У каждого есть своя история, которая сделала его сильнее

У каждого есть своя история, которая сделала его сильнее

У каждого есть своя история, которая сделала его сильнее

Каждый человек – это целый мир, особенный и неповторимый, поэтому всем нам следует научиться открывать в себе то, что сделает нас сильными и позволит справиться с любыми трудностями в жизни.

Очень часто можно услышать, что человек ничего не делал, пока жизнь не заставила его, то есть пока он не столкнулся с определенными трудностями, не почувствовал «сильный удар». Именно такая ситуация, возможно, сделала его сильным. Действительно, невзгоды являются мощным толчком и одновременно источником для обучения.

У каждого сильного человека есть своя история, которая сделала его сильным

Но не стоит также забывать и о том, что этапы благополучия и счастья в жизни — это время, когда мы расширяем свои познания, увеличиваем приобретенный опыт. Это то время, когда мы можем, наконец, осознать свою сущность, понять, что именно идентифицирует нас, и за что, собственно, стоит бороться в этой жизни.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Каждый человек индивидуален, у него за плечами свой собственный «багаж», а в руках — уникальная карта. Этого никто, кроме него, не видит, но оно есть.

Это свет и тьма, слезы и радости — опыт, который всегда будет с каждым из нас.

И в ситуации, которая сделала его сильным, человек стал одновременно и более мудрым. Хотя эта мудрость и пришла к нему рука об руку с болью…

Сегодня мы предлагаем вам немного поразмышлять вместе с нами на эту тему.

У каждого была ситуация, которая сделала его сильным

Многие в это не верят, или не хотят верить. И тем не менее, человеческое существо на самом деле намного сильнее, чем нам кажется. Это так по одной простой причине: наш мозг запрограммирован на «выживание», это главная его задача. Наш генетический код предрасполагает нас к обучению и защите от любых невзгод. 

Это в некоторой степени объясняет, почему нам так трудно «быть счастливыми». Ведь наш мозг не находит полезной идею о счастье, несмотря на то, что нам это счастье кажется идеальным состоянием для жизни.

 

Ключ же к выживанию кроется в нашей способности правильно реагировать на опасность или угрозу.

Счастье достигается лишь тогда, когда мы преодолеваем бури. Человеческие существа сильно эволюционировали на протяжении своей истории, благодаря тому, что непрестанно преодолевали различные трудности. То есть, именно такое обучение и знание, по сути, позволяет нам обрести свое настоящее счастье и благополучие.

На самом деле мы значительно сильнее, чем думаем, просто иногда мы об этом не знаем.

Личная история человека, которая сделала его сильным: следы травм из детства

За каждым человеком всегда скрываются драматические события. Потеря, эмоциональный шок, разочарование, оскорбление достоинства…

  • Нельзя забывать о том, что если человек пережил что-то из вышеперечисленного в детстве, то эта психологическая травма будет сопровождать его всю жизнь. Боль не забывается, но со временем мы учимся с ней жить.
  • Просто у ребенка еще нет необходимых эмоциональных ресурсов, чтобы самому справиться с неприятностями. Некоторые из них имеют серьезные последствия для дальнейшего развития и характеристик его личности.
  • Однако, как объясняет невролог и психиатр Борис Цирюльник, травматическое детство не обязательно влечет за собой травматическую зрелость. Нам нужно только научиться преодолевать трудности, тогда мы сможем добиться всего, что пожелаем.
  • Мы сможем восстановиться. При условии, что ребенок получает необходимую поддержку и помощь, он может вернуться в социум и снова смотреть на мир с доверием и уверенностью.

Мы все заслуживаем того, чтобы быть любимыми и, конечно, счастливыми.

Сила, которая живет в вас

Само слово «сопротивление» асоциируется у нас с уроками физики. Оно описывает действие, когда на определенный предмет оказывается некое разрушающее или видоизменяющее воздействие, а он, в свою очередь, обладает способностью вернуть свою первоначальную форму (структуру, консистенцию).

В области психологии все работает несколько иначе. Когда человек страдает от какого-либо личного влияния, он уже не может остаться прежним.

  • Но стать «другим» не означает стать неспособным обрести свое счастье и сохранить внутреннее равновесие. Кто-то «другой» — это просто более сильный человек и все.
  • Этот процесс и называется “сопротивлением”, устойчивостью или стрессоустойчивостью. Наш мозг, как мы уже отмечали в начале статьи, запрограммирован на то, чтобы учиться справляться с трудностями. Он хочет, чтобы мы выжили и продолжали двигаться дальше, научились преодолевать свои страхи и временные неурядицы.

Но почему же иногда нам не удается этого сделать? Обратите внимание на следующие возможные причины:

  • Наше воспитание и генетическая предрасположенность
  • Социальное окружение
  • Отсутствие адекватных психологических стратегий

«Сопротивлению» можно научиться, его можно развить в себе

Есть люди, которые, кажется, «с легкостью» принимают любые удары судьбы. Вот ему было плохо, а вот он уже снова счастлив и идет к новым целям и свершениям.

Может быть, родители были ему хорошим примером? А, может, ему знаком какой-то определенный подход, чтобы справляться со всеми трудностями спокойно, непринужденно и «естественно»? Как бы там ни было знайте, что «сопротивлению» можно научиться. Природа очень щедра к человеку, ведь она сделала его сильным и дала все необходимые для этого инструменты.  Это качество можно развить в себе.

И чтобы сделать это, предлагаем вашему вниманию три утверждения, которые можно повторять себе день за днем. Попробуйте:

  • У меня получится справиться с жизненными трудностями. У меня есть определенные ценности, чувство собственного достоинства, нормы поведения, которым я следую, и люди, которые меня любят и поддерживают.
  • Я человек, имеющий надежду, человек, который верит в себя и свои силы.
  • Я способен решать проблемы, общаться с людьми, защищать себя, строить здоровые отношения и бороться за свое счастье.

Вот три несложных стратегии, которые помогут вам «смоделировать» свое поведение, настроить мозг на нужный лад. Это придаст вам сил и энергии, вы обретете мужество и опору, необходимую, чтобы двигаться вперед по жизни: и имя ей — устойчивость, сопротивление.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Вдруг вы сверхнормальный? Истории, которые делают нас сильнее

У каждого есть своя история, которая сделала его сильнее

Саморазвитие

Вдруг вы сверхнормальный? Истории, которые делают нас сильнее

24 июля 2018 8 262 просмотра

Наталия Широкова

Помните историю Человека-паука? Питер Паркер был неуверенным в себе подростком, потерявшим сначала родителей, а затем любимого дядю. После этого ему не осталось ничего, кроме как стать супергероем. И он начал спасать мир.

Вокруг нас есть такие люди. Они каждый день сражаются и преодолевают препятствия. Поражают силой воли и самоотверженностью. Кажутся неуязвимыми. Кажутся… А сами думают о том, когда «слетят с резьбы». Обыденное супергеройство — это история еще про истощение, уязвимость, одиночество.

Психолог Мэг Джей, автор бестселлера «Важные годы», назвала таких людей сверхнормальными и посвятила им одноименную книгу.

Под обложкой — реальные истории, сотни исследований, цитаты из мемуаров, биографий и даже романов. Все для того, чтобы понять, как сверхнормальные совершают обыденные подвиги. И что при этом чувствуют.

Её важно прочитать, потому что у вас точно есть сверхнормальные друзья и близкие. А может, это вы?

Кто такие сверхнормальные?

Сверхнормальные — это люди, которых называют психологически устойчивыми. Многие из них пережили в детстве (или позже) невзгоды и беды. И достигли успеха вопреки трудностям. Или благодаря им.

Сверхнормальный взрослый — это супергерой каждый день, а иногда антигерой с секретами, о которых не знают даже близкие.

Если вы сверхнормальны — вы в компании чемпиона мира по теннису Андре Агасси, а также Фриды Кало, Виктора Франкла, Энди Уорхола, Опры Уинфри и многих других людей, добившихся невероятного успеха. — Источник

В конечном счете эта книга призвана ответить на важные вопросы: обязательно ли жизнь должна становиться непрекращающейся борьбой? Помогает ли добро преодолеть трудности? Где именно во всем этом искать любовь? Как жить сверхнормальным и их близким?

Если эта история о вас, помните: вы не ненормальны — вы сверхнормальны. И вы не одиноки.

В отличие от Человека-паука, сверхнормальные люди не обладают никакой суперсилой. Они используют «силу обыкновенности» — рядовые качества, которые может найти в своем разуме, семье и сообществе практически любой человек. Они делают нечто из ничего, многое из малого.

У каждого из нас есть ресурсы, чтобы сделать свою жизнь замечательной.

Хотя одно секретное оружие сверхнормальные всё же используют — это самоконтроль. Они гендиректора своей жизни: ставят перед собой конкретные цели и достигают их. Они знают: контролируя каждый свой день, можно контролировать судьбу. Но это далеко не единственный их рабочий инструмент.

Заветные коробочки

Самая большая ошибка сверхнормальных людей — держать все в себе, не рассказывать о пережитом даже родным. Но слова (и чувства) — это своего рода коробочки, по которым раскладывается содержимое нашего ума. Они способны создавать порядок и облегчать поиск смысла. Не держите их закрытыми.

Это открытка из «Книги Ленивого гуру» — о том же самом. Давайте откроем коробочки.

Рассказывая кому-то о своих наихудших днях, мы можем обнаружить, что наши переживания не так плохи, как мы думали. Это помогает понять самих себя. С каждым откровением становится проще жить.

Найдите того, кому сможете раскрыть свои секреты.

Многим кажется, что психологически устойчивым людям не нужен никто, кроме них самих. И все же поддержка имеет огромное значение. В конечном счете нас всех спасают заботливые отношения, верные друзья и любящие спутники жизни.

Позвольте себе доверять, любить и быть любимым.

Вовсе не обязательно выбирать тех, кто пережил опыт, подобный вашему: отличники поймут отличников, двоечники — двоечников. Нет. Разнообразие взглядов обогащает.

Что еще

Эта книга — откровение. Она о том, что многие вещи совсем не такие, какими кажутся. Что жизнь бывает сложной и горькой. Но что бы ни случилось — никогда не поздно все исправить.

Битва между хорошим и плохим будет продолжаться, пока мы живы. Найдите и примите борца внутри себя. Найдите человека, которому раскроете секреты. Заботьтесь о себе. Если раньше было плохо — сделайте что-то со своим настоящим, чтобы прошлое не давило. Будьте добры и делайте добро — для себя и тех, с кем сталкиваетесь на жизненном пути.

Вы — главный герой своей жизни.

Из книги вы узнаете:

  • Почему дети (и взрослые) молчат, когда им плохо
  • Чем сверхнормальные люди похожи на резиновые мячики
  • Как гнев может быть продуктивным
  • Почему никого нельзя считать по-настоящему неуязвимым
  • Каково быть супергероем каждый день
  • Как помочь себе, помогая другим

…почти 400 страниц с историями, которые делают нас сильнее.

По большому счету не важно, как себя называть — сверхнормальным, супергероем или еще как-то. Мы все боремся и живем — каждый ради своих целей. Эта книга поможет чувствовать при этом себя не сверх-, а нормально. И продолжать. Show must go on.

P.S. Подписывайтесь на книжные письма: с нами уже 400 000 читателей. Полезные советы и скидки только для своих — раз в неделю.

По материалам книги «Сверхнормальные»
Обложка поста: pexels

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого — Интернет на TJ

У каждого есть своя история, которая сделала его сильнее

История литературной легенды, ставшей мемом — в соцсетях много лет пишут свои пронзительные пародии вроде «Пиво закончилось, деньги тоже».

Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй — один из самых известных писателей 20-го века, автор произведений «Старик и море», «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол». Американец за свои работы получал и Пулитцеровскую премию, и Нобелевскую премию по литературе. Но в интернете Хемингуэй больше известен как автор «самого короткого рассказа, способного растрогать любого».

Правда, нет ни одного доказательства, что писатель действительно придумывал подобный рассказ. Считается, что это легенда, придуманная уже в 1990-е годы. Но наследие Хемингуэя живёт: на одну историю про «ботиночки, неношеные» приходится несколько сотен грустных сиквелов, превративших байку в мем.

Шесть слов и неношеные ботиночки

История, на которую можно натолкнуться до сих пор, много лет расходится по соцсетям в виде текста или картинок. Порой детали меняются, но «классическая» версия на русском языке звучит так.

https://www.youtube.com/watch?v=Ua__WMM7u1I

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (в оригинале — «For sale: baby shoes, never worn»).

Иногда спор заменяется на некий «конкурс коротких рассказов» или просто «Хемингуэя попросили». Но суть остаётся неизменной: автор в шести словах (на русском языке — в четырёх) описал грустную историю о потере ребёнка, после которой родителям пришлось продать ставшую ненужной обувь.

Наиболее подробно о споре Хемингуэя рассказал в своей книге литературный агент Питер Миллер, опираясь на слова «авторитетного газетчика». Писатель якобы придумал историю о ботиночках за «Алгонкинским круглым столом». Так называли влительную группу нью-йоркских писателей, актёров, сценаристов и комиков, которые с 1919 по 1929 год почти каждый день обедали вместе в отеле Algonquin.

Правда, сами они называли себя иначе — «Порочный круг». «Алгокинский круглый стол» считается самым известным литературным кругом в истории США. За ланчем участники группы устраивали многочисленные споры и челленджи. Миллер утверждает, что там и появилась история про ботиночки — Хемингуэй выиграл в споре и забрал все поставленные деньги (около 10 долларов с человека).

«Алгокинский круглый стол». Картина, висящая в ресторане отеля Algonquin

Считается, что этот случай олицетворяет весь стиль Хемингуэя: краткий, но насыщенный смыслом. Проблема в том, что почти наверняка эта история — вымысел. А если и правда, то американский писатель додумался до «самого короткого трогательного рассказа» далеко не первым.

Вымысел или плагиат

В 2010 году Грегори Салливан, преподаватель университета Джонса Хопкинса, запустил сайт Quote Investigator. Его идея была простой: проверить популярные в интернете цитаты известных людей и выяснить, говорили ли они что-то подобное или нет. В какой-то момент Салливан дошёл до Хемингуэя и «ботиночек».

Создатель Quote Investigator изучил архивы и понял, что «самый трогательный короткий рассказ» встречался задолго до начала карьеры Хемингуэя. Например, в 1910 году в газете The Spokane Press вышла статья «Трагедия со смертью младенца раскрылась во время распродажи». На тот момент будущему обладателю Нобелевской премии было всего 10 лет.

Мир — переплетение радости и печали, непрерывная игра комедии и трагедии. И даже в повседневной жизни встречаются небольшие детали, в которые вплетены трогательные истории.

В прошлую субботу в местной газете появилось объявление: «Продаю детскую одежду ручной работы и кроватку. Никогда не использовались». Возможно, это мало что значит для обычного читателя. Но для матери, которая часами искала вещи для будущего ребёнка, это означает огромную горечь.

В 1917 году автор Уилльям Кейн написал статью о «мощных коротких произведениях» в журнале для литературных работников. Одним из примеров был рассказ из четырёх слов: «Little Shoes, Never Worn» («Ботиночки, неношеные»). В этой версии обувь раздавали бесплатно: так её хозяева пытались восполнить потерю тем, что хотя бы другой ребёнок получит ботиночки.

В 1921 году история появилась в качестве примера «пронзительной драматургии» в изданиях Life и Boston Globe. Связь с Хемингуэем появилась только в книге Питера Миллера в 1991 году — спустя 30 лет после смерти писателя.

Авторы сайта Snopes, где опровергают интернет-фейки, тоже не нашли реальных связей «самого короткого трогательного рассказа» и Хемингуэя. А создатель Quote Investigator в 2017 году выпустил книгу со своими расследованиями под названием «Хемингуэй этого не говорил».

От легенды к мему

Несмотря ни на что, легенда о писателе вдохновила пользователей соцсетей на многочисленные шутки и мемы. В 2007 году The Guardian попросил современных писателей придумать свои трогательные рассказы. Также есть англоязычный сайт «Six Word Stories», отсылающий к «спору» Хемингуэя.

В России историю про писателя вспоминают, когда видят что-то очень грустное. Например, драматичные переписки, рекламы или новости.

Есть смешная шутка на эту тему. Как-то Эрнеста Хемингуэя попросили написать самый короткий грустный рассказ. О написал «Да я не себе Виагру покупаю, у меня ж с этим все в порядке, это для друга…»

Он занял первое место. Плакала половина аптеки.

83

1042

короче в тиндере начали появляться иностранцы лайкнула какого то норм француза он пишет мне на французском я отвечаю sorry I don't speak baguette и он меня размэтчил КАК ТЕБЕ ТАКАЯ ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ЭРНЕСТ ХЭМИНГУЭЙ

317

3658

Также периодически запускаются треды, где пользователей просят рассказать грустную бытовую историю в четырёх словах. Получаются рассказы, достойные Хемингуэя. Например, «Пиво кончилось, деньги тоже».

#соцсети #мемы #книги #истории

«История игрушек»: У каждого своя

У каждого есть своя история, которая сделала его сильнее

Строго говоря, выбирая из всех «Историй игрушек», логично будет назвать первую часть как повлиявшую на меня особенно сильно.

Дело в том, что родительское воспитание с детства взрастило во мне такую крепкую эмпатию, что она стала распространяться и на неодушевлённые предметы.

Я ходил в соседний двор жалеть ржавеющий грузовик, переживал, когда племянница нечаянно увезла с собой домой плюшевую мышь (и папа героически ездил за ней по ночной Москве, так как я отказывался ложиться спать без неё).

Поэтому, увидев «Историю игрушек» впервые, я лишь сильнее утвердился во мнении, что не так уж неодушевлённые предметы не одушевлены, и важно их не обижать.

Со временем я всё же эту повышенную эмпатию научился себе подчинять (иначе бы давно скопил дома огромную коллекцию хлама), но явно не до конца, поэтому при просмотре третьей части в свои тридцать почти разрыдался на сцене в мусоросжигателе (окей, одна слеза была) и продолжаю очень сильно жалеть главного антагониста, закончившего свои дни на радиаторной решётке грузовика. Мне кажется, ему просто недоставало любви и всё той же эмпатии. Интересно, как он там сейчас?

Антон Долин

Люблю вторую «Историю игрушек» — наверное, потому, что она первая, которую я увидел, и сразу на большом экране. При том, что это редкий сериал (или цикл), где мне по-своему дорога каждая часть — все они очень разные, хоть и родственные.

В первой потрясающий момент со злым мальчиком, который терзает и пытает игрушки: одно из лучших изображений жестокости в кино. В третьей невероятный образ розового медведя и сцена, где игрушки буквально проваливаются в преисподнюю.

А вторая интересна тем, что нам предлагается дилемма между жизнью — с осознанием ее неизбежной конечности — и почетным бессмертием в витрине; герой осознанно выбирает жизнь.

Мне кажется, это еще и метафора (невольная) синефилии с ее почтением к музейным авторитетам в сравнении с тем демократичным кинематографом, самый нешаблонный извод которого в голливудской анимации представлен именно студией Pixar.

Екатерина Шульман

Из пока имеющихся серий Toy Story самая выдающаяся, на мой взгляд — третья.

Сцена, когда герои оказываются на мусороперерабатывающем заводе и медленно сползают в огненный вулкан, держась за руки — одна из самых драматически насыщенных у «Диснея». Сколько раз это пересматриваешь, столько раз сердце сжимается.

К тому же, как мы теперь понимаем, именно в этой серии подробно описывается раздельный сбор и переработка мусора: отделение металла, измельчение и переработка пластика, что сейчас является чрезвычайно политически актуальной темой.

Но сердцу политолога третья часть дорога прежде всего тем, как достоверно там описывается механика создания, функционирования и распада авторитарного сообщества, на примере репрессивной диктатуры в детском саду Солнышко.

Что делает лидер этой модели, медведь Лотсо? Он навязывает сообществу игрушек идеологию враждебного внешнего мира, от которого их может защитить только авторитарный лидер. Эта идеология основана на легенде, но легенда эта сама по себе ложь.

История, которую рассказывает Лотсо и которая выставляет его жертвой — неправда. Его не бросала хозяйка, и тем более она не бросала всех остальных, кого он убедил.

Лотсо додумал эту историю и сделал из нее вывод, что люди вообще жестокие и бессердечные, не любят игрушек, и в ответ любить их тоже незачем. И далее он насильственно инсталлирует эту версию действительности в голову всем остальным.

Это идеологическая основа авторитарной политической модели. Его организационная основа — репрессивный механизм: охрана, наблюдение и закрытый периметр. Из «Солнышка» нельзя убежать.

Это, кстати, сближает представленную модель с тоталитарными политическими режимами, потому что в наш век новые автократии никогда не препятствует выходу: чтобы сохранять власть дольше, они позволяет уехать всем тем, кому режим не нравится. Модель Лотсо в этом смысле ближе к тоталитарной.

Для поддержания закрытого режима создается каста привилегированных: это силовой аппарат, охранники, которым позволены азартные игры и дополнительное потребление — автомат со снеками. А также право осуществлять насилие в отношении всех остальных.

Базз Лайтер, конечно, ожидаемая жертва этой операции, потому что он по своей природе служилый человек. Он ведь первоначально считает себя воином космической охраны, которая оберегает вселенную от плохого императора Зурга.

У него в некоторой степени уже фуражка вместо головы: он хороший, но у него есть это слабое место. На таких людей действительно легче воздействовать, потому что они базово склонны встраиваться в маршевый шаг.

Если им объяснить, что они маршируют за хорошее дело и охраняют хороших людей от плохих, то эта разводка сработает. Поэтому Базз выбран в качестве перепрограммируемого. Обратим внимание, что на него действует не пропаганда.

Пропаганда в Солнышке рассчитана на гражданских игрушек, которым твердят: вас никто не любит, вы никому не нужны, а я о вас, ненужных, забочусь. А на Базза действует буквальное переключение рычажка, потому что он по своему устройству — охранитель.

Далее в сюжете мы видим, как эта модель распадается. Появляется объединенная группа внутри сообщества, которая готова бороться за свободу. Изначально она борется просто за выход, но когда происходит прямая конфронтация протестантов с властью, то протестующая группа обнажает ложь, на которой строится вся эта политическая модель.

Там есть два ключевых момента. Первый — когда Вуди говорит Лотсо: «Твоя хозяйка тебя не бросила, она тебя потеряла». Тот отвечает: «Она меня заменила!» — «Тебя, но не всех остальных — а ты заставил всех уйти и в это поверить». И есть второй момент, который рождает в душе политолога максимальный эмоциональный отклик.

Это когда кукла Барби внезапно выходит и говорит: «Власть должна основываться на согласии граждан, а не на угрозе насилия!» Тут все политологи плачут, и продолжают плакать даже во время повторных просмотров, потому что это на самом деле так.

После этого против лидера бунтует его собственная охрана, преторианская гвардия в лице Пупса, и скидывает его в мусорный бак.

Также интересно, что на титрах, до которых редко кто досматривает — а вот эксперты всегда смотрят, пока титры не кончатся — показана новая жизнь детсада «Солнышко» после свержения авторитарного лидера. Дело в том, что эта авторитарная модель, как и все подобные ей, решала, хоть и ужасными методами, некоторую реально существующую проблему.

Проблема состояла в том, что есть младшая группа детей, которые не умеют играть с игрушками и плохо с ними обращаются. При этом какие-то игрушки им все равно нужны. И Лотсо, как любой авторитарный лидер, говорил: «Кто-то должен жертвовать собой ради общего блага, и я буду определять, кто именно».

У социума игрушек возникало и поддерживалось убеждение, что проблема-то есть, поэтому диктаторская власть неизбежна и необходима. Но в финальных кадрах нам показывают, что это совершенно не так: самоорганизация позволяет решать эту проблему гораздо проще и с меньшими затратами.

В группу с маленькими детьми отправляются самые крепкие игрушки — трансформеры, те, кто до этого служили репрессивным аппаратом. Они дают с собой играть, их за это утешают чирлидерши. Они меняются, то есть происходит ротация и не происходит доламывание этих игрушек до помойки, как было раньше.

Ведь раньше туда отправляли на верную погибель новеньких: их там ломали, а потом выкидывали. Теперь есть ротация и реабилитация тех, кто пострадал. И все живут мирно. Эта мысль выражена, как ни странно, Кеном. Вообще интересно, что Кен и Барби, символы безмозглого потребления, в мультфильме становятся интеллектуальными лидерами.

Кен говорит: «В «Солнышке» было бы здорово, если б мы помогали друг другу». То есть альтернативой диктатуре является не атомизация и хаотическое насилие, как обычно пытаются убедить общество автократы, а гражданская организация и взаимопомощь. Это важная мысль, которую всем следовало бы усвоить.

Василий Степанов

Я не большой фанат серии. Кажется, это прежде всего замечательный пример апроприации аналогового детства зарождающимся цифровым кинематографом — этим и останется в истории.

Но на волне всеобщих ностальгических признаний в любви хочу рассказать о небольшом лжеоткрытии. Речь о лучшем герое этой эпопеи — моем любимом игрушечном космонавте Баззе Лайтере.

Вряд ли одному только мне кажется, что Базз чем-то смахивает на вылетевшего спустя 15 лет в космос героического астронавта Мэтта Ковальски в исполнении Джорджа Клуни («Гравитация»).

Что это? Ирония судьбы? Совпадение? Сознательное копирование? Шутка? Цитата? Мне кажется, даже если ни одна из версий не верна: в отдаленном сходстве шутливых манер и по-собачьи симпатичном взгляде обоих стоит разглядеть свидетельство глобального влияния, которое оказала «История игрушек» на индустрию.

Я, конечно, знаю, что Джон Лассетер и его товарищи по Pixar при создании героя с лампочкой вместо лазера вдохновлялись светлым образом астронавта Базза Олдрина, да и «Аполлон-13» Рона Ховарда, вышедший в том же 1995-м, что и «История», тут, кажется, в тему, но почему-то кажется, что в случае с Баззом стоит зацикливаться на генеалогии.

В середине 1990-х даже новенький, прямо из магазина Базз был старомодной игрушкой (и в этом смысле мало чем отличался от ковбоя Вуди), героем из b-movies.

Ну, правда, какие фильмы о космосе, если вынести за скобки старательный «Аполлон-13», снимали и смотрели в 1990-х? «Луна-44»? «Крикуны»? «Горизонт событий»? Космические полеты того времени отдавали намеренной второсортностью (даже при серьезных бюджетах), дети перестали мечтать о пыльных тропинках далеких планет.

Актуальная фантастика переключилась с изучения внешних миров на блуждание по мирам внутренним — открытия сулили цифровые, виртуальные дебри (от «Призрака в доспехах» до «Матрицы»). Что сделал Базз? Этот простоватый герой-штука, твердивший, что бесконечность не предел, посеял сомнения в том, что когда-нибудь мы сможем жить без космоса.

И спустя полтора десятилетия эти сомнения взошли дюжиной великолепных звездных фильмов, а скафандры натягивают на себя главные звезды Голливуда. Так держать, Базз! Уверен, что прямо сейчас где-то в центрах управления, лабораториях, а может и на орбите уже сидят вчерашние мальчишки и девчонки, впервые услышавшие о космосе из твоих пластмассовых уст.

Алексей Филиппов

Из «трилогии Энди» мне наиболее симпатична вторая часть франшизы (хотя я и не то чтобы фанат).

В «Истории игрушек 2» наиболее равномерно смешиваются детская непосредственность, символическая масса экранных образов (не случайно главные герои — ковбой и космонавт, люди героических профессий) и поучительный рассказ о каких-то базисных вещах (в третьей части уже в полный рост встанут библейские видения и критика властных практик).

Здесь же недвусмысленно поднимается вопрос смертности, который массовая культура всячески старается отменить: будь то видеиогры с их вечным возвращением (первая сцена) или феномен коллекционирования, сохраняющий игрушку в первозданной нетронутости, непрожитости.

В сиквеле Вуди в первый (и, кстати, последний) раз ощущает собственное тело, видит разошедшийся шов, то есть осознает, что подвержен травмам, а следовательно — и гибели.

А концепция смерти, конечности — главное, чему могут научить сказки, даже если их девиз — «бесконечность не предел».

Никита Смирнов

Любимая часть серии — третья. С первой и второй еще не сброшены оковы технологической забавы, отчего драматургия порой шатается в механическом балете, занося героев в аэропорт лишь потому, что компьютеры научились считать декорацию.

К «Истории игрушек 3» Pixar подходит, когда компьютерная анимация уже стандарт, и никого не удивишь тысячами шерстинок медведя Лотсо. Получилось идеальное прощание: детям напоследок сказать об устройстве власти — скоро пригодится, взрослым напомнить о том моменте, когда игрушки навсегда отправляются на чердак.

Строго говоря, технологическое чудо в третьей части приводит нас от игрушки к человеку. Первый фильм с помощью технологии истребовал игрушкам душу. Третий души их лишил — в сентиментальном финале трилогии они вновь застывшие поделки, в последний раз оказавшиеся в руках Энди, теперь уже студента колледжа.

Именно в этот момент «История игрушек» становится будто твоей собственной.

«Пух, — серьезно сказал Кристофер Робин, — если я… если я буду не совсем такой… — Он остановился и попробовал выразиться иначе: — Пух, ну, что бы ни случилось, ты ведь всегда поймешь. Правда?»

Егор Сенников

С «Историей игрушек» — как с любой детской сказкой — непросто: в ней ложь, да есть намёк. И основной намёк «Истории игрушек» — про ценность дружбы, семьи и любви: даже если ты выпал из родной коробки и потерялся, на помощь всегда придут друзья.

Во втором фильме все эти темы доходят до своего пика: подростковый поиск себя и взросление накладываются на внутренний кризис ковбоя Вуди и его желание быть нужным хоть кому-то, даже если это кто-то — маньяк-коллекционер. Но, как и положено, все моральные выборы сделаны правильно, любимая — спасена, а друзья помогли на этом пути.

И теперь можно отправиться «в бесконечность… и дальше!». Идеальный финал, хотя и хочется разрыдаться.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.