Почему мальчики носятся, дерутся и постоянно вертятся

Содержание

Почему мальчик дерется с девочкой

Почему мальчики носятся, дерутся и постоянно вертятся

Многие родители задаются вопросом, почему их вроде бы спокойная девочка дерётся в садике или школе, и нужно ли её за это наказывать. Попробуем разобраться с этим вопросом.

С помощью физической силы дети зачастую пытаются разрешить споры. Многие психологи и педагоги рассматривают детские драки как способ эмоциональной разрядки, как естественное явление и не видят в них ничего опасного. Однако это не совсем так.

В младшем школьном возрасте формируется личность ребёнка. Качества, как положительные, так и отрицательные, возникшие в этот период, в последующие годы будут развиваться.

В драке одна девочка выступает в роли победительницы, другая оказывается в роли побеждённой. Если поверженная сторона испытывает унижение, страх или обиду, то выигравшая — чувство удовлетворения от победы над противницей.

И в том и в другом случае закрепление подобных личностных качеств нежелательно.

Как правило, в младшем возрасте дети быстро оправляются от физических и психологических травм, поскольку эмоциональные состояния, которыми сопровождаются драки, поверхностны и неустойчивы. Часто можно увидеть, как спустя час драчуньи мирно и даже дружески общаются между собой.

Физическое насилие у девочек может ограничиваться простым ударом рукой, ногой или, скажем, книгой.

Источников, из которых дети черпают «идеи», немало: неправильное поведение родителей, допускающих рукоприкладство в отношении друг друга; пример старшеклассников; фильмы-боевики и триллеры.

Почему девочка дерётся в школе

В средней школе девочки дерутся, чтобы выразить чувство гнева, вызванное мнимой или настоящей обидой. Своеобразная самозащита. Но чаще, чтобы завоевать с помощью силы лидерство. Причиной может стать и завышенная самооценка (по принципу «мне всё можно»), и чувство собственничества («это мой мальчик!»).

В основе драк между прекрасной половиной человечества в большинстве случаев лежит зависть. Сначала у соперницы появляется новая кукла, через несколько лет эпицентр конфликта смещается на одежду и молодого человека.

Ещё один камень преткновения — телевизор и компьютерные игры. Да, дети усваивают 95 % из того, что преподносят им СМИ. По итогам исследований, каждый ребёнок до 14 лет успевает увидеть по телевидению более 5000 сцен насилия.

Порог его чувствительности понижается, и он перестаёт реагировать на чужую боль. Добавьте к этому многочасовое сидение за компьютером, когда ребёнок играет в «стрелялки», где не только топит корабли, но и убивает людей. Насилие в его сознании становится нормой.

Что делать? Телевизоры и компьютеры мы не выбросим, от информации полностью не оградим.

К счастью, у родителей есть способ перевернуть в сознании ребёнка картину мира. Для этого нужно сесть рядом с ним и смотреть телевизор вместе. В любой передаче есть хотя бы крупица хорошего. На неё и должен обратить внимание родитель.

Ненавязчиво, без морали. Мир-то ведь сам по себе нейтрален. Агрессивным или прекрасным его делают люди (своими поступками и словами). Но ребёнок не анализирует того, что смотрит.

Если он оценит красоту и силу добра, то драки, войны и убийства станут просто фоном.

Меры и способы

Как ни странно, агрессия необходима любому человеку, тем более маленькому. Дети ещё не умеют в полной мере управлять своими эмоциями. Гасить гнев полностью нельзя. Иначе дети не смогут постоять за себя, ведь агрессия выполняет и защитную функцию.

Проблему создаёт избыток злобной энергии. Научите дочку выпускать пар другим, абсолютно безопасным способом. Тут вариантов много: рвать или мять листок бумаги, колотить подушку, месить тесто, громко кричать, укутавшись с головой в одеяло. В общем, на что фантазии хватит.

А самое главное — поговорите с ребёнком. Расспросите о причинах, толкнувших её на этот шаг. Расскажите о своих чувствах, вспомните свои ссоры с одноклассниками. Только пусть эта беседа станет доверительной, без нотаций, упрёков и приказного тона.

Девочке плохо, она нуждается в вашей поддержке. Покажите ей, что любите её в любом случае, даже хулиганку. Мягко и ненавязчиво предложите придумать решение проблемы. В том случае, если она действительно является жертвой, помогите ей преодолеть страхи и поверить в себя.

Защитите её от насилия окружающих. Кто, если не вы?

Советы родителям

1. Есть много способов уйти от агрессии. Один из них — перевести всё в шутку. На тебя нападают, а ты со всем соглашаешься. Да, я такой! Правильно! Ведь нападавший ждёт ответной реакции. Если её нет, агрессивные поползновения наскучат и скоро забудутся.

2. Поддерживайте доверительные отношения с ребёнком ежедневными беседами перед сном. Сядьте вечером к нему на постель. Погладьте его, приголубьте, как маленького. Поговорите с ним по душам.

Расскажите и о своих проблемах, например, с начальством. Пусть ребёнок тоже что-нибудь посоветует, пожалеет. Так он начнёт понимать, что не всегда жизнь преподносит только приятные сюрпризы.

Иногда необходимо и защищаться, и бороться.

3. Чтобы перевернуть в сознании ребёнка негативную картину мира, смотрите телевизор вместе. И, видя хотя бы крупицу хорошего, обращайте на неё внимание, не морализируя при этом. Да, волк съел Красную Шапочку. Зато ей помогли добрые охотники. А ещё она любит свою бабушку и заботится о ней.

4. При всяком удобном случае говорите ребёнку, что никто не имеет права причинить ему вред. Уверенности в этом бывает достаточно для того, чтобы он не стал объектом агрессии.

5. Будьте внимательны. Постарайтесь уловить любые изменения в поведении ребёнка. Нет шишек и синяков? Замечательно, но это вовсе не значит, что его не обижают. Гораздо страшнее, когда унижают не физически, а морально. Для неокрепшей детской психики это ощутимый удар.

источник

Может ли мальчик дать сдачи девочке, если она дерется

Время тургеневских барышень давным-давно прошло. Современные девочки научились не только давать сдачи, но и нападать первыми. Мы уже рассказывали вам о том, как вести себя ребенку, если его обижают сверстники. Однако случай с более слабым обидчиком для многих — особый.

В семейном сериале «Детство Шелдона» мама главного героя учила своего сына: «Мужчина не должен поднимать руку на женщину».

Соседская малышка преследовала и щипала более взрослого мальчика, несмотря на неоднократные попытки родителей разрулить ситуацию.

Чтобы оставаться мужчиной, как просила мама, и при этом уцелеть, Шелдон спасался бегством от девочки-шестилетки. И да, малышка находила моменты, когда рядом нет родителей.

Так и в жизни, у ребенка не всегда есть возможность обратиться к взрослому или уйти. Дать сдачи, ударив девочку в ответ? Или бить слабый пол не по-мужски? Как на агрессивное поведение девочки правильно реагировать юному джентльмену, не знают даже многие взрослые.

Если у вас есть четкая позиция по этому вопросу, вы можете поучаствовать в ании в конце статьи.

А сейчас предлагаем узнать, что нам рассказали психологи.

Мнение 1. В некоторых случаях дать сдачи девочке нужно

Комментирует психолог Наталья Кузнецова

Если отвечать односложно, то постоять за себя мальчик просто обязан. Для любого человека первостепенными являются собственные границы, в том числе и физические, то есть безопасность всегда на первом месте. В младшем возрасте, особенно дошкольном, девочки не всегда физически слабее мальчиков.

Родителям я бы не рекомендовала ругать и тем более наказывать ребенка за то, что он защитил себя.

Можно обсудить, разобрать ситуацию, поговорить, была ли возможность обратиться ко взрослым за помощью.

Но если со стороны обидчика в отсутствие взрослых проявлена физическая агрессия, а ребенок сумел отразить ее, то вне зависимости от пола обидчика и жертвы, защита заслуживает одобрения.

В данном случае отстаивание физических границ, тем более в отсутствие взрослых, никак не помешает мальчику оставаться мужчиной.

Мужественность в первую очередь формируется в семье, в окружении. Мальчик смотрит на поведение близких ему мужчин — отца, деда — отмечает их отношение к женщинам. Именно этот фактор является основополагающим, он закладывает отношение мужчины к женщине во взрослом возрасте.

Мнение 2. Отвечать ударом на удар девочки — это позиция слабого

Комментирует Вания Маркович, психолог, автор курсов по эмоциональному интеллекту, бесконфликтному общению и экологии отношений

Все начинается с цели, чему мы хотим научить ребенка. Если мы хотим научить его насилием отвечать на насилие, то да, можно сказать ему, что нужно научиться давать сдачи, иначе будешь слабым. Но на насилие можно отвечать также и с очень сильной позиции.

Хороший пример нам показывает айкидо — это восточное единоборство, которое воспитывает настоящих мужчин: они не бьют в ответ, но они нейтрализуют удар.

Это будет гораздо полезнее для него в жизни: отойти, увернуться от этого удара, сказать, что ему это не нравится.

Когда родители говорят о сдаче, они дают такой посыл: скажи другому человеку, что тебе это не нравится и что с тобой не надо так поступать. Так зачем это делать кулаком? Надо научить ребенка говорить об этом ненасильственным языком. Например, когда мой сын был маленьким, у него в детском саду не принято было насилие, и однажды я стала свидетелем интересной сценки.

Несмотря на договоренность играть с фитболом по очереди, один мальчик силой отнимал мяч у других детей, и тут я увидела результат работы воспитателя в ненасильственном ключе.

Другой мальчик, подойдя к нарушителю порядка, очень спокойно, не расстраиваясь и не плача, оставаясь в своем достоинстве, сказал: «Но ведь мы же договорились о том, что мы будем играть по очереди, и мне не нравится, когда ты нарушаешь наши договоренности и когда ты зло говоришь со мной.

Поэтому, если ты хочешь, чтобы мы с тобой играли, я бы хотел вернуться к тем правилам, которые есть, иначе мне это неинтересно, и я пойду играть в другую игру». И тот ребенок сразу услышал. Дети на самом деле слышат.

источник

Почему дети дерутся: причины, советы психолога

Почему мальчики носятся, дерутся и постоянно вертятся

Почему дети дерутся? Родителей это часто беспокоит. Вроде и в семье все спокойно, и воспитание дано должное. При этом ребенок периодически лезет в драку. Где была допущена ошибка? Почему дерутся дети? Каковы причины драки и как исправить ситуацию?

Основные причины

Прежде чем начинать воспитывать ребенка и учить, что драться нехорошо, нужно выяснить, почему малыш так себя ведет. Основные причины такого поведения могут быть следующими:

  1. Дефицит внимания со стороны родителей. Ребенок всеми способами пытается привлечь внимание папы и мамы. Если просьба “Мама, поиграй со мной” не действует, то ребенок начинает вести себя агрессивно. Иногда драка – это способ привлечь внимание.
  2. Постоянные унижения: как со стороны родителей, так и со стороны сверстников. Есть дети, которые могут просто замкнуться в себе. А есть малыши, которые свою обиду выпустят при помощи кулаков.
  3. Сила – это власть. Побеждая в драке, ребенок пытается доказать свою силу перед другими ребятами. И делает это просто для того, чтобы выглядеть выше в глазах других. Порой выбор падает специально на ребят гораздо слабее, чтобы доказать свое превосходство.
  4. Неправильное воспитание. К сожалению, есть семьи, где папа поднимает руку на маму (но бывает и наоборот), и если это видит ребенок, то считает, что дракой можно решить любой вопрос. Или малыш капризничает (устал или просто привлекает внимание), но вместо ласки от родителей или знаков внимания получает по ягодицам (ладошкой, ремнем). Это делает малыша злее. И также дает понять, что применение силы – это выход из любой ситуации.
  5. Агрессия в семье. Драки между родителями могут полностью отсутствовать. Но постоянные скандалы накапливают в малыше злобу, а выплескивает он ее через драку.
  6. Поощрение с детства. Это не означает, что мама или папа погладили ребенка по голове за то, что он подрался. Но если малыш отобрал игрушку у другого или в порыве гнева стукнул рядом находящегося ребенка, то нужно действовать, а не спускать это с рук. Нужно спросить, почему малыш так сделал, и без криков, спокойно объяснить неправильность его поведения.

Другие причины

Выше описаны основные причины, но стоит также отметить второстепенные. Итак, почему маленькие дети дерутся?

  1. Неверный вывод после драки. Например, малыш не сам полез в драку, его втянули, и он сумел дать отпор. В ответ родители его хвалят и говорят, что им гордятся. Конечно, ругать ребенка не нужно. Важно, чтобы малыш мог за себя постоять. Но не надо акцентировать на этом внимание. Ребенок должен понять, что самому затевать драку без причины не стоит.
  2. Средства массовой информации. Дети много информации черпают из телевизора и интернета. И если папа часто смотрит боевики, а ребенок поглядывает, то уже на подсознательном уровне он запоминает, что драка поможет решить любую проблему.
  3. Ребенок некомфортно чувствует себя в детском саду или школе. Его там обижают или унижают. Драками малыш пытается показать, что больше не хочет посещать это заведение.
  4. Плохая компания. Друзья ребенка любят быть зачинщиками драки, и малыш пытается повторять поведение своих сверстников.

Выше описано, почему дети дерутся. Зная причины, можно найти выход из любой ситуации. Лучше искоренять подобное поведение в начале его проявления и не ждать, когда будет уже слишком поздно.

Драки в детском саду и школе

Почему дети дерутся в саду или в школе? Прежде чем начинать беседу с малышом по поводу драки, нужно обязательно поговорить со всеми участниками происшествия. Каждый ребенок выскажет свою точку зрения, и у каждого будет своя правда.

Не стоит ругать своего малыша, даже если он является зачинщиком и даже если он не прав. Ребенок должен знать, что драка – это не выход из ситуации; можно найти решение при помощи слов. Если малыш дракой хотел доказать свою правду, то следует дать ему понять, что лучше доказывать это делом. Это будет убедительнее.

Если после драки сразу наказать ребенка (так как выяснилось, что он виноват), то малыш только затаит злобу. А это станет поводом следующей ссоры и драки. Может быть и так, что ребенок просто перестанет давать отпор (будет бояться наказания) и на нем будет вымещать обиду любой, кто захочет.

Причины драк в детском саду

Частыми причинами драки является:

  • отстаивание своих интересов (“мой папа лучше”, “у меня телефон круче” и так далее);
  • попытка занять лидирующую позицию, быть главным в команде;
  • выплеск накопившейся агрессии;
  • просто для привлечения внимания.

Обстановка в семье и драки ребенка двух лет

Почему ребенок дерется в два года? Ответить на этот вопрос немножко сложнее. Малыш в таком возрасте еще не может полностью объяснить свое поведение. Здесь следует провести оценку обстановки в семье и проанализировать саму ситуацию, что привела к драке.

Почему дети дерутся между собой?

Основная причина ссор и драк – это желание показать свое превосходство. В обязанность родителей входит дать ребенку (в любом возрасте) понять, что драка не решит проблем. Малыш должен уметь постоять за себя, но быть зачинщиком драки не стоит. Нужно постараться выяснить причину ссоры и найти компромисс. Ребенок должен знать, что умные люди решают все проблемы делом, а слабые – кулаками.

Даже зная, почему дети дерутся, не всегда получается найти подход к ребенку. Иногда требуется помощь психолога. Возможно, ребенку просто нужно выплеснуть негатив и энергию. В этом случае лучше пропить успокоительные средства.

Драки с братом, сестрой, домочадцами

Почему ребенок дерется с родителями? Нередко бывает так, что родители просто смеются и находят это забавным, когда малыш (например, в полтора года) бьет маму, бабушку или сестру. А позже это выливается в серьезную проблему. С дракой нужно начинать бороться с самого рождения.

Это и является первой причиной драк с родными. Ребенок ощущает чувство вседозволенности. Раз родителей это веселит, то малыш рад поднять им настроение, ударив в очередной раз кого-то из родственников.

Вторая причина – это желание привлечь внимание родственников. Почему ребенок дерется в год? Не редкость, что мама и папа устают после работы. Кроме того, так много домашних дел, а на ребенка нет времени.

Малыш тоже устал быть без внимания, ему нужно выразить свою любовь и получить то же взамен от родителей. Порой время (30 минут ежедневно), выделенное на малыша, дает отличный результат.

Можно отодвинуть готовку, мытье пола и так далее – эти дела никуда не денутся, и не будет проблем, если ими заняться через полчаса.

Третья причина – у ребенка за день что-то случилось (не получился рисунок, сломалась любимая игрушка, просто плохое настроение), и он пытается выплеснуть негатив, нанеся удар кому-то из родственников. Наказание и ругань здесь излишни. Нужно вначале выяснить причину такого поведения и помочь разрешить проблему.

Узнав причину, почему ребенок дерется с мамой, папой, сестрой, нужно знать еще и правильный выход из ситуации.

Как себя вести, если ребенок начал драться?

Первое, что приходит на ум родителям, – это выпороть и поставить в угол (некоторые папы и мамы считают, что «телячьи нежности» только портят ребенка), разговоры бывают отодвинуты в сторону. Как правильно отреагировать на драку ребенка? Психологи советуют следующее:

  1. Не умиляться, когда малыш ударил кого-то из близких людей. А если ребенок нанес удар, то не нужно ругать его. Лучше попытаться дать понять, как маме/бабушке больно. Если ребенок этого не понимает, то можно на время игнорировать его, чтобы он понял, что с такими детьми никто не дружит и не общается.
  2. Неплохим вариантом считается просто обнять малыша в ответ на удар и не выпускать его из рук, пока он не угомонится. Только после этого можно начинать разговор и понять причину такого поведения.
  3. Если ребенок дерется, так как ему просто некуда девать свою энергию, то можно отдать его на секцию. Пусть вся энергия уходит в мирное русло.
  4. По возможности уделять малышу больше внимания. Можно заранее поговорить о таком поведении и рассказать, какими путями можно решать конфликтные ситуации.
  5. Стараться не смотреть при детях фильмы, содержащие негатив и злобу. Контролировать, в какие игры любит играть малыш.
  6. Если ребенка переполняет злоба за несправедливость (например, получил двойку в школе, и он не согласен с этим), то разрешите ему порвать бумагу, выплеснуть злость на подушку и так далее.
  7. Поддерживать и хвалить ребенка, если он нашел выход из ситуации и избежал драки.
  8. Научить действительно находить решение в спорных ситуациях без драки. И контролировать свои эмоции.
  9. Не допускать драк и ссор в семье. Если что-то и накопилось, отношения можно выяснить в то время, пока ребенок на прогулке, в садике, школе.
  10. Если обнаруживается, что малыш попал в дурную компанию, нужно постараться его из нее вытащить. Можно объяснить ребенку свою точку зрения, рассказать, почему вам не нравятся его друзья. Займите его свободное время кружками или другими развивающими занятиями.

Заключение

Получается, что в драках детей нередко бывает так, что виноваты и сами родители. Просто в нужное время ребенку не было уделено должное внимание. Главное при воспитании малыша – придерживаться правил поведения и быть готовым к тому, что малыш усвоит урок не с первого раза. Следует попросить бабушку и дедушку не баловать малыша.

Если ребенок дерется, вначале нужно выяснить, почему произошла драка, провести с ребенком беседу, исключить в семье все провоцирующие факторы. А главное – уделять внимание ребенку и его воспитанию.

Что делать, если ребенок дерется

Почему мальчики носятся, дерутся и постоянно вертятся

Каждый родитель знает, что нет в жизни ничего умилительнее и желаннее, чем улыбка собственного ребенка. И для того, чтобы она появлялась чаще, мама и папа готовы прощать малышу многое, но не всё и до определённого момента.

Некоторые родители спустя время сталкиваются с достаточно серьёзной проблемой: их маленький ребенок начинает драться. И прежде, чем решать, что с этим делать, нужно понять, почему это происходит.

Причины агрессивного поведения

Причины агрессии могут быть самые разные – от особенностей развития до психиатрических и неврологических заболеваний и педагогической запущенности.

Почему дети дома дерутся между собой

В случае, когда дети дерутся между собой дома, родителям следует помнить: все, у кого есть братья и сёстры через это проходили. В этом нет ничего не обычного, если дети не переходят границ.

Есть несколько причин, по которым дети ссорятся и дерутся:

• Из-за вещей – не могут поделить, кто пойдёт в розовой футболке, а кто в голубой.

• Из-за игрушек – чаще всего старшие не разрешают младшим трогать их куклы или машинки.

• Для привлечения внимания – им хочется, чтобы родители проводили с ними больше времени.

• Для восстановления справедливости – обычно старшие ревнуют маму и папу к младшему ребёнку и начинают драться, реже наоборот.

Почему ребенок дерется с мамой и кусает её

Для годовалого малыша мать – это центр Вселенной. А значит, все эмоции, как плохие, так и хорошие, он спешит продемонстрировать именно ей.

Но когда малыш в год или в 2 года начинает с мамой драться или кусать её, родители не на шутку беспокоятся и ищут причины. Большинство матерей обижаются и не понимают, почему ребенок, которого они вынашивали 9 месяцев, так себя ведёт. Психологи выделяют некоторые из причин:

· Дефицит внимания. Чем старше становится ребенок, тем меньше времени ему уделяют родители. И вопреки их ошибочному мнению, дети быстро замечают изменения в поведении и реагируют драками. Чтобы это исправить проводите больше времени вместе и искренне интересуйтесь проблемами воспитанника. Посмотрите готовый список лучших идей, куда пойти всей семьей на выходные.

· Неуважительное отношение к ребенку или физические наказания. В таких случаях агрессия становится главной защитой.

· Избалованность – слишком много заботы и опеки также не доведёт до добра.

· Родители – чем хуже отношения в семье, тем выше вероятность того, что в поведении дочки или сына появится агрессия. Как сказываются ссоры взрослых на неокрепшей психике, читайте здесь.

· Отторжение – если хотя бы раз родители дали понять малышу, что он для них обуза, агрессивное поведение не заставит себя ждать и драки станут привычным поведением.

· Чрезмерный контроль – в таких случаях дети считают, что агрессия (драки и укусы) помогает им противостоять подавлению своей личности.

· Страх – дети многого боятся, а драка – это своего рода протест.

Зачастую агрессия направлена не конкретно на маму, а является способом выражением недовольства ребенка. При первой же попытки укусить или ударить не только сама мама, но и папа должен строго пресечь малыша, чтобы такое поведение не вошло в привычку.

Почему ребенок дерется в детском саду

Большинство родителей беспокоится больше всего о том, что их двухлетний малыш начнёт драться и кусаться с товарищами в детском саду, поскольку там они не смогут его контролировать. Но чтобы это произошло, нужны определённые причины:

• Плохие отношения с другими детьми. Если малыш замечает, что с ним не хотят дружить, он начинает вести себя агрессивно. Привлечь к себе внимания позволяют драки и укусы. Но чаще всего такое поведение даёт обратный эффект.

• Состояние здоровья – если ребенок чересчур активен, проверьте его внутричерепное давление. Существует вероятность такого заболевания, как дефицит внимания и гиперактивность.

• Копирование – если взрослые дома ведут себя агрессивно, то и ребёнок начинает им подражать.

• Конкуренция – в детском садике много детей, поэтому малыш с помощью драк пытается привлечь к себе внимание воспитателя.

• СМИ – стоит внимательно наблюдать за тем, что смотрит ребенок по телевизору. Мультфильмы и компьютерные игры с пропагандой агрессии повлияют на него не лучшим образом.

• Одиночество – для детей, особенно в 3 и 4 года не столь важна физическая забота, как моральная. Но родители часто об этом забывают.

• Плохое воспитание – ни одна мама не захочет признать, что её ребенок в 5 лет не знает основных принципов правильного поведения – что можно, а что нельзя.

Если воспитанник кусается, плюется или дерется в детском саду родственникам стоит объединиться с воспитателями и пресечь такое поведение. Узнайте, почему ребенок врет и что с этим делать.

Почему дети дерутся и ссорятся в школе

Отдавая ученика в школу, родители не знают, в какой коллектив он попадёт. В классе могут быть старые товарищи из детского сада, а могут быть и новенькие ребята. Исходя из этого, психологи приводят несколько причин агрессивного поведения в школе:

• Ребенок не ходил в детский сад, поэтому не знает, как нужно вести себя со сверстниками.

• Чрезмерный контроль со стороны родителей или их крик дома – в школе дети хотят отыграться. Как научиться не кричать на малыша, читайте здесь.

• Серьёзное потрясение – личное или семейное.

• Поощрение драк и укусов со стороны родителей – «мой сын всех во дворе побеждает», «моя дочь способна побить даже мальчика».

• Травля – иногда дело не в самом ребёнке, а в его окружении. Но чаще всего такая проблема возникает в подростковом возрасте после 11 лет.

• Неправильная компания – если ребенок дружит с теми, кто любой спор решает кулаками, он и сам перенимает их модель поведения.

• Доминирование – если малыша постоянно терроризируют дома, он решает и сам над кем-нибудь поиздеваться.

Главное, что нужно помнить родителям – это то, что только они могут помочь своему ребенку. И чем раньше они признают проблему, тем проще будет с ней справиться.

Что делать при проявлениях агрессивности у ребенка в определенном возрасте

В каждом ребенке от природы есть предрасположенность к агрессии. Главное, не упустить момент, когда она начнёт проявляться.

Год и полтора

В 1 год и полтора года малыш кусается и дерется, ещё не понимая, что он делают. Вся его агрессия – это просто неконтролируемые вспышки. С помощью такого поведения малыш пытается привлечь к себе внимание и проверить реакцию родителей. Если мама и папа сразу скажут, что так поступать нельзя, ребенок поймёт это даже в 1.5 года.

Два-три года

В 2 и 3 года дети разнообразнее и ярче начинают проявлять агрессию. В 2.5 года они бросают игрушки, истерят, плюются, кусаются и царапаются. Малыши поступают так для того, чтобы добиться желаемого. Игнорирование и оставление одного в комнате – единственный выход.

Четыре-пять лет

К 4 годам ребенок уже умеет контролировать эмоции и знает, что за плохое поведение его могут наказать. Он может кинуть игрушку, стукнуть или толкнуть. Но, понимая, что сейчас его поставят в угол или отберут игрушки, успокаивается.

В 5 лет дети уже чётко различают друг друга по половым признакам – кто девочка, а кто мальчик. Поэтому и агрессию они проявляют такую, какая свойственная их полу. Девочки манипулируют, насмехаются, истерят, обзываются и угрожают, а мальчики бьют, дерутся, кусаются и толкаются.

В школьном возрасте

У детей младшего школьного возраста агрессия носит скоротечный и спонтанный характер – так продолжается первые три года. Главное, понять, на кого она направлена, и пресечь такое поведение на корню.

Иногда школьники ведут себя агрессивно, потому что ощущают дефицит внимания со стороны родителей. В некоторых случаях ситуация совсем иная – чрезмерный контроль и отсутствие личного пространства.

К 10 годам у ребенка начинается пред подростковый период и сепарация от мамы и папы. Поэтому до этих пор психологи с родителями стараются искоренить проблему драк – с подростками работать гораздо дольше и сложнее.

Нет единой формулы успеха – поскольку ко всем детям, равно как и к взрослым людям, есть свой подход. Родители находят то, что подходит именно им.

Каждый ребенок хотя бы к 7 годам должен уметь управлять своими эмоциями и понимать, что драться, истерить и кусаться не хорошо. Так он справляется со стрессом и тревожностью, и возвращается в спокойное состояние.

Как обучать ребенка управлению эмоциями

Дети не понимают, что эмоции так же быстро исчезают, как и появляются. Поэтому каждая встряска кажется им концом света и огромной трагедией. Задача взрослых – показать, что это не так.

Некоторые психологи советуют дать ребенку время самостоятельно разобраться со своими эмоциями. Но это неверная стратегия, которая приводит к серьёзным психологическим травмам. Игнорирование проблемы не поможет ее решить.

Есть несколько распространённых приёмов, которые помогают детям справиться со своими эмоциями:

• Исписать бумажный лист или нарисовать картинку карандашами.

• Крепко схватиться за спинку стула.

• Написать на бумаге все свои эмоции.

• Ударить по боксёрской груше или подушке.

• Покидать в стенку мягкие мячики.

• Слепить фигурки из пластилина.

• Похлопать в ладоши или начать приседать.

• Изорвать лист бумаги или ненужную газету.

• Сделать 5-10 глубоких вдохов.

• Сжать в руках резиновый мяч или сжать кулак.

• Ущипнуть себя – за щеку или локоть.

Не все родители знают, что дети обращают внимание на любые мелочи. Поэтому стоит всегда следить за своими движениями, прикосновениями и речью.

Объясняйте ребенку, который истерит, как называются те чувства и эмоции, которые он испытывает. Малыш должен понимать, что такое гнев, раздражение и тревога.

Тактильные ощущения – это то, в чём нуждается каждый человек, и ребенок особенно. Поэтому родители помогают малышу с помощью твёрдых и спокойных прикосновений.

Дети не так сильно воспринимают то, что им сказано, как то, как им это было сказано. Именно поэтому, сопереживая, родители говорят спокойным голосом.

Самое главное, за чем стоит следить родители – это собственное состояние. Только когда мама и папа будут эмоционально устойчивы, они смогут помочь своему ребенку и показать правильный пример поведения.

Как воспитать уверенного в своих силах малыша, читайте здесь.

5 советов психологов родителям агрессивных детей

Даже если ребенок ведёт себя идеально – слушает и никого не обижает, родителям всё равно не следует расслабляться. В профилактических целях им также стоит бороться с возможностью детской агрессии. Психологи в таких случаях дают несколько советов.

  1. Школьные конкурсы, музыкальные и художественные кружки – это один из лучших способов профилактики. Когда дети заняты чем-то полезным и находятся в коллективе, у них нет времени и желания оскорблять и обижать сверстников.
  2. Поведение членов семьи – это главный индикатор для ребенка. Поэтому родителям рекомендуют следить за тем, как они сами ведут себя в конфликтных ситуациях.
  3. Если ребенок всё-таки сорвался: подрался, укусил или кого-то толкнул, не стоит его бить и сразу наказывать. Лучше всего сесть и спокойно поговорить. Родители в состоянии понять мотивы и ощущения ребенка после произошедшего. Им стоит спросить малыша, понимает ли он последствия своих поступков, и объяснить ему, как нужно было поступить.
  4. Когда у ребенка не получается совладать со своими эмоциями и он истерит, взрослым стоит об этом ему сказать. Похвала мамы и папы – это хороший стимул задуматься над своим поведением.
  5. Если градус агрессии возрастает, а слова взрослых не воспринимаются, стоит умыть малыша прохладной водой. Это поможет ему переключить фокус внимания и «охладиться».

Детская агрессия – это не простая проблема, которая вредит и родителям, и окружающим, и в первую очередь ребенку. Узнайте, какие 27 советов в воспитании детей дают опытные психологи. Если запастись терпением и приступить к действиям, вы непременно справитесь с плохим поведением своего воспитанника.

Почему мальчики носятся, дерутся и постоянно вертятся

Почему мальчики носятся, дерутся и постоянно вертятся

Независимо от того, мальчик у вас или девочка, вам, должно быть, интересно узнать, что наука может рассказать о влиянии мозга на поведение ребенка. Ученый и автор книг, профессор Майкл Нейджел изучает гендерные различия с позиций науки неврологии, чтобы заново оценить то, как мы воспитываем, учим и поддерживаем наших детей в их развитии.

«Прекрати ерзать!», «Посиди спокойно!» — сколько раз вы слышали эти фразы, обращенные к маленьким мальчикам? И сколько раз вы видели мальчиков, не способных выполнить подобные просьбы?

Наука говорит, что спокойное сидение на одном месте — отнюдь не легкая вещь для мальчиков в силу их биологического устроения.

Большинство мальчиков постоянно находятся в состоянии вечного двигателя, а некоторые вообще «без тормозов». Вы можете заметить, что даже когда они читают книгу и смотрят картинки, они стучат по полу ногой или ерзают на месте. И это необязательно какая-то поведенческая проблема. На самом деле это биологическая необходимость, так устроены мозг и тело мальчика.

То, как развивается мозг у мальчиков, начиная с внутриутробного периода и далее в течение длительного времени, формирует специфический тип поведения. Вначале анатомическое строение у детей обоих полов совершенно одинаково, в том числе мозг.

Затем, в течение первого триместра беременности, под воздействием гена Y-хромосомы развитие организма запускается по мужскому типу. Речь в данном случае не только о формировании половых органов, но и о работе мозга.

Есть основание предполагать, что причина, по которой поведение мальчиков отличается от поведения девочек, по крайней мере частично связана с тем, как функционирует их мозг.

Родители и педагоги каждый день наблюдают эти различия. Более короткий промежуток внимания, более высокая способность к ориентации в пространстве, а также потребность в большем количестве отдыха и, кажется, постоянное пребывание в движении — это лишь некоторые из черт, отличающие мальчиков от девочек.

Существует множество факторов, которые способствуют этим различиям; они выходят за рамки этой статьи. Однако есть два важных химических элемента, которые помогают нам понять, почему движение не только в большей степени присуще мальчикам, по сравнению с девочками, но также очень важно для их общего развития. Эти два биологических «эликсира» — тестостерон и серотонин.

Прежде чем рассмотреть, как тестостерон и серотонин влияют на поведение мальчиков, следует отметить, что движение и физическая активность сами по себе невероятно важны для детей обоих полов.

Учитывая то, насколько сильно в нашу жизнь проникли технологии, никогда не лишним будет подчеркнуть, как тесно связаны движение, физическая активность и здоровое развитие. Все дети нуждаются в движении, и движение является неотъемлемой частью всех аспектов развития, но это особенно верно для мальчиков, в телах которых блуждает тестостерон.

Роль тестостерона

Большинство людей знают, что тестостерон является основным мужским половым гормоном и связан с различными видами поведения, включая сексуальность и агрессию. Некоторые исследования даже обнаружили связь тестостерона с антисоциальным поведением, уровнем преступности и увлеченностью азартными играми у взрослых.

Если говорить о детстве мальчиков, важно отметить, что проводилось много исследований, связывающих тестостерон с невнимательностью, импульсивностью, физической силой и двигательной активностью.

Тестостерон влияет не только на организм мужчины, но и на его поведение. Агрессия, соревновательность, защита собственной территории и — позднее — половое влечение — все это обеспечивает тестостерон.

Тестостерон — это причина, по которой мальчики интересуются вещами больше, чем людьми, любят исследовать и играют в грубые игры.

Когда мальчики вырастают и становятся мужчинами, высокий уровень тестостерона, как правило, делает их более агрессивными и/или амбициозными, физически сильными и склонными доминировать. У женщин тоже вырабатывается тестостерон, но у них это не основной половой гормон.

У женщин доминирующими гормонами являются прогестерон и эстроген. Они влияют на физическое развитие женщин, способствуют формированию поведения привязанности и побуждают девочек не к конкуренции, а к сотрудничеству.

Тестостерон также может «вести себя» по-разному у мальчиков и девочек. Например, существует значительный объем исследований, говорящих нам, что тестостерон и миндалевидное тело мальчика работают несколько иначе, чем у девочки.

Миндалевидное тело — это область мозга, часть лимбической системы, отвечающей за эмоции. Она помогает оценить опасность и вызвать реакцию страха (наряду с другими поведенческими реакциями).

У мужчин миндалевидное тело не только больше, чем у женщин, но и богато тестостероном. Такое сочетание является одной из причин, почему маленькие мальчики гораздо в большей степени склонны к агрессивному или грубому поведению в игре.

Кроме того, за постоянную потребность в движении и высокий уровень энергии у мальчиков тоже ответственен тестостерон. Это не то, что можно легко «выключить» по команде. Действие тестостерона также усиливает другой химический элемент под названием серотонин.

Как серотонин влияет на поведение

Серотонин — это нейромедиатор. Нейромедиаторы — это химические вещества, выделяемые в синапсах нейрона, которые позволяют нейронам «общаться» друг с другом. Связь, которая возникает в результате электрохимического импульса между нейронами и нейромедиаторами, влияет на все аспекты нашего поведения. Серотонин связан в первую очередь с обработкой эмоций и оказывает успокаивающий эффект.

Серотонин играет роль в процессах пищеварения, сна и пробуждения, а также регуляции боли и настроения. Исследователи связывают высокие уровни серотонина с высокой самооценкой и социальным статусом, а низкие — с депрессией, импульсивностью, рискованным поведением, агрессией, гневом и враждебностью.

Когда уровень серотонина в норме или повышен, мы чувствуем себя хорошо, когда он низкий, мы чувствуем себя отвратительно.

Люди, страдающие от хронически низкого уровня серотонина, часто находятся в клинической депрессии и получают лекарства для улучшения усвояемости этого полезного химического вещества в мозге.

Интересно то, что, подобно многим другим химическим веществам в мозге, серотонин «работает» по-разному у мужчин и женщин.

Тем, кто воспитывает детей и работает с ними, важно помнить, что серотонин вырабатывается и у мальчиков, и у девочек, однако для мальчиков уровень этого важного химического вещества часто зависит от тестостерона и других химических элементов.

Кроме того, серотонин не столь же хорошо обрабатывается мозгом мальчика.

На практике это часто приводит к тому, что у мальчиков периодически наблюдается более низкий уровень серотонина, что приводит к большей предрасположенности к беспокойству и импульсивным действиям.

Поэтому просить беспокойного мальчика перестать ерзать или сидеть спокойно можно с таким же успехом, как просить того же самого мальчика икать по требованию; когда серотонин плохо обрабатывается мозгом, беспокойство — обычное явление.

Нам, родителям или педагогам, имело бы смысл скорректировать свои ожидания, а не пытаться заставить мальчиков делать что-то трудное для них по чисто физиологическим причинам. Один из возможных способов — дать мальчикам возможность больше двигаться, быть физически активными в моменты, когда они кажутся неусидчивыми и вертлявыми.

Вот в чем парадокс… Побуждение к физической активности, особенно если снижать ее темп от высокой к низкой, помогает успокоить непоседливых мальчиков посредством изменения биохимии их мозга. Речь не о том, чтобы переутомлять мальчика, речь о том, чтобы предоставить ему возможность сбалансировать химический состав мозга.

Советы родителям

Итак, давайте перейдем к практическим советам! Вам не нужно быть экспертом в нейробиологии, чтобы знать, что у мальчиков, как правило, шило в попе. При первой возможности они носятся, копают, карабкаются, строят и разрушают построенное. Редко можно встретить маленьких мальчиков, которые сидят спокойно и слушают. Мальчики как будто созданы для движения.

Следует также подчеркнуть, что малоподвижное поведение не является частью естественной природы ребенка.

Профессор Джепп Пэнксепп, один из ведущих экспертов в области поведенческой психологии, считает, что все без исключения дети лучше учатся контролировать себя и регулировать свои эмоции через игру.

Поэтому, вместо того чтобы просто ограничивать и блокировать потребность мальчика в движении, нужно предоставить ему возможности компенсировать эффект тестостерона и серотонина. Речь о разнообразных занятиях, где ребенок сможет выплеснуть кажущуюся нескончаемой энергию.

Важно и то, что когда мальчики делают что-то совместно с другими детьми и взрослыми, у них укрепляется привязанность. Поэтому поощряйте совместные игры и занятия!

Мальчики по своей природе созданы быть активными, соревноваться, учиться через действие исследовать мир вокруг них, даже когда мир или, по крайней мере, взрослые в нем хотели бы, чтобы они замедлились.

И самое главное: если он не может усидеть на месте, зачем его заставлять? Вместо того чтобы пытаться ослабить естественное желание мальчика двигаться, примите его и предоставьте ему безопасные и соответствующие возрасту возможности быть физически активным.

Это может быть достигнуто путем следующих шагов:

  • Не сетуйте, а цените тот факт, что мальчики созданы для движения и активности. Придумайте, как это можно обеспечить, сохраняя адекватные границы. Пусть это будет для вас творческой задачей!
  • Когда необходимо, устраивайте «перерывы для мозга». Если вы пытаетесь заставить мальчиков заниматься какой-то тихой деятельностью, а они выходят из берегов, это сигнал о том, что пора дать им возможность подвигаться. Как отмечалось выше, чередование интенсивной и более спокойной нагрузки (интенсивная в начале, более спокойная в конце) помогает мальчикам успокоиться.
  • Не полагайтесь на гаджеты в качестве няни. Мальчикам (и девочкам, если уж на то пошло) лучше, когда они взаимодействуют с людьми, а не с устройствами.
  • Купите мальчикам специальные «антистрессовые» шарики (или другие ручные предметы), которые можно сжимать и теребить, когда требуется слушать или вести себя тихо. Обнаружено, что когда руки мальчиков заняты таким образом, это помогает успокоить их и ограничить ерзанье.
  • Чередуйте спокойные занятия с физической нагрузкой и привлекайте мальчиков к любой деятельности, которая требует движения, когда это возможно.

Майкл Нейджел

Источник: First five years

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.