Три силы: Время, Место, Обстоятельство

Содержание

Время, место и обстоятельства – три фактора действий

Три силы: Время, Место, Обстоятельство

Человек постоянно действует в мире. Его действия можно дать оценку – правильные или неправильные, ведущие к успеху или неудаче. Однако, одни и те же действия, совершенные в различное время, в различные обстоятельства и занимая разное место, приводят человека к разным итогам. Эти три фактора действия предопределяют поступок человека как совершенный верным путём или нет.

Время, место и обстоятельства

Действие совершенное сообразно этим трем факторам принято считать успешным. Такое действие даст человеку положительные плоды в виде как материальных благ, так и мнения окружающих, а также личного роста.

Для того, чтобы совершать действия согласно времени, месту и обстоятельствам необходимо обладать навыком и знанием.

Так, например, если сравнить жизнь с шахматами, то действие сообразно времени, месту и обстоятельствам – это и есть чётко выверенная игра, человека который знает как поступать правильно, что, в конечном итоге, приведет к победе.

Тогда как совершение хаотических действий в надежде на успех, способны только ухудшить положение на игровой доске. Таким образом, действие сообразное этим факторам считается успешным, а то действие, которое с ними не согласуется – неуспешным.

Если человек ломает заклинившую дверь во время пожара, и выносит из огня людей – он становится героем. Если он поступает также в обычное время – преступником. Это очевидный пример того, как обстоятельства влияют на реакцию людей, несмотря на совершение одних и тех же действий.

Обстоятельства

Обстоятельства обладают определенными свойствами: некоторые обстоятельства благоприятны и носят мирный характер, а некоторые опасные и носят экстремальный характер.

Действия должны согласоваться со свойствами обстоятельств, так в мирной обстановке попытка действовать горячо и храбро будет восприниматься как агрессия и проявление дикости.

Тогда как в опасном положение, поведение мирного человека можно будет принять за слабость, трусость и неадекватность в принципе, ведь кто будет сидеть в пожаре или купаться в цунами?

Человеку следует действовать исходя из обстоятельств и тех возможностей и потребностей, которые эти обстоятельства дают человеку.

Действие в соответствии с обстоятельствами требует понимания и способности не только правильно интерпретировать и воспринимать обстановку, но и правильно действовать в ней, что требует определенных качеств и навыков.

Таким образом, проявляется мастерство человека, когда в обстоятельствах труда он способен проявить свои способности. А это, в свою очередь, приводит человека к получению вознаграждения за его труды.

Обстоятельства диктуют человеку необходимость действовать сообразно с ними. В случае сообразных действий, человек получает награду, в случае несообразных – обстоятельства наказывают человека или, по меньшей мере, не дают никаких плодов.

Артист выступающий на сцене получит плоды своего труда в зависимости от своей способности соответствовать своей роли. Однако, только если находиться в обстоятельствах представления, а не простой репетиции.

Оттачивание мастерства дает возможность человеку приобрести плоды, но не даёт самих плодов.

Время

Под временем, в контексте фактора действия, подразумевается фиксированный порядок смены условий. То есть, есть определенный порядок времен: есть дневное время, которое заключает в себе 24 часа, есть время года, которое заключается в себе 3 месяца, если время жизни человека и так далее.

Все это имеет природный характер и не может быть неизбежным. Нельзя предотвратить наступление весны, нельзя предотвратить наступление старости или смерти, нельзя предотвратить наступление ночи или дня.

Так как мы не имеем возможности и сил повлиять на перемены времён, нам следует действовать исходя из них, для наиболее целесообразных, полезных и правильных действий.

Циркадный ритмы организма

Каждое время обладает своими свойствами и необходимым порядком вещей. Если мы возьмем обычный день, 24 часа, то раннее утро оказывает на человека умиротворяющий, но тонизирующий эффект, если человек проснулся вовремя.

Такое время наполнено тихой радостью и более ярким восприятием мира, которое позволяет действовать более энергично и активно, что полезно для творчества или развития. День дает человеку много энергии и концентрации для долгосрочной работы, то есть день предназначен для активного труда, который дает пропитание и успех человеку.

Вечер приводит к расслаблению, отдыху, возможности наслаждаться как прошедшим днём, так и жизнью в общем. Вечернее время традиционно воспринимается как время отдыха и прекращения дел и именно в это время перед людьми раскрывается возможность неформального общения, какой-то легкости и чувства свободы. Ночь предназначена для состояния сна.

Ночью человек не способен действовать продуктивно и активно, а иллюзия вдохновленного состояния или наличия энергии, чаще всего нивелируется неспособностью человека целенаправленно действовать, что сводит на нет любые доводы о том, что ночное время более подходит для работы.

Сообразно свойствам времени, человеку стоит действовать согласно им, для достижения определенных плодов. Если вечернее время даёт наилучшие условия для отдыха, то следует отдыхать вечером, а если день даёт наилучшие условия для труда, то трудиться следует днём.

В случае, если человек отдыхает днём, а трудиться вечером – он встречает полное отсутствие концентрации и мотивации.

Вечером можно заниматься чем-то вроде хобби или творчества, но именно целенаправленный труд, который требует приложения волевых усилий предназначен именно для дневного времени.

Время создаёт не только тонкие условия, но и вполне очевидные. Так, например, циркадные ритмы в организме человека предопределяют потребность в ночном сне и дневном бодрствовании, а само ночное, тёмное время даёт организму выработать определенные гормоны сна.

Времена года также дают человеку определенные условия для деятельности и разумно действовать именно исходя из них. Сеют и собирают урожай именно в соответствии с временем года. Растения начинают выращивать осенью или, что чаще, весной. Собирают урожай также в соответствии с временем года, в который плод должен достичь наибольшей степени зрелости.

Земледелие, на основе которого существует человечество, действует именно сообразно времени. Невозможно отказаться от следования условии времени и надеется на получение правильного плода деятельности. Если посадить растение летом, то, не дозрев, растение погибнет от холодов, тогда как в зимних условиях семена попросту не выживут, не пройдя стратификацию.

Необходимость действовать в соответствии с временем существует и в самом человеке, а точнее в стадиях его взросления.

Младший возраст предназначен для того, чтобы человек наслаждался жизнью, так как именно в этот период от человека ничего не требуется, восприятие мира крайне легкое и лишенное забот и тревог, а постоянная желание и возможность развлекаться дают в этом возрасте возможность быть удовлетворенным.

После 15 лет человек начинает принимать на себя ответственность за свою жизнь, обучаясь определенным навык, постигая определенные знания и концентрируясь на своем развитии.

В этом возрасте, человек ещё не способен действовать полноценно, ради обретения плодов, тогда как его способности к обучению находятся на пике.

Такие условия времени жизни человека позволяют в этот период жизни активно учиться и постигать науки и навыки, чтобы впоследствии применить их на деле.

После 20-23 лет время жизни подводит человека к активным действиям, порождая в человеке разнообразные желания и потребности. Именно в этот период в сердце человека зарождают достаточно большие желания и понимание того, как он хочет жить.

Труд и приобретенные в юношестве навыке позволяют человеку без сложностей найти своё место и начинать приобретать плоды своего труда.

Если человек не выучился какому-либо ремеслу, навыку или науке до этого возраста, то ему действительно будет очень сложно отыскать своё место в жизни, а это происходит в следствие не соответствию фактора времени и тем действиям, которые человек совершал.

После 45 лет человек постепенно успокаивает свои желания, он уже преуспел в труде и успел насладиться жизнью в общем, а потому активность, в следствии накопленной усталости и успокоения психики, идёт на спад. Человек становится более умиротворенным и спокойным в деятельности, иногда и вовсе оставляя её.

В зависимости от того, как человек потрудился в предыдущий период жизни, он будет либо наслаждаться жизнью, либо страдать, проводя остаток своих дней либо в благоденствии, либо в бедности. После этого периода жизни человеку свойственно заниматься спокойными делами, которые ему нравятся.

Это время постепенного ухода на покой, хотя труд всё же и остаётся.

Таким образом, отказ от действия в соответствии с временем приводит к провалу. Действие в соответствии с временем – это выверенный порядок вещей, цикличный, который позволяет достичь наибольшего результата, пользуясь сменой времени. Весной урожай сеется, летом растёт, а осенью собирается. Зима же предназначена для отдыха.

Так и жизнь человека сначала предназначена для радости, затем для обучения, а после этого человека ждёт труд. И только после труда человек ждёт заслуженный отдых. Понимание того, что следует делать достаточно очевидно, если понимать свойство времени, в котором вы сейчас находитесь.

Время присутствует постоянно в жизни человека, время года, время дня или время жизни, а потому понимание времени в любом случае позволит действовать более точно.

Место

Место как фактор действия принято считать определенное местоположение в котором это действие совершается. Например, местом может считаться как маленькая комната, так и пустыня, как толпа, так и дорога. Логика и знания могут указать человеку на наиболее сообразный порядок действий в конкретном месте.

Например, в пустыне не очень разумно заниматься земледелием, а в маленькой комнате устраивать товарный склад. На дороге следует лежать, а в толпе ездить на машине. Место выступает определенным сигнификатором не только того, как человеку стоит поступать, но и что он может сделать.

Место, как и другие факторы действия, определяются вне зависимости от других факторов времени. Например, если считать местом пустыню, то пустыня остается такой и днём, и ночью, и в дождь и в песчаный ураган.

Маленькая комната останется маленькой комнатой, вне зависимости от того, будет ли там пожар или наступит другое время года.

Есть места, которые изменить можно, а есть места, которые изменить нельзя или для этого понадобятся невероятные и нецелесообразные усилия. Комнату можно расширить, но облагородить всю поверхность пустыни будет крайне сложно. Исходя из понимания возможности приспособления места – следует выстраивать нашу деятельность.

Например, какую-то комнату мы можем переделать под мастерскую, что позволит заниматься трудом. Но изменить то, что наш дом окружен горами будет невозможно. Те вещи, которые мы можем поменять – следует менять для нашего блага, а к тем вещам, которые мы не можем поменять – не стоит прикладывать усилия и беспокоиться.

Знания позволят человеку определить целесообразность действия в определенном месте. В кровати следует спать, в учебном заведении обучаться. Но часто непонимание того, что можно делать в определенном месте приводит к отсутствию результатов труда или негативным последствиям.

Например, стремление человека навести порядок в своём доме приведет к чистоте, а стремление наладить порядок в доме другого человека приведет к нарушению личных границ и скандалу.

Чистота приносит больше счастья и ценится значительно больше, чем вероломство и вмешательство в чужую жизнь.

Большинство мест, которые посещает человек, созданы для развлечения, однако привлекательность таких мест ставит человека в невыгодное положение, так как развлечения, по сути, забирают плоды труда у человека, а труд их даёт. Сами плоды труда, будь то материальные блага или духовное развитие повышает уровень жизни человека, однако существуют места, которые разумному человеку следует избегать, дабы сберечь нажитое своим непосильным трудом.

Есть места, которые, напротив, увеличивают плоды труда человека и позволяют ему стать лучше во всех отношениях. Посещение таких мест связано с волевым напряжением и последующей усталость, но это не должно становится причиной для отказа от роста и развития.

Не так важно место, будь то тренировочный зал или храм, если восприятие человека способно ценить развитие выше наслаждений, то такие места будут значительно более привлекательными для него, что даст человеку вкус к жизни и деятельности, которой он занят в таких местах.

Как правильно взаимодействовать с факторами действия?

Итак, три фактора действия, которые предопределяют целесообразность, уместность, правильно и соответствие действия – время, место и обстоятельство.

Из них ход времени человек изменить не в силах, место и обстоятельства же он может изменить в зависимости от их масштаба и собственных возможностей.

Наделенный способностями, навыками и сильными качествами, человек может изменить обстоятельства и действовать в них, приобретая благоприятные плоды.

Отсутствие способностей, навыков и качеств делает человека неспособным извлекать пользу из различных возможностей, которые предоставляет жизнь. Отсутствие плодов также порождает отказом человека от разнообразной деятельности.

Несоответствие времени сводит все труды человека на нет, тогда как соответствие ей приумножает конечный результат, делая результат труда более значительным. Место дает человеку возможность действовать в нём определенным образом, если человек начинает действовать в неправильном месте, то всего его труды заранее обречены на провал, каким бы образом он не трудился.

Соответствие месту даёт человеку широкий спектр возможностей и инструментов для труда, что позволит действовать значительно быстрее и менее трудозатратнее.

Познавая свойства времен, мест и обстоятельств, человек способен грамотно пользоваться знаниями и достигать целей, правильно осознавая свои возможности в конкретных факторах действия.

Случайное соответствие этим факторам называют удачей, которая и приводит человека к успеху.

Однако, полагаться на удачу опасное занятие и лучше всегда приобретать знания и развивать свои навыки для достижения своих целей. Удачи.

Обстоятельство времени

Три силы: Время, Место, Обстоятельство

Обстоятельство вре­ме­ни обо­зна­ча­ет вре­мен­ной про­ме­жу­ток, в тече­ние кото­ро­го про­ис­хо­дит дей­ствие. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с обсто­я­тель­ством вре­ме­ни.

В соста­ве рас­про­стра­нен­но­го пред­ло­же­ния, кро­ме глав­ных чле­нов, состав­ля­ю­щих его грам­ма­ти­че­скую осно­ву, сле­ду­ет выде­лить вто­ро­сте­пен­ные чле­ны:

  • опре­де­ле­ние;
  • допол­не­ние;
  • обсто­я­тель­ство.

Виды обстоятельств

Обстоятельства обла­да­ют раз­ным зна­че­ни­ем.

Они опре­де­ля­ют место дей­ствия (сидеть на бере­гу, летать ввер­ху), рас­кры­ва­ют его цель (драз­нить нароч­но, сде­лать назло) и при­чи­ну (шеве­лить­ся от вет­ра, отве­тить сго­ря­ча), обо­зна­ча­ют, каким обра­зом совер­ша­ет­ся дей­ствие (рабо­та­ли друж­но, шли пеш­ком), в какой сте­пе­ни (черес­чур тихо, немно­го груст­но) и  вопре­ки каким усло­ви­ям (несмот­ря на мороз, вопре­ки про­гно­зу) и др.

В свя­зи с эти­ми зна­че­ни­я­ми выде­ля­ют сле­ду­ю­щие виды обсто­я­тельств:

Таблица

ВидыВопросыЧто обо­зна­ча­ютПримеры
1. МестаГде? Куда? Откуда?Место дей­ствия, направ­ле­ние, путь дви­же­нияОн купил кни­гу в мага­зине.
2. ВремениКогда? Как дол­го? С каких (до каких) пор?ВремяВчера он купил кни­гу.
3. Образа дей­ствияКак? Каким обра­зом?Качественная харак­те­ри­сти­ка дей­ствия, спо­соб его совер­ше­нияОн дол­го выби­рал кни­гу.
4. ПричиныПочему? На каком осно­ва­нии?Причина, повод, мотив, осно­ва­ние совер­ше­ния дей­ствияИз-за спеш­ки он не купил кни­гу.
5. ЦелиЗачем? С какой целью?Цель совер­ше­ния дей­ствияОн купил кни­гу для учё­бы.
6. УсловияПри каком усло­вии?Условие совер­ше­ния дей­ствияПри жела­нии он мог купить эту кни­гу.
7. УступкиВопреки чему? Несмотря на что?Условие, вопре­ки кото­ро­му совер­ша­ет­ся дей­ствиеНесмотря на нехват­ку денег, он купил кни­гу.
8. Меры и сте­пе­ниНасколько? В какой сте­пе­ни?Степень про­яв­ле­ния при­зна­ка или дей­ствияОн купил слиш­ком доро­гую кни­гу.

Рассмотрим подроб­нее один из видов обсто­я­тельств — обсто­я­тель­ство вре­ме­ни.

Что обозначает?

Этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния име­ет такое назва­ние, так как обо­зна­ча­ет вре­мен­ные про­ме­жут­ки, когда или с каких пор и до каких пор, в тече­ние како­го вре­ме­ни совер­ши­лось, совер­ша­ет­ся или будет совер­шать­ся дей­ствие, обо­зна­чен­ное глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния — ска­зу­е­мым.

Днем ещё по-летнему при­пе­ка­ло солн­це.

Многие пом­нят эту колы­бель­ную с мла­ден­че­ства.

На какие вопросы отвечает обстоятельство времени

В пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ства вре­ме­ни зави­сят от ска­зу­е­мо­го. Исходя из ука­зан­ных зна­че­ний рас­смат­ри­ва­е­мо­го вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния, ука­жем, что обсто­я­тель­ства вре­ме­ни отве­ча­ют на вопро­сы:

  • когда?
  • как дол­го?
  • с каких пор?
  • до каких пор?

Суммируя все эти зна­ния, дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние:

Весной(когда?) рас­пус­ка­ют­ся моло­дые клей­кие листоч­ки липы.

https://www.youtube.com/watch?v=cp9lAUF9ceQ

К ночи (когда?) собра­лись на небе тяже­лые свин­цо­вые тучи.

С утра до вече­ра (как дол­го?) сеял­ся на луга и поля мел­кий нуд­ный дож­дик.

С тех пор (с каких пор?) зна­чи­тель­но изме­нил­ся облик наше­го посёл­ка.

Чем выражается?

В пред­ло­же­нии этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния выра­жа­ет­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи:

1. наре­чи­я­ми вре­ме­ни

Встань порань­ше и выпол­ни это зада­ние.

Сегодня не было ни одной сво­бод­ной минут­ки.

Летом день длин­нее, чем осе­нью или зимой.

2. место­имен­ны­ми наре­чи­я­ми раз­ных раз­ря­дов

Тогда он был совсем юным пар­ниш­кой.

Когда же ты наве­стишь нас сно­ва?

Всегда радост­но слы­шать утрен­нее пение соло­вья.

Когда-то наш дедуш­ка сво­и­ми рука­ми постро­ил этот дом.

Никогда не гово­ри злых слов, не поду­мав о послед­стви­ях.

3. суще­стви­тель­ны­ми в падеж­ной фор­ме

С ночи подул ветер и при­нес вере­ни­цы обла­ков.

Мать засну­ла толь­ко под утро.

Морозной зимой снег искрит­ся на солн­це  мил­ли­о­на­ми иско­рок.

4. дее­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми

Подъехав к крыль­цу, всад­ник оса­дил коня.

Девушка оста­но­ви­лась, подой­дя к калит­ке сада.

Хозяин, вынув ключ из кар­ма­на, отпер дверь.

5. сло­во­со­че­та­ни­я­ми

Мы собра­лись в лес по гри­бы (когда?) с утра порань­ше.

Эту рав­ни­ну поезд пере­сёк (как дол­го?) за трое суток.

В тече­ние двух недель ( как дол­го?) боль­но­му не ста­но­ви­лось луч­ше.

С дав­ней поры ( с каких пор?) извест­ны эти народ­ные ска­за­ния о домо­вых.

Почти пол­го­да (как дол­го?) длит­ся суро­вая поляр­ная зима.

Это слу­чи­лось (когда?) несколь­ко лет тому назад.

План разбора

  1. Указать вид обсто­я­тель­ства по зна­че­нию;
  2. опре­де­лить, какой частью речи и в какой мор­фо­ло­ги­че­ской фор­ме выра­же­но обсто­я­тель­ство.

Примеры разбора

Уже более трех часов про­тек­ло с тех пор, как я при­со­еди­нил­ся к маль­чи­кам (И. С. Тургенев)

Протекло (с каких пор?) с тех пор.

С тех пор — обсто­я­тель­ство вре­ме­ни, выра­жен­ное сло­во­со­че­та­ни­ем.

Фонтаны ночью мол­ча­ли, не было слыш­но их быст­ро­го шоро­ха (К. Паустовский).

Молчали (когда?) ночью.

Ночью — обсто­я­тель­ство вре­ме­ни, выра­жен­ное наре­чи­ем.

Примеры предложений

Скоро пере­лёт­ным наста­нет вре­мя отправ­лять­ся в далё­кое путе­ше­ствие (В. Бианки).

Однажды я ноче­вал в гор­ном посел­ке (В. Солоухин).

Я узна­ла о них [о звёз­дах] в отро­че­стве в Новгородской губер­нии и уже не пом­ню теперь точ­но, про­чи­та­ла ли это в жур­на­ле или услы­ша­ла от учи­те­ля Петра Петровича (О. Берггольц).

Через несколь­ко секунд раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гро­хот, слов­но гора раз­ле­те­лась на части или взле­те­ла в воз­дух (В. Обручев).

Хорошо летом в деревне встать порань­ше, еще до вос­хо­да сол­ныш­ка (Г. Скребицкий).

В сво­ей про­зе Бунин уже смо­ло­ду раз­но­об­ра­зен (А. Саакянц).

В канун Рождества ко мне при­шел с ночев­кой недав­но обре­тен­ный дру­жок, по име­ни Ванька Жуков (М. Алексеев).

Темный лес хорош в яркий сол­неч­ный день (М. Пришвин).

Часто я спра­ши­ваю себя, когда думаю о сво­их заня­ти­ях лите­ра­ту­рой: когда же это нача­лось? (К. Паустовский).

В дет­стве и юно­сти мир суще­ству­ет для нас в ином каче­стве, чем в зре­лые годы (К. Паустовский).

Уже под вечер взял удоч­ку и через час очу­тил­ся дале­ко за Москвой, сре­ди цве­ту­щих лугов, сре­ди таин­ствен­но­го шоро­ха моло­дой лист­вы (И. Бунин).

Место – Время – Обстоятельства

Три силы: Время, Место, Обстоятельство

15 января 2019 г.

   Всё течёт, всё изменяется. Меняются сезоны, проходят года, одна эпоха сменяют другую. Жизнь – это непрекращающийся ни на мгновение поток. И не случайно говорят, что нельзя войти в одну реку дважды.

Что поменялось за мгновение вокруг? Вроде бы немного, но перемены коснулись всего – чего-то больше, чего-то меньше.

Казалось бы, за этот миг неразрушимые горы остались такими же величественными, но ветер уже привёл в движение маленькие камни, и они устремились вниз по склону…

   Пожалуй, неизменными остаются лишь устремления человека познать свою Природу, прикоснуться к мудрости и Вечности. Поэтому очень ценно, когда знания передаются по цепи преемственности и являются универсальными. К числу наиболее древних источников информации относятся Веды.

   Один из важнейших ведических принципов – Деша-Кала-Патра – гласит, что всегда необходимо учитывать место, время и обстоятельства. Этот подход означает, что все знания и действия необходимо соотносить с учётом этих трёх элементов. Говоря привычным языком, речь идёт об адекватности и соразмерности.

   Предлагаю посмотреть на составляющие данного постулата, а затем провести их синтез. 

Первый фактор – МЕСТО (ДЕША)

   Это совокупность географических, климатических, а также некоторых социальных моментов. Например, условия жизни за Полярным кругом и в прибрежных районах Индийского океана кардинально отличаются.

Это касается не только влияния внешних факторов: температуры, влажности, продолжительности светового дня, но и доступа к тем или иным ресурсам и возможностям.

Также в пределах одного населённого пункта могут быть довольно различные условия проживания, которые могут определяться рельефом, степенью освоенности, уровнем жизни населения (что также связано с обстоятельствами) и т.д. 

Вторая составляющая – ВРЕМЯ (КАЛА)

   Время – это скорость смены событий. Ритмы всего живого сонастроены с планетарными циклами. Наиболее быстро совершаемое движение в этом плане – оборот Земли вокруг своей оси, что влечёт за собой смену дня и ночи.

За этот промежуток проигрывается целая мистерия человеческой жизни: символические рождение и смерть. При этом каждому временному отрезку будет соответствовать период действия энергетических меридианов в теле человека.

В естественном порядке вещей утром мы хотим пробуждаться, плотно принимать пищу днём, а ночью – спать, как говорится «Всякому делу свое время». 

Третий элемент – ПАТРА (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА)

    Более верно – это все особенности, которые характеризуют окружающих людей, саму обстановку, всё то, во что данная ситуация «вмещена». Это и уровень образования, культуры, сознания, мотивы, эмоциональный фон и т.д. Данный момент хорошо иллюстрирует поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть».

   Каждый человек, каждый момент жизни уникальны. Поэтому нельзя придумать всеобъемлющий алгоритм, что называется «инструкцию на все случаи жизни». Даже за десяток лет социальная культура претерпевают изменения, а если речь идёт о предыдущей Эпохе, когда уровень сознания был существенно другим, то древнюю мудрость необходимо передавать, учитывая современные реалии.

    Принцип Деша-кала-патра позволил применить фундаментальные знания, описанные в аюрведических канонах, для создания тибетской, китайской, древнегреческой, древнеарабской медицины. Основоположники различных школ умело адаптировали Аюрведу к современным для них условиям.

    Безусловно, любая традиция (как культурная, так и духовная) основывается на определённой концепции, но получает своё развитие через обогащение опытом её носителей, практическую реализацию, поскольку, находясь в жёстких рамках первоначальной неизменности, теряет свою актуальность.

   Таким образом, всю информацию необходимо сопоставлять с текущей обстановкой, учитывая приведенные выше составляющие, действовать уместно, своевременно и гармонично.

Подход к каждому пациенту должен быть индивидуальным (основополагающий метод Аюрведы), нельзя утверждать, что каждому нужно вставать в 5 утра, практиковать сухое голодание, заниматься сыроедением… В данном случае нужно учитывать время восходов и закатов Солнца в данной местности, сезоны года и т.д.

В отношении питания – принимать во внимание изначальный  тип конституции (пракрити), положение дош в данный момент времени (викрити), общее состояние здоровья, пол, возраст, род деятельности и т.п.

   Это же касается и образа жизни, степени активности, духовных практик, аскез.

Нельзя говорить, что задача человека сводится только к духовной жизни (мокша), поскольку есть и другие составляющие: выполнение своих обязанностей в широком понимании (дхарма), развитие в себе природных способностей и дарований, умение сделать их востребованными в обществе (артха), получение радости от жизни (кама).

   Необходимо мыслить шире догм и категоричных установок, важно быть гибкими, живыми, ищущими людьми, способными видеть не только «букву», но и воспринимать «дух» правил и рекомендаций.

§ 27. Обстоятельство

Три силы: Время, Место, Обстоятельство

ГРАЧ

От синего моря Из тёплого края Под солнцем под звёздами в темноте Он сил (не)жалея и миль (не)считая На север На север Упрямо летел!

(А. Пришелец)

Упр. 144. Из какого произведения взяты эти предложения? Какие наречия помогают читателю представить, где происходит действие? Спишите, выделяя причастные обороты и разделяя запятыми простые предложения в составе сложных. Подчеркните условными обозначениями обстоятельства места.

Упр. 145. Составьте 5 – 6 предложений на тему «Тропинка (дорога, аллея), которая мне запомнилась». Используйте, если потребуется, некоторые из следующих слов: слева, справа, впереди, вдали, далеко-далеко, под ногами, над головой, кое-где, там, тут, из-за деревьев. Подчеркните обстоятельства места. Какими частями речи они выражены?

Упр. 146. Расскажите (кратко), как дойти до вашего дома (магазина, стадиона, театра и т. д.) от платформы электрички, от автобусной, троллейбусной остановки, от метро и т. д. Запишите своё объяснение. Если в нём употреблены обстоятельства места, то подчеркните их условными обозначениями.

Упр. 147. Найдите в учебнике географии отрывок, в котором при описании рек, гор, какой-либо местности употреблены обстоятельства места. Спишите отрывок и подчеркните их. Есть ли в тексте собственные наименования? Объясните их правописание.

Упр. 148. Спишите текст, вставляя обстоятельства времени. Избегайте повторения одних и тех же слов. В случае затруднений воспользуйтесь материалом для справок

——– я был на рыбной ловле . ———-дул ветер, и небо хмурилось, но ——–погода улучшилась . ——— на реке стихло . Рыба хорошо кл..вала — — . — — попадалась плотва , окуни и ерши. ——–я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы мне так и не удалось поймать .

——– я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.Материал для справок: утром, с утра, до утра, к утру, в течение утра. Вечером, с вечера, до вечера, к вечеру, в течение вечера. Днём, в полдень, в течение дня. Ночью, с ночи, до ночи, в течение ночи.

Однажды, один раз, сначала, сперва, затем, после этого.

Весь день, всё время и т. п.

Упр. 149. Составьте 6 предложений с обозначением даты (три с указанием числа, месяца, года; три -только года). Запишите по образцу

Упр. 150. Выпишите из учебника истории 7 – 8 предложений (или отрывок) с обстоятельствами времени. Чем эти обстоятельства выражены? Подчеркните их, а также обстоятельства места (если они есть).

Упр. 151. Опишите свой режим дня (в один из дней недели). Подчеркните обстоятельства времени

Упр. 152. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какие слова используют авторы, чтобы передать звучание колоколов в зависимости от событий, о которых звон извещает? Какими членами предложения являются эти слова?

Звонят колокола… Большие – размеренно, низко, словно иерихонские трубы: поменьше – часто, весело, с задорным перезвоном.

Иногда величаво и торжественно, иногда скорбно и печально, порой призывно, тревожно, взволнованно. Звонят, возвещая о свадьбах и похоронах, созывая горожан на молитву, собирая народ на сход.

Гудят, если где пожаром занялась деревня, река из берегов вышла или еще какое-то несчастье.

Гонец примчится с недоброй вестью, что враг близко – бьют в набат, яростно во всю силу. Отразили нашествие, выстояли, победили – и от края до края плывет густой малиновый звон, прославляя мужество защитников родной земли, оплакивая павших в честном бою. (По А. Ополовникову, Г. Островскому)

Слова передающие звучание колоколов в зависимости от событий: размеренно, низко, словно иерихонские трубы, часто, весело, с задорным перезвоном, величаво, торжественно, скорбно, печально, призывно, тревожно, взволнованно, яростно, во всю силу. Данные слова являются обстоятельствами.

Упр. 155. Задайте вопрос к выделенным словосочетаниям. Это обстоятельства условия. Подчеркните их при списывании. Обозначьте слова, от которых они зависят. Расставьте недостающие запятые

Упр. 156. Составьте и запишите предложения с данными словами и словосочетаниями: за неимением, при наличии, ввиду изменения условий, несмотря на стужу, вопреки ожиданиям. Уместны ли эти слова и словосочетания в деловых бумагах? Определите вид обстоятельств.

Упр. 157. Спишите текст и определите, в каких выделенных второстепенных членах совмещаются два значения

1.Любо жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибрежным лесам ярко осветиться в водах. Зеленокудрые! Они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся. 2. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! Ему нет равной реки в мире. 3 По временам в стороне синели верхушки отдаленного леса.

(По Н. Гоголю.)

Слова с двумя значениями: в холод, в водах, к водам, в них, до середины. В предложении они могут играть роль и обстоятельства, и дополнения.

Упр. 158. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, определите, чем они выражены. Укажите второстепенные члены, совмещающие значения определения и дополнения, дополнения и обстоятельства.

Упр. 159. Прочитайте. Спишите, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Определите вид этих обстоятельств. Перестройте (устно) предложения с деепричастным оборотом, заменив деепричастие однокоренным глаголом. Как изменится смысл предложения?

Дополнительную информацию об обстоятельстве можно найти на Википедии.

Обстоятельство в русском языке. Виды обстоятельств и примеры. Anews

Три силы: Время, Место, Обстоятельство

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия, его качество или условие. Отвечает на вопросы как? когда? где? куда? откуда? зачем? почему? при каком условии? вопреки чему?

Обстоятельства часто бывают выражены наречиями, деепричастиями и деепричастными оборотами, словосочетаниями.

Мы встретились (где?) в маршрутке.

Дело шло (как?) медленно.

Она ждала (как долго?) две недели.

Чаще всего обстоятельство в предложении характеризует сказуемое.

Двигался (где?) впереди.

Он шел (как?) вразвалку.

Я рассмеялся (почему?) от облегчения.

Не приходите (при каком условии?) без предупреждения.

При разборе предложения обстоятельство подчеркивается штрихпунктиром – черточками и точками: — · — · —

Обстоятельство описывает, где и когда совершается действие, как и почему оно совершается, с какой целью и при каком условии, вопреки чему и подобно чему.

Обстоятельство может указывать на интенсивность действия или его признака:
Я был раздосадован (в какой степени?) очень сильно.
Мне (в какой мере?) немного жаль.

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение и обстоятельство

К второстепенным членам предложения относятся дополнение, определение и обстоятельство.

Дополнение обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем?
Мы купили (что?) пирог.

Определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Мы купили (какой?) вкусный пирог.

Обстоятельство обозначает признак действия, его качество, условие или состояние. Отвечает на вопросы как? когда? где? куда? откуда? зачем? почему? при каком условии?

Мы купили пирог (где?) на рынке.

Второстепенные члены предложения служат для пояснения подлежащего и сказуемого. Они могут иметь собственные поясняющие их второстепенные члены. Если в предложении есть второстепенные члены, оно называется распространенным.

Если в предложении нет второстепенных членов, а есть лишь грамматическая основа (подлежащее и/или сказуемое), то это нераспространенное предложение.

Обособленное обстоятельство

Обособленные обстоятельства выделяются запятыми. Например, запятыми выделяются деепричастные и сравнительные обороты, обстоятельства уступки.

Несмотря на ненастье, мы пошли гулять.

Она улыбалась, глядя на подругу.

Подумав, профессор ответил на вопрос.

Парусник проплыл мимо, подобно белокрылой птице.

Также могут обособляться распространенные обстоятельства причины или условия, если они стоят между подлежащим и сказуемым.

Поездку мы, ввиду неожиданно возникших проблем с деньгами, отложили.

Прибор, согласно вашему вчерашнему распоряжению, был выключен.

Читайте подробнее: Обособленное обстоятельство. Примеры предложений и правила

Какими частями речи выражаются обстоятельства

Обстоятельство может выражаться различными частями речи:

1. Знаменательными наречиями:
ехать верхом
хитро улыбнулся
напился вусмерть

2. Местоименными наречиями:
прибыл оттуда
шутили по-всякому
никогда не слышала

3. Существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них:
сиять огнямизаплакать от обиды

петь баритоном

стереть в порошок

4. Деепричастиями и деепричастными оборотами:
говорил, улыбаясь
заперев дверь, вернулся

5. Инфинитивом – неопределенной формой глагола:
прилетел отдохнуть
зашел взглянуть

6. Словосочетаниями
случилось несколько лет тому назад
с тех пор помню

7. Фразеологизмами:
работал спустя рукава
я прочел учебник от корки до корки

Виды обстоятельств. Обстоятельства места, времени, причины, образа действия

В связи с этим по значению различают следующие виды обстоятельств:

  • Обстоятельства места
    приехал (откуда?) за город
    пошли гулять (куда?) в парк

  • Обстоятельства времени
    приехал (когда?) позавчера
    живу в Москве (с каких пор?) с детства

  • Обстоятельства причины
    пропустил встречу (по какой причине?) из-за болезни
    не заметил (отчего?) сослепу

  • Обстоятельства цели
    сделал (зачем?) назло
    приехал (с какой целью?) повидаться

  • Обстоятельства образа действия
    ехать (как?) быстро
    путешествовать (каким образом?) втроем

  • Обстоятельства меры и степени
    очень (в какой мере?) обширные знания
    ответил чрезвычайно (насколько?) по-доброму

  • Обстоятельства сравнения
    топорщится (подобно чему?) ёршиком
    лед обжигает, (подобно чему?) как огонь

  • Обстоятельства уступки
    несмотря на ливень, (несмотря на что?) вышли на улицу
    вопреки возражениям, (вопреки чему?) сделали по-своему

  • Обстоятельства условия
    при желании (при каком условии?) ты мог бы поучаствовать
    обращайся (при каком условии?) в случае необходимости

Обстоятельства в предложениях. Примеры из литературы

Через десять минут въехал он на барский двор. (А.С. Пyшкин)

Я ехал на перекладных из Тифлиса. (М.Ю. Лермонтов)

Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. (Н.А. Некрасов)

А он мало спустя опять зашипел, да уже совсем на другой манер, — как птица огненная. (Н.С. Лесков)

На пятые сутки наступила ясная и ветреная погода. (И. Ефремов)

Это была странная семья, члены которой не слишком долго наслаждались совместной жизнью. (Э. Казакевич)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.