосед, молодой писатель Стинго.

Он становится свидетелем ссор и примирений Софи и Натана. Постепенно Стинго начинает узнавать все больше о Софи: в годы оккупации Польши вместе с сыном и дочерью она попала в концентрационный лагерь за попытку купить окорок для больной матери.

Софи стала одной из тех, кто пережил ад Освенцима, но всю жизнь хранит тайну, с каким страшным выбором ей пришлось столкнуться. Нацисты заставили ее выбирать – кому из своих детей она готова спасти жизнь, а кто должен отправиться на смерть.

И Софи сделала выбор… Кстати, за роль в экранизации одноименного романа Уильяма Стайрона Мерил Стрип получила премию «Оскар».

«Судьба человека»

Режиссер – Сергей Бондарчук

В ролях: Сергей Бондарчук, Павлик Борискин, Зинаида Кириенко

Сюжет: вы не поверите, но это режиссерский дебют Сергей Бондарчука! Еще больше удивителен тот факт, что свой знаменитый рассказ Михаил Шолохов написал всего за семь дней. Андрей Соколов, простившись с семьей, отправляется на фронт. Получив ранение, он попадает в плен к фашистам и оказывается за стенами концлагеря.

Андрею предстоит проявить недюжинную силу воли и бесстрашие несгибаемого человека. Сбежав из плена, Соколов отправляется домой, но узнает страшную весть: вся его семья погибла во время бомбежки. После войны одинокий и опустошенный Соколов работает в небольшой деревне. Здесь он встречает маленького сироту Ваню, который, так же, как и Соколов, потерял всю семью.

Финальная сцена просто душераздирающая, и вы будете вздрагивать от рыданий, даже просто вспоминая ее.

«Мальчик в полосатой пижаме»

Режиссер – Марк Херман

В ролях: Эйса Баттерфилд, Джек Скэнлон, Вера Фармига, Дэвид Тьюлис

Сюжет: восьмилетний немецкий мальчик Бруно вместе с матерью и отцом – нацистским офицером переезжает из Берлина на новое место. Впечатленный переездом, он еще не понимает, что отец получил одну из руководящих должностей при концлагере, а их новый уютный дом расположен недалеко от адского пекла.

Во время прогулки Бруно встречает мальчика Шмуэля, который живет за колючей проволокой и носит полосатую пижаму. Между мальчиками завязывается настоящая дружба: Бруно каждый день старается навестить нового друга. В последнюю встречу перед отъездом Бруно узнает, что Шмуэль пропал.

Мальчик решает помочь другу и, переодевшись в такую же «пижаму», проникает на территорию концлагеря…

«Белый Бим Черное Ухо»

Режиссер – Станислав Ростоцкий

В ролях: Вячеслав Тихонов

Сюжет: фильм, который не могут без слез смотреть даже мужчины! История преданного пса потрясла до глубины души не одно поколение зрителей. Иван Иванович – хозяин Бима попадает в больницу, а пес отправляется на его поиски. На своем пути Бим встречает разных людей – добрых и отзывчивых, жестоких и равнодушных.

Пес сталкивается с тяжелыми испытаниями, но не прекращает попыток найти любимого хозяина. За несколько часов до долгожданной встречи за Бимом приезжает служба отлова собак, вызванная бессердечной и злобной соседкой.

В 1979 году фильм номинировался на «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», а в 1998-м в Воронеже появился памятник Биму как символу безграничной верности.

«Мой ангел-хранитель»

Режиссер – Ник Кассаветис

В ролях: Камерон Диас, Эбигейл Бреслин, Алек Болдуин

Сюжет: 11-летняя Энн – непростая девочка, и ее нельзя назвать желанным ребенком. Она была рождена для того, чтобы стать донором для своей старшей сестры, страдающей лейкемией. Большую часть своей жизни Энн провела в больнице: у нее брали кровь и костный мозг, которые помогали выживать Кейт.

Когда у Кейт стали отказывать почки, Энн должна отдать свою. Но старшая сестра просит младшую отказать их матери: у девочки уже нет сил бороться с болезнью, и Кейт больше не хочет мучить родных, а в особенности Энн. Родители не воспринимают отказ девочки и пытаются уговорить стать донором в очередной раз.

Тогда Энн, по просьбе Кейт, подает на своих родителей в суд.

«Куда приводят мечты»

Режиссер – Винсент Уорд

В ролях: Робин Уильямс, Аннабелла Шиорра, Кьюба Гудинг-младший

Сюжет: Крис и Энни полюбили друг друга с первого взгляда. Невероятная история любви закончилась пышной свадьбой. Вскоре у пары родились сын и дочь. Счастливая семейная сказка в один миг превратилась в трагедию – в автокатастрофе погибают дети.

Убитые горем родители не могут смириться с потерей: Крис пытается найти утешение в работе, а Энни, не справившись, впадает в депрессию. Однажды, возвращаясь домой, Крис попадает в аварию и погибает. Он оказывается в раю, в котором встречает любимых детей.

Энни, не выдержав боли утраты и понимая, что в этом мире ее ничего не держит, кончает жизнь самоубийством. Душа женщины отправляется в ад. А Крис готов пройти все его круги, что вызволить любимую Энни.

«Мачеха»

Режиссер – Олег Бондарев

В ролях: Татьяна Доронина, Леонид Неведомский

Сюжет: красавица Шура счастлива: любимый муж Павел, дочка с сыном, новая квартира. Как гром среди ясного прогремела новость о том, что у Павла есть внебрачная дочь, ставшая сиротой. Павел признается, что еще до встречи с Шурой встречался с другой женщиной, но о существовании дочери не знал.

Супруги решают, что девочка должна жить вместе с ними, и отправляются за маленькой Светой. Девочка не принимает отца, а тем более мачеху, которая прилагает все усилия, чтобы смягчить детское сердечко и помочь Свете справиться с горем. Да и самой Шуре предстоит столкнуться с непониманием со стороны соседей, знакомых и даже родной матери.

Но доброе и любящее сердце матери способно на подвиги!

«Пробуждение»

Режиссер – Пенни Маршалл

В ролях: Робин Уильямс и Роберт Де Ниро

Сюжет: фильм основан на реальных событиях и снят по книге воспоминаний знаменитого нейропсихолога Оливера Сакса. Пациентами доктора Сэйера (Робин Уильямс) становятся люди, пережившие страшную эпидемию летаргического энцефалита.

Болезнь поразила их нервную систему, пациенты не разговаривают и не двигаются, находясь в состоянии некоего ступора. Доктор решает начать работу над экспериментальным лекарством и тестирует готовую вакцину на одном из больных.

Леонардо (Роберт Де Ниро) начинает пробуждаться после 30 лет небытия. Счастливый и довольный результатами, Сэйер назначает лекарство своим остальным подопечным. «Пробуждающихся» ждет совершенно новый мир, который одновременно шокирует, пугает, удивляет и радует.

Но, к сожалению, результат спасительного лекарства оказался временным…

«На тебя уповаю»

Режиссер – Елена Цыплакова

В ролях: Евгения Добровольская, Ирина Розанова

Сюжет: от безысходности и отчаяния Алла оставила своего новорожденного ребенка на вокзале. Но совесть не дает покоя несчастной девушке и доводит до попытки самоубийства. Не выдержав душевных мук, Алла по совету священника решает устроиться на работу в детский дом. Здесь она видит все равнодушие, граничащее с жестокостью, по отношению к брошенным и лишенным любви детям.

«Столкновение»

Режиссер – Пол Хаггис

В ролях: Сандра Буллок, Райан Филлипп, Мэтт Диллон

Сюжет: фильм состоит из восьми сюжетных линий, которые невероятным образом переплетаются в одну. В картине остро поднимается тема расизма, предубеждений и жестокости реального мира. К примеру, темнокожая героиня актрисы Тэнди Ньютон подвергается унизительному досмотру полицейского-расиста (Мэтт Диллон).

Спустя некоторое время девушка попадает в страшную аварию: героиня оказывается зажатой в загоревшемся перевернутом автомобиле. Счет идет на секунды, бензобак машины вот-вот взорвется, и спасатели оставляют попытки вызволить девушку из ловушки.

Рискуя собственной жизнью, сквозь огонь и пламя в последнюю секунду до взрыва ее спасает… тот самый полицейский.

Читай также:

10 ужастиков, которые обязательно понравятся женщинам

Легендарные платья из кино, которые вошли в историю моды

20 величайших картин, которые стыдно не знать

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.