Раскрыта тайна самого прочного природного материала

Содержание

Самое полное руководство по стилям в интерьере

Раскрыта тайна самого прочного природного материала

Дизайн в интерьере призван создавать гармонию и улучшать условия жизни человека. Эта статья будет полезна начинающим дизайнерам, профессионалам, которые хотят освежить память и, возможно, вдохновиться, а также тем, кто в поиске идеального дизайна для своего интерьера. Мы покажем вам, какие стили бывают в дизайне интерьера и расскажем их основные принципы.

Авангард

Авангард – это абсолютная противоположность классическому стилю. В этом стиле делается упор на цвете. Хотя иногда кажется, что в Авангарде используют несочетаемые краски, очень важно чувствовать тонкую грань между яркостью и вульгарностью. Все детали в интерьере выглядят законченными и расположенными на месте.

Также интересной особенностью Авангарда является то, что в нем практически не используют обои. Только с помощью кисточек и красок авангардисты экспериментируют и сочетают несочетаемое. Покрасить одну стену в черный цвет, а противоположную – в белый? Или покрасить все четыре стены в разные цвета? В Авангарде главное – это проявление смелости в контрастах.

Авангард не использует банальную мебель. Возможны любые необычные формы и решения. Миксуйте необычные материалы с удивительными композициями.

Такой стиль, несомненно, подойдет творческим людям с нестандартным мышлением и оригинальным вкусом.

Ампир

В стиле Ампир заложены принципы королевского могущества. Ампир – это микс из атрибутов роскоши классицизма, мотивов египетской культуры и военной символикой. Это холодный стиль, но гордый.

Демонстрирует окружающим всю важность и официальность. Колонны, консоли и пилястры, массивная мебель без округлостей – это типичные атрибуты Ампира.

Мебель выполнена только из благородных пород, а балдахины подчеркивают общее великолепие интерьера.

Для декора используются торжественные атрибуты прошлого, символы величия. Цвета преобладают яркие и насыщенные. Характерная черта – это зеркала, которые создают иллюзию еще большего простора в зале. Этот благородный стиль подходит для любителей роскоши, но вряд ли он принесет комфорт.

Античный

Античный интерьер – это эстетика и вечные ценности настоящего искусства. Основные характеристики этого стиля – это большие свободные пространства, колонны, использование дорогих материалов (мрамор, бронза, камень).

Архитектурные линии всегда остаются четкими и лаконичными. В современном античном стиле часто встречаются гобелены с мифологическими сюжетами, живописные картины, различные виды облицовки.

Стулья в Античном стиле простые и имеют незамысловатые формы. Формы всех предметов мебели отличаются простотой. Часто используют низкий трапециевидный обеденный стол, имеющий три ножки.

В дизайне интерьера также используются натуральные краски: охра, умбра жженая, кобальтовый, фисташковый. Конечно, никаких обоев. Напольные вазы и хоть небольших размеров статуи – характерные аксессуары в античном стиле.

Если вас привлекают роскошь, четкие формы, величественность и гармоничность в интерьере, то вы можете взять за основу основные принципы и элементы данного стиля.

Арт-нуво

Отличительная черта стиля Арт-нуво – изогнутая линия, идущая волнами, которая символизирует сочетание восточных веяний и стремление к конструктивности.

Изогнутые линии декора визуально сливаются с элементами конструкций. В отделке интерьеров акцент делается на создании растительных узоров в неуловимых гибких формах.

Такой подход делает металлические конструкции похожими на заросли фантастических цветов.

Символы стиля Арт-нуво – цветок цикламена в изощренной форме и «водяные» растения: лилии, ирис, водоросли, а также стилизованые животные и растительные формы с мягкими подвижными линиями, которые не дают тени из-за своей плоскости.

Интерьер в стиле Арт–нуво придется по душе любителям природы, когда все детали в оформлении помещения кажутся естественными и натуральными. В мебели грубые и острые края противопоказаны.

К цвету, стиль также предъявляет особые требования. Это ограниченная цветовая палитра, в которой преобладают оттенки водной стихии: белый, голубой, под золото или серебро (имитируя блеск воды на солнце).

Что касается материалов для отделки помещений в стиле Арт-нуво, то здесь у дизайнера есть большая свобода выбора, главное, чтобы все материалы гармонично сочетались друг с другом. В основном же используются металл, дерево, камень и стекло, а также обои, роспись, зеркала и витражи.

Чаще всего стиль Арт-нуво предпочитают семейные пары и незамужние молодые девушки. Это стиль, который мягкостью своих изгибов и очертаний в первую очередь говорит о женственности и нежности обладателей такого интерьера.

Африканский

Многие считают Африканский стиль самым экзотическим и гротескным стилем из всех. Африканский стиль – это простые формы в дополнении грубых фактур, энергия и динамика, зов к движению и жизни. Африканский стиль заряжает энергией и наполняет дополнительными силами.

Его отличительная черта – повышенная импульсивность, простота и непосредственность. Африканский стиль понравится тем, кому надоел урбанистичный хай-тек.

Важные элементы африканского стиля – это натуральные материалы (древесина, камень, керамика, ткань), тематические предметы декора, а также использование контрастов.

Мебель используется массивная, выполненная в простых геометрических формах или плетеная, изготовленная из натуральных материалов: абаки, ротанга или пальмовой коры. Цвета самые разнообразные, как и в природе: ярко-красный, желтый, оранжевый, коричневый и т.д. Используются оттенки, имитирующие солнце, диких животных и растительность.

Такой интерьер удивительным образом совмещает в себе комфорт современной квартиры и стремление быть ближе к природе.

Барокко

Отличительная черта стиля скрыта в его названии – в переводе с итальянского “Барокко” означает “склонность к излишествам”. Этот стиль приветствует пышность и роскошь.

В интерьере появляются пластичные формы и причудливые орнаменты. Помещение объемное и возвышенное. Стены и потолки украшаются фресками, а ковры  плавно спускаются с потолка вдоль стены и доходят до пола. Зеркала – центральный элемент декора, без которого не обходится ни один интерьер в стиле Барокко. Также приветствуется растительная тематика: ветви деревьев, крупные листы или цветы.

Барокко – это изобилие драгоценных металлов и редких камней: золото и серебро в сочетании с мрамором и мозаикой. Для отделки мебели используются только редкие и дорогие ткани, а также бахрома. В стиле Барокко можно встретить изображения полуобнаженных тел в движении или различные природные пейзажи, на фоне которых часто изображаются сцены из крестьянской жизни.

Мебель практически никогда не имеет строго геометрических форм. Отличительные предметы интерьера этого стиля – это напольные бронзовые часы, шкафы и комоды с выдвижными ящиками и постаменты для скульптур.

Стиль Барокко погружает нас в сказку, отвлекая от современных проблем и повседневности.

Восточный

Восточный стиль в интерьере разделен на два основных направления: арабский и азиатский стиль. Расскажем подробнее об арабском.

Главными особенностями восточного стиля в интерьере являются мягкая приземистая мебель, красивые аксессуары восточной тематики, а так же игра освещения.

 Основной цветовой палитрой восточного стиля в интерьере являются такие оттенки, как красный, синий, пепельно розовый, белый и коричневый.

Как правило, мебель деревянная с резьбой, обшитая тканью мягких оттенков. На диванах, креслах, кроватях должно находиться множество подушек с орнаментом в восточном стиле.

 Визитной карточкой восточного стиля в интерьере комнат являются стрельчатые арки, вазы, ковры, красивые шторы, изящные люстры и светильники в арабском стиле. Стены, как правило, оштукатурены либо отделаны драпировкой. Потолки оформляются деревянными панелями либо оштукатуриваются.

 Что касается напольного покрытия, то для восточного стиля наиболее подходящей является керамическая плитка с узорами растительной тематики либо традиционным орнаментом.

Интерьер гостиной в восточном стиле нельзя представить без кальяна, который можно покурить на мягком приземистом диванчике. Ванная комната полностью выкладывается стилизованной плиткой либо отделывается декоративной штукатуркой.

Готика

Особенности стиля Готика: подчеркнутая вертикальность элементов, стремление вверх, визуальное создание легкости, мистика и фантастические нереальные формы.

Неизменные атрибуты Готики – огромные окна, стрельчатые своды и многоцветные витражи. Цель всего этого – доставить в помещение максимально возможное количество света, создание взвешенной, воздушной обстановки.

Витражи и сложные формы сводов придают интерьеру изящества и величия.
Основное требование к стенам – легкость и однотонность. В качестве декоративных элементов стены украшаются яркой росписью или настенными гобеленами. Полы дощатые или каменные.

На потолке возможна декоративная роспись.

Мебель в готическом стиле также стремится вверх: шкафы высокие, буфеты на высоких ножках, а стулья и кровати имеют высокие спинки.

В качестве строительных и отделочных материалов используется натуральный камень и дерево (дуб, ель, сосна, орех, лиственница, кедр, можжевельник). Востребована плиточная мозаика, майолика, расписная фигурная лепнина с позолотой.

Основные цвета – это синий, красный, желтый, коричневый. Также используются золотые и серебряные нити. Распространена резьба по камню и дереву, обработка слоновой кости, керамические и стеклянные изделия.

Готика – яркий, экспрессивный стиль, который своим величием не уступает Барокко.

Гранж

Основные черты Гранжа – отсутствие претенциозности и строгих канонов оформления интерьеров, замена дорогого на более простое. Это прототип классики, но здесь вы не встретите пышных форм и насыщенности интерьера. Стиль пропагандирует мудрую философию жизненного уклада. Только простые формы и упрощенная отделка.

Мебель в стиле Гранж намеренно лишена сложной резьбы и всяческого декора. Зачастую она имеет легкий налет времени на поверхности, а металл на фурнитуре имеет потускневший оттенок.

Кресла на круглых ножках из дерева, этажерки, консоли, круглые столы и остекленные шкафы нередко просто лишены полировки. Для изготовления мебели предпочтение отдается тиковому дереву.

Это прочный, влагостойкий и долговечный материал, что опять же говорит о практичном подходе данного стиля.

В отделке используются качественные натуральные материалы. Это высококачественные льняные и хлопковые ткани, а также дерево. Приветствуется свободное планировочное решение комнат, что позволяет создать более комфортные места для общения и отдыха. Функцию освещения чаще всего выполняют торшеры, которые обеспечивают мягкую подачу света и создают благоприятную обстановку.

Гранж – это неординарный стиль, вместе с тем довольно элегантный и респектабельный. Это незатейливый провинциальный уют, без суматохи, с размеренным укладом жизни. Гранж подойдет всем, кто предпочитает уют и спокойствие.

Египетский

Использование египетского стиля в интерьере – это стремление к роскоши и богатству. Это роскошные колонны, древние египетские иероглифы, фрески, а также строгая орнаметика, выраженная в поразительной симметрии.

Это ларцы и шкатулки, мозаика на полу, дорогие циновки и множество редких материалов: слоновая кость, малахит, бирюза, лазурит и прочее.

Основные цвета в подобном интерьере – это светло-желтый, бежевый, цвет охры и слоновой кости.

В настоящее время создать египетский стиль в интерьере можно с помощью однотонно выкрашенных стен, украшенных лаконичным бордюром с изображением листьев лотоса, папируса, пальмы, стрел, имитирующих солнечные лучи. Кроме того, популярны бордюры с элементами пиктографии или рисунки с изображениями людей.

Другой традиционный элемент египетского стиля – это арки, ложные колонны и пилоны. Подобные атрибуты способны придать интерьеру особую торжественность и величественность.

Полы и потолок расписываются в соответствии со стилем, где также важно соблюсти строгую симметрию. Для этого используются различные вспомогательные атрибуты – вазы, чаши, светильники, расставленные в определенных строго установленных местах.

Шторы и текстильные материалы сделаны с натуральных материалов: лёна, хлопка, тонкой шерсти. Что касается мебели, то в основном это простые деревянные конструкции, шпонированные черным деревом, украшенные драгоценные камнями и перламутром. Ножки часто имитируют лапы диких животных, а для отделки используется натуральная кожа, возможно даже шкуры диких животных или качественная их имитация.

Десять уникальных искусственных материалов с невероятными свойствами

Раскрыта тайна самого прочного природного материала

Несмотря на огромное разнообразие веществ и минералов, созданных природой, человек, благодаря использованию новейших технологий, постоянно изобретает свои и такие, что их свойства просто невероятны. Здесь и сейчас, я расскажу о десяти наиболее известных.

1. Жидкое стекло

Было время, когда средства для мытья посуды не существовало — люди обходились содой, уксусом, серебряным песком, трением или проволочной щёткой, но новое средство поможет сэкономить немало времени и сил и вообще оставить мытьё посуды в прошлом.

«Жидкое стекло» содержит диоксид кремния, образующий при взаимодействии с водой или этанолом материал, который затем высыхает, превращаясь в тонкий (более чем в 500 раз тоньше человеческого волоса) слой эластичного, сверхстойкого, не токсичного и влагоотталкивающего стекла.

С таким материалом отпадает необходимость в чистящих и дезинфицирующих средствах, так как он способен отлично предохранять поверхность от микробов: бактерии на поверхности посуды или раковины просто изолируются. Также изобретение найдёт применение в медицине, ведь стерилизовать инструменты теперь можно с помощью лишь горячей воды, без использования химических дезинфицирующих средств.

Это покрытие может использоваться для борьбы с грибковыми инфекциями на растениях и герметизации бутылок, его свойства действительно уникальны — оно отталкивает влагу, дезинфицирует, при этом оставаясь эластичным, прочным, пропускающим воздух, и совершенно незаметным, а также дешёвым.

2. Бесформенный металл

Это вещество позволяет игрокам в гольф сильнее бить по мячу, увеличивает поражающую способность пули и продлевает срок службы скальпелей и деталей двигателя.

Вопреки своему названию, материал сочетает прочность металла и твёрдость поверхности стекла: на видео видно, как отличается деформация стали и бесформенного металла при падении металлического шарика.

Шарик оставляет на поверхности стали множество маленьких «ям» — это означает, что металл поглощает и рассеивает энергию удара.

Бесформенный металл остался гладок, значит, он лучше возвращает энергию удара, о чём также говорит более продолжительный отскок.

Большинство металлов имеет упорядоченное кристаллическое молекулярное строение, и от удара или другого воздействия, кристаллическая решётка искажается, из-за чего на металле и остаются вмятины. В бесформенном металле атомы расположены хаотично, поэтому после воздействия атомы возвращаются на первоначальную позицию.

3. Одностороннее пуленепробиваемое стекло

У самых богатых людей есть проблемы: судя по растущим продажам этого материала, им необходимо пуленепробиваемое стекло, которое спасло бы жизнь, но не мешало им отстреливаться.

Это стекло останавливает пули с одной стороны, но в то же время пропускает с другой — этот необычный эффект заключается в «сэндвиче» из хрупкого акрилового слоя и более мягкого эластичного поликарбоната: под давлением акрил проявляет себя как очень твёрдое вещество, и при попадании пули он гасит её энергию, трескаясь при этом. Это даёт возможность амортизирующему слою выдержать удар пули и осколков акрила, не разрушаясь при этом.

При выстреле с другой стороны упругий поликарбонат пропускает через себя пулю растягиваясь и разрушая ломкий акриловый слой, что не оставляет никакого дальнейшего барьера для пули, но не стоит отстреливаться слишком часто, поскольку из-за этого в защите образуются дыры.

4. Старлит

Это пластик, выдерживающий невероятно высокую температуру: его тепловой порог настолько высок, что сначала изобретателю просто не поверили. Лишь после демонстрации возможностей материала в прямом эфире на телевидении, с создателем старлита связались сотрудники Британского Центра Атомного Вооружения.

Учёные облучили пластик вспышками высокой температуры, эквивалентными мощности 75-ти бомб, сброшенных на Хиросиму — образец лишь немного обуглился. Один из испытателей заметил: «Обычно между вспышками приходится ждать несколько часов, чтобы материал остыл. Сейчас мы облучали его каждые 10 минут, а он остался невредим, будто в насмешку».

В отличие от других термостойких материалов, старлит не становится токсичным при высокой температуре, также он невероятно лёгок.

Его можно применять при строительстве космических аппаратов, самолётов, огнезащитных костюмов или в военной промышленности, но, к сожалению, старлит так и не покинул пределы лаборатории: его создатель Моррис Уард умер в 2011-м году, не запатентовав своё изобретение и не оставив никаких описаний. Всё, что известно о строении старлита — что в его состав входит 21 органический полимер, несколько сополимеров и небольшое количество керамики.

5. Аэрогель

Представьте себе пористое вещество такой низкой плотности, что 2,5 см³ его заключает в себе поверхности, сравнимые с размером футбольного поля.

Но это не определённый материал, а, скорее, класс веществ: аэрогель — это форма, которую могут принимать некоторые материалы, а сверхмалая плотность делает его отличным теплоизолятором.

Если сделать из него окно толщиной 2,5 см, оно будет иметь те же теплоизоляционные свойства, что и стеклянное окно толщиной 25 см.

Все самые лёгкие в мире материалы — аэрогели: например, кварцевый аэрогель (по сути, высушенный силикон) всего в три раза тяжелее воздуха и достаточно хрупок, зато может выдержать вес, в 1000 раз превышающий его собственный.

Графеновый аэрогель (на иллюстрации выше) состоит из углерода, а его твёрдый компонент в семь раз легче воздуха: имея пористую структуру, это вещество отталкивает воду, но поглощает нефть — его предполагается использовать для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды.

6. Углеродные нано-трубки

Фактически это листы углерода толщиной в один атом, свёрнутые в цилиндры — их молекулярная структура напоминает рулон проволочной сетки, и это самый прочный материал, известный науке. В шесть раз легче, но в сотни раз крепче стали, нано-трубки обладают лучшей теплопроводностью, чем алмаз, и проводят электричество эффективнее меди.

Сами трубки не видны невооружённым взглядом, а в необработанном виде вещество напоминает сажу: чтобы проявились его необыкновенные свойства, надо заставить вращаться триллионы этих невидимых нитей, что стало возможным относительно недавно.

Материал может применяться в производстве кабеля для проекта «лифта в космос», достаточно давно разработанного, но до недавнего времени совершенно фантастичного из-за невозможности создать кабель длиной 100 тыс км, не согнувшийся бы под собственным весом.

Углеродные нано-трубки помогают и при лечении рака груди — их можно помещать в каждую клетку тысячами, а наличие фолиевой кислоты позволяет выявлять и «захватывать» раковые образования, затем нано-трубки облучают инфракрасным лазером, и клетки опухоли при этом погибают. Также материал может применяться в производстве лёгких и прочных бронежилетов…

7. Пайкерит

В 1942-м году перед англичанами стояла проблема недостатка стали для строительства авианосцев, необходимых для борьбы с немецкими подводными лодками. Джеффри Пайк предложил соорудить огромные плавучие аэродромы изо льда, однако она себя не оправдала: лёд хоть и недорог, но недолговечен.

Всё изменилось с открытием нью-йоркскими учёными необыкновенных свойств смеси льда и древесных опилок, которая по прочности была подобна кирпичу, а также не трескается и не плавится.

Зато материал можно было обрабатывать, как дерево или плавить, подобно металлу, в воде опилки разбухали, образуя оболочку и предотвращая таяние льда, за счёт чего любое судно можно было ремонтировать прямо во время плавания.

Но при всех положительных качествах, пайкерит был малопригоден для эффективного использования: для постройки и создания ледяного покрова судна весом до 1000 т достаточно было двигателя мощностью в одну лошадиную силу, но при температуре выше -26 °С (а для её поддержания необходима сложная система охлаждения) лёд имеет свойство проседать. Кроме того, целлюлоза, используемая также в производстве бумаги, была в дефиците, поэтому пайкерит так и остался неосуществимым проектом.

8. Материал D3o

Устойчивость к механическому воздействию во все времена была одной из основных проблем материаловедения, пока не изобрели D3o — вещество, молекулы которого находятся в свободном движении при нормальных условиях и фиксируются при ударе.

Строение D3o напоминает смесь кукурузного крахмала и воды, которой иногда наполняют бассейны. Специальные куртки из этого материала, удобные и обеспечивающие защиту при падении, ударе битой или кулаками, которые могут вам достаться, уже находятся в свободной продаже.

Защитные элементы не заметны снаружи, что подходит для каскадёров и даже полиции.

9. BacillaFilla — строительный микроб

У бетона есть свойство «уставать» со временем — он становится грязно-серым, и в нём образуются трещины. Если речь идёт о фундаменте здания, ремонт может быть достаточно трудоёмким и дорогим, при этом не факт, что он устранит «усталость»: многие здания сносят именно по причине невозможности восстановления фундамента.

Группа студентов Университета Ньюкасла разработала генно-модифицированные бактерии, способные проникать в глубокие трещины и вырабатывать смесь карбоната кальция и клея, укрепляя здание.

Бактерии запрограммированы так, что они распространяются по поверхности бетона, пока не достигнут края очередной трещины, и тогда начинается производство цементирующего вещества, имеется даже механизм самоуничтожения бактерий, предотвращающий образование бесполезных «наростов».

Эта технология позволит уменьшить антропогенный выброс двуокиси углерода в атмосферу, ведь 5% его даёт именно производство бетона, а также с её помощью будет продлён срок службы зданий, восстановление которых традиционным способом обошлось бы в большую сумму.

10. Диметилсульфоксид (DMSO)

Этот химический растворитель сначала появился, как побочный продукт выработки целлюлозы и никак не применялся до 60-х годов прошлого века, когда раскрыли его медицинский потенциал: доктор Джейкобс обнаружил, что DMSO может легко и безболезненно проникать в ткани тела — это позволяет быстро и без повреждения кожи вводить различные препараты.

Его собственные лечебные свойства снимают боль при растяжении связок или, например, воспалении суставов при артрите, также DMSO может использоваться для борьбы с грибковыми инфекциями.

К сожалению, когда его медицинские свойства были открыты, производство в промышленных масштабах уже давно было налажено, и его широкая доступность не позволяла фармацевтическим компаниям получать прибыль. Кроме того у DMSO есть неожиданный побочный эффект — запах изо рта использовавшего его человека, напоминающий чеснок, поэтому он используется в основном в ветеринарии.

(Visited 1 times, 2 visits today)

Раскрыта тайна каменных истуканов острова Пасхи

Раскрыта тайна самого прочного природного материала

Международная группа ученых разгадала загадку 20-метровых каменных истуканов на острове Пасхи. Согласно выводам ученых, статуи, как верили древние полинезийцы, сохраняли плодородие земель. Рассказываем об этой и других загадочных постройках в разных уголках мира.

20-метровые истуканы

depositphotos/steve100

Остров Пасхи знаменит своими гигантскими статуями моаи. Их высота достигает 20 метров. Статуи вырезали в каменоломнях кратера вулкана Рано-Рараку в центральной части острова между 1250 и 1500 годами нашей эры. Известно о более чем 900 монументах, из которых по острову расставлено более 230.

По мнению исследователей, целью возведения истуканов было повышение плодородия земель острова. Химический анализ почвы в восточной части острова показал высокую концентрацию фосфора и кальция, которые важны для высокого урожая. Ученые считают, что в этом районе выращивали бананы, колоказию и батат.

Стоунхендж

depositphotos/vencav

Стоунхендж заложили в конце каменного века, примерно пять тысяч лет назад, коренные палеолитические племена, обитавшие в Европе. На равнине Солсбери они сделали круглую площадку, ограничив ее рвом и валом, где археологи обнаружили кости быка, оленя, кремированные останки людей. Такие сооружения археологи называют хенджами, которых достаточно много в Великобритании.

Через пару сотен лет из хенджа на равнине Солсбери решили сделать масштабный каменный монумент.

Для этого в центре возвели пять трилитонов (каменных конструкций в виде буквы “П”), алтарь из красного песчаника и кругами вкопали несколько десятков вертикальных мегалитов. Так возник Стоунхендж – каменный хендж.

Для постройки использовали кремнистый песчаник, известный в данной местности как сарсен, и “голубой камень”, представляющий собой вулканическую породу.

Сейчас многие ученые сходятся во мнении, что камни в Стоунхендж доставили из каменоломен Мальборо, что в тридцати километрах от него, и из гор Пресели в Западном Уэльсе – это порядка четырехсот километров отсюда. Также специалисты пришли к выводу, что сначала камни спускали к реке Монноу на животных, а после переправляли через реку Северн или спускали вниз к Эйвону.

Однако больше всего дискуссий об истинном назначении Стоунхенджа. Одни ученые считают, что памятник задумывался как кладбище – вокруг него насыпаны сотни курганов.

Другие – что он служил обсерваторией и являлся инструментом для отсчета времени. А некоторые считают, что памятник мог быть и лечебницей, так как его камни могли обладать целебными свойствами.

Существует также теория о том, что Стоунхендж был местом посещения инопланетян.

Долина кувшинов

depositphotos/urf

Недалеко от города Пхонсаван (Лаос) расположено уникальное место, получившее название “Долина кувшинов”. На его территории были найдены удивительные каменные сооружения, имеющие вид гигантских кувшинов.

Некоторые экземпляры в высоту 3,5 метра и диаметром более полутора метров, а вес их достигает шести тонн. Всего в долине было найдено чуть более 500 странных сооружений, о происхождении которых до сих пор спорят ученые.

Единственное, что удалось установить, так это то, что возраст необычной “посуды” – около 2,5 тысячи лет.

Остальное же окутывает сплошная тайна и множество легенд: начиная от чаш для великанов, живущих в древние времена в этой долине, и заканчивая погребальными сооружениями, в которых древние жители кремировали умерших. Примечательно, что кувшины высечены из камня, которого в этой местности нет и никогда не было. К тому же отделка краев, орнаменты, изображенные на некоторых из них, подтверждают, что кувшины делали не здесь.

Город Мачу-Пикчу

depositphotos/armando_frazao

Затерянный город инков Мачу-Пикчу был спрятан в перуанских Андах на высокой крутой горе с уплощенной верхушкой. Ему удалось избежать нашествия испанских конкистадоров. На протяжении многих веков город был отрезан от внешнего мира, пока его не нашли в 1911 году. В 2007 году Мачу-Пикчу был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и признан одним из новых чудес света.

Как выяснили исследователи, в лучшие времена в городе проживало всего лишь около 1200 человек, а в 1532 году жители по таинственным причинам покинули город. Какая причина заставила их это сделать – неизвестно до сих пор.

По одной из версий, город имел в первую очередь религиозное значение. Там обнаружили скелеты погибших людей, которые принадлежали женщинам.

Высказывается предположение, что женщины-жрицы были убиты неизвестными, а инки сочли город оскверненным и покинули его.

Вторая версия более прозаична. Расположенный в горах Мачу-Пикчу снабжался из Куско, но когда Куско был завоеван испанцами, то снабжение нарушилось, жить в горах стало невозможно. Поэтому обитатели покинули “город в облаках”.

Делийская колонна

depositphotos/saiko3p

Железная колонна высотой более семи метров и весом более шести тонн – это часть архитектурного комплекса Кутб-Минар. Она была отлита в 415 году в честь царя Чандрагупты II. По неясным причинам колонна, почти на сто процентов сделанная из железа, практически не поддается коррозии.

Ученые объясняют это самыми разными причинами: особым мастерством и технологиями древнеиндийских кузнецов, сухостью воздуха и специфическим климатом в районе Дели, формированием специальной защитной оболочки из-за того, что индусы умащивали священный монумент маслами и благовониями. Уфологи, в свою очередь, видят влияние инопланетных цивилизаций. Но секрет нержавеющей колонны до сих пор не разгадан.

Природные материалы для поделок

Раскрыта тайна самого прочного природного материала

Творческие занятия с детьми разнообразит работа с природными материалами. Из них создают объемные игрушки, фигурки животных, аппликации и другие поделки. Важным этапом занятий становится не только создание поделок, но и сбор и обработка материалов, подготовка их к применению.

Совместные походы в парк или на природу помогут детям лучше узнать окружающий мир. Родители могут показывать различные виды растений, их ягоды плоды и семена, а также прививать детям любовь к природе.

Так, например, сбор коры не должен навредить дереву, его следует производить только на уже поврежденных или спиленных деревьях.

Природный материал безопасен, доступен и предоставляет широкие возможности проявить фантазию.

Что можно сделать из природных материалов?

Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков. Разнообразные по форме, цвету и фактуре, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга. Из всех сделанных игрушек можно собрать целую композицию или выставку персонажей.

Мебель, транспорт, домики и другие предметы для игрушек также можно создать из природных материалов, распиленных веток, коры деревьев.

В качестве основных способов соединения используют клей ПВА, или другой клей, а также проволоку, нити, веревки, заточенные спички или зубочистки.

В работе с природными материалами могут понадобиться такие инструменты: ножницы, кисть, игла с ниткой, шило, пила, напильник, нож и другие.

Когда и что нужно заготавливать?

Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью.

Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы.

Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.

Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в теплые цвета и считаются особенно красивыми.

Зеленые летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зеленый цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.

Летом можно делать поделки из пучков травы или использовать ее для связки деталей поделки. Зеленые колосья, стебли трав или пучки травы быстро вянут, становятся ломкими после высыхания. Поделки из таких недолговечных материалов быстро портятся, однако с их помощью также можно развивать ребенка.

1. Рогоз

Рогоз — летнее растение, растущее в воде на мелководье рек, озер, прудов и других водоемов. Его вытянутые коричневые соцветия состоят из мягкого пуха, легко поддающегося моделированию.

Можно использовать эти соцветия, которые в народе зовут «камышом», для создания фигурок животных. Листья и стебли рогоза можно сушить, резать, сворачивать и использовать для различных деталей в поделках.

2. Кукуруза

Кукуруза — особенная летняя культура, в которой для поделок можно использовать очищенные свежие или сухие початки, длинные листья и затвердевшие зерна. Чем старше и тверже початки кукурузы, тем труднее с ними работать ребенку, ведь их необходимо разрезать или прокалывать.

Занятия с детьми проводят, когда кукуруза не до конца созрела и легко поддается воздействию. Длинные и мягкие листья кукурузы позволяют разнообразить поделки, их можно складывать, сворачивать, связывать в узел, и так далее. Перед работой просушенные листья размачивают пару часов в мокрой ткани.

3. Береста

Известный с древних времен материал для народного творчества – березовая кора, или береста. Она необычна, красива, долговечна. Березовая кора, собранная весной и осенью наиболее красивая и гибкая, она легче снимается со ствола.

Чтобы правильно снять кору с древесины, ее надрезают по окружности, отделяя кусок шириной до 25 см. Кору очищают, внутреннюю сторону протирают влажной тканью, внешнюю — зачищают наждачной бумагой. Чтобы кора была ровной, ее сушат, придавив доской с грузом.

Если необходим скрученный лист бересты, то ее размачивают и высушивают на солнце или в тепле.

4. Ягоды и плоды

Из свежих летних ягод и плодов можно создавать фигуры и другие поделки, например, бусы. Высыхая, ягоды затвердевают и сморщиваются, либо портятся. Из плодов шиповника и рябины получаются яркие украшения и персонажи.

5. Солома

В конце лета после сбора злаковых, среди природных материалов появляется солома. Из нее можно связывать объемные игрушки, плести плоские поверхности, наклеивать гладкий рисунок.

Золотой цвет проглаженной соломы нравится детям, они с удовольствием работают с этим гибким материалом. Собирают солому, сохраняя ровные стебли. Места соединений стеблей вырезают, ровные соломинки сортируют по длине и хранят в коробках.

Чтобы солома стала эластичной, ее вымачивают сутки в закрытой посуде, залив кипятком. Для аппликаций нужна гладкая солома, и ее проглаживают утюгом.

6. Просушенные плоды кувшинки

В качестве природного материала используют и просушенные плоды кувшинки, напоминающие маленький сосуд с зауженным горлышком. Их интересная форма подходит для создания частей тела игрушек, для игрушечной посуды.

7. Плоды декоративной тыквы

Интересным природным материалом считают и высушенные яркие плоды декоративной тыквы. Ее разнообразные формы и цветовые оттенки предоставляют свободу детской фантазии.

8. Орехи, желуди и каштаны

Осенью созревают грецкие, лесные, кедровые и другие орехи, а также желуди и каштаны. Их форма, коричневый цвет, фактура поверхности, твердость и другие качества позволяют создавать различные части тела объемных игрушек, животных и персонажей.

Шляпка, или плюска лесных орехов также может применяться в поделках. Грецкие орехи можно использовать целыми либо расколоть их на половинки. Кедровые и земляные орехи легко прокалываются и склеиваются. Хранить все виды орехов следует в разных коробках в сухом помещении. Твердые орехи следует разрезать и прокалывать самому воспитателю.

Ребенок может пораниться, пытаясь проколоть твердый и круглый предмет.

Желуди, плоды дуба, собирают осенью, когда они поспели и начинают опадать. Их можно отбирать разного размера для разных поделок. Желуди могут получаться разных форм, более округлых или вытянутых, они могут расти сдвоенными, строенными.

Чашечки этих плодов, или плюски, также затвердевают, отделяются от желудей и используются в изготовлении игрушек. Если сами желуди могут быть частью тела животных или человечков, то их чашечки можно использовать как посуду или головные уборы игрушек.

Отбирать желуди следует целые, крепкие, без повреждений, гнили и прелых пятен. Они долго могут храниться в прохладном влажном помещении.

Плоды дерева каштан коричневого цвета, округлые и гладкие. Соединяя их проволочками или спичками, получают простые игрушки: мишек, зайчиков, мышат и других животных. Их колючая кожура может применяться для создания ежиков. Каштаны можно собирать разных размеров, они бывают круглыми и полукруглыми, половинчатыми. Они долго сохраняются в прохладном месте.

9. Семена растений и деревьев

Семена многих растений и деревьев широко применяются в изготовлении поделок из природных материалов. Как правило, семена созревают осенью.

В поделках можно использовать семена ясеня, акации, тыквы, арбуза, подсолнечника, и многие другие. Их можно приклеивать клеем, прошивать или прокалывать иглой, зубочисткой или проволокой.

Из них получаются части тела, глаза и носики животных.

10. Шишки и хвоя деревьев

Распространенным материалом являются шишки хвойных деревьев: кедров, сосен, елей, кипарисов и пихт. Шишки можно использовать как раскрытые, так и нераскрытые.

Если шишки собирать с влажной почвы, то они медленнее высыхают и сохраняют форму. Если они быстро сохнут в тепле, то могут раскрываться, деформироваться. Шишки можно прокалывать, связывать и склеивать. Они могут быть частью объемных игрушек.

Можно сортировать их по форме и размеру, как и другие материалы, хранить в отдельных коробках.

Среди природных материалов, которые можно получить и весной, и летом, и осенью, а иногда даже зимой, можно назвать и саму хвою деревьев. Длинные хвоинки можно использовать как усики бабочек, колючки ежа, лапки насекомых, и другим способом. Их можно связывать в пучок или вкалывать по отдельности. Хранить хвою можно в спичечных коробках.

11. Мох

В теплое время года можно собрать мох, который применяют для создания фона, имитации травы в игрушечных композициях. Мох может долго храниться, его легко приклеить к плоскому основанию.

12. Высушенный древесный гриб

Интересным природным материалом может послужить срезанный и высушенный твердый древесный гриб. Из него можно сделать подставку или крышу домика.

13. Кора деревьев

Аналогичным твердым материалом, служащим «строительным материалом» в создании целых кукольных композиций, может быть твердая древесная кора. Ее можно покрыть прозрачным лаком, что продлит срок «жизни» композиции.

Кора разных деревьев отличается по цвету и форме. Кроме указанной березовой коры, которая является тонким и гибким материалом белого цвета, можно использовать кору сосны, дуба и других деревьев.

Она может быть твердой и плотной, а может быть мягкой и гибкой, рельефной, темного коричневого или серого цвета.

14. Ветки деревьев

Ветки являются прочным природным материалом. Из тонких веток можно создавать руки, ноги или шеи кукол, скамейки для игрушек, перекрытия домиков, беседки и так далее. Более толстые ветки при распиле могут имитировать пенек для сказочных персонажей.

Из разветвленных веток можно создать игрушечный сад или лес. Ветки для поделок лучше использовать не пересушенные и неповрежденные. Ветки таких растений, как сосна, сирень и кизил не ломаются при высыхании, они упруги, их удобно применять при создании фигур.

Собирая ветки для поделок с группой детей, воспитатель должен научить не повреждать деревья, собирать опавший материал.

15. Корни деревьев и кустарников

Очень интересным материалом являются корни деревьев или кустарника, однако добыть их довольно затруднительно. Корни можно найти по берегам рек, где они размываются водой. Важно напоминать детям, что корни живых деревьев повреждать и срезать нельзя. Корни имеют фигурную неповторимую форму.

Часто в их форме можно увидеть какого-либо персонажа, фантастическое существо или насекомое. Зачищенные и покрытые лаком корни можно украсить другими материалами. Собранные корни необходимо вымыть, просушить и хранить в обычных условиях, в сухом помещении, предохранять от излишней влажности.

Занятия с этим природным материалом развивают фантазию, творческое мышление и наблюдательность у ребенка.

16. Перья птиц

Разнообразным, податливым и ярким материалом можно назвать перья птиц. Можно использовать перья домашних птиц: уток, кур, гусей и других. Перья диких птиц можно найти просто на улице и в походе. Если у детей есть домашние попугайчики, то их яркие разноцветные перья станут украшением поделки.

Собранные перья необходимо обязательно вымыть и просушить. Чтобы вернуть им первоначальную естественную форму, их достаточно расчесать щеткой или разгладить пальцами. Птичьи перья можно разрезать, сшивать, склеивать, вставлять в отверстия более твердых природных материалов.

При работе с перьями можно рассказать детям о различных видах птиц, о том, как они летают с помощью перьев, и так далее.

17. Ракушки и камни

Одним из самых распространенных и любимых детьми материалов являются ракушки. Их можно найти на берегах рек, а в особенности, на берегу моря.

Они могут быть различной формы, от плоской овальной, сердцевидной или напоминающей гребешок, до объемной формы в виде скрученного рожка. Размеры ракушек также могут быть совершенно разными. Ракушки можно прокалывать, сверлить, надпиливать и склеивать.

Из них можно собирать фигурки персонажей, составлять плоские рисунки и изображения цветов, а можно обклеивать ими целые плоскости шкатулок или картин.

Собранные ракушки необходимо тщательно промыть щеткой и высушить. Собирая ракушки, можно выбрать и другой природный материал — обточенные водой природные камни. Их можно приклеивать резиновым и строительным клеем, создавать из них части обстановки, выкладывать дорожки или строить домики игрушкам.

Работа с природными материалами значительно развивает творческую фантазию детей, а также знакомит их с миром живой природы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.