Учитесь НЕ нравиться

Содержание

Выпуск 17. Если вы оказались не там

Учитесь НЕ нравиться

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вы занимаетесь не тем, что вам нравится, и ситуация кажется безвыходной.

Мне пришло письмо с таким вопросом:

Представим конкретную ситуацию, все взято из жизни — человек учится в институте и ему это не нравится. Не нравится сам процесс сложной учебы, не нравится, как обращаются унизительно преподаватели и т.д. Не нравится. Но он хочет стать, допустим, предпринимателем.

Чтобы попасть на эту волну — придется бросить институт, чтобы полностью в волне быть, заняться любимым делом. Но.

Получается, что человек остается без образования и в случае провала в своем любимом деле (банкрот)… что ему остается? Тогда как, допустим, этому человеку поступить? Продолжать учиться ради страховки или же с риском на всю оставшуюся жизнь попробовать то, что он хочет?

Дело в том, что я долго работал преподавателем и подобные вопросы слышал часто, правда, в таком безвыходным варианте еще не слышал. Вопрос сформулирован так, что куда ни кинь, всюду клин. Тупик.

Что делать в тупике

Как только вы оказались в трудной ситуации, правильная формулировка проблемы имеет решающее значение. Это важно! Не думайте, что проблему можно излагать как угодно. Совсем нет.

Правильно поставленный вопрос – это половина ответа.

В этом письме сам вопрос поставлен так, что выхода нет. Как это получается? А вот смотрите, во всех альтернативах выбран худший вариант.

  • Учиться жутким наукам.
  • Унижаться перед преподавателями.
  • Бросить институт и остаться без образования.
  • Открыть фирму и обанкротиться.
  • Рискнуть и мучиться всю оставшуюся жизнь.

В такой формулировке задача действительно не решаема. Осталось дописать еще одну альтернативу «Повеситься», написать все варианты на бумажках, положить их в шапку и тянуть с закрытыми глазами.

Впрочем, есть более разумный вариант. Переформулировать проблему.

Как формулировать проблемы

Как только вы оказались не там, где вам хочется, то не надо составлять список всех ужасов, которые могут с вами приключиться. Если же список уже готов – сожгите его.

Формулировать проблемы нужно не перечислением того, чего вы боитесь, а перечислением того, что вы хотите. А затем составьте план, как этого достичь.

Произойти в любой момент может очень много разных ужасов. А может и не произойти. Зачем заранее себя пугать?

В частности, какой смысл говорить о «всей оставшейся жизни»? Мало ли что там будет, в этой жизни. Надо говорить о том, что есть сейчас.

Сейчас есть некоторая неприятная ситуация, из которой нужно найти выход, вот и надо его искать.

Этот принцип подходит к любым житейским проблемам. Посмотрим, что можно сделать в предложенной ситуации.

Выход из тупика

Предположим, что вы оказались на месте студента из этого письма. Первое, с чего вам надо начать, определиться с любимым предметом.

Есть ли любимый предмет, ради которого вы пришли в институт? Если есть, то идем по плану A, если нет, то по плану B.

План A. Переходим к практике

К сожалению, ВУЗ дает слишком много лишних знаний, поэтому нужно выбрать свой предмет и своего преподавателя. После чего подойти на кафедру и попросить дать какую-то реальную задачу.

Суть в том, что вы сразу начинаете заниматься делом, а не распыляться на все предметы подряд. По остальным предметам вы можете получать и тройки, но вот по вашему любимому предмету вы становитесь лучшим. Реально лучшим.

После чего, продолжая оставаться студентом, вы начинаете искать работу по специальности. Студенту это сделать намного легче, чем кому-либо еще. Идете на любую фирму, заходите сразу к директору и говорите:

— Я студент, мне нужно сделать диплом (реферат, контрольную и т.п.), можно я у вас поработаю БЕСПЛАТНО?

После этого волшебного слова вас возьмут куда угодно. Вы же начинаете работать и приглядываться к будущей работе. Причем ручаюсь, если вы действительно лучший, то очень скоро вам предложат работать уже за деньги. Я знаю много таких случаев.

Если есть стремление к бизнесу, то студенту нужно его создавать, не покидая ВУЗ. Множество моих студентов открывали фирму, еще находясь в ВУЗе. Опять-таки студенту создавать бизнес намного проще, нужно просто подойти к преподавателю, у которого есть свой бизнес, и попроситься работать к нему на условиях частичной занятости.

Преподаватели в курсе студенческих проблем, поэтому соглашаются на то, что студент будет работать в свободное от учебы время. Я сам часто беру студентов на свою фирму, учу их, а потом они уходят и открывают свой бизнес. От этого выигрываю и я, и студенты.

Вы сразу же резко повышаете свой уровень знаний, потому что абстракция вещь хорошая, но только знания, подкрепленные практикой, дают реальную силу.

Преимущество этого подхода еще и в том, что вы одновременно и получаете знания, и учитесь, как зарабатывать на этих знаниях. Это два различных умения. И вот второму умению, к сожалению, в ВУЗе не учат.

План B. Меняем маршрут

Если любимого предмета нет, то продолжать учиться не стоит. Ведь после учебы по нелюбимой специальности необходимо будет и работать по этой специальности. А это уже надолго…

Но заниматься тем, что вам не нравится – это самое бессмысленное, что может делать человек. Ведь все, что человек делает без желания, он делает очень плохо. А за плохую работу никто хороших денег платить не будет.

Но ведь как раз, будучи студентом можно научиться чему угодно. Поэтому нужно поменять вектор обучения. Вариантов много:

Перевестись на другую специальность

Перевестись в другой ВУЗ

Поехать на стажировку в Европу, для студентов это бесплатно (сейчас Евросоюз тратит большие деньги на обучение студентов из России)

У меня были студенты, которые выбирали все эти варианты, и у них все получалось. Как видим ситуация, описанная в письме, достаточно типична и совсем не тупиковая.

Хотите привести свои финансы в порядок?Если вам постоянно не хватает денег, то рекомендую пройти мой самый популярный курс«Азбука денег: что нужно знать о деньгах, чтобы они у Вас были»Смотрите описание курса по ссылке: https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=6381&lg=ruИз курса вы узнаете:

  • Как вы и другие люди принимают финансовые решения
  • Какой баланс нарушают бедные люди
  • Первый финансовый закон ваших личных финансов
  • Как ваши убеждения влияют на ваш доход
  • Как грамотно делать деньги
  • Универсальный 3-х шаговый алгоритм получения денег
  • 5 полезных денежных привычек, которые помогут вам держать финансы под контролем
  • Как эффективно решать денежные проблемы

Если вы хотите получить простую пошаговую методику увеличения денег в своём кошельке, то заказывайте курс «Азбука денег» по ссылке ниже:https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=6381&lg=ru

Что делать, если подростку не нравится учиться в университете? Причины. Способы решения проблемы

Учитесь НЕ нравиться

Большинство подростков получают удовольствие от учебы в университете. Но случаются ситуации, когда тинейджеру категорически не нравится институт. И учеба в нем.

Это может происходить по разным причинам. Мы разберем, почему у детей пропадает желание учиться в университете. А также рассмотрим способы решения проблемы.

Причины, по которым подростку может не нравиться учиться в университете

То, что подростку может не нравиться учиться в университете – вполне нормально. Далеко не каждый человек способен выучиться в школе 11 лет. А затем, с тем же рвением, продолжать получать знания в университете. На протяжении еще пяти-шести лет (с учетом магистратуры).

Особенно часто проблема нежелания учиться в университете наступает у тех подростков, которые после школы пошли в колледж. Отучились там два или четыре года. Это происходит потому, что они устали от зачетов, экзаменов. И хотят отдохнуть от учебы.

Важно! Мы рассматриваем ситуации, когда подросток уже поступил в университет. И разочаровался в нем на этапе учебы.

Давайте рассмотрим основные причины, по которым подростку может не нравиться учиться в университете. 

Причина #1: Не нравится сам университет

Бывают ситуации, когда тинейджеру нравится его специальность. Он любит учиться. Но ему категорически не нравится университет, в который он поступил.

Вызвать антипатию подростка может огромное количество аспектов:

  1. Плохой ремонт в университете.
  2. Непрофессиональные педагоги.
  3. Устаревшая программа обучения.
  4. Отсутствие современного оборудования (компьютеров, проекторов).
  5. Неинтересный процесс преподавания.
  6. Отсутствие практики.
  7. Взяточничество. Когда зачет и экзамен невозможно сдать без денег. Даже если ребенок имеет по дисциплине сильные знания.

И многое другое. В этом случае решение проблемы очень простое. Ребенку нужно попытаться осуществить перевод в другой ВУЗ. Более престижный и интересный с точки зрения преподавания.

Наверняка в вашей стране есть возможность переводиться из одного университета в другой. Узнайте об особенностях этого процесса. Соберите все необходимые документы. И отправьте ребенка учиться в другой университет. Скорее всего, текущий ВУЗ ему просто не подходит.

Переводиться из университета в другое высшее учебное заведение – вполне нормально. Если ребенку не нравится определенный институт по ряду признаков, то ему будет не комфортно в нем учиться. Учитывайте это.

Причина #2: Подростку не нравится выбранная специальность

Бывают ситуации, когда подростки не хотят учиться потому, что им не нравится их специальность. Это происходит в том случае, если:

  1. Ребенок хотел поступить учиться на другую профессию, но конкретную специальность ему навязали родители.
  2. Ребенок, во время посещения дней открытых дверей ВУЗов, не разобрался. И выбрал не ту специальность, к которой был предрасположен.
  3. Для ребенка слишком сложно учиться на конкретной специальности. Очень часто подобная проблема возникает у тех детей, которые, например, поступили на физика или химика. При том, что по этим предметам в школе еле-еле дотягивали до четверки.

К сожалению, проблема с неправильно выбранной специальностью очень серьезная. Если ребенку не нравится определенная профессия, то игнорировать его чувства ни в коем случае нельзя. Учтите, что по этой специальности ему придется работать всю дальнейшую жизнь. Если он выучится на нелюбимое дело, то не сможет достичь в нем успеха. И будет чувствовать неудовлетворение от своей жизни.

Как справиться с этой проблемой?

В случае, если специальность не подходит, ее нужно поменять. Но сделать это довольно непросто. Переводиться из ВУЗа в ВУЗ можно только на смежные специальности. Переквалифицироваться из математика в журналиста будет довольно проблематично. Есть три варианта решения проблемы:

  1. Если ребенок понял, что специальность ему не нравится на старших курсах (третьем или четвертом), то мы рекомендуем доучиться. Главное, чтобы ребенок получил документ о высшем образовании. А после этого он может поступить в другой ВУЗ. Если специальность ему совсем уж не нравится, то оформите индивидуальный график. Чтобы подросток ходил в университет по минимуму.
  2. Забрать документы из университета и поступить заново. В другой ВУЗ. Этот вариант подходит для первокурсников, которые разочаровались в своей специальности. Да, вы с ребенком потеряете год. Но зато подросток будет учиться на любимое дело. И гарантированно закончит университет. Поскольку на этой специальности, в отличие от предыдущей, ему будет нравиться учиться.
  3. Переведите подростка на заочное обучение. Он сможет устроиться на работу. И, параллельно с этим, будет получать образование. К сожалению, особых знаний из заочного обучения он не извлечет. Но зато получит документ о том, что окончил ВУЗ.

Причина #3: Подросток вообще не хочет получать высшее образование

Некоторые подростки и вовсе не хотят получать высшее образование. Из-за юношеского максимализма они считают, что диплом не важен. Что он не гарантирует трудоустройства. И высоких заработков.

Отчасти это действительно так. Но вам нужно объяснить подростку, что в университете его ждет студенческая жизнь. Интересные мероприятия, концерты, вечеринки. Знакомство с противоположным полом. Верные друзья. И море веселья.

Также, объясните ребенку, что, несмотря на мнимую им бесполезность диплома, он все равно нужен. Поскольку без высшего образования ребенок не сможет устроиться ни на одну престижную работу. И даже на ту, на которой платят небольшие деньги.

Если подросток категорически отказывается идти в университет, предложите ему альтернативу. Заочное отделение. Скажите, что ему предстоит только лишь ходить на начитки. Отвечать на них. А затем сдавать сессию. Университет он будет посещать редко. 

Но обязательно поставьте условие. Если ребенок не идет в университет на очное отделение, он устраивается на работу. И помогает семье средствами. Или, как минимум, оплачивает свое обучение в университете.

Почему многие подростки разочаровываются в выбранной специальности?

Разочарование подростков в выбранной специальности – далеко не редкость. Некоторые тинейджеры, при достижении возраста семнадцати-восемнадцати лет, еще не сформированы, как личности. Они плохо понимают, чего хотят в этой жизни. И кем хотят стать.

Поэтому очень часто поступают на те профессии, которые им не нравятся. Например, они выбирают стать журналистом. Или радистом. Но не до конца осознают, как проходят рабочие дни у этих специалистов. Чем конкретно они занимаются. Как зарабатывают деньги. И так далее.

Когда они глубже погружаются в профессию, то разочаровываются. Понимают, что работать так, как они, не хотят. Жалеют о том, что поступили на конкретную специальность. И пытаются сменить ее.

Что бы не случилось, не давайте подростку бросить университет

Вне зависимости от того, какой бы ни была причина нелюбви к учебе в университете, не давайте ребенку бросить ВУЗ. Девочкам нужно рассказывать о том, что без высшего образования будет довольно сложно пробиться. А мальчиков можно пугать армией.

Объясните подростку, что военкомат ежедневно отслеживает тех, кто был отчислен из университета. Отыскивает их. Предъявляет повестки. И уже через несколько месяцев отправляет в армию. 

Нежелание идти служить может стать хорошим стимулом для подростка, чтобы он продолжал учиться. 

Плюсы и минусы заочного обучения, как альтернативы традиционной учебе

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки заочного обучения.

Преимущества

Плюсы заочного обучения заключаются в следующем:

  1. Ребенок приходит в университет раз в неделю. Или раз в полгода, но в течение двух недель. Зависит от типа начитки.
  2. Ребенка не “валят” на экзаменах. Ему помогают сдать сессию. А в некоторых случаях даже ставят тройки просто потому, что он заочник.
  3. Ребенок не тратит время, деньги для того, чтобы добраться до ВУЗа.
  4. Ребенок может работать, пока учится в университете.
  5. Ребенок получает такой же диплом, как и остальные студенты, учащиеся на очном отделении.

Недостатки

Недостатки заочного обучения заключаются в следующем:

  1. Поступить на бюджет – невозможно. Подобных программ в университетах нет. Можно поступить только лишь на контракт.
  2. Дают плохие знания. Чтобы выучить определенный предмет, придется заниматься самообучением. У большинства подростков это не получается. В силу неусидчивости.
  3. Высокая стоимость обучения. Конечно, на заочном отделении она меньше, чем на очном. Но все равно цена довольно высокая. 
  4. Придется посещать начитки. На начитки материала ходить нужно в обязательном порядке. Чтобы получать все необходимые знания. И с легкостью справляться со сдачей сессии.
  5. В дипломе будет написано, что подросток закончил университет на заочном отделении. Работодатели относятся к этой отметке со скепсисом. И более охотно берут на работу тех специалистов, которые закончили университет на очном отделении.

Не ходите в университет, или Почему я бросил учёбу

Учитесь НЕ нравиться

«Как ушёл? Почему?!» — эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии — это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем — главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет.

Если это удаётся, цель-максимум выполнена.

Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще — техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете — это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся внутренней мотивацией. То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн.

Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером.

Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Самообразование не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами — у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное — учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться.

Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения.

Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику — историю экономической мысли, а архитектору — химию. Расширяем кругозор — так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как Coursera, становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки — это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет — это единственный путь. Есть и другие.

Стоит ли бросать университет если тяжело и не нравится?

Учитесь НЕ нравиться

Совсем недавно, высшее образование было доступно далеко не каждому, а специалист с дипломом, практически всегда, занимал престижную должность.

Учиться в ВУЗе было почетно, и открывало множество заманчивых перспектив.

Однако сегодня, обучение в высшем учебном заведении не только не дает никаких гарантий на дальнейшее трудоустройство, но и не факт что полученная специальность будет приносить достаточный материальный доход.

Почему студенты бросают ВУЗы

Как показывает статистика, каждый пятый современный студент бросает университет. Причины тому разнообразны, например:

  1. Студент выбрал специальность исходя не из собственных предпочтений, а по родительским наставлениям. Обычно осознание того что, выбранная профессия не соответствует желаниям и способностям приходит примерно на третьем курсе.
  2. Отказ от обучения может быть связан с безответственностью и слабохарактерностью студента. Обучение в университете требует полной отдачи, усердного труда и как минимум ежедневного посещения занятий. Как правило, первокурсник, погрузившийся в жизнь без родительского контроля, начинает пропускать занятия, не выполнять учебные задания, тем самым попадая в списки на отчисление. От нежелания или неспособности закрывать «хвосты», такого студента либо отчисляют, либо он самостоятельно принимает решение бросить университет.
  3. Многие студенты выбирают будущую профессию в достаточно юном возрасте и под влиянием «юношеского максимализма». Проучившись несколько лет в ВУЗе, они начинают задумываться о будущем: где работать, какая заработная плата, какие перспективы и т. п. Если все это не будет соответствовать ожиданиям, студент задумается о смене специальности или вовсе отказа от дальнейшего обучения.
  4. Появление ребенка. Многие семейные пары образуются в студенческие годы, и если появляется ребенок, то возникает острая необходимость в дополнительном заработке, поэтому молодые родители отказываются от образования в пользу работы.
  5. Появление стабильной работы. В процессе обучения, студент может найти работу, которая не имеет отношения к его специальности, но приносит стабильный доход и гарантирует дальнейшее повышение. В таком случае молодому человеку незачем продолжать обучение.
  6. Неблагоприятные жизненные обстоятельства. Болезнь родных, неспособность платить за обучение, необходимость переезда, собственная лень и многое другое могут стать причиной отказа от обучения.

Все эти причины, так или иначе, заставляют задуматься о необходимости продолжать обучение. Поэтому важно несколько раз подумать и взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать решение об уходе из университета.

Положительные стороны отказа от обучения

Отказ от обучения – это не конец света, как и в любой другой жизненной ситуации, здесь тоже есть положительные стороны.

  • В современном мире существует масса профессий, для которых наличие диплома необязательно. Как рекомендуют американские психологи и социологи, не стоит заставлять себя учиться если нет на то желания, можно найти работу, где будет возможность учиться на практике, при этом зарабатывать деньги.
  • Если есть финансовая возможность, но нет четкого осознания «Кем я хочу работать», стоит попробовать поработать волонтером или в качестве стажера в различных сферах. Так можно опробовать свои силы в конкретной деятельности и наработать профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут пригодиться.
  • Бросив университет, появится возможность заниматься любимым делом или путешествовать. Сейчас существует множествокурсов, секций, которые дают возможность развиваться и пробовать свои возможности.
  • Если причина отказа от обучения заключается в создании семьи и рождения ребенка, то можно полностью посвящать себя любимым людям, не разрываясь между учебой и семьей.
  • Обучение в университете требует огромных денежных затрат, поэтому если желания учится нет то лучше вложить эти деньги в какое-нибудь прибыльное дело.
  • Проучившись 5 лет в ВУЗе, многие начинают жалеть о потерянных годах, так как выбранная профессия не приносит ни прибыли, ни удовольствия. И, как правило, приходится искать себя в совершенно иных сферах. Поэтому если есть сомнения – стоит задуматься о смене специальности раньше, чем наступит разочарование и сожаление о потраченных годах.

Почему не стоит бросать университет

Получение диплома о высшем образовании – это длительный и трудоемкий процесс, который обладает рядом положительных сторон.

  • Диплом о высшем образовании дает возможность получить стабильную работу. Безусловно, диплом не является гарантией быстрого трудоустройства и достойного заработка. Ежегодно высшие учебные заведения выпускают тысячи дипломированных специалистов и естественно далеко не все смогут найти работу по специальности.
  • Как в государственном, так и частном предприятии для карьерного роста необходимо наличие диплома о высшем законченном образовании. Даже если в начале карьерыдиплом не был обязательным, то для дальнейшего повышения необходимо будет окончить ВУЗ.
  • Для тех, кто уже четко определился с будущей профессией и знает, чем хочет заниматься, обучение в университете будет прекрасной возможностью получать необходимые знания от ведущих специалистов в данной сфере.
  • Для многих студентов, получение диплома не предполагает его дальнейшего практического применения. Многие учатся для того чтобы учиться, чтобы получать новые знания, расширять свой кругозор, общаться с людьми, получать новый опыт и заниматься саморазвитием.
  • Стоит учитывать, что обучение в университете – это прекрасная школа жизни, требующая массу усилий, умений добиваться поставленных целей, подстраиваться под обстоятельства, учиться принимать чужую точку зрения, отстаивать свое мнение. Это прекрасная возможность воспитать в себе трудолюбие и стойкость характера.
  • Среди положительных сторон при получении высшего образования, стоит отметить престиж, и чем престижнее ВУЗ, тем выше амбиции и самомнение у его выпускников.
  • Многие выпускники школ поступают в университеты для того чтобы получить возможность не служить в армии. Как правило, страх быть отчисленным и попасть в армию является самой высокой мотивацией для продолжения обучения.

Высшее образование никогда не будет лишним, а наоборот откроет дополнительные возможности. Но в случае если обучение стало невозможным или невыносимым, не стоит мучить себя и принуждать. Всегда можно взять паузу или вернуться к обучению через какое-то время, но уже с полной уверенностью, что это необходимо.

Научитесь НЕ нравиться окружающим

Учитесь НЕ нравиться

Часто мы уступаем людям, чтобы не огорчить их, жертвуем своими интересами, угождая кому-то, а потом натыкаемся на черную неблагодарность. Так ли уж необходимо заслуживать чужое одобрение? Почему необходимо перестать быть для всех хорошим.

Сегодня много говорится о том, что не следует так уж стремиться нравиться всем вокруг. Ведь желание угодить людям не сделает нас счастливыми. Слыть «обаяшкой», человеком, которого все любят, – довольно заманчиво и приятно.

Если в детстве мама вас учила быть вежливыми, не стоит путать вежливость с тотальной бесконфликтностью. В противном случае ваши усилия будут направлены не на укрепление собственного благополучия, а на попытки всем понравиться, подстроиться, угодить.

И из этого не выйдет ничего хорошего.

Это невозможно

Нереально понравиться всем без исключения. У каждого человека свое мнение, свой взгляд на жизнь и проч.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Так что невозможно и бессмысленно стараться угождать всем вокруг.  

Мнения других – не более, чем мнения, а не непреложная истина 

Если вы горите желанием нравиться всем, то априори болезненно воспринимаете чужие высказывания и замечания о себе. Это порти настроение, заставляет переживать (чаще всего – на пустом месте).

Ведь далеко не всегда нужно серьезно воспринимать то, что произносят окружающие. Ведь подоплека из высказываний нам не известна. Может, это зависть или злоба. Так что все мнения субъективны.

Не подстраиваясь под других, или в противном случае вы проживёте чужую жизнь.

Не все мнения важны

Почему нужно думать, что все люди важны для нас? По большому счету их совсем не волнует наша жизнь, наши проблемы. Они готовы осудить, но никогда не придут на помощь, не посочувствуют. Выкиньте их из головы и не уделяйте внимание чужим мнениям о себе.

Это не принесет счастья

Кто-то придают чересчур большое значение чужим оценкам. Но восхищение, любовь и хорошее отношение окружающих не дарят счастье. Последнее заключается во внутреннем состоянии.

Люди склонны критиковать и осуждать  

Это излюбленное занятие многих. Каким бы правильным и чудесным вы себя ни считали, найдутся те, кто вас разнесет в пух и прах. Любой незначительный недостаток возведут в десятую степень. И вот вы уже – исчадие ада.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

У вас найдутся занятия поважнее

У вас имеется работа, увлечение, друзья и вообще, личные дела, которые требуют внимания, сил и времени. Зачем же расходовать себя на пустые мысли и волнения?

Вы никому ничего не должны в этой жизни

Это ваша жизнь, ваш опыт, ваши ошибки. Живите тем, что вам принадлежит. А постороннее, внешнее не должно приобретать важность в ваших глазах.

Вы не отвечаете за эмоции других людей

Стремитесь всем и во всем угодить, чтобы «осчастливить этот мир? Не берете на себя чересчур ответственную миссию. Каждый сам отвечает за собственные эмоции, а делать окружающих счастливыми – не ваша миссия. Справляться с отрицательными эмоциями типа разочарования, гнева – также персональная забота каждого. 

Если вы стремитесь понравиться, вами очень просто манипулировать

Стремление всем понравиться наталкивается на манипулирование вами. Чем больше вы будете помогать другим, тем больше появляется желающих сесть вам на шею. Манипуляторы беззастенчиво будут эксплуатировать вашу безотказность, принимая ее как должное.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Вы расходуете собственные ресурсы впустую

Чем больше вы посвящаете времени и сил окружающим, тем меньше энергии у вас остается для обеспечения собственных потребностей. Не стоит отодвигать себя на второй план, а во главу угла ставить чужие проблемы.

Как победить стремление всем понравиться

  • Припомните последние 5 эпизодов, когда вас поступить таким образом, чтобы снискать одобрение других. Выпишите указанные случаи на бумаге, а теперь отметьте про себя, как бы вы повели себя, опираясь на собственные желания, а не руководствуясь стремлением угодить. Подумайте о вреде от этих действий и представьте самые худшие свои ожидания.
  • Проанализируйте свои опасения, которые вы записали и ответьте на вопрос, правда ли последствия выражения вашей персональной позиции так ужасны. Разберитесь, был бы другой исход катастрофичным для вас, так ли уж ужасно не понравиться кому-то или прекратить отношения с кем-то. все ваши опасения, — это ваша воображаемая тюремная решетка. Пришел час освободиться от ненужного груза предубеждений. Отметьте, как реагируют люди на то, что вы демонстрируете право иметь  личную позицию.  
  • Проанализируйте свои личные границы, сравните с рамками, которые устанавливают другие. Не следует проявлять терпимость к нетерпимым и принимать ненормальность как норму. Не позволяйте окружающим делать то, что вас огорчает, раздражает, возмущает. Это будет трудно в первое время. Но вы справитесь.
  • Не следует возводить фундамент личной самооценки на ваших делах для других людей. Взаимопомощь необходима, но не с исключительной целью угодить кому-то. Сами решайте, кому помочь, а кому – нет. 
  • Учитесь отказывать. Не ищите оправданий тому, почему вы говорите «нет». Четко донесите свою позицию собеседнику. Предоставьте пару убедительных аргументов и не будьте многословным, чтобы не подумали, будто вы оправдываетесь.
  • Попробуйте делать что-то, исходя из собственных потребностей, не оглядываясь на то, что скажут другие. Получилось. Возьмите за правило руководствоваться прежде всего своими интересами.
  • Находите компромисс. Быть наглецом и эгоистом тоже неприемлемо.  Вырабатывайте адекватную уверенность и заботу о себе.опубликовано econet.ru.

Иллюстрации ©Amy Judd

Подписывайтесь на наш канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Учитесь НЕ нравиться

Учитесь НЕ нравиться

В Библии есть такие горькие слова, обращённые к Человеку: «О, если бы ты был холоден или горяч! Но ты, ни холоден, ни горяч, ты – тёпел, и потому извергну тебя из уст Моих»…

Наш мир слишком обеспокоен вопросом, как завоёвывать «друзей».

Причём понятие «друг» девальвировалось уже до такой степени, что становится непонятно – кому ещё охота гоняться за такой ничего не стоящей дешёвкой, как современная «дружба». Ведь настоящих друзей не завоёвывают по книжкам Карнеги.

Настоящих друзей, товарищи, приобретают… в бою. Нет, я ни в коем случае не отрицаю, полезность идей Карнеги и не призываю Вас учиться искусству наживать себе врагов.

Настоящих друзей приобретают в бою

А то, может быть, Вы подумали, что я совсем сошла с ума…

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Есть отличная поговорка: «Я – не золотой червонец, чтобы всем нравиться». Жаль только, что этой поговоркой любят злоупотреблять чаще всего те, кто постоянно клонит свой «кораблик» в противоположную сторону – в сторону наживания себе врагов.

Вот, сделал какую-нибудь гадость человеку, распространил вокруг себя Зло, и сразу же в самооправдание: «Я, мол, не золотой червонец». Да ты не золотой червонец, друг, ты – Волан-де-Морт ходячий, и место тебе – в крепости Азкабан. А ещё бывает и так…

Услышал вдруг хороший человек о себе что-то плохое от плохих людей и утешает себя тем же. Да как-то оно не утешается… 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Наша проблема заключается в том, что мы не владеем умением не нравиться другим людям

Мы хорошо умеем только две вещи: 

Первое: Тихо ненавидеть весь мир, подозревая, что все люди – враги. И 

Второе: Подлаживаться под каждого встречного, подозревая, что сами мы ничего из себя не представляем, и потому должны очень сильно «стараться понравиться». 

Но тот, кто не доверяет людям вообще, из принципа, тот никогда не сумеет впустить в свою жизнь настоящего друга. И тот, у кого нет настоящих врагов, у того тоже не будет никогда настоящих союзников. 

Представьте себе такую метафору, образ мира:  Мир – это футбольное поле, где играют две команды.  На самом деле, мир, конечно, сложнее – и в нём играют не две, а гораздо больше команд. Но для простоты примера представим себе, что команд – две. 

Если Вы хотите попасть в этот мир (на это футбольное поле) как его активный игрок, то Вам нужно

определиться – за кого же (а значит, и против кого же) Вы будете играть. Иначе Вас выставят с поля как постороннего, мешающего процессу игры. Как кошку, случайно забредшую на стадион.  Можно, конечно, сыграть ещё одну, предусмотренную правилами роль – роль арбитра. Но только вот незадача – у арбитра нет союзников – он одинок. И кроме того, настоящий футбольный арбитр после игры пойдёт домой, к семье и друзьям – он играет роль «одинокого арбитра» только на поле. А у нас, если помните, футбольное поле – это метафора всего-всего бытия. И, значит, Вам как «арбитру», некуда будет идти «домой, к друзьям». Ваша роль нейтрального одиночки будет длиться всё отведённое Вам время существования. Хотите Вы этого, вот так, всю жизнь, готовы ли к этому? 

К сожалению, можем, хотим и готовы. Социологи утверждают, что россияне (то есть, мы с Вами) живут в атомизированном обществе.

Что такое «атомизированное общество»? Это общество людей, живущих в состоянии «сами по себе» и полагающих это состояние нормальным. Мы – не командные игроки. В лучшем случае, нас интересует исключительно наша семья.

В худшем случае – нас и наша семья не очень-то интересует. Нас интересуем только мы сами. А почему так происходит? 

Дело в том, что, напуганные этой жизнью, мы перестаём стремиться к каким-либо целям, кроме одной – понравиться людям.

Но тот, кто пытается понравиться всем, не нужен никому

«Против кого дружите?»

Знаете, за что подростки презирают мир взрослых? За то, что мир взрослых – пресен и почти что полумёртв. Взрослые ни с кем не дружат. Им не «против кого» дружить… Нет, взрослые, конечно, встречаются и пьют вместе водку, обсуждают разную ерунду… но всё это производит на детей самое жалкое впечатление.

Ведь «взрослые компании», они ненастоящие, это же видно сразу по скучным глазам собравшихся!  Но вот, когда взрослые вдруг загораются … например, праведным гневом, и начинают объединяться против Зла (как они его понимают), затем и что-то конкретное делать, вот тогда с ними становится сразу интересно.

Разве не прекрасен взрослый человек, который на миг забыл о том, что он взрослый и… дал подлецу в морду, помяв при этом свой пиджак?… Или поставил на место хама, вместо того, чтобы «интеллигентно» промолчать, спрятав глаза?… Или начал деятельно «пристраивать» бесхозных котят (как это любят делать дети!), не побоявшись уронить своё «взрослое» реноме.

Или: вот взрослый вышел на митинг… ибо достало… В воздухе сразу начинает пахнуть грозой, появляется озон, дышится легко. По улицам маршируют добровольные дружины, распевая бодрые маршевые песни…  Именно об этом пел самый главный поэт подростков – Виктор Цой:  Война – дело молодых,  Лекарство против морщин.

 

Старые воевать не пойдут, у них иных дел по горло. Да и боятся они… У них – геморрой, артрит и вечерний сериал интересный.

А чем же взрослые всё-таки «лучше» детей?

У взрослых в их взрослом мире есть цивилизованные, наработанные столетиями способы борьбы со Злом за Истину. Эти способы заключены в гражданских институтах, регулирующих проблемы без насилия, кровавой бойни и баррикад на улицах города. Всё вместе это называется – гражданское общество. Оно позволяет решать наболевшие проблемы, не доводя дела до взрыва парового котла.

 

У взрослых всё это есть… Да только нет охоты ни за что бороться… У детей эта охота ещё не пропала, не отбита. Только у детей зачастую нет цивилизованных инструментов для того, чтобы вступать в борьбу.

Вот и решают они свои проблемы при помощи мордобоя, пока им не объяснят большие «добряки», что самая верная позиция в жизни – это позиция «моя хата с краю».

Кто такие креативные достигаторы?

Креативные достигаторы – это как раз те редкие взрослые, которые не утратили детской жажды справедливости и желания что-то делать. Которые умеют дружить и ненавидеть. Которые не станут натягивать на себя улыбочку «Я всем нравлюсь»…

Из таких взрослых получаются лауреаты Нобелевских премий, крупные бизнесмены и политики, капитаны и реформаторы. Такие люди испытывают уверенность в своих силах и в своей правоте, потому всегда идут напролом.

А много ли у них этих сил? И на чём основана их уверенность в себе? Они что, самые красивые, самые умные, самые удачливые? Да ни на чём не основана их уверенность!

Вот что говорят об этом психологи: «Уверенность в себе должна быть беспричинной. Она сама создаст себе причину и привлечёт верный случай». Как говорится в одном шуточном стихотворении, «Ударим манией величия по комплексу неполноценности».

 Когда ты умеешь чётко сформулировать и произнести, кто твой враг, то скоро к тебе подтянутся единомышленники. Когда ты – слуга двух господ, бойся, что рано или поздно тебя «застукают» и повесят за двойной шпионаж.

 

Ибо, как сказал в своём сонете великий английский художник Рейнольдс: 

«Мне чернота в глазах куда милее, 
Чем подражанье сини гиацинта». опубликовано econet.ru. 

Елена Назаренко

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.