Упражнения для регуляции деятельности внутренних органов

Олег АсташенкоУпражнения для внутренних органов при различных заболеваниях

Упражнения для регуляции деятельности внутренних органов

Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение.

Клемент Тиссо

«В движении – жизнь», – если бы люди чаще вспоминали этот известный афоризм, они бы меньше болели. Но, увы, современные реалии таковы, что человек нередко сам лишает себя этого главного источника здоровья.

А уж если в его жизнь постучалась болезнь – то и вовсе ограждает себя от всяческих нагрузок, сводя лечение лишь к приему лекарств.

Между тем еще в глубокой древности движение широко использовалось не только для профилактики, но и для лечения различных болезней.

В Древнем Китае, например, гимнастика для лечения впервые упоминается в книге «Кунг-фу», составленной за две с половиной тысячи лет до нашей эры.

Во врачебно-гимнастических школах Древнего Китая специальные упражнения использовали не только для лечения позвоночника, различных переломов и вывихов, но и при болезнях сердца и легких. Как говорил знаменитый древнекитайский медик Хуа-То (II в. н. э.

), «тело требует упражнений, но не до изнеможения, ибо упражнения предназначены для того, чтобы устранять дурной дух из организма, способствовать кровообращению и предотвращать недуги».

В Древней Греции первые сведения о медицинской гимнастике относят к V в. до н. э. и связывают их с врачом по имени Геродик. По свидетельству Платона, Геродик страдал каким-то неизлечимым недугом (возможно, туберкулезом), но благодаря целительным упражнениям, которые регулярно выполнял, дожил почти до ста лет. Лечебной гимнастике Геродик обучал и своих многочисленных учеников и пациентов.

Первый известный нам спортивный врач и последователь Гиппократа Клавдий Гален (129–201 н. э.) в лечении гладиаторов также использовал специально разработанную гимнастику. Он писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

Реабилитационную гимнастику для тяжелобольных широко применял Клемент Тиссо (1747–1826), военный хирург армии Наполеона. Его труд «Медицинская или хирургическая гимнастика» был переведен на все европейские языки, а афоризм, принадлежащий ему, – «движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение» – стал девизом лечебной физкультуры.

Создатель системы лечебной физкультуры швед Пэр-Генрих Линг (1776–1839) утверждал, что многие болезненные явления в человеческом теле могут быть устраняемы систематическим упражнением мускулов.

В России наука о лечебном применении физических упражнений начала свое развитие со второй половины XVIII в., когда был открыт Московский университет (1755 г.) и на его базе медицинский факультет, но особенно широкое распространение получила в 20-х гг. прошлого века, в период расцвета курортно-санаторного лечения.

Сегодня лечебная гимнастика, в основе которой лежит использование главной биологической функции организма – движения, все шире применяют при лечении различных заболеваний. Специально разработанные (на основе диагноза врача) упражнения способны не только улучшить функционирование больного органа, но и устранить имеющиеся в нем нарушения.

Например, комплекс упражнений для сердца укрепляет сердечную мышцу и подготавливает ее к постепенно возрастающей физической нагрузке, восстанавливает нормальное кровообращение и улучшает обмен веществ.

При заболевании органов дыхания гимнастика способствует ликвидации или уменьшению дыхательной недостаточности, развивая подвижность грудной клетки и увеличивая жизненную емкость легких.

Лечебная гимнастика – хорошее средство профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Правильно проводимые упражнения помогают восстановить функции желудка и кишечника, укрепить мышцы передней стенки живота и улучшить кровообращение внутренних органов.

Но, как и любое другое лечебное средство, гимнастика требует консультации врача – именно он должен определить уровень нагрузки, учитывая характер заболевания и общее состояние больного.

Есть у лечебной гимнастики и противопоказания: нельзя ею заниматься во время или после острых вирусных заболеваний, при онкологии и некоторых психических болезнях; кроме того, для каждого заболевания существуют свои ограничения.

Если же «добро» на занятие лечебной гимнастикой получено, можно смело приступать к ее освоению. Только подходить к этому делу нужно достаточно ответственно и осознанно: лишь систематическое выполнение специальных упражнений в сочетании с оптимистическим настроем способно дать мощный положительный эффект.

Сердечно-сосудистая система

Физическим упражнениям отводится важное место в лечении и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

В результате лечебной гимнастики укрепляется сердечная мышца, повышается ее сократительная способность, усиливается кровообращение, в том числе и периферическое.

Хороший кровоток, в свою очередь, способствует механическому массажу стенок сосудов, благодаря которому они становятся более эластичными. В крови снижается уровень холестерина, а значит, и риск образования внутри сосудов кровяных сгустков – тромбов.

Все это тормозит развитие атеросклеротических изменений в организме – главной причины сердечных недугов.

Интенсивность тренировок зависит от состояния больного, поэтому, перед тем как начать занятия, обязательно следует проконсультироваться с лечащим врачом! Особенно это касается пожилых и ослабленных людей и тех, кто недавно перенес инфаркт миокарда.

При выполнении лечебных комплексов существуют и другие правила, которыми не стоит пренебрегать:

• Даже при хорошем самочувствии нельзя резко и быстро увеличивать физическую нагрузку.

• Занятия следует начинать не ранее чем через 1,5–2 ч после приема пищи.

• Занятия нужно сразу прекратить, если во время них или после этого появятся неприятные ощущения в области сердца, головокружение, одышка, сердцебиение. Если боль не проходит сама, надо принять валидол или нитроглицерин и обязательно обратиться за консультацией к врачу!

• Пожилым людям, страдающим атеросклерозом с шейным остеохондрозом, не рекомендуются наклоны «ниже сердца» во избежание прилива крови к голове, вращательные движения головой и туловищем большой амплитуды, силовые упражнения с натуживанием (затрудняется отток крови от мозга), упражнения, приводящие к сотрясению тела (имитация колки дров, бокса).

Очень важно во время физических нагрузок следить за состоянием пульса.

Считается, что физкультура положительно влияет на организм, когда к концу занятий пульс учащается на 20–35 ударов, не превышая 120 ударов в минуту, а через 3–5 мин отдыха возвращается к исходной частоте.

Лечебные движения после инфаркта миокарда

задача реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда, – восстановление сердечно-сосудистой системы, улучшение переносимости физических нагрузок, снижение уровня холестерина в крови, снижение артериального давления, повышение психологической устойчивости к стрессам.

Частью системы восстановительной терапии является лечебная физкультура с постепенным и строго контролируемым повышением интенсивности физических упражнений.

Все упражнения нужно выполнять плавно, ритмично, чередуя их с дыхательными упражнениями. Целью физических тренировок является постепенное увеличение числа сердечных сокращений до100-120 в минуту.

Следует помнить, что в период реабилитации после инфаркта миокарда каждому больному назначается свой режим двигательной активности, поэтому все дополнительные физические нагрузки должны быть одобрены врачом.

Упражнение 1

Исходное положение– стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Поднимите руки вверх ладонями наружу и потянитесь – вдох. Опустите руки вниз, описав ими круг, – выдох.

Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 4–6 раз.

Упражнение 2

Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги врозь.

Повернитесь влево, разведите руки в стороны – вдох. Вернитесь в исходное положение – выдох. Выполните то же в другую сторону. Повторите 4–5 раз.

Упражнение 3

Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Сделайте вдох. Присядьте, не отрывая пяток от пола, немного наклонившись вперед и отводя руки назад, – выдох. Вернитесь в исходное положение – вдох. Повторите 4–6 раз.

Упражнение 4

Исходное положение – то же.

Сделайте вдох. Присядьте, поставив руки на бедра, – выдох. Вернитесь в исходное положение – вдох. Повторите 3–4 раза.

Упражнение 5

Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Наклонитесь влево, поднимая правую руку вверх, – вдох (рис. 1). Вернитесь в исходное положение – выдох. Выполните то же в другую сторону. Повторите 3–4 раза.

Упражнение 6

Исходное положение – сидя, откинувшись расслабленно на спинку стула и ухватившись руками за сиденье, ноги вытянуты.

Прогнитесь, отводя голову назад, – вдох. Вернитесь в исходное положение – выдох. Повторите 4–6 раз.

Упражнение 7

Исходное положение – то же.

Поднимите левую ногу до горизонтального положения (рис. 2), опустите. Тоже проделайте правой ногой. Дыхание равномерное. Повторите 3–4 раза.

Упражнение 8

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула и подняв руки вверх, ноги вытянуты.

Сделайте вдох. Согните левую ногу и, обхватив руками голень, коснитесь коленом груди, голову наклоните вперед – выдох. Вернитесь в исходное положение – вдох. Выполните те же движения, сгибая правую ногу. Повторите 3–4 раза.

Упражнение 9

Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Левую руку вытяните вперед и сделайте маховые движения ногой вперед-назад (рис. 3). Вернитесь в исходное положение. Повторите по 3–4 раза каждой ногой, не задерживая дыхание.

Упражнение 10

Исходное положение – то же.

Левую руку вытяните вперед; сделайте шаг вперед правой ногой и вытяните в том же направлении правую руку. Приставьте руки к плечам (кисти сжаты в кулаки). Вернитесь в исходное положение. Выполните те же движения, начиная с правой руки и делая шаг левой ногой. Повторите 3–4 раза.

Упражнение 11

Выполняйте ходьбу на месте в течение 15–20 с.

Рекомендуется больным до 50 лет и направлен на предотвращение повторных инфарктов.

Аутогенная тренировка: основы, методы и показания

Упражнения для регуляции деятельности внутренних органов

Аутогенная тренировка (AT) — один из методов медицинской реабилитации, включающий лечебное самовнушение, самопознание, нейросоматическую тренировку, седативную и ак­тивизирующую психотренировку, осуществляемую в условиях мышечной релаксации и ведущую к самовоспитанию и психической саморегуляции организма. Основными целями метода AT являются овладение навыками самоуправления внутренними механизмами жизне­деятельности человека, тренировка этих механизмов и повы­шение возможности их коррекции.

Основы аутогенной тренировки

Аутогенная тренировка широко применяется в клинике при соматических заболеваниях, органической патологии нервной системы, в хирургии, психиатрии, а также у здоровых людей как мощное средство психогигиены в спортивной практике, при повышенном нервно-эмоциональном напряжении, гипо­кинезии, сенсорной депривации, десинхронозе человека, как метод стимуляции способностей и творчества в быту и на производстве.

Кроме того, AT рассматривается как одна из необходимых и эффективных форм ЛФК, использующей общеразвивающие, специальные, дыхательные и другие физические упражнения для регуляции мышечного тонуса, который, являясь отраженным рефлекторным проявлением высшей нервной деятельности, активно влияет на процессы мобилизации и снижения уровня возбуждения ЦНС, а следовательно, на деятельность всех органов и систем организма человека.

Физические аспекты AT:

  • выработка умения регулировать тонус поперечнопо­лосатой и гладкой мускулатуры туловища, конечно­ стей, органов для полного или дифференцированного мышечного расслабления или повышения тонуса отдельных мышц;
  • приобретение навыка ритмичного дыхания за счет мысленной регуляции интервалов фаз вдоха и выдоха;

овладение навыками редуцированного, медленного, поверхностного дыхания, а также физического диффе­ренцированного ощущения частей своего тела и органов.

К психологическим аспектам аутогенной тренировки относятся:

  • воспитание у человека навыков «образных пред­ставлений»;
  • аутогенная медитация (meditation — размышление, созерцание), аутогенное погружение;
  • выработка навыка мобилизации психофизиологического состояния и т.п.

Метод аутогенной тренировки

Метод AT основывается на стимулировании внутренних механизмов психической и вегетативной сферы человека.

Центральное место в раскрытии этих механизмов занимает вопрос о саморегуляции исходно непроизвольных функций за счет создания в коре головного мозга при помощи «слова», «образа», «представления» мощного главенствующего очага возбуждения, так называемой доминанты, которая способна затормозить другие текущие процессы (ответные реакции на внешние и внутренние раздражители) и тем самым создать оптимальные условия для самовнушения, гипноза, аутогенного погружения и медитации.

Задача AT — не только научить больного создавать доминанту, но и, главное, подчинить ее своей воле, управлять доминантой в целях подавления патологической импульсации из больного органа или очага.

Уровень возбуждения нервной системы значительно влияет на выраженность доми­нанты и в свою очередь зависит от тонуса соответствующих групп мышц. Поэтому определяющим и базисным элементом AT является тренированная мышечная релаксация, на основе которой реализуются все приемы аутогенного воздействия.

Современный метод AT сформировался на базе:

  • использования приемов самовнушения древней на­ найской школы,
  • эмпирического опыта древнеиндийской медицины (йогизм),
  • гипнотерапии,
  • активной регуляции мышечного тонуса,
  • рациональной психотерапии.

Метод, объединяющий классические и привнесенные приемы низшей и высшей ступеней AT, получил название аутогенной терапии. Структурная система аутогенной терапии следующая: -»  стандартные аутогенные упражнения (низшая ступень AT-I), -»  аутогенная медитация (высшая ступень АТ-П), -»  аутогенная модификация, -»  аутогенная нейтрализация.

Низшая ступень AT-I. Предложенный Шульцем (1932) метод, получивший название классического, состоит из двух ступе­ней — низшей и высшей.

Низшая ступень, или собственно AT, представляет собой методику мотивированного воздействия человека на самого себя при помощи формул самовнушения.

Основной задачей AT-I низшей ступени является влияние на вегетативные функции.

Весь курс обучения AT включает три основных этапа: вводный  —  ознакомительная и разъяснительная беседа; первый    —  обучение приемам аутогенной тренировки; второй     —   приспособление полученного опыта к специ­фическим целям.

Обучение приемам AT начинается с освоения физио­логических основ мышечного расслабления. Они базируются на формировании у больного субъективных ощущений тяжести и тепла.

Установка на ощущение тяжести связана с расслаблением мышц, установка на ощущение тепла — с расширением кровеносных сосудов.

Формулы самовнушения классической методики носят название «стандартных упражнений первой ступени AT-I»:

«Я совершенно спокоен» — подготовительная фраза.

  • 1-е стандартное упражнение — вызывание ощущения тяжести. «Моя правая (левая) рука (нога) тяжелая» — повторяется по 6 раз 3—4 раза в день в течение недели. Затем: «Обе руки (ноги) тяжелые. Все тело стало тяжелым». Упражнение осваивается в течение 10—14 дней.
  • 2-е стандартное упражнение — вызывание ощущения тепла. «Моя правая (левая) рука (нога) теплая». Повторяется 5—6 раз. В дальнейшем  1-е и 2-е упражнения объединяются единой формулой: «Руки и ноги тяжелые и теплые».
  • 3-е стандартное упражнение — регуляция ритма сердечной деятельности. Начиная с 9—10-го занятия пациент мысленно повторяет: «Сердце бьется мощно и ровно». Предварительно пациента обучают мысленно считать сердцебиения.
  • 4-е стандартное упражнение — регуляция дыхания. После вы­ полнения первых трех упражнений пациент мысленно 5—6 раз повторяет: «Мое дыхание спокойное, дышится спокойно».
  • 5-е стандартное упражнение — влияние на органы брюшной полости. Выполняется после разъяснения роли и локализации солнечного (чревного) сплетения. Формула самовнушения: «Мое солнечное сплетение излучает тепло».
  • 6-е стандартное упражнение — влияние на сосуды головы. Упражнение выполняется на 15—17-м занятии, является завер­ шающим мобилизирующим, повторяется 5—6 раз: «Мой лоб слегка прохладен».

Весь курс занятий AT-I длится 3—4 мес.

Высшая ступень АТ-П. Аутогенная медитация. Высшая ступень AT-II — это оптимизация высших психических функций и коррекция личностных нарушений. Основу АТ-Н составляет аутогенная медитация, заключающаяся в последовательной тренировке процессов воображения, на основе которых впослед­ствии формируются образное представление и лечебная нейтрализация аффективных переживаний.

Общетерапевтическими задачами аутогенной терапии явля­ются стимуляция восстановительных процессов, коррекция личностных нарушений, блокирование и рационализация болезненных переживаний. В зависимости от особенностей личности больного, выраженности и формы органического синдрома техника психотерапии может быть различна, но показания и противопоказания к применению всех методов едины.

Показания к проведению аутогенной терапии

Основные показания:

  • нарушения периферического кровообращения, гипертензивный артериальный синдром, начальные стадии гипертонической болезни, артериальная гипотензия и другие астеновегетативные состояния;
  • стенокардия, функциональные неврогенные аритмии;
  • бронхиальная астма, хронические пневмонии, психогенные диспноэ;
  • спастические состояния желудочно-кишечного тракта, гастралгии, дискинезии, колиты;
  • вазомоторные нарушения мозгового кровообращения, мигрень, синдром Меньера, расстройства функции внимания, памяти;
  • эмоциональные нарушения, расстройство сна, логоневрозы, цисталгии, алкоголизм, мобилизация психофизиологи­ческого состояния у спортсменов перед и в процессе соревно­ваний, неврозоподобные и цереброспастические синдромы у детей.

Противопоказания:

  • те же, что и к ЛФК;
  • острые соматические и вегетативные кризы, ГБП1;
  • острые расстройства дыхания (кашель, диспноэ);
  • острые неврологические заболевания, сопровождающиеся судорожными синдромами, нарушениями сознания;
  • снижение интеллекта и памяти; — возраст до 12 лет;
  • гиперацидные гастриты.

В зависимости от особенностей личности, выраженности и формы органического или функционального синдрома мето­дика AT, аутогенной терапии и ее отдельные приемы должны быть строго индивидуализированы. Несоблюдение этого условия может снизить ожидаемый эффект или вызвать осложне­ния.

Осложнения

Наиболее часто встречающиеся осложнения:

  • сохранение ощущения тяжести после сеанса AT, замедленный выход из аутогенного или гипнотического погружения;
  • понижение общего тонуса организма, усиление гипотензии, астении, апатии (в случае применения релаксирующих приемов вместо мобилизирующих);
  • снижение уровня бодрствования;
  • ощущение чувства «вялости», «ватности» мышц, приводящее к снижению работоспособности, потере «формы» у спортсменов;
  • вазомоторные нарушения (обморок, головная боль, мигрень и т.п.) при неправильном применении стандартных упражнений 5, 6 и др.

Для предупреждения осложнений и с целью строгой инди­видуализации применения методов AT и аутогенной терапии в клинической практике необходимы строгий контроль и регист­рация психовазотонических, психонейротонических и психо-миотонических эффектов.

Программы психогигиенических и психопрофилактических мероприятий реализуются в комнатах психологической разгрузки (КПР).

Основные факторы, используемые в КПР:

  • санитарно-гигиенические (комфортные микроклима­ тические условия, оптимальный воздушно-газовый состав, зрительный и акустический комфорт);
  • физиологические (кислородно-витаминный коктейль, удобная расслабляющая поза, регламентированное дыхание, позно-тонические упражнения и др.);
  • психофизиологические (воздействие светом, цветом, ритмом, музыкой, интерьером, запахом и т.п.);
  • физиотерапевтические (самомассаж, гидроаэронизация, воздействие фитонцидами и др.);
  • психогигиенические (AT, психофизическая гимнастика, нейростимулирующая тренировка, внушение, рациональная психотерапия, консультации, беседы и др.).

Регламент проведения сеанса психологической разгрузки

Сеанс психологической разгрузки, большую часть которого составляет аутотренинг, продолжается, как правило, 10—15 мин. Проводится в определенной последова­тельности и условно разделяется на подготовительный и три основных периода.

  1. Подготовительный период. Подготовка к сеансу заключается в том, что посетитель принимает расслабляющую позу, регулирует ритм и глубину дыхания (вдох в 1,5— 2 раза короче выдоха). На лице пациента маска покоя и удовольствия.
  2. I период — «отвлекающий», продолжительностью 1,5— 2  мин. Трансляция музыки позволяет настроиться на занятие, успокоиться, отвлечься. Картины природы, слайды, световая игра служат этим же целям.
  3. II период — «успокаивающий», продолжительностью 7— 10 мин. Цель — максимальный уровень релаксации мышечной системы и эмоциональной уравновешен­ ности. На фоне тихой мелодичной музыки проводится сеанс AT, завершающийся аутогенным погружением или медитацией.
  4. IIIпериод — «тонизирующий», продолжительностью 2—3  мин. Задачи — вывод пациента из состояния ауто­генного погружения, мобилизация психоэмоциональ­ных и психосоматических функций организма. Увеличи­вается громкость музыки, изменяется ее характер (бод­рые песни, марши и т.п.).

Пациент принимает активную позу, изменяет тип дыхания (удлиненный вдох и короткий выдох). Включаются мобилизирующие (красный, оранжевый) цветосветовые установки. Пациент выполняет общетонизирующие физические упраж­нения. Сеансы психологической разгрузки проводятся под контро­лем врача-реабилитолога 3—4 раза в неделю (курс — не менее 12 занятий).

Влияние физических упражнений на организм человека

Упражнения для регуляции деятельности внутренних органов

В современном мире с появлением современной бытовой техники, которая значительно облегчила трудовую деятельность человека, но при этом сократилась его двигательная активность. Это снизило функциональные возможности человека и способствовало появлению различных заболеваний.

Физический труд, создает повышенную физическую нагрузку, поэтому в некоторых случаях его можно рассматривать и с отрицательной стороны.

Дефицит энергозатрат, необходимых для человека, создает определенную рассогласованность в деятельности систем и приводит к снижению иммунитета и обмена веществ.

Но также вредны и чрезмерные физические нагрузки. Разумным выходом, в этом случае, будут занятия оздоровительной физической культурой, которая способствует укреплению организма. Физическая культура способствует профилактике и оздоровлению организма, что является очень важным, для людей имеющих различные заболевания.

К занятиям физической культуры необходимо приучать детей с раннего возраста. При этом важным является правильный выбор нагрузок на организм, здесь нужно учитывать индивидуальный подход.

Занятия физической культурой должны быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Роль физических упражнений

Физические упражнения влияют на все группы мышц, связки и суставы, которые становятся крепкими, увеличиваются объем и эластичность мышц, скорость их сокращения.

Интенсивная мышечная деятельность заставляет работать сердце с дополнительной нагрузкой, а также легкие и другие органы организма. Что повышает функциональные возможности человека, сопротивляемость его организма неблагоприятным влияниям внешней среды.

Систематические занятия физическими упражнениями воздействуют на мышцы и опорно-двигательный аппарат. При физических нагрузках в мышцах образуется тепло, и организм отвечает увеличенным потоотделением.

При физических нагрузках усиливается кровоток, кровь доставляет к мышцам кислород и необходимые питательные вещества, которые распадаются и выделяют энергию. Движения мышц открывают резервные капилляры, количество поступающей крови возрастает и вызывает ускорение обмена веществ.

Ответной реакцией организма человека на физическую нагрузку является влияние коры головного мозга на регулирование функций кардиореспираторной системы, газообмена, метаболизма и др. Упражнения усиливают перестройку звеньев опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой систем, улучшают тканевый обмен.

Умеренные физические нагрузки увеличивают работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышают фагоцитарную функцию крови. Совершенствуются работа и строение внутренних органов, совершенствуется переработка и продвижение пищи по кишечнику.

Слаженная деятельность мышц и внутренних органов находится под контролем нервной системы, деятельность которой совершенствуется под влиянием физических упражнений.

Если же мышцы не испытывают физической нагрузки, то ухудшается их питание, уменьшаются сила и объем, снижаются упругость и эластичность, мышцы становятся дряблыми и слабыми. Ограничение в движениях и пассивный образ жизни способствую развитию различным патологическим изменениям в организме человека.

Физические упражнения и различные органы

Человеческий организм состоит из системы органов, каждый орган выполняет определенные функции. Группы органов, которые выполняют одинаковые функции, образуют системы органов.

Внешняя среда дает организму необходимые вещества для развития и жизнедеятельности, и одновременно он получает определенные раздражители в виде солнечной радиации, температуры и влажности, а также производственные вредные воздействия. Эти внешние воздействия постоянно влияют на внутреннюю среду организма — гомеостаз.

Существование в таких условиях возможно только при приспособлении организма к воздействиям внешней среды.

В этом случае физические упражнения могут стать своеобразным регулятором, который обеспечивает управление важными процессами и поддерживает баланс внутренней среды. Поэтому физические упражнения являются средством сохранения здоровья.

Недостаточная двигательная активность отрицательно воздействует на функции межклеточного пространства организма человека. Это снижает общие защитные силы организма и увеличивает риск возникновения различных заболеваний.

Разумное сочетание труда и отдыха, нормальный сон и питания, отказ то вредных привычек и систематическая физическая нагрузка повышают умственную, психическую и эмоциональную сферы жизни человека, организм становиться более вынослив к различным психоэмоциональным нагрузкам.

Человек, который ведет подвижный образ жизни, может выполнить больший объем работ, чем человек, который ведет малоподвижный образ жизни.

Энергетический обмен и обмен веществ

Обмен энергии и веществ в организме проявляется в сложных биохимических реакциях. Питательные вещества, поступают в организм с пищей, их расщепление происходит в желудочно кишечном тракте (ЖКТ). Продукты расщепления попадают в кровь и переносятся к клеткам.

Кислород, проникает в кровь из воздуха через лёгкие, он принимает участие в процессе окисления, который происходит в клетках. Вещества, которые образуются в результате биохимических реакций, выводятся из организма через почки, лёгкие, кожу.

Обмен веществ представляет собой источник энергии для всех процессов, происходящих в организме. Физические упражнения или занятия спортом усиливают обменные процессы, поддерживают на высоком уровне механизмы, которые осуществляют в организме обмен веществ и энергии.

Посмотрим видео: Комплекс физических упражнений для офиса (и не только)

Больше о развитие общего уровня энергопотенциала организма и психики. Снижение стресса, повышение тонуса. Укрепление иммунитета и здоровья. Можно узнать из бесплатного курса Сам себе целитель: http://vahe-zdorovye.ru/zdorovie

Кровеносная система

Сердце – центр кровеносной системы, который работает как насос, благодаря чему происходит движение крови. Физическая тренировка увеличивает размер и массу сердца, утолщение стенок сердечной мышцы и увеличение его объема повышают работоспособность сердечной мышцы.

Регулярные занятия спортом или физическими упражнениями:

  • способствует увеличению количества эритроцитов и гемоглобина в них, что повышает кислородную емкость крови;
  • усиливается сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям, из-за повышения активности лейкоцитов.

Друзья, постоянные читатели и гости блога о методах быть здоровым мы Вам настоятельно рекомендуем вести активный образ жизни, это не значит, что Вы должны уже завтра поднимать гири 16 кг по 10 раз, это значит, что нужно плавно, без резких нагрузок увеличивать свою активность. Отличным средством для этого могут служить 30 минутные пешие прогулки утром и вечером, делайте 1000 шагов в день и с каждым днем прибавляйте к этим 1000 шагам еще 100.

Проблемы с зубами в нынешнее время не редкость, благо сейчас много различных методов и способов по имплантации зубов. Узнать сколько стоит установить зубной протез или другие стоматологические процедуре можно в специализированных клиниках, вот одна из них www.veronica.ru/docs/implants.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.