Звук в рекламе: как музыка программирует поведение человека

Содержание

Музыкальная психология воздействие музыки на человека – MUSIC ACADEMY

Звук в рекламе: как музыка программирует поведение человека

Влияние музыки на человека, а именно влияние музыки на психику было замечено еще в доисторические времена, когда ее использовали для сопровождения сакральных церемоний и шаманских врачеваний.

Музыка сопровождает сейчас многие сферы деятельности человека и оказывает свое влияние на их продуктивность и общее эмоциональное состояние. Важным моментом является сочетание определенных музыкальных ритмов с тем, чем именно занят человек и какого результата хочет добиться.

Простые примеры из жизни каждого дают понимание о том, что релаксирующая спокойная музыка помогает снять раздражительность и уснуть, а бодрая способна активизировать силы организма и являться вдохновляющим фактором при тяжелой физической работе или спортивных нагрузках.

Но также музыка может сбивать с мысли и отвлекать, погружать в негативные эмоциональные состояния и поднимать давние травматические события прошлого, делая их актуальными в восприятии.

Влияние музыки на мозг более всего изучено на примерах классических произведений, среди самых ярких замеченных эффектов находятся снижение головной боли, улучшение памяти, избавление от бессонницы и расстройств депрессивного спектра.

Отдельного внимания заслуживает разделение влияния различных музыкальных жанров не только на человеческую психику и физическое состояние, но также на процессы развития (актуально это для большинства живых организмов, а не только человека).

Помимо подобных общих исследований следует помнить о национальных и культуральных особенностях, ведь произведение, имеющее национальный или культурный характер будет очень питательным и благоприятным для психики представителя данной группы или религиозной направленности, тогда как для представителей других культур чужая музыка может иметь негативное воздействие. Постоянное прослушивание чужой музыки может приводить к развитию серьезных психологических отклонений, тогда как прослушивание собственной этнической музыки способно развеивать подобные нарушения.

Как музыка влияет на человека

Имеет влияние не только жанр и этническая принадлежность, ритм и громкость, а также музыкальные инструменты, участвующие в исполнении произведения.

Из практики музыкальных исследований было выявлено, что произведение, сыгранное на скрипке, вызывало у человека головную боль и приступы тошноты, тогда как исполнение на барабанах вселяло радость и энергию, нормализуя ход внутренних процессов организма.

Сюда же стоит отнести влияние музыки на нейроэндокринную функцию, когда звучание некоторых инструментов (пианино) очищает щитовидную железу, стимулирует мозговую активность.

Влияние музыки на психику было замечено и используется сейчас даже в сфере маркетинга и продажи: для того, чтобы покупатели быстрее совершали покупки, ставят динамичную и бодрую музыку, а чтобы дольше засиживались в ресторанах – медленную и расслабляющую. Невольно ритмы человеческого организма подстраиваются под ритмы звучащей мелодии. Замедляется или ускоряется частота сердечных сокращений, дыхания, резкость движений, скорость принятия решений и яркость испытываемых эмоций.

Музыка способна влиять на настроение человека и его здоровье – еще в древности при помощи музыки лечили и считали это воздействием духов, которые приходят на зов инструмента и помогает страждущему. Сейчас это называется музыкотерапией, где проводились исследования влияния частот и вибраций непосредственно на ткани организма и психику.

Музыка своим воздействием охватывает полностью все существо человека, невозможно выделить какую-то отдельную систему или эмоцию, а остальные убрать от влияния звуков и вибраций (сюда относятся обменные процессы и интеллектуальный уровень, количество ошибок в работе и координация движений).

Разноплановость воздействия обусловлено тем, что влияние музыки на мозг огромно, а отсюда и на все остальные процессы, подчиняющиеся ему. Не стоит полагать, что все воздействия позитивны, поскольку, как и любое сильнодействующее вещество, музыка способна нанести и вред.

При несоответствии ее вибраций происходит разрушение тканей организма, может вызываться мышечное напряжение и боли.

В случае совпадения ритма и частот музыки с частотами работы мозга возможно возникновение психических отклонений (маниакальные состояния и психотические видения), но и без совпадения частот минорные мотивы способны вызвать депрессию или усугубить имеющуюся вплоть до суицидальных попыток. Фоновая музыка, столь распространенная не только в общественных местах, но и дома, воспринимается мозгом как шумовые эффекты и лишние раздражители, что перегружает нервную систему.

Музыка схожа по своему воздействию на человека с любым химическим веществом, должная дозировка и своевременный прием которого может, как спасти, так и убить. Аналогия настолько актуальна, что охватывает даже сферу зависимостей.

Поскольку существуют определенные музыкальные наркотики, оказывающие воздействие на психику, сравнимое с химическими препаратами. Умелое использование силы музыки способно наладить межполушарные связи (если настроить подаваемый звук в одна ухо на частоту 150Гц, а в другое на 157Гц), что обеспечивает их синхронизацию.

В неумелых руках, музыка приводит к деградации, снижению реакций и уровня интеллекта (особенно это касается длительного прослушивания однотипной музыки).

Влияние музыки на здоровье человека

Здоровье человека имеет зависимость от музыкального воздействия, объясняющуюся, прежде всего тем, что любая музыка или ритм синхронизирует работу органов и систем.

Делается это в сторону улучшения или нарушения баланса – вопрос подбора произведения, но факт чувствительности физического тела к воздействию волн различной частоты и вхождения с ними в резонанс, от чего перестаиваются ритмы работы организма, является неоспоримым.

Влияние музыки на нейроэндокринную функцию используется наиболее часто, поскольку дает положительный эффект в довольно короткие сроки, т.к. именно нервные сенсорные пути являются самыми восприимчивыми. Снижение тревожности и уменьшение болевых ощущений связано с повышением производимости гормонов радости и покоя.

Подобное влияние актуально как для снижения головной боли, причиной которой является нервное перенапряжение, так и при физических травмах (в исследовании, когда подавался небольшой электрический разряд, участники прослушивающие музыку практически не чувствовали дискомфорта, тогда как остальные отмечали существенный уровень боли).

Оказание общего расслабляющего эффекта на организм снимает мышечные зажимы, причиняющие боль, помимо этого расслабленные мышцы более адаптивно реагируют на болевое воздействие, расступаясь и амортизируя давление, тогда как напряженные оказывают сопротивление, чем усиливают боль.

Музыка улучшает работу сердца и нормализирует давление, что достигается путем расслабления пережатых сосудов и синхронизации работы органов. В принципе все заболевания органов имеют одну общую черту – это изменение ритма работы, восстановить который можно прослушиванием музыки имеющей схожие волны и ритмы для здорового состояния органа.

Определенные звуки (особенно колокольные) способны разрушать вредоносные вирусы и бактерии. Но также некоторые звуки способны разрушать клетки самого организма.

Поскольку каждый орган вибрирует и работает в своем ритме, а также каждая клеточка в нем, то музыкальные вибрации могут либо являться определенным оздоравливающим массажем для них (ведь эти вибрации проникают глубоко в тканевую структуру), либо разрушающим молотом.

Проводя исследования звучания человеческого организма на вибрационном уровне, были выявлены схожести со звучанием мелодий (ДНК похожи на индийские храмовые мантры, а раковые клетки звучат сходно с траурными маршами).

Выбирая, что слушать и в каком количестве, мы сами либо оздаравливаем, либо окончательно добиваем свое физическое и психическое состояние, причем не только на внешнем уровне, но на клеточном.

Влияние музыки на детей

На детский организм оказывает не только самое мощное воздействие, но является формирующим фактором для развития всех систем органов и восприятия окружающей действительности.

Она является фактором, расширяющим потенциальные возможности личности, так дети, постоянно слушающие классическую музыку, начинают говорить быстрее своих сверстников, им доступно большее количество звуков для произнесения, они уже в детском возрасте хорошо владеют интонационной передачей смыслов.

Влияние музыки на детей начинается не с колыбельных и звуков мира за окном.

А еще когда ребенок находится в утробе, что закладывает силу нервной системы, позволяет синхронизировать процессы внутренней работы (так же как у взрослых, стой лишь разницей, что для взрослых актуальна нормализация работы сбившегося органа, а для плода актуально его формирование, что является залогом здорового рождения).

Музыкальное воздействие отлично справляется со снятием тревожностей и страхов у детей, когда не подходят логические доводы о безопасности подкроватного пространства, а колыбельные являются лучшим седативным и снотворным препаратом.

Они настраивают волны работы мозга на гармоничное течение, провоцируют расслабление мышечного напряжения.

Со стороны нервной системы, именно музыка является природным и эффективным методом коррекции личностных и эмоциональных проблем у детей.

В первые годы жизни особенно важным является подобрать вместе со специалистом подходящее музыкальное сопровождение, поскольку оно помогает ребенку быстрее и органичнее адаптироваться в незнакомом мире. Кроме этого, снижается воздействие негативных последствий рождения или беременности. Особенно при кислородном голодании в анамнезе.

Музыка способствует стимуляции выработки необходимых ферментов, повышает активность нервных путей и всего организма, что обычно снижено при недостаточном питании тканей кислородом.

Неврологические нарушения возможно скорректировать, прибегнув к музыкотерапии, но тут не стоит ждать быстрых результатов, как успокоения от медленной мелодичной музыки, скорее понадобится годичная музыкотерапия.

Цифры не столь большие с учетом абсолютного природного воздействия и активизации собственных сил организма, вместо медикаментозного лечения, к тому же это вполне можно включить в естественный ход будничной жизни.

Естественно есть противопоказания, как в выборе композиций, так и в особенностях ребенка, при тяжелых заболеваниях, судорожных припадках и повышенном давлении лучше отказаться от музыкального воздействия, а скорректировать острое состояние, воспользовавшись консультацией врача.

Влияние музыки на развитие ребенка

Ребенок начинает воспринимать мир звуков с пятнадцатой недели внутриутробного развития, а к двадцатой фиксируются проявления активности к музыкальному воздействию, содержащему мелодию и ритмику.

Именно с этого возраста и начинается воздействие музыки на развитие ребенка, непосредственным влиянием на частоту дыхания и мышечный тонус, а эти показатели являются ведущими в формировании правильного функционирования соматических и психических особенностей.

Насыщение и питание тканей кислородом способствует их полноценному формированию для чего необходимо снижение мышечного напряжения при помощи классической музыки. Любителям рока стоит готовиться к гипервозбудимости ребенка, его агрессивности и нервности.

Прослушивание матерью (а соответственно и ребенком в утробе) классических и других гармоничных произведений оказывает положительное влияние на формирование высокого интеллекта, закладывает ускоренное развитие речевых способностей.

Что касается рекомендаций, то есть общие о том, что музыка должна быть мелодичной и сбалансированной, без низких частот и резких звуков, но в любом случае не стоит следовать предписаниям статей, рекомендующих определенное произведение, если реакция ребенка на него негативная.

Дети тонко чувствуют потребности своего организма и знают, что является для них благом, а что разрушительно – поэтому экспериментируйте и ставьте ту композицию, которая нравится малышу.

Со временем возможно узнавание знакомых мелодий ребенком, находящимся в утробе, обычно он успокаивается, замирает, засыпает.

Для дошкольников музыка актуальна в развитии памяти и мозговых функций, неоценима при проблемах с речевым аппаратом и концентрацией внимания, нервно-психическом напряжении.

Помимо коррекции музыка развивает интеллект, логическое и пространственное мышление, способствует формированию целостной и зрелой личности.

Творческие способности ярче проявляются у детей, знакомых с музыкой с детства, а также у них формируется врожденный эстетический вкус (таким малышам обычно не приходится рассказывать о сочетаемости и уместности одежды и поведения, а чувство такта у них врожденное).

Личность, имеющая контакт с музыкой не только развивается быстрее и гармоничнее, но легче справляется с кризисными эмоциональными моментами (будь то возрастные кризисы или событийные моменты нарушения привычной среды).

Музыка предоставляет нервной системе различные варианты реагирования, а также плацдарм для экологичного проживания скопившихся эмоций, что повышает адаптивность и устойчивость.

Источник:

Влияние разных стилей музыки на психику человека

Вы никогда не задумывались над тем, как влияет та или иная музыка, например, играющая на фоне любимых сериалов, на Вашу психику? В данной статье я попробую довести до вас информацию о том, какая музыка влияет на психологическое состояние человека.

Вы никогда не задумывались над тем, как влияет та или иная музыка, например, играющая на фоне любимых сериалов, на Вашу психику? В данной статье я попробую довести до вас информацию о том, какая музыка влияет на психологическое состояние человека.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что музыка «захватила» всю нашу планету. Без нее мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная: как цвета радуги, как дни недели… и разностей этих невероятное количество. В музыке есть все: и город, и люди, и природа, и виртуальный мир. Всё. Даже стихи под музыку укладывают.

А какую музыку предпочитаете вы? Рок, рэп, классическая, современная? Или, возможно, вы слушаете то направление в музыке, о котором мало что известно?

Влияние на человека рок-музыки. Американские ученые однажды провели эксперимент. На одном из концертов известной рок-группы они положили сырое яйцо, под колонку. Через три часа яйцо сварилось всмятку. Неужели, тоже самое произойдет и с психикой?

Рок любят многие. Это музыка давящая, воздействующая на психику крайне по-разному, индивидуально. Она способна вводить одних в состояние вдохновенности, а других доводить до депрессивного состояния, или, по крайней мере, до сумасшествия.

В своем ритме: как музыка влияет на сознание, эмоции и продуктивность

Звук в рекламе: как музыка программирует поведение человека

Пара наушников и любимый плейлист – атрибуты, без которых сложно представить повседневность. Кому-то музыка помогает сосредоточиться, кому-то – поднять настроение или отвлечься.

У каждого – свои цели и своя музыка, но есть и принципы, общие для всех.

В мифах и фактах, связанных с музыкой, нам помог разобраться Алексей Шпенков – основатель лектория «BRAINY», Senior researcher в Beehiveor Academy and R&D Lab, аспирант КНУ имени Тараса Шевченко, преподаватель кафедры физиологии и анатомии.

Музыка и эмоциональное состояние

Ученые выделяют несколько этапов возникновения эмоций при прослушивании музыки.

На самом верху иерархии – эстетические суждения, которые зависят от нашего опыта, а ниже – ядро биологических механизмов, которые влияют на восприятие эмоций в музыке.

Эти механизмы можно разделить на сознательные и несознательные, включая рефлексы, заложенные в стволе мозга (например, реакцией на громкие звуки может быть страх или удивление).

Необходимо различать два процесса: распознавание эмоций в музыке и переживание эмоций, связанных с музыкой. В зависимости от нашего эмоционального состояния, распознавание и переживание эмоций могут совпадать или нет.

Например, грустная музыка может вызывать положительные эмоции. Согласно одной из теорий, так происходит потому, что грустная музыка помогает разобраться в себе и проработать наши негативные состояния. Происходят катарсис и отклик.

Известный невролог Оливер Сакс в своей книге «Музыкофилия» описывает случай, когда люди после трагических событий закрывались в себе и определенный период жизни ничего не чувствовали.

Но услышанный похоронный марш вызывал эмоциональную встряску, слезы, и после этого, по их словам, становилось намного легче.

https://www.youtube.com/watch?v=euNgmiHRxBs

Музыка способна навредить, если она не нравится. Каждый знает из своего опыта, что слушать музыку, которая не нравится, достаточно тяжело. Это может вызывать сильные негативные эмоции, а стресс отражается на нашем здоровье и физиологическом состоянии.

Если музыка вызывает положительные эмоции, то это «наша» музыка, и она не будет вредной для нас. Если негативные, то лучше ее не слушать, или найти подход, как ее понять, чтобы она вызывала положительные.

Например, мало кто любит оперу, потому что этот жанр нужно изучать и понимать, чтобы наслаждаться им.

Читайте еще: Горячее сердце: 17 ключей к эмоциональному интеллекту

Музыка и личные предпочтения

Еще в 1950-х годах исследователи пытались установить взаимосвязь между предпочтениями человека в музыке и его психологическими особенностями.

А несколько лет назад провели метаанализ работ, в которых исследовалась зависимость черт личности по пятифакторной модели (экстраверсия, доброжелательность, сознательность, невротизм и открытость новому опыту) и музыкальных предпочтений.

Выявили очень низкую взаимосвязь между такими чертами как открытость опыту и экстраверсия и интенсивными жанрами музыки (на уровне 0,2 по шкале, где 1 – самый высокий уровень корреляции, а 0 – ее отсутствие).

Но, вероятно, дальнейшие исследования принесут более ощутимые плоды. Ведь мы способны предсказать музыкальные предпочтения человека, будучи немного знакомы с ним, и предпочитаем общаться с людьми, чьи музыкальные вкусы разделяем.

На наши музыкальные предпочтения могут влиять прошлый опыт и социальное окружение, но все зависит от личности и того, насколько она склонна к конформности.

Чаще всего люди стараются соответствовать группе, с которой взаимодействуют, и можно заметить, как человек меняет свои вкусы под предпочтения окружающих.

Бывает, что нам нравится песня, которую мы слышим по радио, но мы не покажем этого, потому что будем переживать, как это охарактеризует нас и наши вкусы. Влияет и возраст: например, подростки слушают более агрессивную музыку, что связано с их гормональным фоном.

Также имеет значение контекст. Вспомните известную историю о том, как знаменитый американский скрипач Джошуа Белл играл на скрипке Страдивари в метро, и никто не обращал на него внимания. Остановилась только одна женщина, которая узнала музыканта.

Противоположная ситуация с оперой – вокруг этого жанра возведен ореол возвышенности, и многие люди ходят в оперу только из-за статуса. Им нравится не сама музыка, а атмосфера и окружение.

Эти механизмы характерны для восприятия искусства вообще, в зависимости от наших установок: иногда люди назначают своими “любимыми” немассовые жанры, чтобы таким образом подчеркнуть свою индивидуальность и особенность.

Музыка и мозговая активность

Наш мозг имеет способность синхронизироваться с ритмом и темпом музыки, поскольку передача сигналов между нейронами имеет ритмический характер. И посредством музыки мозг каждого человека может синхронизироваться с другими. Так, например, происходит на концертах.

У зрителей синхронизируются мозговые волны в участках мозга, связанных с восприятием звука: звуковой коре и моторной коре, которая отвечает за движение. Потому очень удобно использовать музыку для монотонной работы или деятельности, где нужна синхронизация многих людей. Ритм упрощает выполнение таких заданий.

Простой пример – строевой ход солдат в армии.

У музыкантов и представителей других профессий принципы работы мозга отличаются. Если записать электрическую активность или сделать фМРТ головного мозга, то окажется, что у музыкантов при прослушивании музыки больше активируется левое полушарие, а именно – речевые зоны, которые отвечают за обработку, восприятие и воспроизведение речи, а у немузыкантов – правое.

Музыканты понимают музыку несколько иначе. Они связывают звуки с системой знаков (нотами), так же, как мы воспринимаем звуки речи, которые связываем с единицами языка (буквами, словами).

Также у музыкантов больше связей между левым и правым полушариями, и поэтому взаимодействие между ними более эффективно.

Музыканты намного лучше и быстрее изучают новые языки, им легче дается восприятие акцентов, они лучше различают тональные изменения.

Существует миф, что правое полушарие – творческое, а левое – математическое, и если вы хотите развить в себе творческую составляющую, нужно, например, чистить зубы левой рукой. Но таким образом вы улучшите только моторику левой руки, а не креативные способности.

Немузыканты же реагируют на мелодии на эмоциональном уровне, как если бы слушали чужой язык и могли выделять только интонационные изменения. То есть, даже не понимая слов, все равно могли бы извлекать из звучания какую-то информацию об эмоциональном состоянии другого человека.

Существует много псевдонаучных концепций о том, что, например, классическая музыка лучше влияет на состояние здоровья, а рок-музыка – хуже. Отсюда «эффект Моцарта», согласно которому классическая музыка якобы улучшает наши когнитивные способности.

Это миф, который еще в 1980-х годах был неправильно интерпретирован журналистами и распространился. При этом действительно есть музыка, которая может содействовать, стимулировать, вдохновлять нас: например, энергичная музыка – на физическую активность.

Но нужно понимать, что даже это влияние индивидуально.

Существует также миф, что правое полушарие – творческое, а левое – математическое, и если вы хотите развить в себе творческую составляющую, нужно, например, чистить зубы левой рукой. Но таким образом вы улучшите только моторику левой руки, а не креативные способности.

Любая функция «прокачивается» только ее непосредственным повторением, совершенствованием. То есть, если человек хочет стать более креативным, ему нужно заниматься креативной деятельностью.

Любой новый опыт, который постоянно повторяется, меняет нейронные связи, но меняться они будут именно в областях, связанных с соответствующей сферой.

Новый опыт может повлиять на то, как мы воспринимаем мир. Например, узнали что-то новое про артиста – и нас начинает интересовать его творчество.

Или, послушав предыдущие альбомы группы, мы можем понять, каким образом сформировался стиль звучания нового альбома. Но эти знания и опыт не повлияют на наши глубинные личностные характеристики.

Скорее, станут отправной точкой, с которой мы будем воспринимать новые вещи.

Читайте еще: Проблемы с концентрацией: как включить внимание

Музыкальная терапия

Музыкотерапия – довольно немолодое направление, оно начало зарождаться еще в 1940-х годах, когда музыканты приходили в военные госпитали, играли мелодии или пели вместе с пациентами.

Есть интересные исследования на тему терапии музыкой.

Например, у людей после инсульта намного быстрее восстанавливаются когнитивные функции или память, если они прослушивали музыку, которая им нравится, в сравнении с теми людьми, которые, например, читали книги или проходили стандартные процедуры восстановления.

Также есть хорошие результаты применения музыкотерапии при болезни Паркинсона. Группа пациентов занималась танцами под музыку, и это оказывало больший эффект, нежели стандартные физические упражнения, которые назначают таким больным. Их движения становились более плавными.

Также есть данные о том, что прослушивание музыки помогало людям с различными повреждениями структур мозга, например, отвечающих за память или речь. Ведь музыка напрямую связана с эмоциями, а эти эмоции могут ассоциироваться с определенными воспоминаниями.

Люди с повреждениями речевых центров на музыкальной интонационной терапии тренируются пропевать фразы, которые не могут проговорить.

Речевые центры находятся в левом полушарии, а центры восприятия музыки – условно в правом. Получается тональная, мелодическая речь.

Даже когда мы просто слушаем музыку, которая нам нравится, повышается концентрация белков иммуноглобулина А – составляющей иммунной системы.

Музыка, поведение и продуктивность

Интенсивная музыка с высоким темпом способна подтолкнуть к быстрому принятию решений. На записях видеокамер супермаркетов видно, что люди даже быстрее передвигаются по залу, если играет ритмичная музыка.

В часы же, когда посетителей меньше, включают более медленную музыку, чтобы люди ходили дольше и выбирали больше товаров.

То есть, можно менять характеристики музыки и таким образом влиять на эмоциональное состояние людей.

Есть интересное исследование, в котором у стеллажа с вином ставили французскую либо итальянскую музыку, и в зависимости от того, какая играла, люди чаще выбирали соответствующее вино.

Причем этот выбор был несознательным: покупатели не идентифицировали музыку, а к принятию решения их подталкивали выстраивающиеся ассоциации.

На тех же, кто разбирался в винах и мог сделать выбор, не сомневаясь, фактор музыки влияния не оказал.

Музыка синхронизирует людей, и они больше склонны к кооперации, если во время какой-либо деятельности прослушивают музыку. В одном исследовании участвовали две группы детей, и одна из них играла под музыкальный фон, а другая –  без.

Дети из первой группы были более склонны к сотрудничеству с экспериментатором и другими детьми. Но для такого эффекта важно правильно подойти к выбору репертуара. Ведь если музыка кому-то не нравится, то, скорее всего, вызовет негативные эмоции, и такой человек будет «выпадать» из группы.

Лучше подобрать темп, который бы соответствовал характеру работы.

Музыка влияет на эмоциональное состояние, от которого, в свою очередь, зависит наша продуктивность. Есть «закон оптимальной мотивации»: когда мы эмоционально перевозбуждены или недостаточно мотивированы, нам будет сложнее выполнять работу.

Некоторые люди отмечают, что при прослушивании музыки работают намного эффективнее. И уже упомянутый «эффект Моцарта» здесь ни при чем. У нас есть две системы внимания: внешнее, которое реагирует на внешние стимулы, и внутреннее, когда мы концентрируемся на какой-то задаче.

И когда мы включаем музыку, то изолируемся от внешнего мира, источников, которые будут конкурировать за наше внешнее внимание. Таким образом, обрубаем поток внешнего внимания и сосредотачиваемся на внутреннем.

Насколько этот способ будет эффективным, зависит от способности человека концентрироваться и от самой музыки: та, что нам уже знакома, или не вызывает сильных эмоций и воспоминаний, будет меньше отвлекать нас от работы.

Читайте еще: Сильнее, быстрее, выше: 5 музыкальных и спортивных драм для повышения мотивации

Почему аудиореклама в интернете полезна для продвижения вашей компании?

Звук в рекламе: как музыка программирует поведение человека

реклама в онлайн-пространстве пока не завоевала должного влияния. По правде говоря, не о ней в первую очередь задумываются маркетологи, желая продвинуть тот или иной бренд. Очень зря. Ведь ее показатели по привлечению аудитории довольно внушительны.

В процесс прослушивания аудиорекламы вовлекается очень большая и разнообразная аудитория

Если хотите конкретных фактов, то вот они.

В 2017 году ассоциация по поддержке и развитию интерактивной рекламы IAB Russia решила подсчитать данные воздействия онлайн-аудиорекламы на аудиторию. И вот какова ее аудитория во всемирной паутине в числах:

  • 65 миллионов уникальных слушателей у такого вида рекламы появляется за месяц и примерно 23 миллиона за неделю. Для сравнения, в Италии живет меньше людей (59 миллионов человек).
  • Примерно 3,5 часа в неделю слушатели находятся на площадках, где компании рекламируют себя с помощью аудио.

Согласитесь, числа довольно приличные и игнорировать такие масштабы попросту неразумно.

А еще есть довольно оптимистичные цифры от короля российских поисковиков – Яндекса. Весной 2018 года он обнародовал аналитику по своему сервису “Яндекс.Музыка”. Ежемесячно там охватывается рекламой до 8,2 миллионов человек. Это больше, чем население Петербурга и чем население, например, малютки-Финляндии.

реклама неспроста завоевала такой большой охват. Ведь у нее есть даже те преимущества, которых нет и у других видов рекламы в интернете.

реклама отлично подходит для продвижение услуг клиентам, не сконцентрированных на прослушивании или просмотре

Например:

  • реклама отлично работает под фоновое звучание Большинство слушателей делают домашние дела, учатся, работают, прослушивая музыку, а рекламные аудиоролики звучащие между композициями невольно врезаются им в память.
  • При этом, в отличие от видеоролика без картинки звуковая реклама будет целостным продуктом, понятным для восприятия зрителем.
  • Звуковой ролик обычно начинает звучать перед тем, как слушатель включит какой-то свой любимый трек. Перед любимой песней у него повышается уровень эмоциональной вовлеченности. Это повышает лояльность и внимательность к бренду, а также вызывает хорошие ассоциации. Эти слова подтверждены множественными психологическими исследованиями.
  • ролик может продолжать звучать даже поссле того, как слушатель заблокирует экран устройства. А значит ваша реклама не останется неуслышанной.
  • Отсутствие всякой конкуренции. Если тех же баннеров на странице может быть целое множество, например, то во время прослушивания одной композиции не вставляют больше одного рекламного ролика.

О преимуществах аудиорекламы в интернете перед графической и видеорекламой

Кроме того, у аудиорекламы есть и другие преимущества:

  • Рекламный аудиоролик размещенный онлайн гарантированно повысит статус бренда в глазах потенциальных покупателей – к созданию такого продукта, по техническим причинам, почти всегда прилагают руку профессионалы.
  • Как и с другим типом рекламы, для аудиорекламы можно настроить таргетинг по полу, возрасту, локализации, а в некоторых сервисах даже по музыкальным предпочтениям. Если все сделать правильно, то ролик найдет вашего зрителя самостоятельно.
  • Легально заблокировать аудиорекламу, в большинстве случаев, можно только за дополнительную плату, и, как показывает практика – большинство слушателей предпочтет переждать “рекламную паузу”, а не вкладывать за ее отсутствие деньги. Как подсчитали те же IAB Russia 97% людей дослушивают звуковой ролик до самого конца.
  • Метрики эффективности аудиорекламы очень легко оценить, чтобы применять эти данные для следующих рекламных стратегий. К примеру, вы можете воспользоваться AdFox, AdRiver, если рекламируетесь звуком на сервисах Яндекса.
  • В отличие от той же рекламы на радио онлайновый аудиоролик можно оснастить ссылками для перехода на сайт рекламодателя или совершения другого целевого действия. Это значит, что клиенту не нужно делать (или не делать) множество телодвижений, чтобы ближе познакомиться с продуктом.

Если раньше аудиореклама в веб-среде была лишь завсегдатаем в интернет-радио, то теперь ситуация изменилась – у нее появилось целое множество форматов и площадок, о которых мы расскажем ниже.

Где можно встретить и разместить аудиорекламу?

Музыкальные стриминговые сервисы – отличная площадка для аудиорекламы в интернете

  • Соц-сети с функцией воспроизведения музыки.Это всем нам знакомый .com. Если раньше там можно было просто слушать песни, то теперь любой лаконично выстроенный плейлист может внезапно прервать неотключаемый рекламный ролик.
  • Легальные сервисы по прослушиванию лицензионной музыки.Сюда относится уже упомянутая ранее “Яндекс.Музыка”.
  • Сайты с аудиокнигами.И на таком сайте обязательно должны быть лицензионные книги – это будет лучше для вас.
  • Площадки для воспроизведения подскастов.Например, soundstream.media. Такие сайты отлично подойдут для продвижения товара для интеллектуальной аудиотории.

Какие типы аудиорекламы существуют?

По правде говоря, разновидностей немного: ролик воспроизводящийся до воспроизведения и ролик, звучащий в логических паузах, к примеру, между треками. Отличаться они могут по типам наполнения.

Как аудиореклама мотивирует на целевое действие пользователя?

Как аудиореклама в интернете воздействует на поведение пользователя

В этом, кстати, ее основное преимущество перед привычным нам радио.

Для эффективности аудиоролик в интернет-среде можно оснастить ссылкой на сайт-рекламодателя.

Стандартно это выполняется в при помощи баннера рядом с плеером, либо при помощи гиперссылки внутри самого плеера, например, бегущей строкой после названия композиции.

Кстати, далеко не всегда ссылка ведет на страничку с сайтом. Можно применить более креативное решение, например:

  • Автоматическое создание события в календаре. Такое отлично подойдет, если вы рекламируете концерты, семинары и другие мероприятия с определенной датой.
  • Переход в приложение или в App Store или Googe Play для его скачивания в мобильное устройство.
  • Звонок в компанию для заказа услуги, товара и так далее.
  • Отправка сообщения или email вам в качестве напоминания.

Как видите, такой вид рекламы дает большой простор для творчества.

Какие ошибки вы можете совершить при создании аудиорекламы?

При обращении в рекламное агентство, которое дорожит своей репутацией проблем не возникает.

  • Воспользуетесь площадкой, где размещают пиратский контент. Сейчас сайты с нелегальным контентом периодически закрывают для доступа в нашей стране, а значит большая часть ваших клиентов попросту вас не услышит.
  • Используете в своей рекламе чужое музыкальное творчество без разрешения. Если владелец музыки услышит свой трек вам не избежать судебных тяжб, штрафов.
  • Неправильно составите портрет целевой аудитории. Вы разместите рекламу на неподходящей площадке, где ваши клиенты попросту не бывают и просадите бюджет в трубу.
  • Напишите сценарий самостоятельно или доверите кому попало. Поскольку краткость, так нужная в этом деле, сестра таланта далеко не каждого человека, то к делу следует привлечь профессионального копирайтера, а не проходимца.

Стоит сказать, что при обращении в рекламное агентство, которое дорожит своей репутацией подобных проблем не возникает.

И напоследок хотим посоветовать – спешите. Если на данный момент аудиореклама в интернете еще не обследованный и популярный столь сильно формат рекламы, то длиться долго это не будет. И хоть вы и не станете первой командой, запустившей продвижение в аудиоформате, то у вас еще есть шансы сделать это первым в вашей тематической нише.

Материал подготовлен -Реклама.ru

Музыкальный фон для рекламных аудиороликов: как выбирать и что необходимо учитывать

Звук в рекламе: как музыка программирует поведение человека

Начинающим всегда нелегко, и звукорежиссеры – не исключение в этом плане. Хотя наша статья будет полезна не только им, но и заказчикам рекламы. А поделятся своим опытом и расскажут все, что вам необходимо знать о тонкостях подбора музыкального фона для аудиороликов, ведущие звукорежиссеры студии -Реклама.ru. Поехали?

Если вы не профессионал в области создания рекламных аудиороликов, у вас есть масса вопросов, а у нас – ответы на них

Вопрос № 1: Что можно использовать в качестве музыкального фона для рекламного аудиоролика?

Все! То есть действительно все – это могут быть абсолютно любые мелодии, песни, композиции, отдельные звуки ­– никакой «запрещенки» с точки зрения рекламной «кухни» в этом плане нет.

Проведите простой эксперимент и попробуйте прислушаться в течение сегодняшнего дня к роликам, которые звучат на радио, по телевизору, в торговых центрах.

Вы услышите много интересного: самые разнообразные музыкальные темы, простые интершумы, вроде шороха волн или звуков улицы, игры отдельных музыкальных инструментов и т.д.

Это то, что на профессиональном жаргоне называют «влет», «вылет» (очень короткий музыкальный фрагмент, служащий для корректного входа или выхода в новое сообщение), а еще всяческие неожиданные «бумсы», с помощью которых внимание слушателя акцентируется на самом главном.

Но насколько гармонично все это будет в итоге звучать, зависит именно от профессионального опыта и таланта звукорежиссера, хотя и вкусовые предпочтения клиента тоже будут играть далеко не последнюю роль.

Вопрос № 2: Как подобрать настроение музыкального наполнения? Какие стили музыки лучше использовать (классику, поп, рок, нейтральную, другие варианты)?

Давайте не будем забывать, что реклама – жанр минималистичный, поэтому в нем, как ни в каком другом, важно, чтобы элементы дополняли друг друга, то есть музыкальный фон должен выступать не просто связующим звеном между голосом диктора и смыслом сообщения, а еще и нести в себе дополнительный подтекст. Естественно, этот момент должен продумываться еще на этапе создания и проработки сценария, а стиль музыкального сопровождения — подбираться в соответствии с задуманной концепцией и отвечать ожиданиям целевой аудитории, а также ассоциативному ряду, вызываемому данной мелодией.

Согласитесь, олимпийские игры и спортивные мероприятия даже куда меньшего масштаба было бы странно рекламировать, скажем, под джаз-фанк или свомп-блюз, например, а что-нибудь динамичное, вроде не слишком тяжелого рока или энергичной классики, сюда бы отлично «легло». Поэтому вряд ли будет ошибочным предположить, что мы не сможем найти рок-оформление в рекламе изделий дорогого ювелирного дома, так как этот товар ассоциируется с чем-то элитным, утонченным, шикарным, но никак не с динамикой.

Иными словами, музыка – это мощнейший эмоциональный заряд, поэтому даже обоснование для ее отсутствия должно быть вызвано теми или иными эмоциональными факторами.

В процессе подбора музыкального сопровождения для рекламного ролика нет места спонтанности – оно должно гармонично дополнять всю концепцию

Вопрос № 3: А что это за факторы? Когда использование музыкального фона в аудиоролике будет неуместным?

Когда речь идет о каких-либо катастрофах или чем-то страшном: пожары, теракты, стихийные бедствия, войны. Во всех остальных случаях всегда можно найти соответствующий музыкальный фон. То есть, это исключение, которое только подтверждает правило.

Вопрос № 4: Каким должно быть соотношение громкости музыкального фона и голоса диктора?

О, это очень интересный вопрос, ответ на который сегодня многими незаслуженно забыт: между тем, в советских ГОСТах было предельно четко расписано, какой процент должен занимать музыкальный фон для лучшего восприятия информации, причем для всех абсолютно видов теле- и радиопередач. Поэтому с ними будет полезно ознакомиться каждому звукорежиссеру.

Но, как ни парадоксально, сегодня в качестве этого «мерила» выступает заказчик, потому что для каждого человека стандарты звучания – свои.

На эту тему, при желании, можно написать отдельную статью или даже полноценный научный труд на стыке психологии и звукорежиссуры.

Но если не отвлекаться от темы, то нужно вернуться к эмоциональному наполнению, о котором уже шла речь выше, только здесь к задаче подключается еще одно слагаемое – голос диктора.

И для ее успешного решения необходимо выделить в ролике моменты, особенно важные для восприятия, привлечь к ним внимание. Сами же акценты могут быть расставлены разными способами, в числе которых можно назвать и громкость музыкального (шумового) сопровождения. При этом нельзя забывать, что музыка должна не просто не мешать восприятию информации, а всячески способствовать ему.

Вопрос № 5: А кто-то проводил такие исследования? Есть статистика, показывающая, какие именно звуки лучше влияют на восприятие информации?

Здесь мы скорее должны обратиться не к статистике, а вернуться ко второму из наших вопросов и немого углубиться в него. Предназначение музыки – транслировать определенное настроение и вызывать определенные ассоциации, причем некоторые из этих ассоциаций, если можно так выразиться, общеприняты.

То есть, например, классические музыкальные произведения в восприятии человека любого возраста, статуса, положения – это строгость, сдержанность, изящество, поэтому более идеального фона для ролика, транслирующего какие-то вечные или приземленные, но обобщенные ценности (надежный и безопасный семейный автомобиль, санаторий, «заточенный» под людей пожилого возраста, социальная реклама), даже и вообразить сложно. Вещи же насущные, но сиюминутные, как мода – те же смартфоны определенной модели, сезонные коллекции одежды, просто молодежные товары – разумнее рекламировать с помощью столь же легкой популярной музыки. А вот фундаментальная классика здесь будет выглядеть, как минимум, инородно, и так абсолютно со всеми жанрами.

Определенная музыка вызывает определенные ассоциации. Об этом нужно помнить, подбирая музыкальный фон для рекламного ролика

Вопрос № 6: А выключать музыку когда? После того, как диктор закончил говорить? Вместе?

И снова вопрос, скорее, из области вкусовых предпочтений. Однозначного ответа на него не существует: вот в этом конкретном ролике ваш внутренний эстет чувствует, что надо плавно свести на нет музыкальное сопровождение после того, как диктор закончит говорить, а в другом – что одновременно с ним. При этом не нужно забывать, что внутренний эстет вашего заказчика и здесь будет главнее.

Но если хотите каких-то готовых решений, то самый распространенный способ закончить «красиво» – это грамотно подобрать музыкальную фразу под темпо-ритм диктора. Тогда можно хоть вместе, хоть чуть позже, хоть «оборвать» музыку еще до окончания речи диктора (такое не часто, но тоже случается). Главное, чтобы этот момент был продуман со всей тщательностью еще до этапа производства.

Вопрос № 7: Можно ли в рекламных роликах использовать песни или лучше просто музыку и голос диктора?

Можно, конечно. Все зависит от поставленной задачи: можно, например, записать вокальный аудиролик, в котором петь будет диктор.

Помните эффектную рекламную кампанию одного из сетевых салонов сотовой связи с их песенкой про новый год и очень заманчивые цены? Причем такой рекламы сегодня много не только на радио, но и на телевидении.

Просто при ее создании необходимо помнить, что это совершенно определенный жанр, со своими правилами, подводными камнями и прочим.

Вопрос № 8: То есть это можно назвать трендом? Какие еще тренды существуют сегодня?

Нет, трендом это назвать нельзя, это отдельно взятый жанр, работающий в одном случае и совершенно неприемлемый в другом.

Поэтому при создании рекламного аудиоролика необходимо опираться не на «моду», а на уместность того или иного музыкального сопровождения.

Хотя, если возвращаться к рекламе каких-либо товаров, ценных только в данный момент времени, то такой тренд можно проследить – это востребованность той или иной популярной мелодии или песни.

Тренды в рекламной индустрии достаточно условны, гораздо важнее подчеркнуть индивидуальность продукта

Вопрос № 9: А как долго создаются рекламные аудиоролики? От чего это зависит?

Здесь мы снова возвращаемся к вопросу жанра, а точнее, сложности исполнения задачи. Так, элементарный информационный ролик для торгового центра, например, можно записать и за пару часов.

Но такие сроки абсолютно нереальны, если речь идет о постановочных роликах, которые, по своей сути, являются хоть и мини-, но настоящими спектаклями, в которых задействован не один диктор и не одна мелодия для музыкального фона.

В таких случаях для создания ролика продолжительностью всего 30-40 секунд требуется несоизмеримо больше времени, трудозатрат, а также таланта всех участников процесса.

Вопрос № 10: Как все это влияет на цену ролика?

Если коротко, то непосредственно. Но, чтобы не слишком углубляться в вопрос ценообразования, проведем аналогию с искусством (а реклама сегодня является неотъемлемой частью современного искусства).

Стиль – это индивидуальная черта художника, жанр – это концепт и сопутствующие ему сложности.

В этом «коктейле» можно смешивать практически любые ингредиенты, но нужно помнить, что чем сложнее исполнение, тем и цена выше.

Ценообразование в рекламе – вопрос трудозатрат и искусства исполнителя

Хотите узнать о каких-либо еще тонкостях процесса? Ищите музыку для рекламы? У вас остались какие-то вопросы? Пишите нам, и мы обязательно ответим на них в одной из наших следующих публикаций. А пока эффектных и эффективных вам роликов!

Материал подготовлен -Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.