Nissan увеличил запас хода электрокара Leaf

Содержание

Гродненец:

Nissan увеличил запас хода электрокара Leaf

    Пять лет Леонид из Гродно ежедневно ездит на электрическом Nissan Leaf и, пожалуй, знает все о своем автомобиле. Одним был одним из первых гродненцев, решившихся на смелую покупку. Журналисты “Гродненской правды” встретились с Леонидом и узнали его впечатления после длительного владения электрокаром.

    Оправданный риск

    Покупать электрокар в те годы было рискованно, ведь инфраструктура только-только начинала развиваться, а зарядных станций раз, два и обчелся.

На такой эксперимент Леонид решился, в том числе и потому что с 2014 года растаможка для электромобилей была обнулена, пришлось только уплатить НДС. С появлением электрокара жизнь стала в разы комфортнее, подчеркивает мой собеседник.

После тщательного анализа рынка, Леонид решил приобрести NissanLeaf 2011 года.

    – Естественно, перед покупкой машины тщательно ознакомился с характеристиками, изучил вопрос, оценил свои возможности. Понял, что готов на покупку. Машину приобрел на аукционе в США, так покупать дешевле. Когда машина пришла, сделал небольшой ремонт, так как авто побывало в аварии. Зарядку заказал с AliExpress, но, если покупать авто из салона, все есть в комплектации.

    Леониду задают много вопросов по поводу его машины, один из самых частых: «Не боишься, что зарядки не хватит?». Леонид смело отвечает: «Нет».

Даже в самом начале, когда станций в городе было немного, не страшился На одном заряде можно спокойно проехать 140 километров летом, в холодное время пробег падал на 30 – 40 киллометров.

Более современные поколения электроавтомобилей обладают большим запасом хода.

    – Поскольку я живу в частном секторе, у меня есть возможность зарядить машину дома. «Пропитание» автомобиля не ударило по кошельку. У меня дифференцированная оплата электроэнергии. Ночью – за киловатт платил 8 копеек.

Правда, в этом году, тариф поднялся немного, когда пойду платить, точно узнаю насколько. В месяц проезжаю порядка 2000 километров, машина тянет 300-350 киловатт. Когда было меньше станций в городе, спокойно ездил, а теперь – тем более.

Вот новую станцию установили рядом с железнодорожным вокзалом, она с функцией быстрой подзарядки. Пока ходил в магазин, авто уже и зарядилось. Подсчитал, что на 10 000 километрах я экономлю 1 000 долларов. Дома машину заряжаю от трех до четырех часов.

Среди ночи не нужно подниматься и отключать ее от сети. Это происходит автоматически, машина не возьмем больше, чем ей нужно.

    Дело не только в экономии

    Но Леонид подчеркивает, что дело не только в экономии, а в ощущении от езды на таком авто. Оно тихое, маневренное и до 100 километров в час разгонятся за считанные секунды. Пешеходам не стоит бояться, что они не услышат такую машину в жилой зоне. Когда она движется со скоростью 30 километров в час и ниже, издает характерные звуковые сигналы. Водителю они не слышны, пешеходам – да.

    – За годы пользования отметил развитие инфраструктуры для электромобилей. Все больше зарядных станций появляется как в городе, так и в области в целом. Здорово, что и крупные торговые центры оборудуют места для зарядки. С ремонтом не было проблем как в 2014, так и сейчас.

Хотя самый серьезный ремонт обошелся мне в 120 долларов, и эти моменты к электроначинке не имели отношения. Электрическая часть авто работает исправно. Несколько дней назад вышел из строя 12-вольтовый аккумулятор, машина полностью заблокировала все системы.

Но уже через 5 минут после приезда электрика с СТО, я последовал на ней по своим делам.

    Завод-производитель в гарантийном документе указывает, что срок службы батареи 8 лет. Леонид отмечает, что за это время объем аккумулятора уменьшился на 30%, впрочем, как и заявлено производителем. Но это не ограничивает его в передвижениях, тем более, что станций стало больше. Так можно ездить еще 3-4 года, а потом нужно покупать новую батарею.

    – Стоимость аккумуляторной батареи зависит от ее емкости, чем она больше, тем больше пробег на одном заряде. Для моего автомобиля можно найти за 2-3 тысячи долларов.

Да, кого-то такая сумма может испугать, но за годы эксплуатации я серьезно не вкладывался в ремонт, да и, учитывая экономию на топливе, я на новую батарею уже скопил. Важный момент – срок службы батареи завит не только от количества зарядов и разрядов, но и возраста батареи.

Химический состав аккумулятора постепенно приходит в негодность, даже если не ездить, так что «отбить» батарею можно только активно передвигаясь. В год проезжаю около 20 000 километров.

    Батарейка посреди дороги не сядет

    Знакомые, да и просто прохожие часто спрашивают Леонида о дальних поездках. Когда ему задают такой вопрос, он вспоминает, как ездил с отцом на москвиче из Гродно в Островец.

По дороге была лишь она заправочная станция, а теперь их вон сколько. Мой собеседник уверен, что в будущем электромашину можно будет подзарядить на любой АЗС.

Да и технологии в последние годы развились, и есть машины с ходом в 300 километров без подзарядки.

    – За годы использования не могу выделить существенных минусов электромобиля. Хотелось бы отметить некоторые ньюансы, которые надо понимать будущим владельцам электромобиля.

Во-первых, зарядка машины не должна становиться головной болью, подумайте, где вы будете заряжать авто, есть ли поблизости станции, если нет возможности «накормить» машину дома.

Во-вторых, надо изучить все вопросы эксплуатации, чтобы какая-либо особенность электроавто не стала сюрпризом. Ну, и в-третьих, быть по-настоящему увлеченным новыми технологиями, с интересом следить за новинками.

    Больше станций – больше возможностей

    Зарядные станции появляются по всей стране. Леонид рассказывает, что в Гродно появление новых подзарядных точек водители отслеживают через мобильные приложения Charge&GO и Plugshare.

На данный момент они сообщают, что в Гродно есть 14 зарядных станций. РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» в числе тех, кто их устанавливает.

Предприятием в области оборудовано 12 электрозарядных станций, 9 из них в Гродно, в том числе шесть – станции быстрой подзарядки.

    – К концу 2020 года планируем установить еще 8 станций, две в области, 6 – в Гродно на 4-х объектах. Станции белорусского производства. Это оборудование от ЧП «Зона технологий» и ОАО «Витязь». Сложностей при установке оборудования нет, грубо горя, то же, что и установить автомат с газировкой.

Станции просты в обслуживании и в эксплуатации. Все они могут управляться дистанционно в режиме онлайн. Проходить какое-то специфическое обучение не нужно.

А если вдруг и случится что, с ремонтом тоже не будет проблем, так как мы эксплуатируем станции от отечественного производителя, – рассказали на предприятии.

    // Вероника КОЗЛОВСКАЯ, “Гродненская правда”.

    К слову, в 2015 году АвтоГродно встречался с Леонидом и готовил репортаж о его Nissan. Позже мы многократно общались и каждый раз Леонид был в уверен в правильности своего выбора.

Ремонт двигателей внутреннего сгорания в ГродноРемонт двигателей внутреннего сгорания в Гродно

    Мы в Viber
    Мы в Telegram
    Мы в Instagram
    Мы в ВК

Ниссан Лиф (2009-2017) электромобиль 1-го поколение: запас хода, емкость батареи, цена

Nissan увеличил запас хода электрокара Leaf

Модель Ниссан Лиф 1 поколения вышла в уже далеком 2010 году: тогда производитель электрокара не ожидал, что первая партия машин будет распродана уже спустя 2 месяца после запуска продаж.

С тех пор электромобиль не утратил своих позиций на рынке: напротив, Leaf завоевал статус самого продаваемого авто с электрическим двигателем, популярность которого с течением времени слабее не становится.

В чем же секрет успеха Ниссан Лиф?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Цены
  • Фото

Особенности экстерьера

Внешний облик электромобиля Nissan выполнен в соответствии со ставшим традиционным фирменным стилем компании: авто имеет много схожих черт с такими моделями, как Note и Tiida – аналогичные формы кузова (его размеры следующие – длина равняется 4,445 метрам, ширина составляет 1,77 м, высота -1,55 метров), диски 16 дюймов, практически ничем не отличающийся задний спойлер.

В целом, Ниссан Леаф имеет вполне заурядную внешность, не особо выделяясь среди других транспортных средств в потоке. Единственная разница – люк для подключения зарядного устройства, установленный на месте решётки радиатора, и отсутствие трубы выхлопной системы.

Производителем было приложено немало усилий для улучшения аэродинамических параметров авто: своё влияние оказывают и вытянутый багажник, и торчащие фары (и передняя, и задняя оптика является светодиодной, что сделано в целях экономии энергии).

Интерьер салона

Внутреннее пространство Nissan Leaf рассчитано на комфортное размещение пятерых человек. Интерьер вызывает ощущение футуристичности, но в то же время авторы дизайна не перегнули палку, поэтому своей чрезмерной необычностью он не отторгает.

Оказавшись в салоне (предлагается в белом и черном цвете), о том, что это электромобиль, говорит лишь джойстик, размещенный вместо рычага переключения передач: в остальном интерьер ничем не отличается от салона обычного автомобиля – то же рулевое колесо и расположенные на привычных местах приборы.

Заднее сиденье находится чуть выше передних эргономичных кресел. Отделан салон высококачественной тканью, для топовых комплектаций предусмотрена обивка натуральной кожей.

Приборная панель модели является полностью цифровой.

На ней отображается довольно большое количество полезной информации: общий пробег, текущая температура аккумулятора, режим движения, примерный запас хода, температура на улице, время, а также значки, сигнализирующие о не пристегнутом ремне безопасности или открытой двери. Спидометр находится выше руля на уровне глаз водителя, что позволяет не отрываться от дороги.

Правее располагается 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который одновременно может выполнять функции навигатора (система строит маршрут с учетом оставшегося запаса энергии), а также показывать карту ближайших заправочных станций (опция активируется нажатием кнопки Zero Emission). Интерфейс сделан максимально просто: чтобы разобраться в управлении, не потребуется много времени. Бортовой компьютер Ниссан Leaf помимо стандартной информации показывает, как много энергии потребляют различные функции, например, климат-контроль.

Объем багажника электрокара составляет 355 литров, но его легко можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Характеристики

Оснащается электромобиль Ниссан Лиф 80-киловаттным мотором, мощностью 108 л. с., разгоняющим автомобиль до сотни за 10 секунд. Передняя подвеска электрокара является независимой, задний механизм – многорычажным.

Ёмкость батареи, весом 300 кг (общий вес авто равняется 1650 кг), -24 кВт⋅ч: аккумулятор обеспечивает запас хода в 160 км.

Максимальный пробег Ниссан Лиф на одном заряде не назовешь большим, но этого вполне хватает для поездок по городу: собственно, именно на жителей мегаполисов и ориентирован в первую очередь данный электромобиль.

В 2015 году Ниссан Лиф получил новую 30-и киловатную батарею, что увеличило запас хода до 280 км.

Зарядить Nissan Leaf можно как от обычной бытовой розетки (на восполнение энергии уйдет порядка 8 часов), так и с помощью специального зарядного устройства (чтобы зарядить аккумулятор на 80%, потребуется всего полчаса времени).

Из оснащения машины можно выделить электрические стеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему с динамиками в количестве 4 штук, а также 8 подушек безопасности.

Цена

Купить электрокар в США можно за 25000$ (при этом его реальная стоимость равняется 35000$, но за счёт государственных субсидий становится возможным снижение итоговой цены для конечного потребителя). В Японии модель обойдется на 3 тысячи долларов дороже.

Что касается РФ, то на данный момент электрокар в отечественных салонах не продается, однако руководство компании еще в 2017 году заявило о намерении начать поставки, так что не исключено, что и у нас можно будет приобрести Leaf у официально дилера.

Сейчас в России можно купить Лифа только б/у. Модели 2010-2012 годов стоят в районе 500 тысяч рублей. Электромобили 2012-13 годов выпуска можно найти по 500 – 750 тысяч рублей. Авто 2013-14 годовоцениваются в 600 – 800 тысяч рублей. Лифы 2015-17 годов стоят от 700 тысяч рублей.

Как увеличить пробег NISSAN LEAF – советы – методы экономии заряда

Nissan увеличил запас хода электрокара Leaf

Появление на дорогах электрических автомобилей, привело к большому количеству слухов и один из них — что автомобиль проезжает всего 70-80 километров.

Это не совсем так, так как на запас хода электромобиля Ниссан влияет большое количество факторов и основными из них являются стиль вождения, состояние высоковольтной батареи и температура за бортом окружающей среды.

Что такое экономное вождение

Экономное вождение не только помогает проехать дальше, но и продлить срок службы электромобиля Ниссан Лиф.

  • во-первых, экономное вождение продлевает срок службы высоковольтной части, так как она меньше подвержена нагрузкам;
  • во-вторых, когда Вы едете экономно, то меньше пользуйтесь тормозами и сохраняйте их ресурс;
  • в-третьих, экономный стиль вождения более безопасный и, следовательно риск попасть ДТП снижается;

Как понять экономно ли Вы едете или нет?! У автомобиля с ДВС стандартный параметр — это 1 литр топлива на 100 километров. В электромобиле — это эффективность затраты энергии. Он показывает сколько километров проезжает электромобиль на одном киловатт-часе энергии.

Экономным считается показатель 7 километров на 1 киловатт-час энергии и выше, а оптимальным же считается расход до 6 километров на 1 киловатт-час. Если Ваш расход ниже, стоит пересмотреть свой стиль вождения.

Стоит заметить, что в зимнее время расход увеличивается и при включенном отопителе, нормой будет показатель — около 5 километров на 1 киловатт-час энергии.

Расход возможно посмотреть на панели приборов, а что бы сбросить его — нужно зажать кнопку на панели слева.

Самые главные принципы в экономном вождении — это плавный разгон и скорость движения. На панели приборов расположен индикатор, по которому возможно отследить сколько энергии расходуется при разгоне.

Он изображен в виде белых «шариков» и данные «шарики» показывают трату энергии. Один «шарик» — это 8 киловатт-часов, а чем больше Вы нажимаете на педаль газа, тем больше шариков отображается.

Слева зеленые шарики, которые показывают заряд батареи, то есть рекуперацию.

Самый оптимальный вариант разгона, при котором вы потратите минимум энергии:

  • разгонятся на 2 шариках до 20 км/час;
  • после этого нажать на педаль газа немного сильнее и продолжит свое движение до 50 км/час на 3 шариках;
  • далее отпустить немного педаль акселератора и продолжить движение на 2 шариках;

Не рекомендуется превышать скоростной режим, оптимальная скорость электромобиля 50-60 км/час.

Отпускание педали газа на несколько секунд, а потом снова её нажатие в электромобиле пагубно сказывается на расходе, так как когда Вы бросаете педаль газа — автомобиль начинает тормозить двигателем и заряжать батарею.

Когда нажимаете, то он тратит эту энергию на разгон и в этот момент нерационально расходуется энергия. Такой автомобиль тратит больше энергии на разгон, чем получает при торможении.

Лучше держать педаль газа в одном положении на разгоне и отпускать её только тогда, когда Вы собираетесь полностью остановиться или существенно сбавить скорость.

Рекуперация

Рекуперация — это превращение кинетической энергии автомобиля в электрическую. Простыми словами, это когда отпускается педаль газа и автомобиль тормозит двигателем, в то же время заряжая батарею.

В этом случае электромотор работает как генератор, и если правильно пользоваться рекуперацией, то возможно не пользоваться педалью тормоза. Эта технология помимо заряда батареи в добавок сохранит на более длинный срок работоспособность тормозных колодок, что в свою очередь влияет на перечень работ во время проведения планового обслуживания.

Рекуперация не дает глобального увеличения пробега, но с помощью этой технологии — автомобиль может проехать на 5-7 % дальше.

Лучше всего пользоваться рекуперацией в моменты полной остановки, заранее бросив педаль газа чтобы автомобиль мог остановиться и за счет рекуперации собрать как можно больше энергии.

В других случаях, как например продолжительной спуск с горы, рекуперация не является особо эффективна.

Режим езды

В Ниссан Лиф три режима езды:

  • DRIVE;
  • EKO;
  • B (Break Recuperation);

С режимом «DRIVE» доступна полная мощность электромотора, автомобиль имеет высокую отзывчивость на педаль газа, рекуперация незначительна.

Режим «Eco» — это режим, в котором стоит передвигаться чтобы проехать максимальную дистанцию. Он создает реакцию на педаль акселератора более плавной, тем самым снижая траты энергии на разгон и усиливает рекуперацию. В мануале Nissan Leaf производитель рекомендует передвигаться именно в этом режиме.

Режим «B» — это режим усиленной рекуперации. В нем автомобиль тормозит двигателем сильнее чем в режиме Эко, но он присутствует только в комплектациях Ниссан Лиф SV и SL до 2015 модельного года, после 2015 года режимом «B» комплектуются все Nissan Leaf.

Режим «B» был разработан больше для удобства водителя нежели для экономии, поэтому пользоваться им или нет решать водителю.

Нейтральная передача

Следующим уровнем в вождении является использование нейтральной передачи. Так как Ниссан Лиф весит почти 1.5 тонны и имеет низкий центр тяжести за счет батареи в полу, то он хорошо едет накатом.

Это значит, что можно скатываться с небольших горок не тратя на это энергию при этом сохраняя скорость, а если горка более крутая, то можно разогнаться и с помощью рекуперации снизить скорость автомобиля до начальной, тем самым подзарядить батарею.

Чтобы включить нейтральную передачу нужно перевести джойстик КПП влево и удерживать на протяжении двух секунд, после чего на панели появится буква «N».

Климатическая система

Климатическая система в Ниссан Лиф является самым большим потребителем энергии после электромотора, и её правильное использование позволит сэкономить большое количество пробега.

В холодное время года, вместо печки старайтесь использовать подогрев сидений и руля, так как они потребляют значительно меньше энергии, но если приходится подключать печку, то выставляйте температуру на 18°C или 60°F (по Фаренгейту), а интенсивность обдува на 2 деления — это будет самый оптимальный вариант использования печки.

В теплое же время постарайтесь ограничить использование кондиционера. Если вы его включили, то выставите температуру на 24-25 градусов или 75-80 Фаренгейтов, а обдув оставьте на тех же 2-х делениях.

Старайтесь выключать климатическую систему за 5-7 минут до полной остановки электромобиля или перед продолжительной стоянкой на 20 минут и более — это поможет сэкономить немного заряда и будет самым оптимальным способом использования климатической системы.

Рекомендации производителя

Перед поездкой:

  • проверьте шины, чтобы исправить давление;
  • предварительно подогрейте или охладите салон во время зарядки автомобиля от сетевого кабеля;
  • удалите ненужный груз из автомобиля;

Во время вождения:

  • привод в режиме ЕСО — в положении ЕСО применяется регенеративный тормоз, когда педаль акселератора отпускается, по сравнению с положением D (привод), больше энергии подается на литий-ионный аккумулятор;
  • положение ЕСО помогает снизить потребление энергии за счет уменьшения ускорения по сравнению с тем же самым положением педали акселератора в положении D (Drive);
  • положение ЕСО уменьшает мощность, подаваемую на систему обогревателя и кондиционера;

Двигайтесь с постоянной скоростью. Поддерживайте крейсерские скорости с постоянными положениями акселератора или с помощью круиз-контроля, когда это необходимо.

Ускоряйтесь медленно и плавно. Аккуратно нажмите и отпустите педаль акселератора для ускорения и замедления.

Двигайтесь на средних скоростях по шоссе.

Избегайте частой остановки и торможения. Поддерживайте безопасное расстояние позади других транспортных средств.

Отключите кондиционер/обогреватель, когда это не необходимо.

Выберите умеренную температуру для нагрева или охлаждения салона, чтобы снизить потребление энергии.

Используйте кондиционер/обогреватель при закрытых окнах, чтобы уменьшить сопротивление при движении по шоссе.

Диапазон транспортных средств может быть существенно уменьшен в чрезвычайно холодных условиях (например, -20°C (-4°F).

Использование системы климат-контроля для обогрева кабины, когда наружная температура ниже (0°С), влияет на диапазон автомобиля больше, чем при использовании нагревателя, когда температура выше (0°С).

Отпустите педаль акселератора, чтобы замедлить движение и не применять тормоз, когда позволяет движение и дорожные условия.

Nissan Leaf оснащен рекуперативной тормозной системой. Основная цель рекуперативной тормозной системы — обеспечить некоторую мощность для перезарядки батареи Li-ion и расширения диапазона движения.

Дополнительным преимуществом является «торможение двигателем», которое работает на условиях литий-ионных аккумуляторов.

В положении D (привод), когда акселератор отпускается, регенеративная тормозная система обеспечивает некоторое замедление и некоторую мощность для литий-ионной батареи.

Электрическая лошадка. Стоит ли покупать Nissan Leaf первого поколения

Nissan увеличил запас хода электрокара Leaf

Проблемы и содержание Nissan Leaf первого поколения: это решение от головной боли или вот она — настоящая головная боль?

Э лектромобиль Nissan Leaf феноменально популярен и в мире, и в Украине. Однако, если в Европе и США основу продаж составляют новые электрокары, то у нас Nissan Leaf частенько покупают подержанным.

И тогда вопрос: а вдруг попытка экономии на топливе вперемешку с эко-идеями обернется огромными затратами денег и нервов?

Изучаем ситуацию с подержанными электромобилями Nissan Leaf первого поколения, чтобы не попасть впросак.

Nissan Leaf: предложение на рынке

Производство электромобиля Nissan Leaf стартовало в 2010 году, а кардинально новый сменщик подоспел лишь в 2017-м. Итого герой статьи выпускался семь лет, пережив несколько обновлений.

Причем в Украине можно отыскать экземпляры любого года выпуска, с любым пробегом, в любом состоянии, что, в итоге, сказывается на цене. Минимальный прайс на Leaf первого поколения стартует от $7-$8 тыс.

за автомобили 2011−2012 года выпуска с пробегом в 100−150 тыс. км.

Правда, это не самый лучший вариант для покупки: лучше присмотреться к электрокарам Nissan Leaf 2013 модельного года (производство с конца 2012-го) и позже.

В тот момент модель получила первое масштабное обновление: изменилась компоновка узлов, зарядный блок убрали из багажника под капот (в итоге багажник увеличился, в нем исчезла перемычка между колесными арками), да и в целом полечили «детские болезни» электрокара. За подобные экземпляры просят от $8,5-$9 тыс. при их пробегах 35−70 тыс. км и больше.

Следующее обновление выкатили в конце 2015 года, когда вышли электромобили Nissan Leaf 2016 модельного года: очередной набор мелких улучшений, а также одно крупное — аккумулятор емкостью 30 кВт-ч с обещанным запасом хода 250 км.

За такой экземпляр с пробегом около 30−50 тыс. км придется отдать минимум $13-$15 тыс., а самые свежие Nissan Leaf первого поколения в максимальной комплектации и с небольшим пробегом (около 20−30 тыс. км) обойдутся примерно в $20 тыс.

В итоге ценовая вилка составляет $10-$20 тыс.: за эти деньги можно найти любой достойный экземпляр Nissan Leaf.

Причем чем дороже электромобиль — тем выше шансы найти экземпляр, который продавали новым уже в Украине, где можно проследить его сервисную историю, а кузов не пострадал от ДТП.

Не секрет, что первые и самые дешевые электрокары Nissan Leaf в подавляющем числе завозились к нам со страховых аукционов США: битые или утопленные.

Конструкция и слабые места

Конструкция Nissan Leaf настолько проста, насколько вы ожидаете от электромобиля: тяговый аккумулятор в полу, электромотор под капотом, плюс блоки-преобразователи тока для питания электромотора и зарядки батареи. Конечно, первый вопрос вызывает аккумулятор.

Первое поколение этого авто можно встретить с двумя основными типами АКБ — 24 кВт-ч или 30 кВт-ч: первый аккумулятор обещал запас хода примерно 180 км, второй обещал около 250 км.

Учтите, что эти цифры справедливы лишь для нового электромобиля и при максимально-аккуратной езде. А в реальности для подержанного Nissan Leaf возможны совсем другие цифры максимального пробега: АКБ 24 кВт-ч — около 130−150 км, АКБ 30 кВт-ч — около 200 км.

Прогревы салона зимой в сильный мороз способны еще уменьшить эти показатели.

В меньшем пробеге отчасти виновата и реальность эксплуатации (динамичные разгоны), отчасти — потеря емкости АКБ и ее деградация со временем. Кстати, ряд исследований показывает, что аккумулятор на 30 кВтч деградирует быстрее, нежели вариант на 24 кВт-ч. Но ввиду изначально обшей емкости и запаса хода, «свежести» электромобилей, деградация АКБ 30 кВт-ч не является критичной.

Что касается аккумулятора на 24 кВт-ч — их существовало несколько видов, и наиболее стойкие батареи получились для электрокаров 2013—2016 годов: вот вам еще доказательство, почему следует рассматривать к покупке Nissan Leaf только от 2013 и младше.

При аккуратном использовании и периодической балансировке ячеек, тяговый аккумулятор способен реально проработать 5−10 лет и обеспечить пробег электромобиля в 150−200 тыс. км до своей полной замены.

Наблюдения за первыми экземплярами Nissan Leaf показывают, что деградация АКБ может останавливаться на отметке около 65−70% от первоначальной, что дает нам запас хода около 100 км: если с электромобилем все нормально и вас устраивает максимальный пробег — можно продолжать ездить.

Если же есть некоторые проблемы с аккумулятором либо он не работает вовсе — требуется ремонт. Самый простой вариант подразумевает замену аккумулятора целиком: цена $3-$5 тыс. за подержанный, но вполне живой и рабочий аккумулятор.

В данном случае есть лишь одна сложность — АКБ потребуется прописать в бортовой компьютер электромобиля, что не всегда возможно. Второй вариант дешевле, но сложнее в работе: замена ячеек в АКБ. Каждая ячейка стоит $100-$120, однако работа по их замене потребует еще $500-$1000.

Зато обойдется без необходимости прописывания аккумулятора.

В остальном элементы Nissan Leaf довольно надежны.

Электромотор обычно служит без проблем много лет и километров, а два блока-преобразователя тока (инверторы, один используется для питания электродвигателя, второй необходим для зарядки аккумулятора) могут доставить проблемы только в случае «утопленника». Да и то необходимо, чтобы Leaf попал в наводнение, уровень воды был на высоте фар, а блоки промокли в воде несколько часов.

В таком случае возможно попадание влаги на разъемы и микросхемы, что приводит к окислениям контактов и коротким замыканиям — к сожалению подобные проблемы не лечатся. В таком случае требуется полная замена блока или блоков-преобразователей: от $500-$800 за каждый (Б/У).

Проблемы с блоками — это частный случай, а проблемы с редуктором электромотора — это уже особенности эксплуатации и стиль вождения каждого автомобилиста. Дело в том, что электромотор с постоянным и довольно высоким крутящим моментом (280 Нм) сильно нагружает редуктор. Если водитель не отказывает себе в ускорениях — детали подвержены повышенному износу.

Для их защиты необходима свежая смазка — в итоге существует рекомендация менять масло в редукторе чаще: 20−30 тыс. км для водителей с активным стилем езды. А вот спокойные драйверы могут менять масло в редукторе в 1,5−2 раза реже.

Освежать масло все равно нужно, в противном случае вас ждет износ подшипников, шестеренок, валов и гул редуктора во время езды: ремонт потянет минимум $100-$300 (в зависимости от сложности работы) или $500-$700 (полная замена редуктора на узел с «разборки»).

Подвеска, кузов и салон, проведение ТО

В остальном Nissan Leaf максимально похож на обычные автомобили с ДВС. Причем можно даже сказать на какие: Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan X-Trail, Renault Duster.

Ведь в данном случае мы говорим про подвеску электромобиля Nissan Leaf, которая позаимствовала многие элементы от массовых и популярных моделей: рычаги и ступицы, опоры амортизаторов.

Также от родственных Nissan подходят тормозные колодки, втулки стабилизаторов и т. д.

Кстати, ресурс подвески тоже схож с обычными автомобилями: от 40−60 тыс. км для «слабых» деталей (втулки, стойки, «резинки») у водителей-гонщиков — до 60−100 тыс. км для крупный деталей при плавной езде.

Единственное примечание касается тормозных колодок: ввиду наличия системы рекуперации, которая берет на себя часть работы по замедлению, как правило, тормоза в Nissan Leaf служат больше нежели в сравнимой модели подобного класса (к примеру, Tiida).

Кстати это правило актуально для всех электрокаров.

Несколько слов о кузове и салоне электромобиля Nissan Leaf. В целом кузов не имеет характерных проблем, он не подвержен быстрой коррозии.

Конечно, если электрокар не побывал в ДТП, ведь, опять-таки, огромная часть Nissan Leaf на первых порах попадали в Украину со страховых аукционов в США.

Поэтому обязательно проверяйте кузов и его силовые элементы, ищите информацию по VIN-коду электромобиля: в интернете можно найти неактивные описания с аукциона на модель с данным VIN-кодом и рассмотреть первоначальное состояние экземпляра.

Среди общих проблем кузова и салона нелишне вспомнить и систему отопления/кондиционирования. Изредка встречается перегорание ТЭН-а (нагревателя воздуха «печки», ремонт $500-$700) или трещины трубок кондиционера (ремонт $50-$100). Кроме того, изначально американские версии Nissan Leaf требуют перепрошивки бортовой электроники в салоне: приборы, климат-контроль, мультимедиа, радио.

Но в остальном проблем нет. Салон выполнен из твердого пластика, хотя не скрипит (если его не перебирали много раз после череды аварий).

Крупные сиденья оснащены подогревом: они порадуют водителя и пассажиров не только удобной и мягкой посадкой, хорошим запасом места, но также и теплом.

Да и багажник достаточно вместительный: электрокар Nissan Leaf начиная с 2013 года выпуска может предложить багажник объемом 370 л (до того — 330 л).

Да, электромобиль также требует проведения периодического ТО. Правда, объем и затраты в разы меньше, нежели для обычного автомобиля.

Минимальный ежегодный сервис — это осмотр подвески, диагностика АКБ и электромотора, замена фильтра салона. Раз в 2−3 года необходимо заменять тормозную жидкость и антифриз.

Плюс не забывайте о замене масла в редукторе и следите за состоянием тормозных колодок.

Nissan Leaf первого поколения: покупать или нет?

Если вы хотите впервые для себя попробовать электромобиль, если вы не хотите переплачивать при покупке электрокара, если вы хотите найти самый оптимальный вариант — все пути и запросы приведут к электрокару Nissan Leaf. Просто ввиду того, что на рынке огромный выбор данной модели, — в любых версиях, в любом состоянии, за любые деньги. И среди данного многообразия обязательно найдется вариант, подходящий именно для вас.

Ответы на другие вопросы об электрокарах мы уже давали в этом материале.

Городская электричка: недостатки Nissan LEAF с пробегом. Отзыв

Nissan увеличил запас хода электрокара Leaf

Nissan LEAF (Ниссан Лиф) — электромобиль класса «С» (хэтчбек) разработанный японским концерном Nissan. Наверняка, каждый из вас задумывался, как уменьшить затраты на содержание автомобиля (экономия топлива, увеличение интервала обслуживания и т.д.

). На сегодняшний день все больше автопроизводителей пытаются решить не только эту проблему, но и проблему  ухудшения экологии на нашей планете.

Одним из лидеров в сегменте доступных электромобилей является компания Nissan, разработавшая полноценный хэтчбек под названием LEAF, который ничем не отличается от представителей гольф класса, разве что отсутствием выхлопных труб.

Сегодня я расскажу Вам о всех достоинствах и недостатках данного автомобиля и характерных проблемах, с которыми часто сталкиваются при покупке Nissan LEAF с пробегом.

Немного истории:

Компания Ниссан долгие годы работала над созданием серийного электромобиля, при этом, речь идет именно о специально спроектированном авто, а не дополнении к бензиновой версии ранее представленной на рынке. Первой попыткой заявить о себе в сегменте электрокаров была презентация минивэна на электротяге с названием «Altra».

Впервые новинку представили в 1997 году на автошоу в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 1998 году. Данная модель оснащалась Li-ion батареей третьего поколения, одного заряда хватало на 230-250 километров. К сожалению, данный проект не увенчался успехом, так как машина не пользовалась спросом.

За все время было выпущено 200 экземпляров Nissan Altra. Несмотря на провал проекта, компания Ниссан не остановила попытки создать серийный электромобиль и выпустила на рынок городской компактный хэтчбек Hypermini. Новинка оборудовалась Li-ion батареей, запас хода на одном заряде не превышал 115 километров.

За все время было выпущено 219 автомобилей.

После нескольких неудачных попыток концерн Ниссан взял паузу в восемь лет, за время которой были исправлены основные недоработки, а также создана основа для нового прототипа серийного автомобиля на электротяге. Разработанную электрическую «начинку» инженеры компании Ниссан установили на Тииду и назвали ее концептом «EV-11», дебют которого состоялся в 2009 году.

В 2010 на обозрение общественности была представлена серийная версия этого электрокара, получившая имя «Leaf» (с английского языка – «лист»). Мало кто знает, но в названии авто зашифрована аббревиатура «Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family car» — «лидирующий, экологически чистый, доступный семейный автомобиль».

Заказать этот электрокар можно было только через интернет.

За первый год компания Ниссан рассчитывала продать более 50 тысяч экземпляров данной модели, однако достичь поставленной цели не удалось. Компания была вынуждена временно приостановить производство автомобиля из-за аварии на японской АЭС Фукусима. Возобновить производство удалось лишь в 2011 году.

Руководство компании сделало выводы из сложившейся ситуации, после чего было принято решение разместить дополнительные производственные мощности в США и Великобритании.

Производство автомобиля продолжается по сегодняшний день, стоит отметить, что Nissan Leaf является самым продаваемым электромобилем в мире.

Проблемные места и недостатки Nissan LEAF с пробегом

Учитывая идеологию автомобиля (сбережение ресурсов и чистоты планеты) лакокрасочное покрытие выполнено на водной основе. Из-за этого сколы и царапины на кузове авто появляются даже от незначительного механического воздействия.

Что касается коррозионной стойкости, то, о ее надежности пока говорить рано (большинство экземпляров эксплуатируется в СНГ не более 2-3 лет).

Большая часть Nissan Leaf завезена к нам с помощью так называемых «серых дилеров», которые, как правило, завозят авто восстановленные после ДТП или наводнений, поэтому, для проверки кузовных элементов и электроники лучше обратится в специализированный сервис.

При осмотре обратите внимание на капот, он выполнен из алюминия и плохо поддается рихтовке (у машин первых годов выпуска с этого же материала делали и двери). Американские и европейские версии имеют отличия по настройкам оптики, из-за этого многим не удается пройти сертификацию пока не заменят оптику, а это – удовольствие не из дешевых (500 у.е.).

Еще одним отличием американской и европейской версий является отсутствие повторителей поворотов в крыльях и в задней оптике. Данный факт добавляет неудобств и дополнительных затрат при прохождении сертификации.

На экземплярах первых годов выпуска нужно обращать внимание на крепление аэродинамического козырька установленного на крышке багажника (разбалтывается крепление). Из за отсутствия тепла под капотом, с наступлением сильных холодов, лючок зарядного порта частенько обмерзает.

Чтобы не попасть в неприятную историю (в нужный момент лючок может не открыться) в холодное время года его нужно обрабатывать специальным средством «антилед».

Двигатели

Nissan LEAF комплектуется 80 кВт электромотором (около 108 л. с., 280 Н·м), в зависимости от года выпуска мощность может немного отличатся. Когда первый раз заглядываешь под капот авто, закрадывается мысль, что там будет находиться маленький моторчик, от которого идут полуоси на колеса, однако, это не так.

Силовой агрегат выглядит достаточно серьезно и мало чем отличается от моторов внутреннего сгорания. Кроме двигателя под капотом находится обычная 12В батарея, от которой питается большая часть электроники (кондиционер и печка работают от электромотора).

Данный мотор хорош не только тем, что его не нужно кормить топливом, но и тем, что он не требует обслуживания. Купив себе электромобиль, Вы забудете, что такое замена масла, ремня ГРМ, свечей, помпы и об остальных затратах, которые требуются для обслуживания мотора внутреннего сгорания.

Единственное, что здесь нужно менять, так это тормозная жидкость (раз в 2 года), доливать жидкость для мойки стекол и следить за уровнем заряда аккумуляторов.

За работу двигателя Nissan LEAF отвечает литий-ионная батарея объемом в 24 кВт, на авто выпущенных после 2015 года стали устанавливать усиленные батареи на 30 кВт.

Запас хода на полностью заряженной батарее во многом зависит от манеры вождения, но, в большинстве случаев, одного заряда хватает на 120-150 км, на усиленной батарее – до 180 км. Производитель дает гарантию на батарею 8 лет или 160000 км.

У бывалых автолюбителей часто возникает вопрос, а что может выйти из строя у этого мотора, и мой ответ Вас удивит – ничего. Единственное, что может заставить Вас заехать на сервис (относится только к электродвигателю и батарее) это только потеря емкости самой батареи, которая происходит со временем.

Стоит отметить тот факт, что чем чаще эксплуатируется авто, тем дольше будет сохраняться ресурс батареи. Чтобы продлить срок службы батареи, нельзя допускать, чтобы она разрежалась ниже 20%. Если часто разряжать батарею полностью ее ресурс существенно снизится.

Узнать о состоянии батареи можно на панели приборов (12-ти секционный столбик). Если на нем светятся все 12 секций, это значит, что батарея исправна. Если со временем их количество начинает уменьшаться, это значит, что батарея теряет емкость.

Благо, при уменьшении емкости батареи придется менять не всю батарею, а только износившийся модуль (батарея состоит из 48 модулей).

Напряжение в некоторых проводах сети автомобиля составляет 390В, поэтому, если решите самостоятельно выполнять какие-либо ремонтные работы в гаражных условиях, будьте предельно осторожными.

Трансмиссия

Nissan LEAF не имеет привычной, для большинства, коробки передач, здесь ее функцию выполняет обычный одноступенчатый редуктор.

Включение задней передачи осуществляется путем изменения полюсности электромотора, ввиду чего он начинает крутиться в обратную сторону. В отличии от силового агрегата редуктор необходимо обслуживать, замену смазки необходимо проводить каждые 40-50 тыс.

км пробега. Что касается надежности коробки передач, то, на сегодняшний день, каких-либо нареканий на ее работоспособность нет.

Надежность подвески Nissan LEAF с пробегом

В данной модели применена полузависимая подвеска от Nissan Juke, спереди – МакФерсон, сзади – балка. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, поэтому, многие специалисты рекомендуют устанавливать защиту на батарею (находится под днищем), которая убережет от возможных неприятностей, или заменить стойки на более высокие (подходят от Nissan Juke).

Традиционно для современных автомобилей самым слабым местом авто являются стойки и втулки стабилизатора их ресурс не превышает 50 тыс. км. Также, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, в большинстве случаев они меняются раз в 60-80 тыс. км (оригинальная деталь продается только в сборе с рычагом). Сайлент-блоки способны продержатся 100-120 тыс.

км, примерно столько же служат и передние амортизаторы.

Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что здесь требует замены, так это «резинки», но и они меняются не чаще чем раз в 100000 км и амортизаторы (при бережной эксплуатации могут продержаться до 150000 км).

 Рулевое управление имеет электроусилитель, который, в зависимости от скорости движения, изменяет степень усиления на руле. Что касается его надежности, то претензий к нему нет. Рулевые наконечники служат 70-90 тыс. км, тяги – до 150000 км.

Нет нареканий и на тормозную систему, так, к примеру, при спокойной манере движения тормозные колодки могут прослужить до 100000 км.

Салон

Салон Nissan LEAF полностью соответствует идеологии автомобиля (экономичность и сохранение экологии планеты) и выполнен из вторсырья (переработанный пластик), несмотря на это, даже на авто в возрасте 4-5 лет в салоне нет никаких посторонних звуков (имеется в виду скрипы и стуки от пластиковых элементов). Салонное оборудование в целом надежное, единственное, что можно покритиковать, так это систему кондиционирования на дешевых версиях автомобиля. Со временем на трубке высокого давления появляются трещины (чаще всего трещины появляются в местах соединения). На дорогих версиях данный недуг не выявлен.

Итог:

Nissan LEAF будет идеальным вариантом, если Вы ищите недорогой, экономичный, и, в то же время, надежный автомобиль.

Выбирая такое авто у Вас обязательно должно быть место для зарядки (в гараже, на парковке) где он сможет без проблем каждую ночь восполнять заряд батареи от сети в 220В.

Для полного заряда батареи автомобиля требуется 8 часов, на специализированных станциях до 3 часов, быстрая зарядка 80% за 29 минут.

ДостоинстваНедостатки

Отсутствие обслуживания двигателя

Небольшой запас хода на одном заряде (в среднем 120-150 км)

Экономичность (на полную зарядку батареи расходуется 24-25 кВт электроэнергии)

Большинство авто на вторичном рынке восстановлены после ДТП
По вместительности авто не уступает представителям гольф классаПри ввозе авто из США возникают трудности с сертификацией авто

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.