Путешествие героя— путь, который проходит душа, по мере своего развития

8 этапов «Путешествия Героя»

Путешествие героя— путь, который проходит душа, по мере своего развития

С темой «Путешествие Героя» я  познакомилась в 2012 году на одноименном тренинге Стивена Гиллигена. Там были люди совершенно разных профессий, потому что тема – общечеловеческая.

Она интересна и психологам (консультантам, психотерапевтам, коучам), так как люди часто приходят на консультацию в периоды жизненных кризисов, в которых мы можем рассмотреть этапы «путешествия Героя».

 Она затрагивает и «непсихологов»,  потому что — это повод задуматься о своей жизни и задать себе вопросы: кто я? куда я иду? зачем я здесь?

А еще — это карта. Карта, которая поможет провести корабль своей идентичности через океан жизненных штормов и подводных течений.

Суть «Путешествия Героя»

Изучая мифы и легенды, Дж. Кэмпбелл обнаружил, что во всех историях, во всех сказках разных народов мира, разных культур, в разные столетия и даже тысячелетия, история главного героя, его путешествие — повторяется.

Будь главным героем мишки-чебурашки или принцы и принцессы – все эти истории, это, на самом деле, одна история. В своей книге «Герой с тысячью лицами» Дж. Кэмпбелл проанализировал несчетное число легенд и сказаний, и вывел, что глубинная структура всех сказок и мифов едина.

Едина для любой культуры, едина, вообще, для человечества. Есть общий алгоритм, по которому проходит главный герой в ходе проживания истории своих приключений.

И что миф – это на самом деле «зеркало для эго». Это такое зеркало или карта, в которую смотрит наше эго и понимает, в какой точке пути находится. Пути взросления, пути становления себя как личности, как взрослого.

Потому что каждое решение, которое мы принимаем в жизни, является, одновременно, и обязательством, которое мы берем – осознанно или нет – на себя. И следуя ему, мы закладываем курс жизненного пути. Если мы принимаем неудачное решение, то через какое-то время обнаруживаем себя далеко от правильного курса.

Что значит «правильного»? Такого, который соответствует нашим желаниям и потребностям, нашим мечтам и предназначению, тому, для чего мы родились.

Это лейтмотив темы Путешествия героя. Это про поиск и обнаружение того, что является сутью вашей жизни. Что является корневой, ключевой структурой, на основе которой вы проживаете каждый день своей жизни.

Три варианта жизненного пути

Дж. Кэмпбелл пишет, что «не каждая жизнь – это Путешествие Героя», а Ст. Гиллиген добавляет:«каждая жизнь может стать Путешествием Героя». И выбирать нам приходится из трех вариантов:

  • Классическая жизнь. «Жизнь в деревне». Это формат, где все более-менее понятно, расписано и стабильно. Как говорил Ст. Гиллиген: «вы рождаетесь, растете хорошим мальчиком или девочкой, хорошо учитесь, заканчиваете институт, находите «достойного» человека, женитесь (выходите замуж), находите работу, рожаете детей, покупаете квартиру, выходите на пенсию и умираете». Это называется – «быть нормальным». И любой практикующий психолог вам подтвердит, что один из самых частых вопросов у клиентов звучит: «я – нормальный? Это – нормально?». Потому что, это страшно – отличаться. Быть другим, непохожим, непонятным и непонятым. Забавно другое – каждый в какой-то момент жизни думал о себе так же. Вот вспомните сейчас, вы хоть раз ловили себя на мысли: «что-то со мной не так», «только я мог(могла) такое сморозить», «я не такой, как все»? Этот стереотип «нормальности» — это идеал эго. Он создается в кругу нашего воспитания, в той культурной среде, где мы растем. И он подходит не каждому. Не каждый человек «помещается» в прокрустово ложе сложившихся правил и традиций. Чаще всего, выталкивает из такой размеренной жизни беда, болезнь, смерть близкого, какое-то травматическое событие. Или вы по складу характера не вписываетесь в рамки тех правил, в которых родились и воспитываетесь. И тогда, люди оказываются «на пустыре».
  • «Жизнь на пустоши». Это жизнь в маргинальной среде. Это жизнь в цинизме. Когда человек, не найдя своего места в обществе, не найдя своей дороги и смысла своего существования, спасается от пустоты внутри, уходя в зависимости, в асоциальное поведение или в безрадостное существование в «тихом отчаянии».
  • Путешествие Героя. Начинается тогда, когда человек либо уже не может жить так, как живется и решает что-то поменять. В этом смысле, каждый, кто приходит на терапию, начинает это путешествие. Ведь, это значит, что его душа требует пробуждения и говорит ему: «Не спи! Давай выбираться отсюда!». Либо, человек слышал «зов» с детства («Я всегда знал, что буду этим заниматься!»). Возможно, поставил себе высокую цель… И когда мы открываемся такому внутреннему порыву, который тянет нас за пределы знакомого мира, это и есть начало, первый этап Путешествия Героя.

Этапы Путешествия Героя

Это шаги, из которых складывается тот глубинный алгоритм, что являет собой способ роста человеческой души.

Услышать Зов (призыв), который относится к нашей идентичности, нашим жизненным целям, нашей миссии. Зов может выступать в разных формах и часто представляет переходную точку в нашей жизни.

Стать родителем, поменять профессию, оправиться после серьезной болезни или травмы – все это разные типы Зова. Который часто выглядит как сложные обстоятельства жизни, становящиеся для нас весьма серьезным вызовом (иначе, не нужно было бы становиться «героем», чтобы их преодолеть» Ст.

Гиллиген). Зов, как правило, требует расширения или эволюции нашего представления о себе.

Принятие Зова ведет нас к необходимости конфронтации, преодоления границы или порога наших существующих способностей и представлений о мире. Мы можем выбрать принять Зов или попытаться его проигнорировать.

Отказ от Зова ведет, как правило, к тому, что сложные обстоятельства усугубляются, превращаясь в кризис, который мы уже не можем не замечать.

В определенном смысле, Зов – это энергия, которая живет (возможно, горит) где-то внутри вас, маяк, который ведет вас через каждое мгновение жизни; источник обратной связи, позволяющий вам понять идете ли вы «по своему Пути» или отклонились от него.

Пересечение Порога. Отправляет нас на «неизведанную территорию» вне нашей зоны комфорта. Эта территория вынуждает нас эволюционировать и требует искать поддержки и наставников.

Согласно Кэмпбеллу, пересечение Порога – это «точка невозврата», перейдя которую невозможно будет вернуться в прежнюю жизнь. Отсюда мы должны двигаться дальше в неизведанное.

Часто, Порог представляет собой «двойную связку», которая предполагает, что какой бы вариант мы ни выбрали, сохранить «статус кво» не получится.

Обретение Хранителей, наставников, покровителей – это естественное следствие проявленной храбрости при пересечении Порога. «Когда ученик готов, появляется Учитель».

«Хранители» — это ключевые отношения, которые мы развиваем, чтобы обрести навыки, веру в себя и сохранить связь с нашей целью. И хотя путь героя, это очень личная дорога – это и нечто такое, что нельзя сделать в одиночку.

Мы вынуждены открываться и учиться принимать поддержку.

Встреча с препятствием (с «драконом», «демоном») также обязательный результат пересечения Порога. «Демон» — это что-то, возникающее как противоположность, испытывающее или даже отрицающее нас как «героев».

Это может быть другой человек или группа; зависимость или эмоциональное страдание; травматическое событие или серьезный вызов. «Демон» — это не обязательно зло или что-то плохое; это тип «энергии», с которым нам необходимо научиться справляться, принимать или перенаправлять.

На этом этапе мы боремся с «негативным покровительством» — посланиями, идущими либо изнутри нас самих, либо получаемых от значимых других.

Посланиями типа: «Тебя не должно было быть», «Ты не имеешь право существовать», «Ты не способен это сделать», «Ты никогда не будешь достаточно хорош, чтобы…», «Тебе здесь не рады» и т. п. Главный вызов здесь в том, как выстроить такое отношение с «негативным другим», которое трансформирует его в решение или ресурс.

Развитие новых ресурсов необходимо, чтобы справляться с неопределенностью и «демонами». Путешествие Героя – это, однозначно, путь обучения и само-эволюции.

Ресурсы, которые помогают нам пересечь Порог, вступить на новую территорию и трансформировать «демона» — это убеждения, способности, поведенческие навыки и инструменты, которые мы можем пустить в дело, чтобы справиться со сложностью, неопределенностью и сопротивлением.

Это пространство, где мы сами должны вырасти, чтобы развить гибкость и компетенции, необходимые для успешной навигации по новой территории (внутренней или внешней) и преодоления обстоятельств, возникающих на пути.

Завершение (обретение Даров) задачи, которую поставил перед нами Зов. Нахождение способа реализовать призыв в конечном итоге, достигается формированием новой карты мира, которая включает произошедший рост и открытия, свершенные во время Путешествия.

Возвращение домой с Дарами в качестве уже другого (изменившегося) человека, с тем, чтобы поделиться знаниями и опытом, приобретенными в результате Путешествия. До того, как мы привнесем и проявим нашу новую идентичность в мир – Путешествие не завершено еще полностью.

В то время, как описание шагов Путешествия Героя Кэмпбелла начинается с Зова и принятия этого Зова, наш жизненный опыт призывает нас идти Путем Героя, обычно сталкивая с кризисом.  Это часто случается в наших жизнях. И, несомненно, справляться с кризисом – это быть «в» и «на» Пути Героя.

Чтобы помочь исследовать и подготовить себя к некоторым вызовам вашего личного Путешествия Героя, вы можете задать себе вопросы из упражнения в этой статье «Если бы «Х» не существовало, жизнь была бы прекрасной!»

или посмотреть запись вебинара «Путь Героя: лабиринты жизненного пути», где вместе со мной, следуя этапам Пути Героя, вы определите, какой из них для вас самый сложный, а какие — вы легко проходите, порой даже не замечая.

Тех, кто готов глубже исследовать эту тему и чувствует необходимость переосмыслить свою жизнь, обновить цели и восстановить свой запас энергии для действий — приглашаю 1-6 августа на выездной Практикум: «Generative Life Camp: Путь Героя»

Источники:

  1. https://www.stephengilligan.com/stephens-articales/2017/3/8/navigating-the-heros-journey-principles-and-processes-for-a-meaningful-life
  2. Книга Р. Дилтса и Ст. Гиллигена «Путешествие Героя»
  3. Дж. Кэмпбелл «Герой с 1000-ю лицами»
  4.  Семинар Ст. Гиллигена «Путешествие Героя», Санкт-Петербург, 2012 г.

ПУТЬ, КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ ДУША, ПО МЕРЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ

Путешествие героя— путь, который проходит душа, по мере своего развития

Каждый человек настоящий герой, а Душа его, на пути своего развития в земном теле, проходит целых 8 этапов. Мы расскажем тебе об этом удивительном и прекрасном путешествии в нашей статье.

1. Зов

Путешествие начинается с зова. Мы входим в мир, и мир предлагает нам обстоятельства, которые призывают или притягивают нашу уникальную жизненную силу. Экхарт Толле, который написал книгу«Сила момента «здесь и сейчас», говорит, что основная функция души в том, чтобы пробудиться.

Мы входим в этот мир не для того, чтобы бездействовать. Мы пришли, чтобы пробудиться и еще раз пробудиться и расти и развиваться. Часто призыв к действию исходит от проблемы, кризиса или от кого-то, нуждающегося в помощи.

От чего-то утраченного, что нужно восстановить, или какая-то сила в мире ослабла — и ее нужно обновить, некая центральная часть жизни была повреждена — и требуется ее исцеление, брошен вызов — и на него нужно ответить.

Но, вместе с тем, зов может прийти от вдохновения или радости: вы слышите отрывок какой-нибудь великой музыки, и пробуждаетесь к миру красоты, которую страстно хотите проявить в этом мире; вы чувствуете удивительную любовь к воспитанию, и она зовет вас, чтобы проявить эту архетипическую силу в обществе; вы влюбляетесь в свою работу, и это — все, о чем вы можете думать. Как мы увидим, призыв к путешествию героя может исходить и из большого страдания, и из большой радости, иногда одновременно из того и другого.

Спросите себя: «К чему призывает меня жизнь?». Вероятно, это призвание не так уж и просто, вероятно, это не приглашение пойти прогуляться в парке.

Призвание — это, вероятно, самое трудное, это красивый, но сложный путь. Этот путь обычно разрушает статус-кво. Призвание — это не просто улучшение настоящего.

Призвание и предвидение привносят будущее в настоящее и могут полностью разрушить настоящее, лишив вас возможности действовать привычным образом.

Ключевая часть путешествия героя — это принятие призыва и обязательства совершить путешествие.

2. Отказ от призвания

Именно потому, что призыв может оказаться вызывающе сложным, часто он сопровождается тем, что Кэмпбелл называет «отказом». Герой хочет избежать всех хлопот, которые это вызовет. «Нет, спасибо. Пусть кто-нибудь еще это делает. Для меня это слишком трудно. У меня нет на это времени. Я не готов».

Это типичные высказывания, которые используются для того, чтобы отказаться от призвания. И в то время, как некоторые из негативных ответов на призыв могут возникать изнутри, некоторые приходят снаружи — от семьи, друзей, критиков или от общества. Вам могут сказать: «Это нереально», или «Это было бы эгоистично», или «Это неэкологично» и т.п.

Такие слова иногда вынуждают вас отвернуться от своего призвания, хотя, к счастью, не всегда.

3. Пересечение порога

Как только вы отвечаете на призыв и принимаете на себя обязательства встать на путь и пройти путешествие героя, это приводит к тому, что Кэмпбелл называет «пересечением порога».

Теперь вы находитесь в путешествии, вы находитесь в испытании. Слово «порог» имеет несколько значений.

Одно из них подразумевает, что за порогом лежит новый рубеж, новая территория, неизвестная, неопределенная и непредсказуемая.

Другое значение порога — то, что вы достигли внешних пределов зоны вашего комфорта. Перед порогом вы находитесь на известной территории, вы находитесь в своей зоне комфорта, вы знаете рельеф этой местности.

Как только вы пересекаете порог, вы оказываетесь вне зоны своего комфорта. Поэтому все становится трудным, опасным, часто болезненным, а возможно — даже фатальным.

Ступить на эту сложную новую территорию — решающий момент путешествия героя.

https://www.youtube.com/watch?v=Bf_74FVABCE

Третье значение порога — то, что он является роковой чертой: вы не можете вернуться. Однажды переступив порог, для вас существует только одна возможность — идти вперед.

Таким образом, порог — это такой момент, когда вы собираетесь ступить на новую и сложную территорию — туда, где вы прежде никогда не бывали и откуда нельзя вернуться назад.

И вот тут есть один очень важный момент. Именно в этом месте ваш обычный интеллект вас подведет. Ваше обычное сознание знает только, как создавать различные версии того, что уже происходило.

Оно не может создавать новые реальности. Поэтому ваше обычное сознание не может являться ведущей системой в путешествии.

Только ваше высшее «Я» способно поддержать вас мудростью и храбростью и проложить курс вашего путешествия героя.

4. Обретение хранителей

Кто они — те, кто споет мою песню и напомнит мне о том, кто я такой? Кто они – те, у кого есть знания и средства, которые мне понадобятся и о которых я ничего не знаю? Кто сможет напомнить мне, что путешествие возможно, и предложить мне свою поддержку, когда я буду больше всего в ней нуждаться? Кто они – мои учителя, мои наставники, мои покровители? Хранителями могут быть реальные люди – друзья, наставники, члены семьи. Ими могут быть также исторические фигуры или мифические существа.==========

5. Лицом к лицу со своими демонами и тенями

Демоны – это сущности, которые пытаются помешать вашему путешествию, временами угрожая даже самому вашему существованию и существованию тех, с кем вы связаны. Одна из основных задач в путешествии героя – то, как обходиться с «негативной инаковостью» и внутри, и вокруг себя.

Герой призван сделать нечто такое, что преобразит не только его самого, но еще и относительно большую область, в которой он живет.

Во многих отношениях кульминация путешествия героя – это конфронтация с тем, что мы называем «демоном», с тем, что воспринимается как недоброжелательное присутствие, которое угрожает вам и настроено воспрепятствовать вам достичь своего призвания.

Кэмпбелл указывает, что первоначально демон воспринимается как нечто, находящееся вне вас и настроенное против вас, однако путешествие героя приводит вас к пониманию, что проблема не в том, что находится вне вас, а в том, что внутри вас. И демон, в конечном счете, – это просто энергия, которая ни хороша и ни плоха. Это всего лишь энергия, феномен.

А то, что превращает это нечто в демона – это наше к нему отношение. Это то, за счет чего проблема кажется такой трудной. Демон служит нам зеркалом, он разоблачает нашу внутреннюю тень — реакции, чувства или части нашего собственного Я, с которыми мы не знаем, как быть. И суть данного этапа – трансформация и интеграция тени.

6. Развитие внутреннего Я

Таким образом, путешествие героя — это всегда путешествие преобразования, особенно — преобразования самого себя. Тимоти Голви называет это «внутренней игрой».

Успех в любой деятельности — является ли это спортом, вашей работой, близкими отношениями, требует определенной степени совершенного владения внешней игрой (например, состав игроков, окружение, правила, необходимые навыки).

Многие люди могут довольно хорошо освоить внешнюю игру, но самого высокого уровня исполнения можно достичь только при овладении внутренней игрой. Это зависит от способности человека справляться с напряжением, неудачами, давлением, критикой, кризисом, потерей доверия и т.д.

Один из навыков, которым должен научиться герой, как играть в эту внутреннюю игру. Она включает в себя намного больше, чем наш когнитивный разум.

Она является функцией эмоционального и телесного интеллекта, а также духовной мудрости, которая включает в себя установление связи с широким полем сознания — глубинное восприятие информации за рамками эго и интеллекта.

В путешествии героя вы должны расти. Вы не можете быть героем и отказаться расти и учиться.

7. Преображение

По мере того, как вы развиваете внутри себя новые возможности и находите своих хранителей, вы становитесь готовы встретиться со своими демонами (и в конечном счете — со своими собственными внутренними тенями) и участвовать в большой трансформационной задаче путешествия.

Это время большой борьбы, преданности и сражений, которое ведет к появлению новых знаний и новых средств. Именно здесь вы создаете внутри себя и в мире то, что никогда не существовало прежде.

Этовыход за рамки того, что когда-то уже существовало, чтобы создать нечто совершенно новое. Этот процесс, конечно, может занять длительный период времени. Он может занять двадцать лет брака, целую жизнь, посвященную работе, или годы исследований и инноваций.

Будет много отступлений и неудач, будет время, когда будет казаться, что все потеряно и будущего нет. Все это предсказуемые элементы путешествия героя.

Герой — это тот, кто может ответить на этот вызов и породить новые способы и возможности, чтобы с успехом с ним справиться. Стадия преображения — это когда вы преуспели в своем путешествии.

8. Возвращение домой

Заключительная стадия путешествия героя — это возвращение домой. У него несколько важных целей. И одна из них – поделиться тем, что вы узнали в своем путешествии, с другими. Ведь путешествие героя — это не просто индивидуальная экскурсия эго, это процесс преобразования и самого человека, и большего сообщества.

Поэтому, когда герой возвращается, он должен найти способ, чтобы разделить свое понимание с другими. Часто герои становятся учителями. Но, чтобы завершить путешествие, герой не только должен поделиться с другими, он должен получить их признание. Ведь за время путешествия вы преобразились и уже не тот, кем были раньше.

И нужно, чтобы другие воздали вам должное и с уважением приняли ваше путешествие.

Однако даже на данном этапе может возникать большое сопротивление. Иногда герой не хочет возвращаться.

Он устал, возможно, он беспокоится, что другие его не поймут, или возможно — он возвеличился в своем новом состоянии более высокого сознания. Или общество не ждёт его возвращения.

Поэтому иногда должен появиться какой-то другой человек или существо и позвать героя вернуться домой.

Путь героя: 12 шагов, которые приведут вас к переменам в жизни

Путешествие героя— путь, который проходит душа, по мере своего развития

Каждый человек хочет быть готовым к переменам. К сожалению, когда они происходят, мы чаще всего не знаем, чего ожидать дальше. Насколько удобнее было бы иметь на руках сценарий, по которому происходит каждый значительный поворот в нашей жизни. Тогда мы могли бы подготовиться и заранее знать, как поступить.

Как оказалось, такой сценарий существует. И научиться им пользоваться достаточно просто.

Что такое «путь героя»? Автор этой теории — Джозеф Кэмпбелл, американский исследователь мифологии. 70 лет назад в своей книге «Тысячеликий герой», анализируя известные мифы древности, он пришёл к выводу, что все они имеют одинаковую структуру. Сегодня она называется «путь героя».

Он состоит из 17 шагов, которые проходит главный персонаж любой истории: от момента зова приключений до возвращения домой. После выхода книги эту теорию упростили до 12 шагов и стали использовать для написания романов и киносценариев. «Путь героя» можно увидеть в книгах и фильмах о Гарри Поттере, хоббите Фродо, Люке Скайуокере и многих других.

Все этапы этого пути соотносятся и с обычной жизнью. Кризис среднего возраста, начало нового проекта, поиск призвания — всё это путешествие героя, со своим зовом, испытаниями и возвращением.

Если разобраться с тем, как устроен этот цикл, который регулярно повторяется в нашей жизни, можно научиться быстрее преодолевать кризисы и приближать достижения. Но для начала давайте поближе познакомимся с шагами-элементами.

1. Жизнь в обычном мире

Любое путешествие имеет начало. Время, когда мы живём в состоянии статуса-кво. Мы создали для себя нерушимый порядок и действуем в соответствии с ним, не думая о переменах. Здесь начинаются все путешествия.

2. Зов

Что призывает нас меняться? Неприятие действительности. Момент, когда мы получаем знак, что текущее положение вещей может привести к трагедии.

Человек понимает, что его друзья добились профессиональных успехов, а он остался на том же месте. Курильщик узнаёт, что его товарищ умер от рака.

В этот момент мы задумываемся: оставить всё как есть или последовать зову?

3. Отказ от зова

Наверное, вы ожидали, что следующим этапом будет принятие необходимости перемен. К сожалению, большинство людей, услышав зов, отказываются на него отвечать. Они списывают знаки на временные трудности или влияние окружающих. Для них зов — это просто момент, который нужно преодолеть, чтобы вернуться к прежней жизни.

В теории Кэмпбелла на этом этапе герой встречает привратника, который отговаривает его от путешествия. В жизни это может быть внутренний голос или люди, которые не поддерживают нас. Поэтому человек ещё больше сомневается в том, стоит ли следовать зову, и здесь наступает четвёртый этап.

4. Встреча с наставником

Как говорилось выше, зачастую нам не хватает собственной воли, чтобы начать путешествие. По Кэмпбеллу, в этот момент в судьбе героя должен появиться наставник, который поможет отправиться в путь. В жизни эту роль может сыграть как реальный человек — друг или родственник, — так и что-то неодушевлённое, например вдохновляющая книга или фильм.

Главное, что без катализатора, без поддержки мы решим отказаться от зова и вернуться к привычной жизни.

5. Пересечение порога

С помощью наставника герой пересекает порог привычного мира и встречается с его обратной стороной. Он понимает, что жизнь, которую он видел раньше только с одного ракурса, имеет множество оттенков.

В реальности на этом этапе мы делаем первый шаг к большим переменам: уходим с нелюбимой работы, знакомимся с новым человеком. Тогда же мы понимаем, что страх чего-то нового на деле не так велик, как нам казалось. Особенно если нас продолжают поддерживать наставники.

6. Встреча с «драконами» и союзниками

Когда герой переходит порог, он сталкивается с первыми испытаниями. Ему не хватает прежнего опыта, чтобы справляться с новыми задачами, и, естественно, он допускает ошибки.

Здесь его ждут «драконы», которые пытаются его остановить: сомнения, страхи, недостаток знаний и так далее. К примеру, если мы ушли с работы, то начинаем бояться, что не найдём другую или не освоимся в новой профессии.

На этом этапе герой должен искать союзников, которые помогут победить «драконов». Советы коллег, знакомых, экспертов — мы заручаемся поддержкой для того, чтобы достойно пройти первые испытания.

7. Точка «смерти»

Если герою удаётся преодолеть все испытания, он набирается опыта и достигает точки «смерти»: самого тяжёлого испытания на своём пути. Это может быть сложная задача, серьёзный разговор или судьбоносное решение. Например, мы спрашиваем себя, действительно ли эта работа — наше настоящее призвание.

На этом этапе решается, сможет ли герой вынести из своего пути ценный урок или уйдёт с тем же опытом, который имел.

8. Подарок силы

Если герой преодолевает точку «смерти», то получает новый опыт, который поможет ему справляться с новыми испытаниями.

В качестве подарка силы может выступать новая стратегия, принцип, навык или привычка. Что-то, чего человек не имел раньше. Здесь он делает главное открытие своего пути.

9. Испытание

Чтобы убедиться, что подарок силы работает, герой сталкивается с новыми испытаниями. Но теперь он вооружён. Он учится по-другому реагировать на прежние ситуации и добивается в этом успеха.

10. Дорога домой

После прохождения испытаний герой принимает решение сделать новый полученный опыт частью повседневной жизни.

11. Мастерство

В это же время он практикуется в использовании приобретённого опыта, чтобы стать в нём мастером и закрепить его. Так испытания, которые встретились на его пути, становятся не просто событиями, а уроками, которые он сохраняет на всю жизнь.

12. История силы

Последним шагом является передача истории о своём путешествии. Чтобы сохранить пережитый опыт, герой делится информацией о нём со своим племенем, семьёй, друзьями, людьми, которые окружали и поддерживали его.

Так он даёт возможность другим использовать его знания и упростить их личный «путь героя».

Как выглядит «путь героя» в жизни

«Путь героя» может длиться несколько недель, месяцев или лет. Всё зависит от того, какую сферу жизни он затрагивает. Вот так мог бы выглядеть путь, связанный с поиском призвания:

  1. Обычный мир: прошлая работа.
  2. Зов: вы понимаете, что это не то, чем вы хотите заниматься в жизни.
  3. Отказ от зова: страх перемен сдерживает вас, вы взвешиваете «за» и «против» возможного ухода.
  4. Наставник: полезная книга, а может, друзья или партнёр помогают вам принять решение о том, что нужно искать работу, которая будет приносить вам удовольствие.
  5. Пересечение порога: вы принимаете решение уволиться и искать своё призвание.
  6. Встреча с «драконами» и союзниками: поиск новой работы, первые неудачи, необходимость получить новый опыт или образование.
  7. Точка «смерти»: вы делаете шаги в новой профессии, но допускаете серьёзные ошибки и начинаете сомневаться в том, что сможете преодолеть неудачи.
  8. Подарок силы: наставники, советы, поддержка со стороны близких помогают пережить этот период. Вы начинаете справляться со всеми трудностями и получать удовольствие от новой работы.
  9. Испытание: вы берёте на себя всё больше задач, чтобы полностью убедиться в том, что это ваше призвание, и открываете для себя новые грани профессии.
  10. Дорога домой: вы понимаете, что эта работа — то, что вы искали.
  11. Мастерство: проходят месяцы, вы получаете дополнительный опыт в новой сфере и становитесь профессионалом.
  12. История силы: теперь вы можете помочь молодым специалистам понять, подходит ли им эта работа в качестве призвания, и поделиться своим опытом с окружающими.

Как использовать «путь героя»

Первый шаг вы уже сделали. Вы узнали о нём и теперь понимаете, что крупные перемены в жизни имеют цикличный характер.

Второй шаг — подготовиться к каждому этапу цикла. Подумать, когда и где искать наставников и союзников, понять, что может быть вашей точкой «смерти» и с кем поделиться своей историей силы.

Третий шаг — слушать зов и не побояться ответить на него. Путь к переменам всегда начинается с зова и сомнений. Вы должны быть к этому готовы.

Люди следуют «путём героя» уже тысячи лет. Кэмпбелл лишь обозначил закономерности, которые лежат в основе этого приключения.

Когда вы сталкиваетесь с переменами в жизни, вы проходите путь наравне с героями греческих мифов. Но в отличие от античной трагедии, в реальной жизни у вас есть свобода воли и возможность решать, тот ли это путь, который вам нужен.

В любом случае, чтобы понять это, вам придётся ответить на зов.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товара, представленного в публикации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.